Подросток

teenagers

В период с 1 июня по 30 августа в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах проводится  межведомственная акция «Подросток»

Во время проведения акции работают бесплатные телефоны  доверия:  

  •  8 800 2000 122 – Единый всероссийский детский телефон доверия (круглосуточно);
  •  269 77 77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1I (понедельник - пятница с 9 часов до 17 часов, суббота, воскресенье и праздничные дни круглосуточно);
  •  007; 721 19 21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения Челябинский областной центр социальной защиты Семья с 8 часов до 19 часов;
  •  735 51 61 -МБУ СО Кризисный центр;
  •  735 51 53 служба экстренного реагирования МБУ СО Кризисный центр (круглосуточно);
  •  261-42-42 - МБУ ЦПС Компас
  • цифровая платформа www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям "Ты не один", телефон доверия для обучающихся 8 (351)729-99-49.

 

  • Невозможно любить других, не полюбив себя. Чтобы научиться любить других, ты должен сначала научиться любить самого себя.
  • Подумай, можно ли ожидать, что другой человек оценит тебя по достоинству, если ты не можешь терпеть самого себя, нагоняя тоску на весь мир своим дурным настроением?
  • Чтобы преодолеть комплекс неполноценности, постарайся настроить себя на то, что у тебя все в порядке.
  • Посмотрись в зеркало. Ты можешь лишь незначительно изменить свою внешность. В твоих силах стать стройнее, толще или немного выше. У тебя есть возможность – особенно если ты девочка – применить косметические средства, чтобы скрыть кое-какие внешние недостатки или подчеркнуть достоинства. В конце концов, ты можешь избавиться от прыщей, которые так отравляют твою жизнь.
  • Но что касается остального, пойми: тебе придется не один десяток лет жить с тем лицом и телом, которыми тебя наградила природа. И будет жаль времени и душевных сил, если ты станешь страдать только оттого, что выглядишь не как кинозвезда или фотомодель.
  • Подумай, а так ли хорошо быть похожим звезд эстрады и прочих знаменитостей? Каждая травинка не похожа на другую, не бывает и одинаковых снежинок. Почему же ты так хочешь быть копией фотографии из глянцевого журнала? В том, что ты именно такой, какой есть, кроется грандиозный шанс.
  • Осознай же, что другого такого человека нет на земле, ты – уникален! В каждом из нас есть что-то привлекательное. Ты считаешь, что у тебя слишком толстые ноги? Зато у тебя великолепные волосы и выразительные глаза. Подумай о том, что в тебе есть хорошего, сконцентрируйся на своих сильных сторонах.
  • Осознай свои положительные качества, совершенствуй их, старайся привлекать внимание окружающих в первую очередь именно к ним.
  • Не стоит сравнивать себя с другими не в свою пользу. Будь таким, какой ты есть. Выпрями спину! Выше голову! Хватить ходить с унылым видом и взглядом побитой собаки. Учись держаться свободно и уверенно.
  • Поверь, если ты перестанешь обижаться и бурно реагировать на глупые шутки и «подколки» одноклассников, то твой слишком маленький рост, толстая попа или тонкие ноги сразу перестанут быть объектом их пристального внимания. Насмешники сразу потеряют к ним всякий интерес.
  • Те недостатки, которые ты не можешь изменить в своей внешности, можно восполнить за счет знаний и ума, доброжелательного и сердечного отношения к окружающим, некоторой доли самоиронии и умения посмеяться над собой. Всему этому можно и нужно научиться!

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций.

Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап. И постоянно сравнивают.

Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.

Совет 1

Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

Совет 2

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

Совет 3

Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

Совет 4

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

Совет 5

Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

Совет 6

Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?! Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

Совет 7

Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.

Совет 8

Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем- то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.

Совет 9

Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Совет 10

Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап. И постоянно сравнивают.

Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.

Совет 1

Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.

Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.

Совет 2

Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.

Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».

Совет 3

Удивляйте – запомнится!

Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.

Совет 4

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.

Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.

Совет 5

Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.

Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе.

Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.

Совет 6

Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?!

Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.

Совет 7

Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.

Совет 8

Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чемто, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем.

Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.

Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.

Совет 9

Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.

Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.

Совет 10

Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.

И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.

Воспитание подростков никогда не было легким делом. Кажется, что сегодня мир кружится быстрее и прежние масштабы воспитания не имеют никакого значения. Наше поколение молодежи находится в жестокой жизненной борьбе и большом душевном стрессе. Молодежь, не нашедшая себя в условиях нынешней реальности, утверждается не всегда законными средствами и способами. Это значит, что дети нуждаются в любви взрослых, больше, чем когда-либо!

Современная психологическая, педагогическая литература утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский историк, поэт и государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а подрастая, превращались в маленьких садистов. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?

Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки. Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влияниям, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно- правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности.

Задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

Для старшего подросткового возраста характерны:

- повышенное восприятие чувства чести, долга, товарищества,

- романтическая влюбленность;

- начинают предъявлять друг к другу более высокие моральные требования.

На первое место у них выступают не те качества, которые характеризуют сверстников как хороших учеников, а нравственные черты: товарища ценят за смелость, мужество, способность помочь в трудную минуту и т.п. Для них характерна потребность в дружеском общении, они очень дорожат дружбой и болезненно переживают возникающие разрывы. Учащиеся в подростковом возрасте требуют усиленного социального контроля со стороны семьи и общественности, так как в этом возрасте формирование личности еще не закончилось, у подростков неустойчивые установки, они еще не осознали свое место в общественной жизни. Авторитет родителей в этот период может ослабевать, а влияние неформальных групп ближайшего микроокружения, наоборот, возрастать, что повышает степень вероятности антиобщественного поведения.

Причины, по которым подростки чаще всего совершают правонарушения:

1. Подростки без должного почтения относятся к закону.

2. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей, подросток часто совершает противоправные поступки: употребляет алкоголь, участвует в драках, оскорбляет окружающих.

3. Зачастую, из-за отсутствия занятости молодых людей, противоправные действия совершаются от скуки и безделья.

Сами подростки так объясняют причины, подтолкнувшие их к противоправным действиям:

- демонстративный протест против старших;

- желание показать свою незаурядность;

- любопытство, желание испытать неизведанное;

- стремление забыться, отключиться от неприятностей;

- поиск новых развлечений; - не отстать от компании.

Советы родителям:

1. Разговаривайте со своим ребенком: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

2. Умейте выслушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.

3. Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

4. Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.

5. Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.

6. Старайтесь все делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребенка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит делать выбор, где одним из предложенных вариантов будет сигарета, наркотик или предложение совершить противоправное деяние.

7. Общайтесь с его друзьями, подросток часто ведет себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

8. Помните, что ребенок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить и в свои силы.

9. Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для ваших детей. Не запугивайте, они могут перестать вам верить.

10. Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции.

11. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем-то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Именно умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит, прежде всего, в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, то есть научить его противостоять действительности, а не убегать от нее. Отгораживая ребенка от реального мира, пусть даже с самыми благими намерениями, родители лишают его возможности приобрести жизненный опыт, найти свой путь.

12. Нельзя в пылу нервного возбуждения давать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

13. Разъясните своему сыну или дочери то, что с 14 и с 16 лет они несут административную и уголовную ответственность за совершенные правонарушения.

Запомни!

Курение и алкоголизм очень опасны для человека. Но ещё более сильно действуют на организм человека наркотические вещества.

В дом, где появляются наркоманы, всегда приходит страшная беда. Здесь уже никогда не будет веселья и доброты — только горе и слёзы.

Как же проникает в дом эта беда?

Иногда очень простым способом. Возле школ, во дворах наших домов, на дискотеках появляются «доброжелательные люди», которые предлагают ребятам попробовать те или иные наркотические снадобья. Они обязательно расскажут тебе, какие замечательные ощущения ты при этом испытаешь. Это распространители наркотиков — люди, которые специально ищут малолетних глупцов, чтобы приучить их к наркотическим средствам.

Ни в коем случае не соглашайся испытать на себе действие наркотиков!

А ещё ты обязательно должен запомнить, как вести себя, если во дворе школы тебе кто-то предложит что-нибудь «вкусное, от чего можно получить несказанное удовольствие»

  • не бери из рук незнакомых людей даже угощение: в нём могут быть наркотики;
  • если ты знаешь о том, что кто-то продаёт или распространяет наркотики, обязательно сообщи об этом взрослым;
  • к любому наркотику организм человека привыкает очень быстро, а вот избавиться от наркотической зависимости чрезвычайно трудно, иногда — просто невозможно.

Запомни!

  • Наркомания — смертельно опасная болезнь.
  • Жизнь наркомана очень коротка.
  • Наркоманы часто заражаются друг от друга опасными и неизлечимыми болезнями: СПИДом, гепатитом и др.
  • Наркотики сильно действуют на головной мозг и делают человека слабоумным.
  • Наркоман уносит из семьи не только деньги, но и все сколько-нибудь ценные вещи, чтобы купить наркотики, без которых не может жить.

Это должен знать каждый:

1 Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз.

Даже первая доза способна вызвать очень сильный эффект привыкания (зависимости)

2 Наркомания -хроническое заболевание, и оно продолжается до конца жизни. Возможна лишь приостановка потребления (ремиссия). При этом болезнь как бы дремлет и может возобновиться в любой момент. Наркотик «умеет « ждать.

3 Наркотики делают человека слабым и безвольным.

Помни: наркотик сильнее тебя, ты всегда проиграешь ему. Даже если на некоторое время бросишь, он уже не позволит тебе уйти. Лечение наркомании очень редко приводит к полному выздоровлению: психологические и личностные изменения не восстановимы. Наркомания – болезнь не только тела, но и души, духа. Сначала она поражает совесть (свойство души) и волю (свойство духа), и человек уже не может и не хочет выбирать что -либо сам, а управляется наркотиком. Сначала ты пробуешь наркотик, потом наступает зависимость, далее наркомания поражает организм.

4 Наркотики нарушают познавательные способности человека.

Они затрудняют обучение, лишают способности и желания работать. В первую очередь страдает краткосрочная («оперативная») память. Становится трудно соображать и правильно выражать свои мысли.

5 Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

Искусственная «радость» заменяет общение, дружбу, любовь.

6 Наркотики разрушают семью.

Кто сам в плену, тот не может заботиться о близких, воспитывать детей.

7 Наркотики разрушают дружбу.

Тому, кто «дружит» с наркотиками, друзья не нужны, а нужно только использовать людей в собственных интересах. Наркоман , по сути, - предатель, он предает сначала себя, потом близких. Со временем для него уже нет ничего и никого дороже наркотика. Привычка предавать делает характер лживым. Такому человеку нельзя доверять или положиться на него в трудную минуту. И кто же захочет с таким дружить?

8 Наркотики ставят под угрозу будущее.

Наркоману не нужны ни учеба, ни работа, ни достижения, ни любовь, ни семья , ни близкие люди, а нужен только «кайф». Его ждет больница, тюрьма или смерть.

9 Наркотики -причина многих заболеваний.

От разрушения клеток мозга, слабоумия, шизофрении, поражения печени, легких, сердечно-сосудистой, нервной, половой систем до заражения гепатитом, СПИДОМ и другими смертельными заболеваниями. Причем это не зависит ни от вида наркотиков, ни от способа их употребления. Финал всегда один. Это только вопрос времени.

10 Наркотики – причина уродства у детей.

Даже один прием некоторых наркотиков меняет генетический код человека, не говоря уже о периодическом, и впоследствии , постоянном употреблении.

11 Наркотики приводят к несчастным случаям.

Рассеянность внимания, нарушение координации движения и ориентации в пространстве часто становится причиной ДТП, бытовых и производственных травм, смертельно опасных авантюр, несут угрозу жизни и здоровью других людей.

12 Наркотики укорачивают жизнь.

Если хронический алкоголик иногда доживает до третьей стадии алкоголизма (по медицинской классификации), то для наркомании стадий вообще не существует. Постоянная потребность повышать «дозу» приводит к необратимым последствиям.

Способы отказа от предложения попробовать наркотические вещества.

1 Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

2 "Перевести стрелки": сказать, что вы не принуждаете никого из них что-то делать, так почему же они так назойливы?

3 Сменить тему: придумать что -нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (например, пойти в спортзал, в кино, на танцы и т.д.).

4 Сказать, что как -нибудь в другой раз...

5 "Задавить интеллектом": если они убеждают, что это безвредно, указать, на то , где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны наркотики).

6 Упереться: отвечать" нет", несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

7 Испугать: описать какие -нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например, "поймают", "заболеем гепатитом, СПИДом" и т. д.

8 Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.

Чем страшны наркотики для организма?

Абсолютно все наркотики по своей природе являются ядами, поражающими все системы органов и тканей, но особенно центральную нервную систему, мозг, половую систему, печень и почки. Как правило люди с самым крепким здоровьем при регулярном употреблении наркотиков живут не более 10 лет. Большинство умирает раньше. Весьма распространены случаи , когда люди, употребляющие наркотики, умирают в течение первого года с момента начала употребления наркотического вещества. Поскольку наркоманы пользуются нестерильными шприцами, среди них распространены многие болезни, передаваемые через кровь – СПИД, гепатит и другие. От этих болезней умирают еще раньше.

Девятимесячный учебный марафон наконец-то закончился и наступили долгожданные летние каникулы. Как провести лето, чтобы ребёнку потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные драгоценные тёплые дни? Что нужно делать для того, чтобы трёхмесячные каникулы прошли с максимальной пользой для его здоровья и умственного развития?

Путешествия как один из лучших видов образования

Вариантов плодотворной детско-юношеской жизни в летние каникулы существует великое множество, и во многом их выбор зависит от увлечений и возраста ребёнка (ну, и, конечно, от финансовых возможностей родителей). Но есть один беспроигрышный вариант, актуальный и для младших, и для средних, и для старших школьников - это путешествия.

Только летом вы можете позволить себе с любимым школьником по-настоящему длительную, совместную поездку, а не короткий недельный выезд, как в осенние, зимние и весенние каникулы.

Поэтому, если есть такая возможность, летом нужно обязательно запланировать совместное путешествие с ребёнком, чтобы он сменил обстановку, в которой пребывает 9 месяцев в году, познакомился с чем-то новым и обновил свой запас ярких впечатлений.

Путешествия не зря считаются одним из лучших видов образования. Это всегда новый, интересный опыт, чрезвычайно полезный для расширения кругозора представителей подрастающего поколения. Особо сильное впечатление семейные путешествия производят на младших и средних школьников. В случае со старшими школьниками подобные поездки могут отлично уладить конфликты, которые часто возникают у представителей разных поколений в семье.

Путешествовать со школьниками в летние каникулы можно куда угодно, за границу, в другие города и области, на российский юг и т.д. Многодневный байдарочный турпоход по лесным рекам или велопутешествие с палатками и ночными кострами тоже являются хорошими вариантами семейных приключений.

Постарайтесь извлечь из путешествий с ребёнком максимальную пользу, чтобы он не только отдохнул, но и узнал во время них что-то новое и приобрел полезные жизненные навыки. Например, если вы море, то постарайтесь научить его плавать, если в турпоход - ставить палатку, разводить костёр, готовить пищу на открытом огне, ориентироваться в лесу и т.д. Всё это в дальнейшем обязательно пригодится ему в жизни.

Главные факторы летнего оздоровления детей

Для того, чтобы лето прошло с максимальной пользой для здоровья школьников, чтобы у них у них появился по-настоящему сильный иммунитет, они должны ежедневно получать приличную порцию движения на свежем воздухе, есть полноценную, натуральную пищу с обилием овощей и фруктов и хорошенько высыпаться. Именно об этом в первую очередь вы должны помнить, формируя их режим дня в летние каникулы.

Многие современные городские дети, ведущие «компьютерный» образ жизни, к сожалению, не отличаются великим здоровьем. Летние каникулы - это отличное время для того, чтобы приучить их к здоровому образу жизни.

Не нужно заставлять их делать то, что им не хочется. Просто покажите им на собственном примере (если вы, конечно, дружите с физкультурой и спортом), что занятия спортом — это не мучения и страдания, а ни с чем не сравнимое удовольствие, поскольку во время движения в нашем организме выделяются гормоны радости эндорфины.

Плавание в открытых водоёмах, легкие пробежки в лесопарковой зоне, велопрогулки, занятия на уличных спортивных снарядах — вариантов летней физической активности на свежем воздухе очень много.

Самое главное, попробуйте объяснить своему «компьютерному» ребёнку, что занятия физкультурой не только укрепят его тело, но и помогут ему лучше соображать, учиться и заниматься умственной деятельностью, поскольку во время движения значительно улучшается кровоснабжение головного мозга.

Если вы научите своих детей получать удовольствие от физических упражнений, то, скорее всего, они будут заниматься ими всю свою жизнь. Естественно, это самым наилучшим образом скажется на их здоровье и продолжительности жизни.

Какие варианты летнего отдыха лучше всего подойдут для младших школьников

Отличным вариантом оздоровительного отдыха для младших школьников может стать поездка в деревню к бабушке и дедушке (или к каким-то другим родственникам). Здесь ему точно будут обеспечены обильная порция ежедневного свежего воздуха, ягоды, овощи, фрукты, и не потребуется никакой акклиматизации, как в случае с поездками за границу.

Помимо оздоровительного фактора, пребывание в деревне будет носить для младшего школьника и познавательный характер. Знакомство с домашними животными, походы в лес за ягодами и грибами, рыбалка с дедушкой и другие деревенские развлечения, несомненно, произведут сильное впечатление на любого младшего городского школьника.

Если мама не работает, или трудится удалённо, то трехмесячное пребывание с ней на даче, на свежем воздухе, также отлично подойдёт для любого младшего школьника. Это явно будет гораздо полезнее для его здоровья, чем пребывание в душном, пыльном городе.

Выбираем детский лагерь

Самый популярный в нашей стране вариант школьного отдыха в летние каникулы - это детский городской или загородный лагерь. Этот вариант лучше всего подходит для средних и старших школьников. (хотя, если ребёнок не по годам самостоятельный и очень общительный, его можно начинать отправлять в детские лагеря и с первого-второго класса).

Всем ли детям нужна подобная практика в летние каникулы? Нет, не всем. Самостоятельности ребёнок может научиться и без пребывания в подобных учреждениях.

Обратите внимание на темперамент ребёнка. Если он экстравертный, общительный, если у него множество друзей, то, наверное, ему понравится пребывание в детском лагере. Такие дети заряжаются энергией от общения, легко находят общий язык со своими сверстниками, и быстро вливаются в любую кампанию.

Если же у ребёнка интровертный характер, то вряд ли его нужно отправлять в подобные заведения. Такие дети подпитываются энергией от одиночества, им достаточно общения с двумя-тремя верными друзьями. Когда они находятся длительное время среди других детей, они теряют свою жизненную силу. Им нужны маленькие кампании единомышленников, а не большие группы, собранных по возрастному признаку школьников.

Таким детям в летние каникулы лучше составить индивидуальную оздоровительно-познавательную программу с интересными для их возраста книгами и фильмами, уроками английского в лёгкой игровой форме, посещением городских достопримечательностей и т.д. Если у вас есть свободное время, сделать это не сложно.

Как выбрать детский лагерь для общительного, экстравертного ребёнка? Прежде всего, узнайте, насколько долго он существует, какая у него репутация, какой там распорядок дня, как организовано питания, какая инфраструктура, какие развлечения предлагаются, сколько детей в группах, в каких экологических условиях находится детский лагерь, насколько далеко от него автотрассы, есть ли рядом лес, река, озеро, как обстоят дела с безопасностью, почитайте отзывы в Интернете, что говорят родители о его вожатых, о строгости правил, можно ли там пользоваться смартфонами, планшетами, ноутбуками и т.д.

Лучше всего отправлять школьников не в обычные оздоровительные, а в тематические лагеря, связанные с их жизненными увлечениями и планами на будущую взрослую жизнь (это могут быть приключенческие лагеря с обилием всевозможных квестов, лагеря, в которых представлены смены со спортивным, музыкальным, танцевальным уклоном, смены, «заточенные» на изучение английского языка, знакомство с основами бизнеса и различных профессий и т.д.). Подобными сменами могут заинтересоваться не только экстравертные, но и интровертные дети, особенно, если это городской лагерь дневного пребывания.

С пользой для кошелька

Старшим школьникам, наверняка, будет интересно в летние каникулы не только отдохнуть, но и заработать свои первые деньги. Для них это будет бесценный жизненный опыт, который позволит им доказать свою «независимость» от родителей.

Хотя, помощь родителей в этом случае может им очень пригодится, поскольку официально в нашей стране дети не могут работать до 14 лет, но и после достижения этого возраста лишь немногие работодатели захотят их взять к себе на службу.

Лучше всего искать работу для старшего школьника среди друзей и знакомых его родителей. В этом случае ему точно заплатят за напряжённую трудовую деятельность.

Если такой возможности нет, то летом во всех крупных городах для подростков открываются ярмарки вакансий временной работы. Естественно, там предлагается самая простая работа, не требующая никаких особых навыков. Работают летом и многочисленные трудовые лагеря, занимающиеся в основном сбором урожая. Летом также появляется сезонная работа в городских парках.

Можно попробовать поискать с ребёнком какую-то временную работу и в Интернете, только проследите, чтобы ему не попались работодатели-мошенники, которых немало в цифровой реальности. Много на подобной деятельности он, конечно, не заработает, но на мороженое хватит.

Если же у вашего ребёнка есть какие-то особые навыки, то можно найти для него и что-то поинтереснее. Например, если он хорошо играет на музыкальных инструментах, то летом он может прилично заработать, устроившись на работу в открытое кафе (летом такие кафе открываются в огромных количествах во всех крупных городах).

Вариантов того, как ребёнок с пользой может провести «маленькую жизнь», очень много. Главное - ничего ему не навязывать и следовать за его природными наклонностями, тогда, возможно, он и сам захочет заняться летом чем-то ещё, кроме компьютерных игр и проведения досуга в социальных сетях.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-organizovat-dlya-shkolnika-poleznye-letnie-kanikuly/

 

О вреде курения и алкоголя известно немало фактов. Однако
беспокойство учёных, врачей, вызванное распространением этих привычек
растёт. Сегодня отмечено увеличение доли подростков, начавших купить и
выпивать до 10-летного возраста.
Самым критическим пиком приобщения к курению и алкоголю является
подростковый возраст (14-17) лет.
Что же такое курение? Курение – это не безобидное занятие, которое можно
бросить без усилий. Это скрытая наркомания, и тем опасная, что многие её не
принимают всерьёз. Зло приносимое курением столь велико, что борьба с ним
во всём мире приобрела значение социальной проблемы. Ещё во времена
Петра 1 говорили «Кто курит табак, тот хуже собаки».
Сигареты готовятся из высушенных листьев табака, в процессе курения
происходит их сухая перегонка, сопровождаемая большим количеством
вредных веществ: никотина, угарного газа, аммиака и др. В организм человека
при курении попадает около 30 таких веществ. Однако, ввиду того, что
никотин попадает в организм не сразу, а частями, он успевает обезвредиться.
Что такое никотин? Вещество никотин — это особый алкалоид, который
синтезируется в аккумулируемых листьях растений и их корнях. Больше всего
он содержится в табаке. Следует отметить, что данное вещество крайне
негативно воздействует на организм человека, поскольку по своей природе
оно является нейротоксином. При регулярном проникновении никотина в
дыхательную систему, у человека развивается очень сильная зависимость.
Действие никотина, в частности, табачного дыма (запаха на человека)
довольно опасно. При этом, не имеет значения, как именно будет вдыхаться
дым — в виде электронной сигареты или обычного табакокурения. В любом
случае, каждый раз организм будет отравляться. Никотин - сильнейший яд.
Содержание его в 100 папиросах – смертельный яд для лошади, для человека
– в 20-25 папиросах средней крепости. Недаром говорят «Капля никотина
убивает лошадь».
Больше никотина в низких сортах табака, особенно в махорке. Если
сразу выкурить много табака, может наступить тяжёлое отравление. Оно очень
опасно. Лёгкие его формы почти всегда наблюдаются у людей, начинающих
курить – головокружение, холодный пот, тошнота, головная боль, слабость в
руках и ногах. Известен случай смертельного отравления здорового,
длительно курящего человека, выкурившего за 12 часов 50 сигарет
Курение пагубно отражается на деятельности всех органов и систем.
После проникновения в организм человека никотин всасывается в кровь и уже
через несколько секунд оказывается в центральной нервной системе. Он
беспрепятственно преодолевает все биологические барьеры, в том числе
гематоэнцефалический. Токсичное вещество накапливается во внутренних
органах, головном мозге, костной ткани. С каждой выкуренной сигаретой
концентрация никотина повышается, а отравление организма усиливается.

Под влиянием канцерогенов изменяются клетки на генетическом
уровне, а также увеличивается их количество: деление здоровых клеток
приводит к образованию доброкачественных опухолей – полипов и кист:
деление поврежденных и деформированных клеток провоцирует
формирование раковых опухолей. Табачный яд попадая в организм человека
за 7 секунд поступает в мозг.
Нет ни одного органа, который не страдал бы от яда. В первую очередь
страдает нервная система. Снижается память, появляется головная боль,
бессонница. Никотин воздействует на надпочечники, которые выделяют
гормон адреналин, способствующий повышению артериального давления.
Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита,
хронического воспаления лёгких. У курящего голос становится грубым,
хриплым, дёсны кровоточат, зубы крошатся. За 10 лет через дыхательные пути
курящего проходит 8 л табачного дёгтя. В 1 кг табака, который человек
выкуривает за 1 месяц, содержится 70 л табачного дёгтя. Рак у курящих
встречается чаще, чем у некурящих в 20-30 раз.
Курение табака оказывает пагубное влияние как на здоровье самих
курящих, так и не курящих, вынужденных находиться в табачном дыму. Их
называют пассивными курильщиками. При курении 50% табачного дыма
поступает в окружающую среду.
Очень вредно, когда курит девушка – будущая мать. Воздействие
табачного дыма на плод вызывает нарушение его развития. Курящих женщин
Василий Белов назвал курицами. Особенно пагубно влияние табачных ядов на
растущий организм подростка. Чем раньше они начинают курить, тем
чувствительнее к табачному яду их организм, тем быстрее развивается
пристрастие к никотину, который задерживает рост.
Обычно дети курят тайком, торопливо, а при быстром сгорании табака в
дым переходит в 2 раза больше никотина, чем при медленном. К тому же
подростки докуривают сигарету до конца, нередко курят окурки, т.е. именно
ту часть табачных изделий, которые содержатся больше всего ядовитых
веществ. Покупая сигареты, ребята часто тратят деньги, которые им дают на
завтрак.
Запомните:
1. Самую большую опасность никотин, содержащийся в табачных изделиях,
представляет для нервной системы. Это химическое соединение с лёгкостью
истощает нервные клетки, что проявляется переутомлением,
раздражительностью, чрезмерной возбудимостью. Юные курильщики всегда
нервны и раздражительны.
2. Страдают от курения и основные психические процессы. Стремительно
ухудшается память, мышление также начинает работать со сбоями. И чем
больше курит ребенок, тем явственнее проявляются негативные тенденции.
3. Ещё одна страдающая сторона – дыхательная система. Несовершенные пока
органы дыхания не могут переработать табачный дым и содержащиеся в нём
смолу, метан, азот. Большая часть этих химических соединений оседает на
лёгких, что провоцирует многочисленные простудные заболевания. Затем у

курящих подростков начинает меняться голос, появляется одышка и лающий
кашель.
4. Страдает от курения и зубная эмаль. Вы наверняка замечали, что у многие
курильщиков жёлтые зубы. Связано это с разницей температур: воздух,
вдыхаемый ребёнком, холоднее, чем сигаретный дым, что приводит к
разрушению эмали зубов.
5. У пристрастившегося к сигаретам подростка часто ухудшается состояние
кожных покровов. Выскакивают многочисленные прыщи, кожа начинает
лосниться. При чрезмерном увлечении этой привычкой наблюдается
отчётливая желтизна кожи и ногтей.

pdfПодросток и проблемы в семье

Вы здесь: Главная Акции Подросток

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика