Подросток
В период с 15 мая по 30 августа в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах проводится межведомственная акция «Подросток»
Во время проведения акции работают бесплатные телефоны доверия:
- 8 800 2000 122 – Единый всероссийский детский телефон доверия (круглосуточно);
- 269 77 77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1I (понедельник - пятница с 9 часов до 17 часов, суббота, воскресенье и праздничные дни круглосуточно);
- 007; 721 19 21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения Челябинский областной центр социальной защиты Семья с 8 часов до 19 часов;
- 735 51 61 -МБУ СО Кризисный центр;
- 735 51 53 служба экстренного реагирования МБУ СО Кризисный центр (круглосуточно);
- 261-42-42 - МБУ ЦПС Компас
- цифровая платформа www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям "Ты не один", телефон доверия для обучающихся 8 (351)729-99-49.
- Просмотров: 1
1. Психологические деформации семьи и подросток.
Семьи, которые не выполняют своих функций – правильного распределения ролей внутри семьи, функцию общения и обмена информацией, функции эмоциональной поддержки, называют дисгармоничными. Кроме того, дисгармония супружеских отношений порождает нарушения в системе «родители-ребенок», к которым подросток наиболее чувствителен.
Нарушения семейных ролей подростка в семье. Правильное распределение ролей в семье, выполнение каждым членом семьи своих функций обеспечивают согласованность в семье, и обеспечивает удовлетворение потребностей каждого члена семьи. В семьях, где такое распределение ролей нарушено, в первую очередь страдают дети. Известные отечественные семейные психотерапевты Э.Г. Эйдемиллер и В. Юстицкис выделяли следующие патологические роли ребенка, которые он может выполнять в семье, удовлетворяя психологические проблемы родителей: «Любимчик» - чрезмерная концентрация на ребенке. Возникает чаще тогда, когда супружеские отношения, почему-либо не удовлетворяют родителей (несоответствие характеров, эмоциональная холодность и т.п.) или отсутствуют (развод, смерть одного из супругов). Нередко при этом мать, реже отец, сами не осознавая, хотят, чтобы ребенок удовлетворил хотя бы отчасти потребности во взаимной исключительной привязанности, которые в гармоничной семье удовлетворяются в отношениях между супругами. Появляется стремление отдать ребенку «все чувства», «всю любовь». Нередко мать отказывается от повторного замужества, карьеры. При наступлении подросткового возраста у родителей возникает страх перед самостоятельностью детей, желание удержать их. Обычно родители при этом не осознают побудительных мотивов своего поведения.
«Бэби», «маленький ребенок» - роль, при которой отдается предпочтение в ребенке детских качеств. Даже повзрослевший ребенок является в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Родители стараются игнорировать взросление детей, сохранить у них такие детские качества, как непосредственность, наивность, игривость, при этом снижая уровень требований к ребенку и стимулируя развитие психологического инфантилизма. Нередко родители открыто признают, что маленькие дети им нравятся больше, с повзрослевшими им не так интересно. Такое отношение может быть обусловлено страхом родителей перед переходом на новую стадию жизненного цикла и семейных отношений, неуверенностью в своих воспитательных возможностях.
«Хулиган», «неисправимый», «трудный» и т.п. – в основе этой роли часто лежит перенос на подростка собственных нежелаемых качеств. Родитель видит в подростке черты характера, которые чувствует, но не хочет признать в самом себе, например, агрессивность, склонность к лени, неряшливость, влечение к алкоголю, негативизм, несдержанность. Ведя борьбу с этими мнимыми или реальными качествами подростка, родитель извлекает из этого эмоциональную выгоду для себя. Такие родители много и охотно говорят о своей непримиримой и постоянной борьбе с отрицательными чертами и слабостями своего ребенка, о наказаниях, в то же время в их высказываниях сквозит уверенность, что это не поможет, т.к. он «по натуре» такой.
«Вундеркинд», «надежда семьи» - в основе лежит стремление удовлетворить свои собственные потребности, которые были не реализованы ранее. Чаще всего, это - неудовлетворение своих потребностей в достижении каких либо успехов в спорте, увлечениях, хобби, в карьере. Родитель удовлетворяет свои нереализованные желания путем идентификации с ребенком, считая, что и ребенку нужно удовлетворение именно этих потребностей. К подростку предъявляются чрезмерно завышенные требования, а отношение к нему ставится в сильную зависимость от его успехов.
«Козел отпущения» - ребенок служит роль громоотвода для разрядки эмоций своих родителей, испытывающих конфликтные, стрессовые переживания в семье или вне семьи. В основе этой роли лежит механизм, при котором родители адресуют негативные эмоции ребенку, как лицу не способному дать отпор.
«Судья», «примиритель» - ребенок не по возрасту рано включается в сложности семейной жизни, регулирует и судит супружеские конфликты. Родители заняты выяснением взаимоотношений и вовлекают в конфликты ребенка, не принимая в расчет его переживания, например, требуют от него сказать, кто виноват, используют как орудие в борьбе друг против друга или в роли посредника для примирения.
Нарушения эмоциональных отношений родителей с подростками. Эмоциональные отношения в семье, которые выражаются в ощущении единства с семьей, поддержке и теплоте, любви и симпатии, уменьшают выраженность переживаний, которые необходимы в семейной жизни и в воспитании.
Нередко родители, в детстве сами не получившие в достаточном количестве со стороны своих родителей эмоциональной поддержки, любви и принятия, проявляют и к своим детям недостаточное количество эмоционального тепла. Таким родителям непонятно, при взгляде со стороны на другие, гармоничные семьи, «зачем столько телячьих нежностей» в отношениях между родителями и детьми. Своих детей такие родители считают нередко замкнутыми и закрытыми, недоумевают по поводу того, что ребенок не готов делиться с ними тем, что у него на душе.
Нарушение процессов общения. Процессы общения, взаимодействия и обмена информации, необходимы для формирования представлений друг о друге, представлений о себе «глазами другого», выработки общих позиций и стилей поведения. Особенности общения в семье оказывают огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка.
Когда ребенок получает на языке слов одну информацию, а на языке поведения, мимики и жестов – противоположную, общение является противоречивым и неэффективным. Появляются ошибки взаимного восприятия друг друга, множество «закрытых» тем для разговоров. В данном случае нарушение процесса общения тесно переплетается снарушением эмоциональных отношений между родителями и ребенком.
В случаях, когда установки, указания и мнение родителей противоречивы, неустойчивы, расплывчаты, когда родители непоследовательны (обещание наказать или поощрить, не доводиться до конца, не выполняются любые обещания) ребенок часто не знает, как себя вести, чтобы его поведение было оценено как хорошее. Такие детей вырастают, как правило, с заниженной самооценкой.
Психосоциальные нарушения в родительской семье. К таким нарушениям относятся семьи с высоким уровнем конфликтности, семьи с проблемами алкоголизации и наркомании, асоциальными ценностями, противоправным поведением, семьи, практикующие недостойное обращение и насилие над ребенком.
В неблагополучных семьях подростки наиболее часто попадают в кризисные ситуации, в ситуации с правонарушениями, приемом наркотиков и алкоголя. Накопленный отрицательный опыт общения внутри семьи переносится вовне, на другие отношения и людей, либо на собственную личность, что ведет к наиболее часто встречающимся в этой группе подростков суицидам.
К вышеуказанным нарушениям в семье относится жестокое обращение в семье. Под жестоким обращением понимается умышленное нанесение физического или психического насилия в виде избиения, издевательства, лишения пищи или одежды, оскорбления, унижения человеческого достоинства, посягательства на сексуальную неприкосновенность, убийства или доведения до самоубийства.
Причинами жестокого обращения к детям со стороны родителей являются:
- социально-экономические факторы: безработица, плохие жилищные условия, материальная неустроенность, которые приводят к стрессу;
- психологические факторы: особенности личности родителей или ребенка, психические заболевания, алкоголизм и наркомания, отрицательный личный опыт родителей, пережитый в детстве, отсутствие педагогических знаний. Такие родители чаще являются неуравновешенными людьми и находятся в состоянии эмоционального стресса.
Особым пунктом хотелось бы выделить такой страшный фактор, который имеет место в неблагополучных семьях, как сексуальное насилие. И нередко сексуальному насилию подвергаются в неблагополучных семьях дети со стороны членов семьи или со стороны людей, хорошо им знакомых.
Подростки, после перенесенного сексуального насилия, чаще всего не сообщают об этом ни в правоохранительные органы, ни в какие либо другие инстанции, а уж тем более кому то из членов семьи. Стыд, страх перед обвинениями во лжи, неверие в помощь – основные причины сокрытия факта сексуального насилия.
Последствия, к которым приводят факты сексуального насилия, в дальнейшей жизни таких подростков, очень печальные – среди таких людей в будущем большое количество самоубийц или людей, склонных к насилию или агрессии, женщин, занимающихся проституцией или неразборчивых в половых связях, женщин, избегающих в последствии любых интимных и близких отношений.
2. Структурные деформации семьи и подросток.
Ситуация развода и ее воздействие на подростка. Сказать однозначно, что развод всегда имеет исключительно отрицательные последствия для подростка, было бы неправильным. В ряде случаев проживание в дисгармоничной семье переживается подростком тяжелее, чем последующий развод родителей. Нередко после развода родители налаживают более хорошие отношения, чем когда проживали вместе, и последующее взаимодействие с ребенком становится спокойным и гармоничным. Но так, к сожалению, бывает не всегда.
Факторы, которые могут оказать неблагоприятные последствия на развитие подростка, как личности, следующие: обстоятельства и причины развода и готовность ребенка к разводу, поведение родителей до развода, во время него и в дальнейшем, способность родителей адаптироваться к ситуации развода.
Последствия развода подразделяются на:
- непосредственные эмоциональные реакции подростка на развод родителей;
- проблемы, возникающие в период адаптации;
- более отдаленные последствия, влияющие на развитие личности и успешности подростка в будущем.
Непосредственные реакции подростка на развод. Чем неожиданнее для подростка был развод родителей, тем более бурную реакцию можно ожидать с его стороны. После смерти родителей, близких и друзей, развод идет следом по выраженности эмоциональных реакций, как причины стресса. Наиболее распространенными реакциями на развод родителей со стороны подростков являются:
Отрицание и отказ верить в случившееся. Подростки утверждают, что у родителей нет причин для развода. О причинах подросток не хочет слышать, считая их надуманными и неправдоподобными. Обычно при такой реакции подростки еще долго питают надежды на восстановление семьи, и если воссоединение родителей не происходит, горько разочаровываются.
Страх, тревога и неуверенность в будущем. Поскольку в подростковом возрасте ребенку свойственно «пропускать» все ситуации через себя и свою личность, подростка очень волнует, как отразится развод родителей на его дальнейшем существовании, насколько он будет нужен обоим родителям, как изменится его материальное благосостояние, где он будет проживать и учиться.
Гнев и враждебность по отношению к родителям. Подросток может обвинять отца или мать в том, что они бросили семью, «спровоцировали развал семьи», заявлять, что он их ненавидит, никогда не простит и т.д.
Самообвинение. Некоторые подростки мучительно переживают чувство вины за развод родителей, считают, что причина развода – то, что он «не оправдал надежд» одного из родителей и т.п.
Ревность. В случаях, когда один из родителей начинает встречаться с другим человеком, подросток начинает ощущать себя заброшенным и ненужным, испытывает страх, что родитель «забудет» его и перестанет любить.
Проблемы адаптации после развода родителей. В течение первого годы дети испытывают трудности различного характера. Дети становятся агрессивными, неуправляемыми, тревожными, часто наблюдается снижение успеваемости. Спустя год, в случае благополучной адаптации к разводу родителей, прежде всего – родителя, с которым проживает ребенок, нарушения в эмоциональном состоянии и в поведении ребенка сглаживаются. Успешность адаптации ребенка после развода зависит от ряда факторов:
Семейная атмосфера до развода. В случаях тяжелой семейной обстановки, предшествующей разводу – ссоры, скандалы, физическая расправа, унижение, стыд перед посторонними за обстановку в семье, развод облегчает психологическое состояние детей.
В случае, когда ребенок рос в комфортной обстановке, либо конфликты между родителями носили скрытый характер, развод воспринимается ребенком как мощный стрессовый фактор.
Характер развода. В случаях активных «боевых» действий между разводящимися родителями, при вовлечении детей в свои конфликты, при открытых и громогласных обвинениях, в случаях, когда ребенка заставляют «шпионить» или принять ту или иную сторону, ребенок переносит процесс развода между родителями как хроническую стрессовую ситуации.
В случаях, когда родители разводятся спокойно, не вовлекая в свои конфликты детей, когда могут объяснить своим детям, что разводятся друг с другом и их отношение к ребенку не меняется, ситуация развода переносится подростками менее болезненно.
Степень адаптации родителей к факту развода. Любой человек, перенесший развод, вынужден адаптироваться к своему изменившемуся статусу. Часто меняется круг общения, материальное положение (ухудшается или, наоборот, укрепляется), чаще всего за разводом следует чувство одиночества.
Умение адаптироваться ко всем этим изменениям непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Постоянное чувство незащищенности, неуверенности и одиночества у родителя, с которым проживает ребенок, невольно передается ребенку, поскольку исчезает удовлетворение его базовой потребности в защищенности со стороны родителей.
Отношения между бывшими супругами. Когда разведенные родители способны к сотрудничеству и партнерству «во благо ребенка», ребенок после развода не будет чувствовать себя обделенным вниманием и любовью.
В таких случаях родители способны обсудить совместную тактику в отношениях с ребенком даже после развода, когда воспитание каждого дополняет воспитание другого, а не противоречит.
В случаях, когда родители признают необходимость общения для совместного воспитания, но не могут скрыть по отношению друг к другу враждебности, подросток будет невольно чувствовать напряжение и глухое сопротивление, что в любом случае приведет к скрытым и явным противоречиям в воспитании.
В случаях, когда родители после развода остаются на многие годы непримиримыми врагами, ребенок между этими отношениями будет мучительно страдать, т.к. родители в этой ситуации продолжают решать свои психологические проблемы, к сожалению, через личность ребенка, совсем о нем не задумываясь.
Возможность встречаться с подростком после развода. Самой сложной ситуацией является та, в которой подростку запрещается встречаться со вторым родителем, говорить и вспоминать о нем, тем более с теплыми чувствами или любовью. Подросток достаточно легко адаптируется к разводу родителей, когда у него есть возможность беспрепятственно встречаться и полноценно общаться с обеими родителями.
Отдаленные последствия развода. Такие последствия зависят от того, в каком возрасте перенес ребенок развод, как складывалась жизнь родителей впоследствии, был ли повторный брак. Дети, перенесшие развод родителей, вырастая, гораздо легче идут на развод сами, у них вырабатывается более терпимое отношение к бракоразводному процессу, чем у людей, выросших в крепких, дружных семьях. Кроме того, люди, пережившие в детстве развод, нередко вступают в ранние браки, пытаясь компенсировать недостаток эмоционального тепла, и ставят при создании семьи во главу отношений любовь и счастливую семейную жизнь, по сравнению с людьми, выросшими в крепких семьях, которые в первую очередь ставят такие ценности как саморазвитие и самореализация.
Для того чтобы из вашего ребенка-подростка выросла гармоничная, с душевным комфортом и равновесием, личность, необходимо обратить внимание на стиль вашего воспитания и другие факторы, оказывающие влияние на воспитание вашего ребенка. Во всем хороша «золотая середина»! В затруднительных случаях рекомендую обратиться к подростковому или семейному психологу, психотерапевту.
Удачи, мудрости и терпения вам!
- Просмотров: 27
Впереди целых 3 месяца отдыха. Кажется, что так много времени, но на самом деле хочется балансировать между отдыхом и полезными активностями. Пора придумывать список дел на лето!
Отправляйтесь в летний лагерь
Купить ребенку путевку в лагерь с интересной программой или тематической сменой. Это поможет обзавестись новыми друзьями, попробовать себя в чем-то прикладном. Например, фото и видео, музыка, театр, археология, иностранные языки.
Сейчас есть большое разнообразие лагерей, где каждый может найти что-то по вкусу для себя. Выбирайте смену и лагерь вместе с ребенком, главное, чтобы ему захотелось туда поехать и было интересно.
Если отпускать далеко ребенка страшно – рассмотрите городские лагеря там и досуг, и учеба, и отдых, но вечером дети будут дома.
Изучите город
Вариантов масса – бесплатные лекции, фестивали, концерты, флешмобы. Поищите то, что соответствует сфере интересов вашего подростка. Это, действительно, с одной стороны веселые мероприятия, с другой стороны познавательные. Если в городе нет совсем ничего, составьте свой список дел на лето, мы расскажем об этом ниже.
Чаще бывайте на свежем воздухе
Можно начать заниматься активными видами спорта, которыми особенно приятно заниматься на улице: бег, ролики, велосипед, футбол, настольный теннис, бадминтон стритбол. Для тех, кто любит спокойное времяпрепровождение подойдут прогулки в парках, поездки на дачу, выезды на природу
Составьте план или чек-лист на лето
Можно написать список из 20, 30 или 50 вещей, которые хочется попробовать сделать летом. Сходить в места в городе, в которых давно хотели побывать, попробовать какой-то новый вид спорта, сходить на кинопоказ под открытым небом, устроить пикник в парке. Здорово будет, если вы поддержите подростка в его начинаниях, может быть сходите куда-то вместе с ним и его друзьями, где нужно сопровождение взрослого. А лучше – составьте общий. Ведь взрослые тоже должны отдыхать!
Если своих идей нет, что абсолютно нормально после тяжелого учебного года, просто
Соблюдайте баланс между полезными делами и отдыхом
Важно очень отдохнуть летом, набраться сил, расслабиться. Можно заранее решить сколько времени посвящать учебе, дополнительным занятиям с репетитором, если таковые планируются, сколько познавательным мероприятиям, а сколько времени тратить на отдых.
Это поможет в конце лета не упрекать себя и ребенка, что он много отдохнул и мало занимался, что лето прошло зря. Например, 30% на учебу, а 20% на познавательный контент и 50% на отдых: прогулки, просмотр фильмов, сериалов, просто лежание в кровати.
Учеба не обязана быть длительной и серьезной, даже просто учить коротенький стих раз в неделю – здорово, а уж запоминать слова на английском в каком-нибудь приложении!
Если необходимо – просто ничего не делайте
После напряженного учебного года совершенно нормально, что ваш ребенок хочет отдохнуть. И вы тоже иногда хотите просто полежать после сложного для на работе.
Во время обучения в 7-9 классах у детей увеличивается нагрузка, прибавляется все больше новых предметов каждый год, у ребенка может быть по 7-9 уроков каждый день. Поэтому вначале стоит дать время отдохнуть. Может неделю или две просто полежать, полениться, просто ничего не делать.
Стоит сразу предложить подростку отдохнуть одну неделю, а потом неспеша возвращаться к расслабленному (летнему) режиму, в котором присутствует не только отдых. Здесь появляется возможность поговорить о последствиях, что если все лето спать до 12, играть в компьютер и гулять, то очень сложно будет снова встроиться снова в режим.
Можно предложить поддержку, например, разделить его увлечения и желания. Не всегда подростки любят и хотят проводить время со взрослыми, однако если вы предложите что-то необычное, новое, например, какой-то выезд, поход, ночное мероприятие, это позволит вашему подростку почувствовать себя “взрослым” раз он был на таком мероприятии.
Не отчаивайтесь, если что-то пойдет не так
Проявляйте креативность, придумывайте совместные впечатления, но не отчаивайтесь, если что-то пойдет не так! Понятно желание сделать лето классным, но вы не можете отвечать за все.
Особенно с подростками. Их возраст не самый простой для родителей и для ребенка, но ему точно нужна опора в виде взрослого, который сможет и предложить что-то, и оставить в покое.
Источник: https://roditeli.maximumtest.ru/texts/chem-zanyatsya-letom-50-idei-dlya-detei-i-ikh-roditelei
- Просмотров: 450
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
2. Курение табака.
3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов.
4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.
5. Пребывание в игорных заведениях.
6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.
Если вы не хотите стать жертвой насилия, соблюдайте несколько правил:
1. Собираясь провести вечер в незнакомой компании, возьмите с собой приятеля, в котором вы уверены.
2. В начале вечеринки предупредите всех, что не уйдете не попрощавшись. Если вы покидаете компанию с кем-то, то скажите друзьям, с кем.
3. Доверяйте своей интуиции. Если вы ощущаете психологический дискомфорт, то это может быть потому, что вы не чувствуете себя в безопасности.
4. Установите для себя четкие пределы: чего вы хотите, а чего не позволите.
5. Сохраняйте способность принимать ясные решения и правильно реагировать в любой ситуации.
6. Ведите себя уверенно. Вы имеете право думать и заботиться о себе, даже если этим вы можете задеть чувство другого.
7. Если есть возможность, чтобы вас встретили или забрали с вечеринки, то воспользуйтесь ею (это придаст вам большей уверенности, и вы сможете лучше контролировать свои действия). Не пользуйтесь в одиночку услугами частного транспорта. В этом случае попросите провожающего запомнить или записать номер автомашины.
8. Нет совершенно верных способов защиты от потенциального сексуального насилия. Но существуют тревожные для вас знаки, которые могут насторожить, например, неуважение к человеку, нарушение его личного пространства. Будьте осторожны, если кто-то: находится к вам слишком близко и получает удовольствие от дискомфорта, который вы в связи с этим испытываете; пристально смотрит на вас и демонстративно разглядывает; не слушает того, что вы говорите, и игнорирует ваши чувства; ведет себя с вами как хороший знакомый, хотя это не так. Обращая внимание на знаки подобного рода, вы можете уменьшить риск подвергнуться насилию не только на вечеринке, но и в других местах. Такая ситуация может сложиться, когда вы встречаетесь с кем-то впервые, идете в кино или на дискотеку, находитесь в компании друзей или знакомых.
9. Если вы находитесь с кем-то, кто заставляет вас чувствовать себя дискомфортно, кто игнорирует ваши чувства или выказывает неуважение к вам каким-то другим способом, лучше немедленно прервать отношения с этим человеком.
Важные советы:
- НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома, ты окажешься в опасности.
- Будь очень осторожен с людьми, навязчиво предлагающими свою дружбу.
- Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.
- Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали.
- Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами.
- Гуляй в группах или с другом.
- Всегда сообщай родителям, где вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов.
- Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать.
- Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины.
- Никогда не принимай решения в гневе, дай себе остыть.
«Правовая ответственность подростков»
Закон в данном случае четко показывает, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки.
С 14-ти лет наступает ответственность за:
- убийство,
- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,
- похищение человека, изнасилование, насильственные действия сексуального характера,
- кражу,
- грабеж,
- разбой,
- вымогательство,
- неправильное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон),
- уничтожение или повреждение имущества при отягощающих обстоятельствах (т.е. путем поджога, взрыва, повлекшие смерть человека или иные тяжкие последствия)
- Терроризм (совершение взрывов, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей в целях нарушения общественной безопасности),
- захват заложника,
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма,
- хулиганство при отягощающих обстоятельствах (т.е. совершенное группой лиц, либо с применением оружия),
- вандализм (т.е. осквернения зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах),
- хищение либо вымогательство наркотических веществ,
- привидение в негодность транспортных средств или путей сообщения.
За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет.
В зависимости от тяжести преступления несовершеннолетний будет обязан понести определенное наказание (штраф, арест, лишение свободы).
За свое будущие мы все в ответе!
Не забывайте об этом!
- Просмотров: 199
Вы узнаете, что травля в Интернете (кибербуллинг) – это не приговор, а проблема, которую можно решить, следуя нашим рекомендациям и советам.
Травля – это ситуация, когда посредством использования электронных устройств ребенок или несовершеннолетнее лицо подвергается издевательствам с целью причинения социального, психологического или даже физического вреда. Ваш ребенок может не признаваться, что подвергается травле в Интернете из опасений лишится доступа к электронным устройствам и Интернету.
Что делать, если ваш ребенок подвергся травле в Интернете?
Соберите документальные доказательства травли. Целесообразно сделать скриншоты, если вы решите подать заявление в полицию.
Сообщите о факте травли администрации сайта или социальной сети, в которой это происходит. Вы также можете обратиться в Лигу безопасного Интернета по телефону или написав нам VK: 8 (800) 700-56-76, vk.com/liga.
Заблокируйте обидчика. Посоветуйте ребенку не отвечать на издевательские сообщения, так как это может лишь разозлить обидчика и сделать хуже. Помогите ребенку заблокировать или удалить из списка друзей тех, кто занимается травлей.
Принимайте меры, если вы узнали, что идёт распространение неприятных слухов и обсуждение ребенка за его спиной, появились оскорбительные и угрожающие сообщения, изображения или видео, унизительные комментарии в сети, в которых упоминается личность ребенка.
Как распознать, что ваш ребенок стал объектом травли в сети?
Ребенок стал скрывать от других, чем он занимается в Интернете и что делает на своих электронных устройствах.
У ребенка изменилось поведение, он стал более замкнутым, тревожным, грустным или раздражительным.
Ребенок стал хуже учиться, стал избегать посещения школы или секций, кружков.
Всегда важен личный пример! Следите за тревожными знаками, например, если пользование телефоном, планшетом или компьютером расстраивает ребенка, если он стал скрывать от других, чем он занимается в Интернете или вовсе замыкается в себе. Поговорите с ребенком о проблеме травли в Интернете, прежде чем он столкнется с этим сам. Вы сможете вместе подумать, как действовать в подобных ситуациях и заверить его, что он всегда сможет получить у вас поддержку.
- Просмотров: 217
Здоровый образ жизни для подростков не просто важен, а жизненно необходим, если юный человек и его родители хотят, чтобы он достигал успехов, был здоровым и целеустремленным. Попытаемся разобраться, чем же такая «здоровая» модель поведения лучше, каковы ее составляющие и выгоды от ее реализации. Также взглянем на факторы окружающей среды, которые могут помешать естественному развитию человека.
Составляющие ЗОЖ и основные факторы окружающей среды, влияющие на человека.
Здоровый образ жизни подростка включает целый ряд разнообразных общественных и бытовых моментов. Сюда легко отнести решение медицинских проблем, наличие определенных необходимых жилищных условий, материальное благополучие, рациональное использование свободного времени, сознательное решение об отказе от вредных привычек, физическая активность, контроль над проблемой злоупотребления медикаментов, наличие успешных межличностных отношений. Вообще этот список продолжать можно и дальше, но мы остановимся только на нескольких важных аспектах.
Сюда следует отнести ежедневные мероприятия по:
- закаливанию воздухом, солнцем, водой;
- гигиене;
- обеспечению двигательной активности;
- наличию рационального питания;
- созданию гармоничного психоэмоционального состояния;
- реализацию принципов охраны окружающей среды.
Помешать естественному и полноценному развитию достаточно легко, если в жизни подростка есть следующие неблагоприятные факторы:
- недостаточное количество двигательной активности;
- нерационально составленное детское питание с избыточным содержанием соли и жира;
- стресс;
- наличие вредных привычек;
- неполноценный, нарушенный сон.
Досуг и двигательная активность: польза и необходимость развития своего тела
Формирование здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связаны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.
Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры крайне сложно переоценить. Движение вообще является одним из самых главных признаков жизни. Для подростков наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья. Печальный момент: достаточно небольшой процент населения целенаправленно занимается физкультурой.
Как следствие, гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечно - сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела.
Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается. Уже на следующий день эксперимента эффективность работы достигает только 50%, резко усиливается нервное напряжение, растет раздражительность, снижается концентрация внимания, увеличивается время выполнения задач. В общем, результат не самый радужный. Именно поэтому так необходима хоть небольшая, но регулярная зарядка.
Влияние физической активности на мыслительные процессы
Важность физической нагрузки чрезвычайно важна для нашей мыслительной деятельности. Так происходит, потому что наш мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела. Для мыслительной деятельности исключительно важно, чтобы с периферии поступали сигналы-импульсы. Если головной мозг перестает получать такую стимуляцию, то его деятельность постепенно затухает и человек хочет спать. Из всего указанного следует вывод, что мышечное напряжение является одним из необходимых условий мыслительной деятельности.
Каждый из нас, кто сталкивался с утомлением после сложного трудового дня, сейчас может осознать то, что эта усталость является следствием усталости коры мозга, снижению количества кислорода и глюкозы в крови, а также накопления метаболических продуктов обмена.
Стоит разобраться, как снимать эти негативные последствия, чтобы полноценно вести здоровый образ жизни молодежи. Итак, есть несколько способов решить такую проблему. Во-первых, можно отдыхать пассивно, во-вторых, употреблять медикаментозные средства повышающие работоспособность клеток мозга. Первый вариант не особо эффективен, а второй ведет к нервному истощению.
Есть еще третий способ, который является еще и безопасным. Для этого необходимо любое физическое напряжение мышц и тела в целом. Подойдет любая спортивная деятельность: бег, плавание, йога, гимнастика и т. д. Усилить эффект поможет закаливание, которое стимулирует защитные свойства организма, улучшает местный иммунитет.
Важность рационального питания для хорошего самочувствия и учебных успехов.
Правильный рацион питания для подростков важен с многих точек зрения. Именно в этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. И сюда, кстати, относятся не, только, заболевания желудка, кишечника, но и нервной, эндокринной и других систем, поскольку нарушаются процессы вывода вредных веществ. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса.
Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.
Правильное питание для подростков меню включает порядка 50 разнообразных компонентов. Человек нуждается во всех питательных веществах, причем необходимо, чтобы они входили в определенных пропорциях. Те определяются с учетом пола человека, его возраста и других факторов.
Учебный процесс для подростка во многом связан со стрессами. В такие периоды времени необходимо помнить о том, что организм как никогда нуждается в белках, витаминах группы В, пантотеновой кислоте, витаминах А, Е, холине, поскольку каждый из этих элементов участвуют в выработке гормонов гипофиза и надпочечников. Казалось бы, причем здесь эти гормоны, но способность нашего организма противостоять стрессам во многом зависит именно от них.
Здоровый образ жизни подростков - не просто слова. Он помогает человеку не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки - уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что для них хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг своего чада, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.
Мы уверены, что если вы будете придерживаться здорового образа жизни, результаты не заставят себя ждать.
Источник: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2022/11/20/statya-sovety-podrostkam-i-ih-roditelyam
- Просмотров: 343
- Невозможно любить других, не полюбив себя. Чтобы научиться любить других, ты должен сначала научиться любить самого себя.
- Подумай, можно ли ожидать, что другой человек оценит тебя по достоинству, если ты не можешь терпеть самого себя, нагоняя тоску на весь мир своим дурным настроением?
- Чтобы преодолеть комплекс неполноценности, постарайся настроить себя на то, что у тебя все в порядке.
- Посмотрись в зеркало. Ты можешь лишь незначительно изменить свою внешность. В твоих силах стать стройнее, толще или немного выше. У тебя есть возможность – особенно если ты девочка – применить косметические средства, чтобы скрыть кое-какие внешние недостатки или подчеркнуть достоинства. В конце концов, ты можешь избавиться от прыщей, которые так отравляют твою жизнь.
- Но что касается остального, пойми: тебе придется не один десяток лет жить с тем лицом и телом, которыми тебя наградила природа. И будет жаль времени и душевных сил, если ты станешь страдать только оттого, что выглядишь не как кинозвезда или фотомодель.
- Подумай, а так ли хорошо быть похожим звезд эстрады и прочих знаменитостей? Каждая травинка не похожа на другую, не бывает и одинаковых снежинок. Почему же ты так хочешь быть копией фотографии из глянцевого журнала? В том, что ты именно такой, какой есть, кроется грандиозный шанс.
- Осознай же, что другого такого человека нет на земле, ты – уникален! В каждом из нас есть что-то привлекательное. Ты считаешь, что у тебя слишком толстые ноги? Зато у тебя великолепные волосы и выразительные глаза. Подумай о том, что в тебе есть хорошего, сконцентрируйся на своих сильных сторонах.
- Осознай свои положительные качества, совершенствуй их, старайся привлекать внимание окружающих в первую очередь именно к ним.
- Не стоит сравнивать себя с другими не в свою пользу. Будь таким, какой ты есть. Выпрями спину! Выше голову! Хватить ходить с унылым видом и взглядом побитой собаки. Учись держаться свободно и уверенно.
- Поверь, если ты перестанешь обижаться и бурно реагировать на глупые шутки и «подколки» одноклассников, то твой слишком маленький рост, толстая попа или тонкие ноги сразу перестанут быть объектом их пристального внимания. Насмешники сразу потеряют к ним всякий интерес.
- Те недостатки, которые ты не можешь изменить в своей внешности, можно восполнить за счет знаний и ума, доброжелательного и сердечного отношения к окружающим, некоторой доли самоиронии и умения посмеяться над собой. Всему этому можно и нужно научиться!
- Просмотров: 297
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций.
Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап. И постоянно сравнивают.
Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.
Совет 1
Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше. Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Совет 2
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства. Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
Совет 3
Удивляйте – запомнится! Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
Совет 4
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья. Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
Совет 5
Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы. Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе. Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
Совет 6
Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?! Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
Совет 7
Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.
Совет 8
Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чем- то, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем. Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности. Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.
Совет 9
Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути. Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Совет 10
Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку. И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.
- Просмотров: 458
В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество, терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. В подростковом возрасте дети начинают оценивать жизнь своих родителей. Обсуждают поведение, поступки, внешний вид мам и пап. И постоянно сравнивают.
Результат этого сопоставления скажется на ваших отношениях с сыном или дочерью. Он может быть для вас как приятным, так и неприятным.
Совет 1
Если не хотите ударить в грязь лицом, начинайте готовиться к этой оценке как можно раньше.
Главное в ваших взаимоотношениях с ребенком – взаимопонимание Чтобы его установить, вы должны проявлять инициативу и не таить обид.
Совет 2
Поддерживайте уверенность детей в себе, в своих силах, в том, что даже при определенных недостатках (которые есть у каждого) у них есть свои неоспоримые достоинства.
Стратегия родителей – сформировать у ребенка позицию уверенности: «все зависит от меня, во мне причина неудач или успехов. Я могу добиться многого и все изменить, если изменю себя».
Совет 3
Удивляйте – запомнится!
Тот, кто производит неожиданное и сильное впечатление, становится интересным и авторитетным. Жизнь родителей, их привычки, взгляды оказывают гораздо большее влияние на ребенка, чем долгие нравоучительные беседы.
Совет 4
Вы хотите, чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым? Тогда научитесь сами и научите его основам знаний о своем организме, о способах сохранения и укрепления здоровья.
Только физические упражнения, в том числе и на уроках физкультуры, могут смягчить вред от многочасового сидения за партой. Так что не спешите освобождать ребенка от физкультуры. И совершенно необходимо, чтобы ребенок понимал: счастья без здоровья не бывает.
Совет 5
Берегите здоровье ребенка и свое, научитесь вместе с ним заниматься спортом, выезжать на отдых, ходить в походы.
Какой восторг испытывает ребенок от обычной сосиски, зажаренной на костре, от раскрошившегося кусочка черного хлеба, который нашелся в пакете после возвращения из леса, где вы вместе собирали грибы. А день, проведенный в гараже вместе с отцом за ремонтом автомобиля, покажется мальчишке праздником более важным, чем катание в парке на самом «крутом» аттракционе.
Только не пропустите момент, пока это ребенку интересно.
Совет 6
Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми? -1,5 часа в неделю?!
Обязательно подумайте, чем будет заниматься ваш ребенок в часы, свободные от учебы и приготовления уроков. Подросток должен твердо знать: времени на безделье и скуку у него нет.
Совет 7
Желание взрослых избежать разговоров с детьми на некоторые темы приучает их к мысли, что эти темы запретны. Уклончивая или искаженная информация вызывает у детей необоснованную тревогу.
Совет 8
Не оберегайте подростков излишне от семейных проблем, как психологических (даже если произошло несчастье, чья-то болезнь или уход из жизни, – это закаляет душу и делает ее более чуткой), так и материальных (это учит находить выход). Подростку необходимы положительные и отрицательные эмоции. Для успешного развития ребенка полезно изредка отказывать ему в чемто, ограничивать его желания, тем самым подготавливая к преодолению подобных ситуаций в будущем.
Умение справляться с неприятностями помогает подростку сформироваться как личности.
Роль взрослого человека состоит в том, чтобы помочь ребенку стать взрослым, научить его противостоять действительности, а не убегать от нее.
Совет 9
Если вы уже успели наделать ошибок в воспитании, вам будет труднее, чем в начале пути.
Но если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе и достигнете хороших результатов.
Совет 10
Если вы поняли, что были не правы, пренебрегали мнением сына или дочери в каких-либо важных для них вопросах, не бойтесь признаться в этом сначала себе, а потом и ребенку.
И постарайтесь не повторять этой ошибки снова. Доверие потерять легко, а восстанавливать его долго и трудно.