Дети улиц

С 1 по 29 февраля

в МАУДО «Центр «Креатив» проходит межведомственная профилактическая акция «Дети улиц»!

Акция направлена на профилактику по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий.

Уважаемые родители и дети! Напоминаем, что работают телефоны доверия для детей и взрослых, оказавшихся в кризисной ситуации:

  • 8-800-2000-122 Общероссийская линия детского телефона доверия (круглосуточно), https://telefon-doveria.ru;
  • (351) 269-77-77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница N 1» (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно);
  • (351) 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казенного учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 08.00 до 19.00;
  • (351) 735-51-61 (МБУ СО «Кризисный центр», (351) 735-51-53 (служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»);
  • (351) 261-42-42 МБУ «Центр профилактического сопровождения «КОМПАС»);
  • цифровая платформа «Ты не один» www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, телефон доверия для обучающихся: (351) 729-99-49, 8-800-302-3339;
  • (351) 267-77-97 Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску,
  • (351) 263-69-42, 263-66-28 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска
  • (351) 729-82-92, (351) 729-82-14, (351) 729-86-10 Комитет социальной политики города Челябинска
  • (351) 237-42-23 Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска
  • (351) 265-90-07 Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска

Чтобы дети оставались с нами…

 

Кумиры и их поклонники. Или фа­наты, фэны, как принято сейчас говорить. Горящие глаза подрост­ков и беспокойство родителей, девочек, мерзнущих у слу­жебного входа, и орущая толпа, ок­ружающая лимузин с затемненны­ми стеклами.

КУДА УХОДЯТ ДЕТИ?

Так уж повелось, что отношение к фанатам и фанатизму у нас крайне негативное. -Не сотвори себе кумира-  гласит одна из Заповедей. Кто-тo считает, что Фанатизм — болезнь, кто-то — глу­пость, кто-то – назойливость. Сами кумиры отзываются о фана­тах порой крайне пренебрежи­тельно, даже брезгливо:

Фанатизм, на мой взгляд, воз­никает от дикости и бескультурья. От безотчетной жажды поклонять­ся вымышленному идеалу... На месте кумира-тельца может быть человек, ансамбль исполнителей или футбольная команда, кто угодно. Фанатизм — это состоя­ние, свойственное подросткам, поскольку именно в этом возрас­те проявляется склонность сби­ваться в стаи, и порой не важно, как это объединение происходит. Важно только то, что они "Вместе"... Фанат — человек, который использует кумира (или кумиров) в личных целях. Девиз Фана; «Ты мне должен'' (К Кинчев, лидер группы –Алиса).

Фанатизм это возрастное яв­ление либо болезнь. Подростко­вый фанатизм носит массовый характер, но в большинстве слу­чаев с возрастом проходит. Если же это не проходит. нужно лече­ние. Я считаю фанатов и фанатиков, вышедших из подросткового возраста, ущербными людьми. За счет своего кумира хотят почувствовать себя сильными и могущественными, теряют чувство меры и выходят за рамки нормального поведения. (Алена Свиридова, певица)

Мне хочется обратиться к этой теме еще и потому, что и я была такая же. Потому что и меня не могли понять родители, и для меня когда-то (а впрочем, не так уж давно) совершенно посторон­ний, незнакомый мирок был сре­доточием мыслей и чувств. Сиде­ла в ненавистной школе и смот­рела в окно. Туда, где под кры­шей обычного жилого дома скры­вался МОЙ ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР... Бедные мои родители! Един­ственное условие которое они мне ставили. — не ходить в театр чаще, чем один раз в неделю.

Мое увлечение продолжалось несколько лет. До тех пор пока однажды я не почувствовала себя как Алиса в Стране Чудес, когда все превращения вдруг закончи­лись и она воскликнула: -Это же всего-навсего колода карт!- Я вышла из театра, ощущая пусто­ту и невесомость. Волшебство -ушло!

Зачем я об этом пишу? Просто мне очень хочется, пока я еще помню, как тяжело это было, по­делиться своими переживаниями с теми родителями и педагогами, которые никак не могут понять:

куда уходят дети? И почему (от чего) они уходят? Поговорить с теми взрослыми, которых пугает внезапное «сумасшествие» их де­тей, которые никак не могут сми­риться с тем, что в жизни их ре­бенка появились другие «автори­теты.

МОЛЬБА О ПОНИМАНИИ

 Мир глазами родителей.

Все для родимой кровиночки: забота, помощь, поддержка, деньги на карманные расходы, подготовительные курсы... Двери приемных комиссий уже распах­нуты в ожидании, а любимое чадо лежит днями напролет, вперив свой взор в плакат на стене, за­катывает глаза, воткнув в уши плеер. Оживляется лишь тогда, когда слышит то самое имя. А если мы, заботясь исключитель­но о его благе, объясняем, что это чушь, что это пройдет, — смотрит на нас с плохо скрываемой нена­вистью. Неужели это убожество с плаката ребенок любит больше, чем родителей???

 

Мир глазами подростка

Я не верю, что с родителями бывают хорошие отношения. Ненавижу выходные — приходится общаться с предками. Чувствую себя машиной для проглатывания унижений, замечаний и насме­шек. Со мной никогда не говорят по-человечески, только тычут, орут, командуют. Меня хотят ви­деть кем угодно — сыном папи­ной однокурсницы, внучкой мами­ной сослуживицы, ну хотя бы со­седкой Машей, окончившей музы­кальную школу, только не мной.

Счастье, когда я бываю дома без родителей. Можно включить магнитофон погромче, чтобы этот голос и эти слова заполняли все пространство, вытесняя из него родительские упреки. Ради этого стоит жить. Когда мы встретим­ся, он обязательно поймет, что лучше меня не сыскать, ведь я так хорошо понимаю все, что он го­ворит, поет, думает. Его не будут волновать мои двойки и замеча­ния в дневнике. Он будет любить меня за то, что я есть. И тогда они все узнают, поразятся и замолчат наконец!!!

 

Мир глазами социального педагога

Фанатизм создает иллюзию из­бавления от всех проблем сразу. Тут и любовь к сверхчеловеку, и бег от реальности и одиночества, и яркая жизнь, созданная бурной фантазией поклонника. Притом на самом деле все это имеет мало отношения к личности кумира и к его творчеству.

Ирвин Ялом писал о том, что многим людям в борьбе со стра­хом смерти помогает вера в спа­сителя: «Онтогенез воссоздает филогенез. Эволюция видов ото­бражена и в физическом, и в со­циальном развитии индивида. Ни один социальный атрибут не де-монстрируе1 этот факт с такой очевидностью, как человеческая вера в существование всемогуще­го персонального заступника — в силу или сущность, всегда видя­щую, любящую и защищающую нас. Она может позволить нам подойти очень близко к краю бездны, но, в конце концов, все равно нас спасет».

Итак, подросток— человек, ощу­щающий себя на краю бездны. Не ребенок и не взрослый. "Ты уже взрослый, поэтому ты должен, и ты — еще маленький, поэтому ты не можешь». Основным способом решения проблем в подростковом возрасте являются их отрицание и уход от реальности.

Однажды серые будни взрыва­ет фигура кумира, появляется идеал, способный воплотить все мечты. Вокруг него строится — тщательнейшим образом, каме­шек к камешку, фотографии к фо­тографии — иллюзорная крепость, защищающая от всех нас, вероломства учителей, преда­тельства друзей, непонимания близких...

Поклонникам необходимо, что­бы кумир знал об их существова­нии, поэтому они напоминают о себе надписями в подъезде, звон­ками по телефону и сообщения­ми на сайт, дарят цветы, игруш­ки, портреты, а также пишут пись­ма, сказки и стихи. И в каждом  таком послании на первом месте мольба о понимании!

-МНЕ СЕРДЦЕ МОЕ НЕПОСЛУШНО...

 

Мир глазами родителей

Наша девочка влюбилась в по­пулярного артиста. Вот уж никог­да бы не подумала, что смогу встретить этот оголтелый фана­тизм у своей дочурки — вроде бы такая умница, помощница, в шко­ле одни пятерки, гордимся ею, по­слушная, ласковая, и вдруг- абсолютно чужой человек! Плакаты по стенам, каждый день бесконечный треп по телефону — как посмотрел, что сказал, во что был одет с та­кими же сумасшедшими, как и она. Дурдом, честное слово!

Первое время надеялись — пройдет, ну недельку потерпим, ну месяц. А идет уже второй год! Все, что она делает дома, она делает, подражая ему. Я пыталась объяснить, что это неинтеллиген­тно, но она и слушать не захоте­ла! Отец пытался с ней поговорить — мол посмотри, он же даже на мужика не похож. Так дочь, вмес­те того чтобы логически рассуж­дать, швырнула чашку с чаем на пол и закатила истерику!

Когда его показывают по теле­визору, она выгоняет всех из ком­наты, встает на колени у экрана, чуть ли не целует его. рыдает, рвет на себе волосы... Пробова­ли договориться о встрече с пси­хологом, но она просто сбежала из дома и сказала, что если мы с отцом еще попробуем что-то предпринять, она уйдет насовсем.

На той неделе вечером объяви­ла, что ей удалось получить его ав­тограф. Какой-то кривой росчерк на мятой фотографии — и это. по ее словам, самое дорогое в ее жизни!

Мне просто стало стыдно и страшно за нее...

 

Мир глазами подростка

Мне кажется, я стала понимать, как устроен мир. Тот мир, который существует специально для меня, я слышу все его слова за мгновение до того, как они будут произнесены, я включаю телеви­зор в ту минуту, когда его пока­зывают. Иногда я подхожу к зер­калу, и там отражается не мое лицо, а его. Всего лишь на секун­ду — мираж исчезнет, я же не со­шла с ума.

Впрочем, зачем мне мой ум? Чтобы поступить туда, куда хочет меня устроить папочка?

Сомни­тельная ценность.

Вчера девчонки в классе сказа­ли, что я стала на него чем-то по­хожа. Ходила по школе — сама себе улыбалась. Жду не дождусь очередного выступления — вдруг он увидит меня в толпе и все пой­мет... Поймет, что все, что происходит вокруг него. — фальшь, зависть, злоба. Все хотят быть рядом с ним из-за того, что он знаменит. А я хочу просто потому что люблю

Когда он проходит мимо. Мне сердце мое непослушно, И он, не заметив, в кармане . Уносит его равнодушно...

 

Мир глазами педагога

Влюбленные в кумира подростки становятся очень эгоцентрич­ными. Услышав в его песнях близ­кие для себя слова, юноша или девушка с благоговением прихо­дят к выводу, что наконец-то на­шелся человек, способный их по­нять.

В большинстве случаев подро­сток не только находит в своем кумире  «Спасителя», но и в какой-то степени идентифицирует себя с объектом любви. Одеваясь в его одежды, копируя манеру гово­рить, не слишком уверенный в себе молодой человек обретает те качества, которые особенно ценит или приписывает своему идеалу.

Подросток находится в посто­янной фрустрации по поводу сво­ей несостоятельности, «невзрос­лости». Сливаясь с идеализируе­мым объектом, он наконец-то чув­ствует себя знаменитым, успеш­ным, богатым, свободным, краси­вым, ловким, талантливым. В ко­нечном счете отношение к куми­ру становится любовью к себе идеальному.

Слова, оскорбляющие кумира, подросток относит и к себе, они унижают, раздражают, мучают его. Именно поэтому подростки порой бывают так агрессивны, если кто-то не слишком уважи­тельно отзывается о любимом. Свое собственное унижение ухе пережито и восполнено посред­ством слияния с идеалом, а вот когда идеал страдает — это уже невыносимо больно, приходится бороться.

Характерно, что порой враги придумываются буквально на пу­стом месте. На интернет-форуме одного театра девочки — поклон­ницы солиста медной музыкаль­ной группы, по совместительству исполняющего главную роль в спектакле, с возмущением пишут, что их кумиру не дают играть за­вистники — артисты театра, его использует партнерша по сцене, для того чтобы -урвать кусочек его славы-, и т.п.

Достается всем — и супругам, и друзьям, и коллегам. Почему? Тоже срабатывает некоторый эф­фект отражения «Если я одинок и нуждаюсь в кумире, то и мой ку­мир на самом деле тоже одинок и нуждается во мне»...

- А уж если, допустим, у певца еще и лицо в клипе какое-то печальное, это только лишний раз подтвержда­ет, что ему «тоже одиноко и не хватает именно такой, как я»

 

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ

 

Поймите, что ваш ребенок уже избрал такой образ жизни, впол­не вероятно, что на несколько лет Не пытайтесь его переделать , лучше найдите в этом явлении положительные стороны.

Помните, что «все проходит пройдет и это», ну а ваших силах пронести через этот период ду­шевную близость с ребенком. И не потерять его доверия. Никог­да, даже в периоды отчаянья, не оскорбляйте «святого», не пытай­тесь унизить или высмеять его -чистые чувства»

Постарайтесь понять своего ребенка! Только не притворяй­тесь, а на самом деле постарай­тесь найти в кумире те качества, которые вам могут импонировать.

Не ругайте кумира, а попроси­те ребенка научить вас этого ку­мира любить и понимать.

Не пытайтесь тайком проникнуть в мир подростковых тайн Разре­шите своему ребенку закрывать двери в комнату — и не подгляды­вайте, не читайте дневники и пись­ма, не пытайтесь расслышать то. о чем он говорит шепотом по те­лефону. Знания, полученные та­ким путем, не пойдут на пользу вашим взаимоотношениям. Если подросток поймет, что вы «шпио­ните», он только еще больше уда­лится от вас.

Поскольку обычно этот период сопровождается творческим подъемом, поддерживайте любые начинания подростка; пусть рису­ет, учится играть на гитаре, пи­шет стихи — во имя своего воз­любленного. Вполне вероятно, что у него действительно откро­ется талант и он найдет свое при­звание. Почему бы и  нет?

 

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК УХОДИТ ИЗ ДОМА?

* Агрессия со стороны одного из членов семьи

* Безразличие взрослых к детским проблемам (каждый в семье занят своими делами)

* Ревность к младшему брату или сестре

* Ради интереса, стремясь познать мир вокруг себя

* Заставить родителей обратить на себя внимание

* Дружба с плохой компанией

* В поисках «романтики», новых ощущений

* Хочется поскорее стать взрослым, самостоятельным, независимым от родителей

Главная причина ухода ребенка из дома – всегда в отношениях с родителем. Ребенок уходит из дома потому, что ищет за пределами своего родного дома: защиты, приключений, новых ощущений, мнимой свободы.

ЧЕМ СТРАШЕН УХОД РЕБЕНКА ИЗ ДОМА?

* Ребенок может испытать насилие (физическое, сексуальное)

* Может начать употреблять наркотики, алкоголь, нюхать клей, то есть вести асоциальный образ жизни

КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ СИТУАЦИЮ УХОДА РЕБЕНКА ИЗ ДОМА?

* Постарайтесь всегда выслушивать детей, чтобы они не говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына или дочери.

* Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны.

* Никогда не угрожайте ребенку, что выгоните его из дома. Ребенок воспринимает любые подобные угрозы как руководство к действию.

* Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения (смеха, приятных слов, ласк) в вашей семье было гораздо больше, чем отрицательного (замечаний, упреков, наказаний).

* С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые эмоции.

* Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивается с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ваш ребенок – и, конечно, справился!

* Не запрещайте ребенку приводить домой друзей – Вы будете знать, с кем Ваш ребенок общается.

* Старайтесь вместе с детьми проводить досуг.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УШЕЛ ИЗ ДОМА?

* Заявите в милицию о пропаже ребенка

* Не впадайте в истерику. Начните самостоятельно поиски. Подумайте, куда и к кому бы ваш ребенок мог уйти.

* Чтобы поиски были более эффективными, составьте свой план действий.

* Обратитесь к друзьям, одноклассникам вашего ребенка, возможно, они знают местонахождение ребенка.

* Подумайте о причинах ухода ребенка из дома.

* Выработайте стратегию своего поведения при встрече с ним.

КАК ВСТРЕТИТЬ РЕБЕНКА?

* Если виноваты родители в уходе ребенка, то стоит попросить него прощения.

* Нужно непременно поговорить с ребенком о причинах его ухода из дома.

* Выслушать ребенка, не перебивая, помочь ему.

* Рассказать ребенку о своих чувствах по поводу случившегося, не обвиняя его.

* Родители должны выставить свои условия для того, чтобы всей семьей можно было достичь компромисса.

* Не вступать в перепалку с ребенком.

* Не пытаться решить проблему силовыми методами, вы можете лишь усилить желание ребенка снова убежать из дома.

Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к психологу.

Это должен знать каждый!

Несовершеннолетние дети без сопровождения родителей не должны находиться в общественных местах:

* -в возрасте до 7 лет - круглосуточно

* - в возрасте от 7 до 14 лет - с 21 часа до 6 часов

* - в возрасте от 14 лет до 18 лет — с 22 часов до 6 часов

Согласно семейному кодексу РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей; родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (статья 63 СК РФ); защита прав и интересов детей возлагается на их родителей (статья 64 СК РФ); родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей: При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей должны исключить пренебрежительное, жестокое, грубое, уминающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Основываясь на этих принципах, исполняя обязанности по воспитанию детей, в целях обеспечения их безопасности, защиты жизни и здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родители (законные представители) в соответствии с федеральным законодательством должны принимать! меры по недопущению:

а) пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей;

б) нахождения несовершеннолетних, обучающихся в образовательных учреждениях, в учебное время в Интернет - залах, игровых клубах, иных заведениях, за исключением посещения указанных учреждений в рамках образовательной деятельности;

Если уполномоченными должностными лицами будет доказано, что вследствие невыполнения родителями своих обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка несовершеннолетний оказался в ночное время на улице, то к родителям может быть применено административное наказание (статья 5.35. Кодекса административных правонарушений).

Вы здесь: Главная Акции Дети улиц

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика