Дети улиц
С 1 по 29 февраля
в МАУДО «Центр «Креатив» проходит межведомственная профилактическая акция «Дети улиц»!
Акция направлена на профилактику по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий.
Уважаемые родители и дети! Напоминаем, что работают телефоны доверия для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации:
- 8-800-2000-122 Общероссийская линия детского телефона доверия (круглосуточно), https://telefon-doveria.ru;
- (351) 269-77-77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница N 1» (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно);
- (351) 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казенного учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 08.00 до 19.00;
- (351) 735-51-61 (МБУ СО «Кризисный центр», (351) 735-51-53 (служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»);
- (351) 261-42-42 МБУ «Центр профилактического сопровождения «КОМПАС»);
- цифровая платформа «Ты не один» www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, телефон доверия для обучающихся: (351) 729-99-49, 8-800-302-3339;
- (351) 267-77-97 Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску,
- (351) 263-69-42, 263-66-28 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска
- (351) 729-82-92, (351) 729-82-14, (351) 729-86-10 Комитет социальной политики города Челябинска
- (351) 237-42-23 Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска
- (351) 265-90-07 Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска
- Просмотров: 1159
Чтобы дети оставались с нами…
Кумиры и их поклонники. Или фанаты, фэны, как принято сейчас говорить. Горящие глаза подростков и беспокойство родителей, девочек, мерзнущих у служебного входа, и орущая толпа, окружающая лимузин с затемненными стеклами.
КУДА УХОДЯТ ДЕТИ?
Так уж повелось, что отношение к фанатам и фанатизму у нас крайне негативное. -Не сотвори себе кумира- гласит одна из Заповедей. Кто-тo считает, что Фанатизм — болезнь, кто-то — глупость, кто-то – назойливость. Сами кумиры отзываются о фанатах порой крайне пренебрежительно, даже брезгливо:
Фанатизм, на мой взгляд, возникает от дикости и бескультурья. От безотчетной жажды поклоняться вымышленному идеалу... На месте кумира-тельца может быть человек, ансамбль исполнителей или футбольная команда, кто угодно. Фанатизм — это состояние, свойственное подросткам, поскольку именно в этом возрасте проявляется склонность сбиваться в стаи, и порой не важно, как это объединение происходит. Важно только то, что они "Вместе"... Фанат — человек, который использует кумира (или кумиров) в личных целях. Девиз Фана; «Ты мне должен'' (К Кинчев, лидер группы –Алиса).
Фанатизм это возрастное явление либо болезнь. Подростковый фанатизм носит массовый характер, но в большинстве случаев с возрастом проходит. Если же это не проходит. нужно лечение. Я считаю фанатов и фанатиков, вышедших из подросткового возраста, ущербными людьми. За счет своего кумира хотят почувствовать себя сильными и могущественными, теряют чувство меры и выходят за рамки нормального поведения. (Алена Свиридова, певица)
Мне хочется обратиться к этой теме еще и потому, что и я была такая же. Потому что и меня не могли понять родители, и для меня когда-то (а впрочем, не так уж давно) совершенно посторонний, незнакомый мирок был средоточием мыслей и чувств. Сидела в ненавистной школе и смотрела в окно. Туда, где под крышей обычного жилого дома скрывался МОЙ ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР... Бедные мои родители! Единственное условие которое они мне ставили. — не ходить в театр чаще, чем один раз в неделю.
Мое увлечение продолжалось несколько лет. До тех пор пока однажды я не почувствовала себя как Алиса в Стране Чудес, когда все превращения вдруг закончились и она воскликнула: -Это же всего-навсего колода карт!- Я вышла из театра, ощущая пустоту и невесомость. Волшебство -ушло!
Зачем я об этом пишу? Просто мне очень хочется, пока я еще помню, как тяжело это было, поделиться своими переживаниями с теми родителями и педагогами, которые никак не могут понять:
куда уходят дети? И почему (от чего) они уходят? Поговорить с теми взрослыми, которых пугает внезапное «сумасшествие» их детей, которые никак не могут смириться с тем, что в жизни их ребенка появились другие «авторитеты.
МОЛЬБА О ПОНИМАНИИ
Мир глазами родителей.
Все для родимой кровиночки: забота, помощь, поддержка, деньги на карманные расходы, подготовительные курсы... Двери приемных комиссий уже распахнуты в ожидании, а любимое чадо лежит днями напролет, вперив свой взор в плакат на стене, закатывает глаза, воткнув в уши плеер. Оживляется лишь тогда, когда слышит то самое имя. А если мы, заботясь исключительно о его благе, объясняем, что это чушь, что это пройдет, — смотрит на нас с плохо скрываемой ненавистью. Неужели это убожество с плаката ребенок любит больше, чем родителей???
Мир глазами подростка
Я не верю, что с родителями бывают хорошие отношения. Ненавижу выходные — приходится общаться с предками. Чувствую себя машиной для проглатывания унижений, замечаний и насмешек. Со мной никогда не говорят по-человечески, только тычут, орут, командуют. Меня хотят видеть кем угодно — сыном папиной однокурсницы, внучкой маминой сослуживицы, ну хотя бы соседкой Машей, окончившей музыкальную школу, только не мной.
Счастье, когда я бываю дома без родителей. Можно включить магнитофон погромче, чтобы этот голос и эти слова заполняли все пространство, вытесняя из него родительские упреки. Ради этого стоит жить. Когда мы встретимся, он обязательно поймет, что лучше меня не сыскать, ведь я так хорошо понимаю все, что он говорит, поет, думает. Его не будут волновать мои двойки и замечания в дневнике. Он будет любить меня за то, что я есть. И тогда они все узнают, поразятся и замолчат наконец!!!
Мир глазами социального педагога
Фанатизм создает иллюзию избавления от всех проблем сразу. Тут и любовь к сверхчеловеку, и бег от реальности и одиночества, и яркая жизнь, созданная бурной фантазией поклонника. Притом на самом деле все это имеет мало отношения к личности кумира и к его творчеству.
Ирвин Ялом писал о том, что многим людям в борьбе со страхом смерти помогает вера в спасителя: «Онтогенез воссоздает филогенез. Эволюция видов отображена и в физическом, и в социальном развитии индивида. Ни один социальный атрибут не де-монстрируе1 этот факт с такой очевидностью, как человеческая вера в существование всемогущего персонального заступника — в силу или сущность, всегда видящую, любящую и защищающую нас. Она может позволить нам подойти очень близко к краю бездны, но, в конце концов, все равно нас спасет».
Итак, подросток— человек, ощущающий себя на краю бездны. Не ребенок и не взрослый. "Ты уже взрослый, поэтому ты должен, и ты — еще маленький, поэтому ты не можешь». Основным способом решения проблем в подростковом возрасте являются их отрицание и уход от реальности.
Однажды серые будни взрывает фигура кумира, появляется идеал, способный воплотить все мечты. Вокруг него строится — тщательнейшим образом, камешек к камешку, фотографии к фотографии — иллюзорная крепость, защищающая от всех нас, вероломства учителей, предательства друзей, непонимания близких...
Поклонникам необходимо, чтобы кумир знал об их существовании, поэтому они напоминают о себе надписями в подъезде, звонками по телефону и сообщениями на сайт, дарят цветы, игрушки, портреты, а также пишут письма, сказки и стихи. И в каждом таком послании на первом месте мольба о понимании!
-МНЕ СЕРДЦЕ МОЕ НЕПОСЛУШНО...
Мир глазами родителей
Наша девочка влюбилась в популярного артиста. Вот уж никогда бы не подумала, что смогу встретить этот оголтелый фанатизм у своей дочурки — вроде бы такая умница, помощница, в школе одни пятерки, гордимся ею, послушная, ласковая, и вдруг- абсолютно чужой человек! Плакаты по стенам, каждый день бесконечный треп по телефону — как посмотрел, что сказал, во что был одет с такими же сумасшедшими, как и она. Дурдом, честное слово!
Первое время надеялись — пройдет, ну недельку потерпим, ну месяц. А идет уже второй год! Все, что она делает дома, она делает, подражая ему. Я пыталась объяснить, что это неинтеллигентно, но она и слушать не захотела! Отец пытался с ней поговорить — мол посмотри, он же даже на мужика не похож. Так дочь, вместе того чтобы логически рассуждать, швырнула чашку с чаем на пол и закатила истерику!
Когда его показывают по телевизору, она выгоняет всех из комнаты, встает на колени у экрана, чуть ли не целует его. рыдает, рвет на себе волосы... Пробовали договориться о встрече с психологом, но она просто сбежала из дома и сказала, что если мы с отцом еще попробуем что-то предпринять, она уйдет насовсем.
На той неделе вечером объявила, что ей удалось получить его автограф. Какой-то кривой росчерк на мятой фотографии — и это. по ее словам, самое дорогое в ее жизни!
Мне просто стало стыдно и страшно за нее...
Мир глазами подростка
Мне кажется, я стала понимать, как устроен мир. Тот мир, который существует специально для меня, я слышу все его слова за мгновение до того, как они будут произнесены, я включаю телевизор в ту минуту, когда его показывают. Иногда я подхожу к зеркалу, и там отражается не мое лицо, а его. Всего лишь на секунду — мираж исчезнет, я же не сошла с ума.
Впрочем, зачем мне мой ум? Чтобы поступить туда, куда хочет меня устроить папочка?
Сомнительная ценность.
Вчера девчонки в классе сказали, что я стала на него чем-то похожа. Ходила по школе — сама себе улыбалась. Жду не дождусь очередного выступления — вдруг он увидит меня в толпе и все поймет... Поймет, что все, что происходит вокруг него. — фальшь, зависть, злоба. Все хотят быть рядом с ним из-за того, что он знаменит. А я хочу просто потому что люблю
Когда он проходит мимо. Мне сердце мое непослушно, И он, не заметив, в кармане . Уносит его равнодушно...
Мир глазами педагога
Влюбленные в кумира подростки становятся очень эгоцентричными. Услышав в его песнях близкие для себя слова, юноша или девушка с благоговением приходят к выводу, что наконец-то нашелся человек, способный их понять.
В большинстве случаев подросток не только находит в своем кумире «Спасителя», но и в какой-то степени идентифицирует себя с объектом любви. Одеваясь в его одежды, копируя манеру говорить, не слишком уверенный в себе молодой человек обретает те качества, которые особенно ценит или приписывает своему идеалу.
Подросток находится в постоянной фрустрации по поводу своей несостоятельности, «невзрослости». Сливаясь с идеализируемым объектом, он наконец-то чувствует себя знаменитым, успешным, богатым, свободным, красивым, ловким, талантливым. В конечном счете отношение к кумиру становится любовью к себе идеальному.
Слова, оскорбляющие кумира, подросток относит и к себе, они унижают, раздражают, мучают его. Именно поэтому подростки порой бывают так агрессивны, если кто-то не слишком уважительно отзывается о любимом. Свое собственное унижение ухе пережито и восполнено посредством слияния с идеалом, а вот когда идеал страдает — это уже невыносимо больно, приходится бороться.
Характерно, что порой враги придумываются буквально на пустом месте. На интернет-форуме одного театра девочки — поклонницы солиста медной музыкальной группы, по совместительству исполняющего главную роль в спектакле, с возмущением пишут, что их кумиру не дают играть завистники — артисты театра, его использует партнерша по сцене, для того чтобы -урвать кусочек его славы-, и т.п.
Достается всем — и супругам, и друзьям, и коллегам. Почему? Тоже срабатывает некоторый эффект отражения «Если я одинок и нуждаюсь в кумире, то и мой кумир на самом деле тоже одинок и нуждается во мне»...
- А уж если, допустим, у певца еще и лицо в клипе какое-то печальное, это только лишний раз подтверждает, что ему «тоже одиноко и не хватает именно такой, как я»
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ
Поймите, что ваш ребенок уже избрал такой образ жизни, вполне вероятно, что на несколько лет Не пытайтесь его переделать , лучше найдите в этом явлении положительные стороны.
Помните, что «все проходит пройдет и это», ну а ваших силах пронести через этот период душевную близость с ребенком. И не потерять его доверия. Никогда, даже в периоды отчаянья, не оскорбляйте «святого», не пытайтесь унизить или высмеять его -чистые чувства»
Постарайтесь понять своего ребенка! Только не притворяйтесь, а на самом деле постарайтесь найти в кумире те качества, которые вам могут импонировать.
Не ругайте кумира, а попросите ребенка научить вас этого кумира любить и понимать.
Не пытайтесь тайком проникнуть в мир подростковых тайн Разрешите своему ребенку закрывать двери в комнату — и не подглядывайте, не читайте дневники и письма, не пытайтесь расслышать то. о чем он говорит шепотом по телефону. Знания, полученные таким путем, не пойдут на пользу вашим взаимоотношениям. Если подросток поймет, что вы «шпионите», он только еще больше удалится от вас.
Поскольку обычно этот период сопровождается творческим подъемом, поддерживайте любые начинания подростка; пусть рисует, учится играть на гитаре, пишет стихи — во имя своего возлюбленного. Вполне вероятно, что у него действительно откроется талант и он найдет свое призвание. Почему бы и нет?
- Просмотров: 1241
ПОЧЕМУ РЕБЕНОК УХОДИТ ИЗ ДОМА?
* Агрессия со стороны одного из членов семьи
* Безразличие взрослых к детским проблемам (каждый в семье занят своими делами)
* Ревность к младшему брату или сестре
* Ради интереса, стремясь познать мир вокруг себя
* Заставить родителей обратить на себя внимание
* Дружба с плохой компанией
* В поисках «романтики», новых ощущений
* Хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным, независимым от родителей
Главная причина ухода ребенка из дома – всегда в отношениях с родителем. Ребенок уходит из дома потому, что ищет за пределами своего родного дома: защиты, приключений, новых ощущений, мнимой свободы.
ЧЕМ СТРАШЕН УХОД РЕБЕНКА ИЗ ДОМА?
* Ребенок может испытать насилие (физическое, сексуальное)
* Может начать употреблять наркотики, алкоголь, нюхать клей, то есть вести асоциальный образ жизни
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ СИТУАЦИЮ УХОДА РЕБЕНКА ИЗ ДОМА?
* Постарайтесь всегда выслушивать детей, чтобы они не говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына или дочери.
* Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны.
* Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома. Ребенок воспринимает любые подобные угрозы как руководство к действию.
* Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения (смеха, приятных слов, ласк) в вашей семье было гораздо больше, чем отрицательного (замечаний, упреков, наказаний).
* С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые эмоции.
* Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивается с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ваш ребенок – и, конечно, справился!
* Не запрещайте ребенку приводить домой друзей – Вы будете знать, с кем Ваш ребенок общается.
* Старайтесь вместе с детьми проводить досуг.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УШЕЛ ИЗ ДОМА?
* Заявите в милицию о пропаже ребенка
* Не впадайте в истерику. Начните самостоятельно поиски. Подумайте, куда и к кому бы ваш ребенок мог уйти.
* Чтобы поиски были более эффективными, составьте свой план действий.
* Обратитесь к друзьям, одноклассникам вашего ребенка, возможно, они знают местонахождение ребенка.
* Подумайте о причинах ухода ребенка из дома.
* Выработайте стратегию своего поведения при встрече с ним.
КАК ВСТРЕТИТЬ РЕБЕНКА?
* Если виноваты родители в уходе ребенка, то стоит попросить него прощения.
* Нужно непременно поговорить с ребенком о причинах его ухода из дома.
* Выслушать ребенка, не перебивая, помочь ему.
* Рассказать ребенку о своих чувствах по поводу случившегося, не обвиняя его.
* Родители должны выставить свои условия для того, чтобы всей семьей можно было достичь компромисса.
* Не вступать в перепалку с ребенком.
* Не пытаться решить проблему силовыми методами, вы можете лишь усилить желание ребенка снова убежать из дома.
Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к психологу.
Это должен знать каждый!
Несовершеннолетние дети без сопровождения родителей не должны находиться в общественных местах:
* -в возрасте до 7 лет - круглосуточно
* - в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов
* - в возрасте от 14 лет до 18 лет — с 22 часов до 6 часов
Согласно семейному кодексу РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей; родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (статья 63 СК РФ); защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (статья 64 СК РФ); родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей: При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, уминающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Основываясь на этих принципах, исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством должны принимать! меры по недопущению:
а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей;
б) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет - залах, игровых клубах, иных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности;
Если уполномоченными должностными лицами будет доказано, что вследствие невыполнения родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка несовершеннолетний оказался в ночное время на улице, то к родителям может быть применено административное наказание (статья 5.35. Кодекса административных правонарушений).