Образование всем детям

Знайте потребности вашего ребенка.

Каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив. Наша с Вами задача - предоставить возможность ребенку самораскрытья, полноценно проявить индивидуальность и талант. Особенность и талант вашего ребенка может выразиться только в деятельности: будь то математика, рисование, шитье, танцы, спорт.

Основой для любой деятельности вашего ребенка служат разнообразные потребности. Потребности лежат в основе поведения ребенка. В детском возрасте особенно важна потребность в социальном контакте, в общении, в ласке.

У детей очень развита потребность в самостоятельном получении информации. Вспомните его слова: «Я САМ». А когда мы говорим: «Везде ты суешь свой нос», то не хотим понять, что в этом проявляется исследовательский рефлекс ребенка.

Наш великий физиолог И.П. Павлов открыл специфическую реакцию у человека – реакцию преодоления и названную им рефлексом свободы. Часто у ребенка это выражается в сопротивлении принуждению. Вот почему следует помнить, что любое насилие над личностью или занятия по принуждению не дадут ожидаемого положительного результата.

В детях младшего школьного возраста заложены подражательные действия. Причем ребенок в этом возрасте имеет чувствительность к воспроизведению действий «демонстратора». Постепенно подражательное поведение ребенка переходит в осознанное стремление «брать пример». Вот здесь для ВАС,родителей, наступает важный момент: какой пример поведения и физической подготовки мы покажем детям?

На особом месте у детей находится потребностьв игре – это специфическая потребность саморазвития. Игра обеспечивает физическую тренировку, навыки общения с другими детьми, усвоение групповых норм. Исключительная роль игры в развитии фантазии, творчества в способности к принятию решения.

Социальные потребности включают в себя потребность ребенка принадлежать к социальной группе, занимать в этой группе определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви.

Взаимодействуя с группой, ребенок стремится к двум целям: слиться с обществом и выделить и отстоять свое «Я».

Это стремление порождает с одной стороны чувство собственного достоинства, независимость суждений, а с другой делает ребенка доброжелательным, способным к сочувствию и состраданию.

Среди социальных потребностей у детей особо следует выделить потребность следовать нормам, принятым в данном обществе. Хорошо упроченные нормы становятся привычкой, «второй натурой». И зачастую мы не удивляемся, когда после сна ребенок идет сам, без напоминания, умываться. Он знает, что это нома у каждого в семье.

Нормой для него станут и закаливающие процедуры, и физические занятия, если этим будут заниматься совместно. А если при этом у ВАС будет хорошее настроение, то ребенок не заметит, что ВЫ просто прививаете у него хорошие нормы.

ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ВАМ!

Дэвид Льюис составил для родителей список утверждений, вытекающих из обширного мате​риала по изучению опыта тысяч семей, где имеются одаренные дети. Используя эти утверждения, Вы сформируете в ребенке позитивное мышление, и будете способствовать полноценному умственному развитию.

​ Я отвечаю на все вопросы ребенка наско​лько возможно терпеливо и честно.

​ Серьезные вопросы и высказывания ребен​ка я воспринимаю всерьез.

​ Я поставил стенд (возможны варианты отдельного шкафа, галереи на стене и.т.д.), на котором ребенок мо​жет демонстрировать свои работы.

​ Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творче​ским занятием и работа еще не закончена.

​ Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

​ Я показываю ребенку, что он любим та​ким, какой он есть, а не за его достижения.

​ Я поручаю ребенку посильные заботы.

​ Я помогаю ребенку строить его собствен​ные планы и принимать решения.

​ Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

​ Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

​ Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

​ Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

​ Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

​ Я никогда не наказываю ребенка униже​нием.

​ Я снабжаю ребенка книгами и материала​ми для его любимых занятий.

​ Я приучаю ребенка мыслить самостояте​льно.

​ Я регулярно читаю ребенку.

​ Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

​ Я побуждаю ребенка придумывать исто​рии, фантазировать.

​ Я внимательно отношусь к индивидуаль​ным потребностям ребенка.

​ Я нахожу время каждый день, чтобы по​быть с ребенком наедине.

​ Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

​ Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

​ Я хвалю ребенка за выученные стихи, рас​сказы и песни.

​ Я учу ребенка свободно общаться с взро​слыми любого возраста.

​ Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

​ В занятиях ребенка я нахожу достойное по​хвалы действие.

​ Я нехвалю его беспредметно и неискренне.

​ Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

​ Я даю ребенку возможность действитель​но принимать решения.

​ Я помогаю ребенку находить заслуживаю​щие внимания телепрограммы.

​ Я развиваю в ребенке позитивное восприя​тие его способностей.

​ Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

​ Я верю, в здравый смысл ребенка и дове​ряю ему.

​ Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитив​ном конечном результате.

Вы здесь: Главная Акции Образование всем детям Знайте потребности вашего ребенка.

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика