Дети улиц

С 1 по 28 февраля

в МАУДО «Центр «Креатив» проходит межведомственная профилактическая акция «Дети улиц»!

Акция направлена на профилактику по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий.

Уважаемые родители и дети! Напоминаем, что работает телефон доверия для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации:

(351) 735-02-14 - Кризисный центр

8-800-2000-122 - Общероссийская линия детского телефона доверия

(351) 261-42-42 - Центр профилактического сопровождения Компас

(351) 263-52-73 - МАУДО «Центр «Креатив»

Общественное мнение сложилось так, будто бегут дети только из неблагополучных семей, где им не уделяется достаточного внимания, где их истязают. И, как бывает, мы неприятно поражены, когда вдруг исчезает наш ребенок, и оказывается, что его не похитили, а он просто убежал. И тогда мы задаемся вопросом, чего тебе еще не хватало: и в секции ты ходил, и музыкой занимался, и иностранный язык учил, и вдруг убежал?

От родителей слышишь такие слова: "Он ведь ребенок домашний, утром школа, затем в бассейн или в музыкальную школу, вечером подготовится к занятиям в школе и ложится спать. Ему и на улице некогда было гулять..." Получается, что ребенок не имеет возможности просто погулять со своими сверстниками. Ему хочется погонять в футбол во дворе, но нужно идти на занятие языком и т.д. И тогда ребенок начинает протестовать, он может прогулять занятие или сбежит из дома, и он бежит не от родителей, которых он любит, а от их методов воспитания, от непосильных нагрузок, он хочет быть ребенком.

Вы когда-нибудь задумывались, хочет ли ваш ребенок учиться музыке или заниматься в какой-то секции? Зачастую родители при выборе занятия ребенка руководствуются лишь личными мотивами, и не прислушиваются к желанию своего ребенка. Они хотят, чтобы их ребенок был не хуже других, и, придя в гости, или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого не осознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, а он боится упреков родителей: "Сколько мы в тебя денег вложили, сколько времени потратили..."

Наказание должно быть адекватно проступку. Нельзя наказывать ребенка только из-за того, что вам больше не на ком выместить свою злость или обиду. Наказание вредно, оно воспитывает в ребенке жестокость. А пока он, протестуя против вашего произвола, бежит из дома или из жизни, ища людей, способных понять его и приласкать, попадая подчас в преступные компании.

Побег ребенка обычно связан с тем, что он был не понят в семье, его могли незаслуженно наказать. Ребенок старается защититься, ища поддержки и защиты на стороне, и тогда он, прихватив деньги и вещи, уходит из дома. Когда вроде бы хочет

вернуться, он боится вашего гнева, ведь ему не раз попадало за нечаянно разбитую вазу или чашку, и у него сложилось достаточно прочное мнение, что вещи вам дороже его самого, и ребенок вынужден обустраивать свою жизнь в стороне от дома.

Другой причиной ухода ребенка бывает несправедливое наказание, неадекватное его поступку. А потом, когда первая обида пройдет, ребенок готов вернуться домой, но он боится это сделать, зная о неизбежном наказании, и круг замыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, т. е. выхода у него нет, и он остается на улице, пока он не попался на преступлении или не стал жертвой преступника.

И чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, учитывайте следующие правила:

1. Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занять чем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка, не давайте ему чрезмерных нагрузок; не забывайте - он еще ребенок.

2. Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите его наказывать, выясните мотивы его поступков.

3. Выбирайте наказание, адекватное проступку.

4. Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или для "профилактики".

5. Поговорите с ребенком. Объясните ему, что, даже если он вдруг сделает необдуманный шаг и решит уйти в "путешествие", захватив при этом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь он для вас самое дорогое. А его поступок поставит вас не только в тяжелое моральное положение, но и может вызвать материальные затруднения. Но в любом случае вы его ждете.

Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли уйдет из дома.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8. Есть ли у вас с ними общие увлечения и занятия?

9. Участвуют ли в подготовке к празднику?

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13. Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Результаты теста:

Да – 2 балла

Иногда – 1 балл

Никогда – 0 баллов.

20 баллов – отношения с детьми можно назвать благополучными.

10-20 баллов – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Подростковый возраст относится к критическим периодам жизни человека. Это возраст противоречий: с одной стороны — стремление быть вместе со сверстниками, следовать за ними, с другой — стремление выделиться среди них, завоевать право на автономию. Высокая энергичность и быстрая утомляемость - физиологические особенности этого возраста. Внешние поведенческие проявления - бравада, внутренние – тщательно скрываемая тревожность и ранимость. Возраст бурного роста, демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение в среде сверстников и взрослых. Одним из способов обрести взрослость и самостоятельность, с точки зрения неудовлетворённого своими взаимоотношениями с окружающими подростка, является уход из дома. Изучение болезненного для ребёнка и его родителей явления ухода из дома, составляющего острую проблему воспитания несовершеннолетних, постоянно находится в поле зрения детской и подростковой психологии и педагогики.

Каковы же причины ухода? Уход из дома чаще бывает с ребёнком, воспитанным в обстановке недостатка внимания, любви. Любовь – самая важная потребность всех детей.

Чаще всего это необдуманная, эмоциональная реакция на неблагополучную, с точки зрения ребёнка, среду семейного воспитания. Слушайте внимательно, что говорит Вам ребёнок! Вероятность побега резко возрастает в семьях, где обстановка безнадзорности сочетается с демонстрацией нравственно неблаговидных примеров.

Наиболее часто стремление убежать из дома появляется в возрасте 10-13 лет. В этот период личностного развития, когда семья и ее психологический климат имеют очень большое значение для подростка, дискомфорт в отношениях с родителями особенно ощутим. Даже при самых внимательных взаимоотношениях необходимо устанавливать ограничения. Дети чувствуют себя более защищёнными, если правила обоснованы и постоянны, если правила меняются с возрастом - то обсуждаются!

Не забывайте о своих собственных потребностях. Тёплые взаимоотношения с ребёнком – насущная потребность родителя, реализуйте эту потребность! Если тёплые взаимоотношения сохраняются хотя бы с одним родителем, вероятность ухода из дома резко снижается, даже в обстановке сильного психологического давления другого родителя. Стыд за недостойных родителей, которых критикуют педагоги и общественность, может стать источником сильнейших переживаний, глубоких разочарований и необдуманных поступков. Ребёнок чаще всего потом жалеет об этом. Если взаимоотношения не меняются или приобретают более жёсткий и открытый характер, то затяжной конфликт редко ограничивается даже 4-5 побегами.

Побеги из внешне благополучных семей, репутация которых вне критики, чаще связаны с жёсткой и неизменной родительской позицией относительно трудностей адаптации, которые ребенок испытывает в школе. Невозможность соответствовать необоснованно высоким стандартам родителей, вызывает у ребёнка выраженное аффективное состояние: самоконтроль над эмоциями резко падает. Видение событий с точки зрения ваших детей и понимание того, что они чувствуют – ключ к пониманию поведения. Сильное разочарование в самых любимых людях нарушает искренность отношений. Деформация семейных взаимоотношений может привести к враждебности несовершеннолетнего и, следовательно, к повторным побегам из дома.

Очень редко встречаются побеги из дома без причин, когда дети под влиянием друзей уходят из дома на один - два дня в поисках новых впечатлений и приключений. Как правило, в дальнейшем такие уходы не повторяются.

Суть профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, а не в авторитарном давлении. Чем меньше дети, тем ваша позиция более гибкая, правила меняются чаще. А разъяснения более конкретные.

Установите определённый распорядок дня. Выделите чёткое время для досуга! Проводя в совместных играх свой досуг, дети осваивают уголки территории, пригодные для жизни (подвалы, чердаки, землянки, садовые домики, коллекторы теплотрасс). Между ними укрепляется взаимовыручка. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, поведенческая ориентации детей в конфликтной ситуации резко меняется. Уход становится ведущим способом поведения в семейном конфликте.

Уважайте мнение своего ребёнка так же, как вы уважаете взгляды взрослого человека! Резкий запрет дружбы может привести к протестным реакциям. Нежелательные для вашего ребёнка взаимоотношения будут под вашим контролем и со временем изменятся. Побег из дома во многом зависит от неформальных взаимоотношений, от выраженности асоциальной ориентации лидера. Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первое время, нужна материальная поддержка и оправданность своих действий в глазах товарища. Уход из дома под опекой подруги или друга чаще бывает у девочек. Если это самостоятельный побег, то, убежав из дома, девочка старается попасть под защиту подростковой группы, чаще всего ей это удаётся.

Наиболее нежелателен побег из дома девушек подросткового возраста, пагубное влияние на судьбу более выражено. Он часто связан с тенденцией уклоняться от обучения и общения в коллективе. Часто побегу предшествует стремлением попасть в среду, где приветствуются аморальные связи, которые деформируют ценностные убеждения. Отрицательные последствия побега из дома не могут не сказаться на формировании личности. Кратковременное выпадение из воспитательной среды не проходит бесследно, необходима коррекция специалиста.

Серьезным осложнением является накопление навыков плохого поведения, но чтобы ребенок перенес нормативы улицы в сферу повседневного общения, нужен значительный «стаж» безнадзорности. Предотвращайте повторные уходы из дома.

Если причина побега из дома — трудности в школьной адаптации, от родителей требуется умение тактично встать на сторону ребенка, не подрывая авторитета школы. Поддержать в ребёнке уверенность в том, что он в состоянии преодолеть проблемы сегодняшнего дня, пробудить в нем стремление к учебе.

Сферой конфликта является не мышление (дети отлично понимают, что убегать из дома нельзя), а чувства. Разочарование в возможности окружающих оказывать ребенку поддержку в трудной для него ситуации. Для восстановления духовной связи с родителями необходима помощь специалистов-психологов, их знания и опыт.

Информационная справка

«Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома» (скачать памятку)

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ КОНФЛИКТОВ И УХОДА ДЕТЕЙ ИЗ ДОМА, СТАРАЙТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:


- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

-Если кто-то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу его наказывать, выясните мотивы его поступков.

-Выбирайте наказание, адекватное проступку.

-Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики»

-Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

-Если вы убеждены, что ваш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то вы без особых усилий будете поддерживать его в этом.

Тогда ваша любовь будет созидательной, и детям не потребуется уходить из дома.

         Говорят: «От хороших родителей дети не убегают. Наверное, хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований»

Профилактика

самовольных уходов несовершеннолетних из дома

  • Родители обязаны располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
  • Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице- до 16 лет с 22:00 до 6:00; подросткам с 16-18 лет с 23:00 до 6:00.
  • Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
  • Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
  • Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

         -безопасность на дороге;

        -безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

        -безопасность при террористических актах;

        -общение с незнакомыми людьми и т.д.;

  • Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия (8-800-2000-122), позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и родителям, и детям;
  • Оперативно ставить в известность классного руководителя в случае болезни ребенка, о предполагаемых пропусках уроков (поездка, разовые посещения врача и т.д.);
  • При задержке ребенка более одного часа от назначенного времени возвращения, ухода ребенка из дома:

-обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог прийти ребенок, проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет;

-сообщить в администрацию образовательного учреждения;

  • Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, обратиться в полицию с заявлением о розыске;

При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.

Скачать

Вы здесь: Главная Акции Дети улиц

Контакты

Телефоны:

+7 351 263 51 73  приемная
+7 351 727 74 56  зам. директора по учебной и воспитательной работе
+7 351 263 52 73  зам. директора по общим вопросам / хоз. службы

E-mail:

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (официальный)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (хозяйственные службы)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (конкурсы)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика