Дети улиц

С 1 по 28 февраля

в МАУДО «Центр «Креатив» проходит межведомственная профилактическая акция «Дети улиц»!

Акция направлена на профилактику по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий.

Уважаемые родители и дети! Напоминаем, что работает телефон доверия для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации:

(351) 735-02-14 - Кризисный центр

8-800-2000-122 - Общероссийская линия детского телефона доверия

(351) 261-42-42 - Центр профилактического сопровождения Компас

(351) 263-52-73 - МАУДО «Центр «Креатив»

Чтобы дети оставались с нами…

Кумиры и их поклонники. Или фанаты, фэны, как принято сейчас говорить. Горящие глаза подростков и беспокойство родителей, девочек, мерзнущих у служебного входа, и орущая толпа, окружающая лимузин с затемненными стеклами.

КУДА УХОДЯТ ДЕТИ? Так уж повелось, что отношение к фанатам и фанатизму у нас крайне негативное. -Не сотвори себе кумира- гласит одна из Заповедей. Кто-тo считает, что Фанатизм — болезнь, кто-то — глупость, кто-то – назойливость. Сами кумиры отзываются о фанатах порой крайне пренебрежительно, даже брезгливо: Фанатизм, на мой взгляд, возникает от дикости и бескультурья. От безотчетной жажды поклоняться вымышленному идеалу... На месте кумира-тельца может быть человек, ансамбль исполнителей или футбольная команда, кто угодно. Фанатизм — это состояние, свойственное подросткам, поскольку именно в этом возрасте проявляется склонность сбиваться в стаи, и порой не важно, как это объединение происходит. Важно только то, что они "Вместе"... Фанат — человек, который использует кумира (или кумиров) в личных целях. Девиз Фана; «Ты мне должен'' (К Кинчев, лидер группы –Алиса). Фанатизм это возрастное явление либо болезнь. Подростковый фанатизм носит массовый характер, но в большинстве случаев с возрастом проходит. Если же это не проходит. нужно лечение. Я считаю фанатов и фанатиков, вышедших из подросткового возраста, ущербными людьми. За счет своего кумира хотят почувствовать себя сильными и могущественными, теряют чувство меры и выходят за рамки нормального поведения. (Алена Свиридова, певица) Мне хочется обратиться к этой теме еще и потому, что и я была такая же. Потому что и меня не могли понять родители, и для меня когда-то (а впрочем, не так уж давно) совершенно посторонний, незнакомый мирок был средоточием мыслей и чувств. Сидела в ненавистной школе и смотрела в окно. Туда, где под крышей обычного жилого дома скрывался МОЙ ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР... Бедные мои родители! Единственное условие которое они мне ставили. — не ходить в театр чаще, чем один раз в неделю. Мое увлечение продолжалось несколько лет. До тех пор пока однажды я не почувствовала себя как Алиса в Стране Чудес, когда все превращения вдруг закончились и она воскликнула: -Это же всего-навсего колода карт!- Я вышла из театра, ощущая пустоту и невесомость. Волшебство -ушло! Зачем я об этом пишу? Просто мне очень хочется, пока я еще помню, как тяжело это было, поделиться своими переживаниями с теми родителями и педагогами, которые никак не могут понять: куда уходят дети? И почему (от чего) они уходят? Поговорить с теми взрослыми, которых пугает внезапное «сумасшествие» их детей, которые никак не могут смириться с тем, что в жизни их ребенка появились другие «авторитеты.

МОЛЬБА О ПОНИМАНИИ

Мир глазами родителей. Все для родимой кровиночки: забота, помощь, поддержка, деньги на карманные расходы, подготовительные курсы... Двери приемных комиссий уже распахнуты в ожидании, а любимое чадо лежит днями напролет, вперив свой взор в плакат на стене, закатывает глаза, воткнув в уши плеер. Оживляется лишь тогда, когда слышит то самое имя. А если мы, заботясь исключительно о его благе, объясняем, что это чушь, что это пройдет, — смотрит на нас с плохо скрываемой ненавистью. Неужели это убожество с плаката ребенок любит больше, чем родителей???

Мир глазами подростка Я не верю, что с родителями бывают хорошие отношения. Ненавижу выходные — приходится общаться с предками. Чувствую себя машиной для проглатывания унижений, замечаний и насмешек. Со мной никогда не говорят по-человечески, только тычут, орут, командуют. Меня хотят видеть кем угодно — сыном папиной однокурсницы, внучкой маминой сослуживицы, ну хотя бы соседкой Машей, окончившей музыкальную школу, только не мной. Счастье, когда я бываю дома без родителей. Можно включить магнитофон погромче, чтобы этот голос и эти слова заполняли все пространство, вытесняя из него родительские упреки. Ради этого стоит жить. Когда мы встретимся, он обязательно поймет, что лучше меня не сыскать, ведь я так хорошо понимаю все, что он говорит, поет, думает. Его не будут волновать мои двойки и замечания в дневнике. Он будет любить меня за то, что я есть. И тогда они все узнают, поразятся и замолчат наконец!!!

Мир глазами социального педагога Фанатизм создает иллюзию избавления от всех проблем сразу. Тут и любовь к сверхчеловеку, и бег от реальности и одиночества, и яркая жизнь, созданная бурной фантазией поклонника. Притом на самом деле все это имеет мало отношения к личности кумира и к его творчеству. Ирвин Ялом писал о том, что многим людям в борьбе со страхом смерти помогает вера в спасителя: «Онтогенез воссоздает филогенез. Эволюция видов отображена и в физическом, и в социальном развитии индивида. Ни один социальный атрибут не демонстрируе1 этот факт с такой очевидностью, как человеческая вера в существование всемогущего персонального заступника — в силу или сущность, всегда видящую, любящую и защищающую нас. Она может позволить нам подойти очень близко к краю бездны, но, в конце концов, все равно нас спасет». Итак, подросток— человек, ощущающий себя на краю бездны. Не ребенок и не взрослый. "Ты уже взрослый, поэтому ты должен, и ты — еще маленький, поэтому ты не можешь». Основным способом решения проблем в подростковом возрасте являются их отрицание и уход от реальности. Однажды серые будни взрывает фигура кумира, появляется идеал, способный воплотить все мечты. Вокруг него строится — тщательнейшим образом, камешек к камешку, фотографии к фотографии — иллюзорная крепость, защищающая от всех нас, вероломства учителей, предательства друзей, непонимания близких... Поклонникам необходимо, чтобы кумир знал об их существовании, поэтому они напоминают о себе надписями в подъезде, звонками по телефону и сообщениями на сайт, дарят цветы, игрушки, портреты, а также пишут письма, сказки и стихи. И в каждом таком послании на первом месте мольба о понимании! -МНЕ СЕРДЦЕ МОЕ НЕПОСЛУШНО...

Мир глазами родителей Наша девочка влюбилась в популярного артиста. Вот уж никогда бы не подумала, что смогу встретить этот оголтелый фанатизм у своей дочурки — вроде бы такая умница, помощница, в школе одни пятерки, гордимся ею, послушная, ласковая, и вдругабсолютно чужой человек! Плакаты по стенам, каждый день бесконечный треп по телефону — как посмотрел, что сказал, во что был одет с такими же сумасшедшими, как и она. Дурдом, честное слово! Первое время надеялись — пройдет, ну недельку потерпим, ну месяц. А идет уже второй год! Все, что она делает дома, она делает, подражая ему. Я пыталась объяснить, что это неинтеллигентно, но она и слушать не захотела! Отец пытался с ней поговорить — мол посмотри, он же даже на мужика не похож. Так дочь, вместе того чтобы логически рассуждать, швырнула чашку с чаем на пол и закатила истерику! Когда его показывают по телевизору, она выгоняет всех из комнаты, встает на колени у экрана, чуть ли не целует его. рыдает, рвет на себе волосы... Пробовали договориться о встрече с психологом, но она просто сбежала из дома и сказала, что если мы с отцом еще попробуем что-то предпринять, она уйдет насовсем. На той неделе вечером объявила, что ей удалось получить его автограф. Какой-то кривой росчерк на мятой фотографии — и это. по ее словам, самое дорогое в ее жизни! Мне просто стало стыдно и страшно за нее...

Мир глазами подростка Мне кажется, я стала понимать, как устроен мир. Тот мир, который существует специально для меня, я слышу все его слова за мгновение до того, как они будут произнесены, я включаю телевизор в ту минуту, когда его показывают. Иногда я подхожу к зеркалу, и там отражается не мое лицо, а его. Всего лишь на секунду — мираж исчезнет, я же не сошла с ума. Впрочем, зачем мне мой ум? Чтобы поступить туда, куда хочет меня устроить папочка? Сомнительная ценность. Вчера девчонки в классе сказали, что я стала на него чем-то похожа. Ходила по школе — сама себе улыбалась. Жду не дождусь очередного выступления — вдруг он увидит меня в толпе и все поймет... Поймет, что все, что происходит вокруг него. — фальшь, зависть, злоба. Все хотят быть рядом с ним из-за того, что он знаменит. А я хочу просто потому что люблю Когда он проходит мимо. Мне сердце мое непослушно, И он, не заметив, в кармане . Уносит его равнодушно...

Мир глазами педагога Влюбленные в кумира подростки становятся очень эгоцентричными. Услышав в его песнях близкие для себя слова, юноша или девушка с благоговением приходят к выводу, что наконец-то нашелся человек, способный их понять. В большинстве случаев подросток не только находит в своем кумире «Спасителя», но и в какой-то степени идентифицирует себя с объектом любви. Одеваясь в его одежды, копируя манеру говорить, не слишком уверенный в себе молодой человек обретает те качества, которые особенно ценит или приписывает своему идеалу. Подросток находится в постоянной фрустрации по поводу своей несостоятельности, «невзрослости». Сливаясь с идеализируемым объектом, он наконец-то чувствует себя знаменитым, успешным, богатым, свободным, красивым, ловким, талантливым. В конечном счете отношение к кумиру становится любовью к себе идеальному. Слова, оскорбляющие кумира, подросток относит и к себе, они унижают, раздражают, мучают его. Именно поэтому подростки порой бывают так агрессивны, если кто-то не слишком уважительно отзывается о любимом. Свое собственное унижение ухе пережито и восполнено посредством слияния с идеалом, а вот когда идеал страдает — это уже невыносимо больно, приходится бороться. Характерно, что порой враги придумываются буквально на пустом месте. На интернетфоруме одного театра девочки — поклонницы солиста медной музыкальной группы, по совместительству исполняющего главную роль в спектакле, с возмущением пишут, что их кумиру не дают играть завистники — артисты театра, его использует партнерша по сцене, для того чтобы -урвать кусочек его славы-, и т.п. Достается всем — и супругам, и друзьям, и коллегам. Почему? Тоже срабатывает некоторый эффект отражения «Если я одинок и нуждаюсь в кумире, то и мой кумир на самом деле тоже одинок и нуждается во мне»... - А уж если, допустим, у певца еще и лицо в клипе какое-то печальное, это только лишний раз подтверждает, что ему «тоже одиноко и не хватает именно такой, как я»

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ Поймите, что ваш ребенок уже избрал такой образ жизни, вполне вероятно, что на несколько лет Не пытайтесь его переделать , лучше найдите в этом явлении положительные стороны. Помните, что «все проходит пройдет и это», ну а ваших силах пронести через этот период душевную близость с ребенком. И не потерять его доверия. Никогда, даже в периоды отчаянья, не оскорбляйте «святого», не пытайтесь унизить или высмеять его -чистые чувства» Постарайтесь понять своего ребенка! Только не притворяйтесь, а на самом деле постарайтесь найти в кумире те качества, которые вам могут импонировать. Не ругайте кумира, а попросите ребенка научить вас этого кумира любить и понимать. Не пытайтесь тайком проникнуть в мир подростковых тайн Разрешите своему ребенку закрывать двери в комнату — и не подглядывайте, не читайте дневники и письма, не пытайтесь расслышать то. о чем он говорит шепотом по телефону. Знания, полученные таким путем, не пойдут на пользу вашим взаимоотношениям. Если подросток поймет, что вы «шпионите», он только еще больше удалится от вас. Поскольку обычно этот период сопровождается творческим подъемом, поддерживайте любые начинания подростка; пусть рисует, учится играть на гитаре, пишет стихи — во имя своего возлюбленного. Вполне вероятно, что у него действительно откроется талант и он найдет свое призвание. Почему бы и нет?

Общественное мнение сложилось так, будто бегут дети только из неблагополучных семей, где им не уделяется достаточного внимания, где их истязают. И, как бывает, мы неприятно поражены, когда вдруг исчезает наш ребенок, и оказывается, что его не похитили, а он просто убежал. И тогда мы задаемся вопросом, чего тебе еще не хватало: и в секции ты ходил, и музыкой занимался, и иностранный язык учил, и вдруг убежал?

От родителей слышишь такие слова: "Он ведь ребенок домашний, утром школа, затем в бассейн или в музыкальную школу, вечером подготовится к занятиям в школе и ложится спать. Ему и на улице некогда было гулять..." Получается, что ребенок не имеет возможности просто погулять со своими сверстниками. Ему хочется погонять в футбол во дворе, но нужно идти на занятие языком и т.д. И тогда ребенок начинает протестовать, он может прогулять занятие или сбежит из дома, и он бежит не от родителей, которых он любит, а от их методов воспитания, от непосильных нагрузок, он хочет быть ребенком.

Вы когда-нибудь задумывались, хочет ли ваш ребенок учиться музыке или заниматься в какой-то секции? Зачастую родители при выборе занятия ребенка руководствуются лишь личными мотивами, и не прислушиваются к желанию своего ребенка. Они хотят, чтобы их ребенок был не хуже других, и, придя в гости, или приглашая к себе, заставляем ребенка, сами этого не осознавая, говорить наши слова, что это ему нравится, а он боится упреков родителей: "Сколько мы в тебя денег вложили, сколько времени потратили..."

Наказание должно быть адекватно проступку. Нельзя наказывать ребенка только из-за того, что вам больше не на ком выместить свою злость или обиду. Наказание вредно, оно воспитывает в ребенке жестокость. А пока он, протестуя против вашего произвола, бежит из дома или из жизни, ища людей, способных понять его и приласкать, попадая подчас в преступные компании.

Побег ребенка обычно связан с тем, что он был не понят в семье, его могли незаслуженно наказать. Ребенок старается защититься, ища поддержки и защиты на стороне, и тогда он, прихватив деньги и вещи, уходит из дома. Когда вроде бы хочет

вернуться, он боится вашего гнева, ведь ему не раз попадало за нечаянно разбитую вазу или чашку, и у него сложилось достаточно прочное мнение, что вещи вам дороже его самого, и ребенок вынужден обустраивать свою жизнь в стороне от дома.

Другой причиной ухода ребенка бывает несправедливое наказание, неадекватное его поступку. А потом, когда первая обида пройдет, ребенок готов вернуться домой, но он боится это сделать, зная о неизбежном наказании, и круг замыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, т. е. выхода у него нет, и он остается на улице, пока он не попался на преступлении или не стал жертвой преступника.

И чтобы избежать ненужных конфликтов и ухода детей из дома, учитывайте следующие правила:

1. Боясь влияния улицы на ребенка и стараясь его занять чем-нибудь, руководствуйтесь желаниями самого ребенка, не давайте ему чрезмерных нагрузок; не забывайте - он еще ребенок.

2. Если кто-то жалуется на поведение ребенка, не спешите его наказывать, выясните мотивы его поступков.

3. Выбирайте наказание, адекватное проступку.

4. Не избивайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или для "профилактики".

5. Поговорите с ребенком. Объясните ему, что, даже если он вдруг сделает необдуманный шаг и решит уйти в "путешествие", захватив при этом ваши сбережения, вы все равно будете его ждать, ведь он для вас самое дорогое. А его поступок поставит вас не только в тяжелое моральное положение, но и может вызвать материальные затруднения. Но в любом случае вы его ждете.

Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе с ними их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли уйдет из дома.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8. Есть ли у вас с ними общие увлечения и занятия?

9. Участвуют ли в подготовке к празднику?

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13. Обсуждаете ли вместе телевизионные передачи и фильмы?

14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

Результаты теста:

Да – 2 балла

Иногда – 1 балл

Никогда – 0 баллов.

20 баллов – отношения с детьми можно назвать благополучными.

10-20 баллов – удовлетворительными, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Если менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Подростковый возраст относится к критическим периодам жизни человека. Это возраст противоречий: с одной стороны — стремление быть вместе со сверстниками, следовать за ними, с другой — стремление выделиться среди них, завоевать право на автономию. Высокая энергичность и быстрая утомляемость - физиологические особенности этого возраста. Внешние поведенческие проявления - бравада, внутренние – тщательно скрываемая тревожность и ранимость. Возраст бурного роста, демонстративное отмежевание от детства, постоянное и активное самоутверждение в среде сверстников и взрослых. Одним из способов обрести взрослость и самостоятельность, с точки зрения неудовлетворённого своими взаимоотношениями с окружающими подростка, является уход из дома. Изучение болезненного для ребёнка и его родителей явления ухода из дома, составляющего острую проблему воспитания несовершеннолетних, постоянно находится в поле зрения детской и подростковой психологии и педагогики.

Каковы же причины ухода? Уход из дома чаще бывает с ребёнком, воспитанным в обстановке недостатка внимания, любви. Любовь – самая важная потребность всех детей.

Чаще всего это необдуманная, эмоциональная реакция на неблагополучную, с точки зрения ребёнка, среду семейного воспитания. Слушайте внимательно, что говорит Вам ребёнок! Вероятность побега резко возрастает в семьях, где обстановка безнадзорности сочетается с демонстрацией нравственно неблаговидных примеров.

Наиболее часто стремление убежать из дома появляется в возрасте 10-13 лет. В этот период личностного развития, когда семья и ее психологический климат имеют очень большое значение для подростка, дискомфорт в отношениях с родителями особенно ощутим. Даже при самых внимательных взаимоотношениях необходимо устанавливать ограничения. Дети чувствуют себя более защищёнными, если правила обоснованы и постоянны, если правила меняются с возрастом - то обсуждаются!

Не забывайте о своих собственных потребностях. Тёплые взаимоотношения с ребёнком – насущная потребность родителя, реализуйте эту потребность! Если тёплые взаимоотношения сохраняются хотя бы с одним родителем, вероятность ухода из дома резко снижается, даже в обстановке сильного психологического давления другого родителя. Стыд за недостойных родителей, которых критикуют педагоги и общественность, может стать источником сильнейших переживаний, глубоких разочарований и необдуманных поступков. Ребёнок чаще всего потом жалеет об этом. Если взаимоотношения не меняются или приобретают более жёсткий и открытый характер, то затяжной конфликт редко ограничивается даже 4-5 побегами.

Побеги из внешне благополучных семей, репутация которых вне критики, чаще связаны с жёсткой и неизменной родительской позицией относительно трудностей адаптации, которые ребенок испытывает в школе. Невозможность соответствовать необоснованно высоким стандартам родителей, вызывает у ребёнка выраженное аффективное состояние: самоконтроль над эмоциями резко падает. Видение событий с точки зрения ваших детей и понимание того, что они чувствуют – ключ к пониманию поведения. Сильное разочарование в самых любимых людях нарушает искренность отношений. Деформация семейных взаимоотношений может привести к враждебности несовершеннолетнего и, следовательно, к повторным побегам из дома.

Очень редко встречаются побеги из дома без причин, когда дети под влиянием друзей уходят из дома на один - два дня в поисках новых впечатлений и приключений. Как правило, в дальнейшем такие уходы не повторяются.

Суть профилактики ранних побегов из дома состоит в правильной ориентации родителей. Ребенок нуждается в поддержке, сочувствии, в возможности личностного самовыражения, а не в авторитарном давлении. Чем меньше дети, тем ваша позиция более гибкая, правила меняются чаще. А разъяснения более конкретные.

Установите определённый распорядок дня. Выделите чёткое время для досуга! Проводя в совместных играх свой досуг, дети осваивают уголки территории, пригодные для жизни (подвалы, чердаки, землянки, садовые домики, коллекторы теплотрасс). Между ними укрепляется взаимовыручка. Решительный момент наступает, когда у кого-либо из них ситуация в семье резко ухудшается. Первый побег прорывает психологический барьер, удерживающий от ухода из дома, поведенческая ориентации детей в конфликтной ситуации резко меняется. Уход становится ведущим способом поведения в семейном конфликте.

Уважайте мнение своего ребёнка так же, как вы уважаете взгляды взрослого человека! Резкий запрет дружбы может привести к протестным реакциям. Нежелательные для вашего ребёнка взаимоотношения будут под вашим контролем и со временем изменятся. Побег из дома во многом зависит от неформальных взаимоотношений, от выраженности асоциальной ориентации лидера. Для того чтобы ребенок самостоятельно порвал свою связь с семьей, ему, как правило, хотя бы на первое время, нужна материальная поддержка и оправданность своих действий в глазах товарища. Уход из дома под опекой подруги или друга чаще бывает у девочек. Если это самостоятельный побег, то, убежав из дома, девочка старается попасть под защиту подростковой группы, чаще всего ей это удаётся.

Наиболее нежелателен побег из дома девушек подросткового возраста, пагубное влияние на судьбу более выражено. Он часто связан с тенденцией уклоняться от обучения и общения в коллективе. Часто побегу предшествует стремлением попасть в среду, где приветствуются аморальные связи, которые деформируют ценностные убеждения. Отрицательные последствия побега из дома не могут не сказаться на формировании личности. Кратковременное выпадение из воспитательной среды не проходит бесследно, необходима коррекция специалиста.

Серьезным осложнением является накопление навыков плохого поведения, но чтобы ребенок перенес нормативы улицы в сферу повседневного общения, нужен значительный «стаж» безнадзорности. Предотвращайте повторные уходы из дома.

Если причина побега из дома — трудности в школьной адаптации, от родителей требуется умение тактично встать на сторону ребенка, не подрывая авторитета школы. Поддержать в ребёнке уверенность в том, что он в состоянии преодолеть проблемы сегодняшнего дня, пробудить в нем стремление к учебе.

Сферой конфликта является не мышление (дети отлично понимают, что убегать из дома нельзя), а чувства. Разочарование в возможности окружающих оказывать ребенку поддержку в трудной для него ситуации. Для восстановления духовной связи с родителями необходима помощь специалистов-психологов, их знания и опыт.

Информационная справка

«Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних детей из дома» (скачать памятку)

ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ КОНФЛИКТОВ И УХОДА ДЕТЕЙ ИЗ ДОМА, СТАРАЙТЕСЬ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:


- Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.

-Если кто-то жалуется на поведение вашего ребенка, не спешите сразу его наказывать, выясните мотивы его поступков.

-Выбирайте наказание, адекватное проступку.

-Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики»

-Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.

-Если вы убеждены, что ваш ребенок изначально наделен положительными качествами, способен принимать верные решения и самостоятельно руководить собственной жизнью, то вы без особых усилий будете поддерживать его в этом.

Тогда ваша любовь будет созидательной, и детям не потребуется уходить из дома.

         Говорят: «От хороших родителей дети не убегают. Наверное, хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований»

Профилактика

самовольных уходов несовершеннолетних из дома

  • Родители обязаны располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;
  • Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых на улице- до 16 лет с 22:00 до 6:00; подросткам с 16-18 лет с 23:00 до 6:00.
  • Интересоваться проблемами, увлечениями своего ребенка, обращать внимание на его окружение, контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;
  • Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;
  • Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы:

         -безопасность на дороге;

        -безопасность в лесу, на воде, болотистой местности;

        -безопасность при террористических актах;

        -общение с незнакомыми людьми и т.д.;

  • Объяснить ребенку о возможностях бесплатного анонимного телефона доверия (8-800-2000-122), позвонив по которому психологи обязательно помогут разрешить проблемы и родителям, и детям;
  • Оперативно ставить в известность классного руководителя в случае болезни ребенка, о предполагаемых пропусках уроков (поездка, разовые посещения врача и т.д.);
  • При задержке ребенка более одного часа от назначенного времени возвращения, ухода ребенка из дома:

-обзвонить друзей, знакомых, родных, к которым мог прийти ребенок, проверить места возможного его нахождения, где обычно гуляет;

-сообщить в администрацию образовательного учреждения;

  • Если первоначальные поиски не принесут положительного результата, обратиться в полицию с заявлением о розыске;

При обнаружении пропавшего ребенка сообщить администрации образовательного учреждения и в полицию о его возвращении.

Скачать

Вы здесь: Главная Акции Дети улиц

Контакты

Телефоны:

+7 351 263 51 73  приемная
+7 351 727 74 56  зам. директора по учебной и воспитательной работе
+7 351 263 52 73  зам. директора по общим вопросам / хоз. службы

E-mail:

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (официальный)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (хозяйственные службы)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (конкурсы)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика