Образовательно-проектный модуль «Фабрика проектных решений «МедиаСТАРТАП»
- Информация о материале
- Категория: Центр "Креатив" - оператор мероприятий Календаря образовательных событий
Вся подробная информация о событии размещена на официальном портале городскогого Чемпионата www.МедиаТРЕК.рф и event-странице образовательно-проектного модуля "Фабрика проектных решений "МедиаСТАРТАП"
Ознакомиться с положением и подать заявку на участие можно на онлайн-платформе оператора www.КОНКУРСплейс.рф
Фабрика проектных решений «МедиаСтартАП» является образовательно-проектным модулем в рамках содержательной структуры городского Чемпионата «МедиаТРЕК» (трек «Образование») и направлен на создание условий для повышения позитивной активности школьников в медиасреде через создание и деятельность детских СМИ, обеспечение возможностей для самоопределения детей и подростков в современной информационной среде через медиатворчество.
Основными задачами Медиастартапа являются:
- развитие форм образовательно-досуговой деятельности, предоставляющих детям возможности для их профессионального самоопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
- формирование навыков и компетенций продуктивной проектной деятельности: умение работать в команде, коммуникация, нацеленность на результат, инновационность, лидерство, социальная ответственность;
- содействие современному развитию школьных СМИ: цифровизация, техничность, профессионализм, материально-техническая база, актуальность, трендовость;
- содействие росту творческого потенциала, профессиональному взаимообогащению представителей детских СМИ;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов.
Сроки деятельности Фабрики: с октября по май текущего учебного года.
Информационное сопровождение Медиастартапа осуществляется посредством официальных онлайн-ресурсов городского Чемпионата «МедиаТРЕК» и его информационных партеров:
1) официальный Интернет-ресурс Чемпионата – www.МедиаТРЕК.рф
2) онлайн-ресурсы - информационные партнеры Чемпионата:
- Образовательный портал города Челябинска www.chel-edu.ru;
- Интернет-ресурсы Информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» в сети Интернет: YouTube-канал, Интернет СМИ на платформе ВКонтакте, аккаунт в Instagram (единый портал ПРОнас.онлайн (PROnas.online).
В работе Фабрики участвуют:
- «фабриканты» - проектные команды муниципальных образовательных учреждений, в которых на момент запуска Фабрики отсутствуют детские СМИ – 5 детей + 1 руководитель;
- «наставники» - проектные команды различных форматов:
- команды от образовательных организаций, в которых на момент запуска Фабрики есть действующие детские СМИ, и представленные его участниками – 3-5 детей + 1 руководитель;
- микс-команды, сформированные специально для работы на Фабрике из представителей нескольких редакций детских СМИ образовательных учреждений одного района – 5-7 детей + 1-2 руководителя;
- «кураторы» - члены городского методического объединения руководителей детских СМИ, руководители детских СМИ города Челябинска;
- «эксперты» - профессионалы - представители Союза журналистов города Челябинска, другие специалисты и/или эксперты, имеющие специальное и/или базовое высшее образование, ученые степени, звания и награды или большой опыт профессиональной деятельности и авторитетные в профессиональной и творческой среде;
- «фристайлеры» - команды школьных редакций - выпускники Фабрики проектных решений «МедиаСТАРТАП» прошлого учебного года
- «рестайлеры» - медиапедагоги- руководители команд выпускников Фабрики прошлого учебного года.
Участие образовательных организаций в работе Фабрики, а также активность и результативность такого участия учитываются в общем зачете городского Чемпионата «МедиаТРЕК».
Фабрика проектных решений «МедиаСТАРТАП» организационно представляет собой образовательный интенсив, работа в рамках которого построена на основе проектных технологий. Модуль направлен на получение проектными командами как начальных практических навыков и минимального «набора инструментов» для стартапа детского СМИ в образовательной организации (команды «фабрикантов»), так и получение навыков наставничества, презентации и передачи собственного опыта и знаний другим (команды «наставников»). «Эксперты» Фабрики поделятся профессиональными секретами успешной деятельности, развития и обеспечения конкурентоспособности СМИ в большом медийном пространстве.