• Внимание!

    Уважаемые родители!
    29 мая в 18:00 (Пушкина, 48, актовый зал) состоится родительское собрание
    летнего лагеря с дневным пребаванием детей "Улыбка".

  • За здоровый образ жизни - 2016

    Нормативно-правовое обеспечение

    Для вашего удобства мы упаковали все файлы в один архив. Скачать его можно здесь.

  • Защита - 2015

    В период с 1 по 30 ноября во всех образовательных организациях города проходит межведомственная профилактическая акция «Защита» - 2015.

    Акция проводится с целью предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, повышения правовой культуры несовершеннолетних.

    В период с 01 по 30 ноября 2015 года организована работа «горячей» телефонной линии с целью выявления детей, находящихся в социально опасном положении:

    2635273 – Центр развития творчества детей и юношества

     263-65-60-  МБУ социального обслуживания Кризисный центр

     8-800-2000-122- Единый Всероссийский детский телефон Доверия

     232-58-91- Социально-правовой Центра г. Челябинска

    261-42-42- МБУ «ЦПС «Компас»

    По вопросам защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, а также с информацией о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, необходимо обращаться в следующие организации г. Челябинска:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска 263-69-42
    Управление социального развития администрации г. Челябинска
    отдел опеки и попечительства 263-17-44
    отдел семьи 264-39-93
    Управление по делам образования г. Челябинска 266-54-40
    Управление здравоохранения г. Челябинска 263-34-65, 263-62-59
    Управление внутренних дел по г. Челябинску 267-77-97
    Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
    Калининский район 791-79-75
    Курчатовский район 742-86-49
    Ленинский район 256-19-49
    Металлургический район 735-70-65, 735-71-99
    Советский район 237-43-31
    Тракторозаводский район 775-30-60
    Центральный район 263-85-17, 735-70-65

     

    Подразделения по делам несовершеннолетних районных отделов полиции:

    Калининский район 772-82-24, 774-00-34
    Курчатовский район 741-40-82, 741-18-01, 741-18-02
    Ленинский район 253-38-07
    Металлургический район 735-57-94, 735-65-47, 735-64-14
    Советский район 237-06-88
    Тракторозаводский район 735-57-94
    Центральный район 261-06-26
    Социальная защита населения:
    Муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» 263-65-60, 263-65-50, 263-51-23

    Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»

    телефон доверия

    Общероссийский телефон детского доверия

    721-04-57

    007, 722-07-65, 722-07-38

    8-800-2000-122

    Районные управления образования:  
    Калининский район 245-26-73
    Курчатовский район 742-88-34, 741-95-49
    Ленинский район 727-94-77
    Металлургический район 721 -98-76
    Советский район 265-49-58
    Тракторозаводский район 245-28-06, 245-28-31
    Центральный район 265-58-62

    Муниципальные образовательные центры

    МОУ Центр психологической помощи реабилитации и коррекции Ленинского района

    256-46-79
    Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района 721-02-10
    МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района 740-48-14
  • Образование всем детям - 2015

    iRuoXD wulk

    С 1 сентября по 15 октября 2015 года во всех образовательных учреждениях Центрального района проходит профилактическая акция «Образование всем детям».

    Акция направлена на предотвращение роста детей и подростков, не занятых учебой. Основная цель акции - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

    Если Вам нужна помощь или совет, как выстраивать отношения с собственными детьми, если Вы знаете ребенка или семью, которым нужна помощь и поддержка, звоните нам.

    В период с 01 по 20 сентября 2015 года работает «горячая» телефонная линия для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году.

    Телефон горячей линии: 265-58-62, 265-49-41

     Будем неравнодушны к детям, ведь они не всегда знают, что могут получить помощь от нас.

    По вопросам защиты прав, законных интересов несовершеннолетних, а также с информацией о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, необходимо обращаться в следующие организации г. Челябинска:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Челябинска 263-69-42
    Управление социального развития администрации г. Челябинска
    отдел опеки и попечительства 263-17-44
    отдел семьи 264-39-93
    Управление по делам образования г. Челябинска 266-54-40
    Управление здравоохранения г. Челябинска 263-34-65, 263-62-59
    Управление внутренних дел по г. Челябинску 267-77-97
    Районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
    Калининский район 791-79-75
    Курчатовский район 742-86-49
    Ленинский район 256-19-49
    Металлургический район 735-70-65, 735-71-99
    Советский район 237-43-31
    Тракторозаводский район 775-30-60
    Центральный район 263-85-17, 735-70-65
    Подразделения по делам несовершеннолетних районных отделов полиции:
    Калининский район 772-82-24, 774-00-34
    Курчатовский район 741-40-82, 741-18-01, 741-18-02
    Ленинский район 253-38-07
    Металлургический район 735-57-94, 735-65-47, 735-64-14
    Советский район 237-06-88
    Тракторозаводский район 735-57-94
    Центральный район 261-06-26
    Социальная защита населения:
    Муниципальное учреждение социального обслуживания «Кризисный центр» 263-65-60, 263-65-50, 263-51-23

    Челябинский областной центр социальной защиты «Семья»

    телефон доверия

    Общероссийский телефон детского доверия

    721-04-57

    007, 722-07-65, 722-07-38

    8-800-2000-122

    Районные управления образования:  
    Калининский район 245-26-73
    Курчатовский район 742-88-34, 741-95-49
    Ленинский район 727-94-77
    Металлургический район 721 -98-76
    Советский район 265-49-58
    Тракторозаводский район 245-28-06, 245-28-31
    Центральный район 265-58-62

    Муниципальные образовательные центры

    МОУ Центр психологической помощи реабилитации и коррекции Ленинского района

    256-46-79
    Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Металлургического района 721-02-10
    МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района 740-48-14
  • Анкета для молодежи

  • О вреде алкоголизма. Полезная информация для школьников и подростков

     

    Почему нельзя употреблять спиртные напитки

    Уже на заре своего развития человек познакомился со свойством некоторых напитков. Молоко, а также мед и сок некоторых плодов после того, как постоят некоторое время на солнечном свету, изменяли не только свой вид, цвет и запах, но и приобретали способность улучшать настроение, общее самочувствие, позволяли человеку ощутить в себе легкость и беззаботность. Однако люди не сразу сумели соотнести это положительное свойство с тем, что с человеком происходит на следующий день, так как за такое хорошее состояние приходилось расплачиваться головной болью, отвратительным самочувствием и вообще плохим настроением.

    Основой любого подобного напитка является алкоголь, который представляет собой винный, или этиловый, спирт. Через несколько минут после попадания в организм он разносится по всем тканям. Уже давно было выяснено, что это вещество является губительным для живых клеток. При попадании в тело человека оно расстраивает налаженную работу тканей, органов и вообще клеток.

    Из-за алкоголя из организма уходит вода и кислород, в результате чего клетки начинают сморщиваться. Работать в привычном режиме им становится необычайно сложно. Если же алкоголь поступает в организм регулярно и в приличном объеме, то это вообще может привести к гибели клеток. Под действием этого вещества могут быть нарушены абсолютно все процессы, происходящие в организме и регулирующие его деятельность. Это может в итоге привести к заболеваниям печени, почек, сердца и сосудов.

    Быстрее и сильнее всего алкоголь воздействует на клетки головного мозга, в первую очередь поражая высшие отделы. Алкоголь очень быстро проникает в нервные клетки, нарушая их работу. При этом часть клеток погибает, в результате чего происходит одновременное нарушение взаимодействия между участками головного мозга.

    Кроме того, алкоголь крайне негативно влияет на кровеносные сосуды. Сначала происходит их расширение. Из-за этого кровь вместе с содержащимся в ней алкоголем приливает к мозгу. В результате происходит перевозбуждение центров активности головного мозга.

    Именно по этой причине человек, принявший алкогольный напиток, становится возбужденным и развязным.

    Из-за алкоголя в человеческом мозге значительно ослабляются процессы торможения. Кора мозга перестает контролировать то, что происходит в других отделах. По этой причине выпивший человек не контролирует себя, а также не способен критически относиться к своему поведению.

    Пьяный не в состоянии держать себя скромно и сдержанно и может сказать или сделать то, чего в трезвом состоянии никогда бы не сделал или не сказал. Очередная порция спиртного напитка все сильнее связывает нервные центры головного мозга и блокирует здравый смысл. Эти центры не в состоянии сдержать то, что низшие отделы мозга начинают делать.

    Состояние опьянения было хорошо описано известным русским психиатром С. С. Корсаковым: «Опьяненный не думает о последствиях своих слов и действий и относится к ним крайне легкомысленно... Страсти и дурные побуждения выступают без всякого прикрытия и побуждают к более или менее диким поступкам».

    Замечено, что в опьяненном состоянии человек может выболтать любую тайну, он теряет бдительность и перестает быть осторожным. То, что в повседневном обиходе называют опьянением, на самом деле является серьезным отравлением алкоголем со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Между прочим было выяснено, что алкоголь, который уже попал в организм, выходит далеко не сразу. В течение двух-трех суток алкоголь продолжает находиться в организме, оказывая на него свое разрушающее воздействие. Из-за того что он может привести человека в приподнятое состояние, улучшить настроение, люди хотят снова испытать это ощущение и употребляют напитки, содержащие алкоголь, снова и снова.

    Во время опьянения практически на ноль сходят воля и самоконтроль человека. Однако наиболее опасны алкогольные напитки для молодого и растущего организма, так как в период роста организм в наибольшей степени подвержен воздействию всех тех вредных веществ, которые содержатся в алкоголе.

    Кстати, заметь, что крайне отрицательно алкоголь влияет на будущее потомство. Между прочим, стоит разграничивать такие понятия, как пьянство и алкоголизм. Если первое является итогом неправильного воспитания или же слабой воли, которая не смогла сопротивляться внешнему негативному влиянию, то алкоголизм — это уже серьезная болезнь, которую нужно лечить. Однако справиться с ней не так уж и просто. Придется приложить огромное количество усилий, чтобы излечить человека от этого. Причем далеко не факт, что это подействует. Может случиться, что все усилия окажутся тщетными.

    Ты уже вполне взрослый для того, чтобы самостоятельно выбирать себе правильных друзей. Если ты видишь, что компания, в которую ты попал, не представляет отдыха или прогулки без банки пива или еще какой-нибудь подобной гадости, то, в первую очередь, тебе стоит задуматься о том, нужно ли тебе подобное общение. Не стоит появляться на вечеринках, которые собираются только для того, чтобы лишний раз выпить чего-нибудь крепкого.

    Юношеский алкоголизм во много раз страшнее взрослого, кроме того, он практически не поддается лечению. Юношеский алкоголизм развивается в разы быстрее по сравнению со взрослым. Причем алкоголь для девушек еще более опасен, чем для юношей. Да и личность от пьянства разрушается очень быстро.

    Всегда при употреблении алкогольных напитков поражаются внутренние органы, причем сильнее всего достается нервной системе. Из-за этого происходят нарушения в памяти, а также значительно теряется контроль за своими действиями.

    Яндекс.Директ

     

    С чего же начинается пьянство?

    В большинстве случаев поводы того, что подросток приобщается к алкоголю, бывают самыми разными, но среди них все равно можно выделить наиболее типичные в зависимости от возраста подростка.

    До 11 лет алкоголь принимают в составе лекарств. Если же ребенок пробует его самостоятельно, то это бывает, как правило, случайно. Иногда ребенок может специально попробовать алкоголь из здорового детского любопытства.

    Если подросток еще не достиг возраста 15 лет, то его родители могут сознательно начать давать ему небольшие дозы алкоголя, например, по праздникам — на какое-нибудь семейной застолье, приход гостей и т. д.

    Начиная с того момента, как подросток первый раз выпил с родителями, он чувствует себя вправе выпить и со своими друзьями. Здесь уже действуют несколько иные поводы, например от подростка можно услышать следующие фразы: «меня друзья уговорили» или «мне неудобно было отставать от друзей». Чаще всего в этом возрасте подросток пьет не слишком много — обычно это редко бывает больше одной рюмки на какой-нибудь праздник.

    Знакомство с алкогольными напитками у нормального подростка происходит в кругу семьи, однако даже такое развитие событий таит в себе серьезную опасность, так как алкоголь — это такой же наркотик, и привыкание к нему происходит очень быстро.

    Всегда мотивы употребления алкогольных напитков сводятся, как правило, к следующим: невозможность отойти от традиции, а также сильное желание попробовать что-нибудь новое, так сказать, из любопытства. Эти мотивы появляются из-за некоторых характеристик психики подростка. В тебе постепенно просыпается стремление следовать взрослым абсолютно во всем, чтобы самому повзрослеть как можно скорее.

    Еще один повод можно назвать так — «выпить для храбрости». Это также можно отнести к возрастным особенностям. Употребление алкогольных напитков по этому поводу обычно соотносится с тем, что тебе не хватает жизненного опыта или каких-нибудь знаний для того, чтобы решить ту или иную проблему, допустим, при общении с людьми старшего возраста или же с девушками. Подростки зачастую очень стеснительны, а алкоголь как раз позволяет с этой стеснительностью успешно справиться. Выпив, парни начинают переоценивать свои возможности как физические, так и в плане общения. Со стороны это будет смотреться не так, как покажется самому выпившему, и можно попросту перейти в элементарную развязанность. Такое поведение точно не будет смотреться хорошо.

    Еще до того, как ты первый раз в своей жизни попробуешь какой-нибудь алкогольный напиток, ты уже будешь иметь теоретическое представление о том, как он действует на человеческий организм. Ты наверняка будешь думать, что он приятно и возбуждающе действует. Однако на практике это навряд ли будет так.

    К примеру, вкус водки может вызвать у тебя горечь во рту, жжение, тошноту, даже может закружиться голова. И это еще не все неприятные последствия, которые могут последовать после первого твоего знакомства с алкогольными напитками. Такое знакомство практически всегда приводит к тому, что подростки начинают избегать алкогольных напитков на протяжении длительного времени. Когда же тебе будет 13-16 лет, соблазн выпить что-нибудь подобное возрастет в значительной степени. И поводов будет достаточно, например с одноклассниками тебе наверняка захочется отметить окончание девятого класса, переход в другую школу, всякие праздники.

    С течением времени желание употребить что-нибудь горячительное будет наполняться новым психологическим содержанием. На первое место тут уже выходят такие мотивы, которые постепенно формируют пьянство как тип поведения. Главным мотивом этого употребления обычно является скука.

    Как считают психологи, скука — это такое состояние человека, в котором он испытывает сильный эмоциональный голод. Если подросток скучает, то это значит, что он в значительной степени или совершенно потерял интерес к образовательной деятельности. Если в этом возрасте подростки употребляют алкогольные напитки, то скорее всего общественно полезной работой они совершенно не занимаются.

    Очень заметно проявление скуки в досуге. Ребята перестают читать книги, вообще не участвуют в каких- нибудь мероприятиях, не ходят в театры и музеи, не слушают хорошую музыку. Такие скучающие подростки любят кино, однако их в нем привлекает не столько сам фильм как произведение искусства, сколько обычная зрелищность. Такие подростки не в состоянии самоутвердиться в коллективе своих ровесников за счет своих личностных качеств, именно поэтому они переключают свое внимание на алкогольные напитки.

    Зачастую подростки много и сильно переживают. Это может быть связано с чем угодно, так как в этом возрасте человек очень подвержен эмоциональному внешнему и внутреннему воздействию. И алкоголь здесь выступает в качестве антидепрессанта, который позволяет снять накопившееся напряжение. Подобное состояние может появиться у подростка, если у него проблемы в семье или в школе. Тем не менее подобное поведение является типичным для этого возраста, вот только стоит ли ради снятия напряжения употреблять алкогольные напитки — это еще большой вопрос.

    Зачастую подростковые группы складываются стихийно, однако все равно определенные принципы их организации имеются, так как подростки, как правило, начинают общаться по схожести интересов. Однако если никакого увлечения или объединения под флагом какой-нибудь полезной деятельности у группы подростков нет, то в ней соберутся просто скучающие ребята. Именно подобная группа является наиболее благоприятной для начала употребления алкоголя.

  • Информационная справка

  • Весёлый цирк

        Лето-это каникулы. А каникулы – это, прежде всего, долгожданный отдых. Очень важно научить детей правильно отдыхать. Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья, это раскрытие своего творческого потенциала и заряд бодрости на длительное время.   Каникулы – особое ценностное и деятельностное  пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей и подростков.

         В  детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Улыбка» на базе МАУДО «Центр «Креатив» мы постарались интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.  Программа работы лагеря  немыслима без мероприятий, которые развивают творческие  возможности детей, фантазию, артистизм,  способствуют росту самооценки и авторитета в коллективе, учат быстро принимать решение и просто оздоравливают детей. А доброжелательная атмосфера, царящая у нас, помогает раскрыть  потенциал и все лучшие качества каждого ребенка. Открывали мы нашу смену игровой программой «В некотором царстве хлебобулочном государстве…», потом были и Весёлая спартакиада, и Стартины, походы в театр, кино, бассейн и конный клуб. Сколько было создано произведений декоративно-прикладного искусства…

    Как ни грустно, но смена закончилась, чтобы нашим ребятам было не так грустно рассаваться с друзьями и воспитателями,  заключительную игровую программы мы назвали  - «Весёлый цирк». Игровой сюжет цирка задаёт целенаправленную динамику программы: праздничность, таинственность, веселье. Ведущие игровой программы в образах Клоунесс предлагали детям игровые задания: Дрессированные шарики, Воздушные жанглёры, множество танцеальных игр. В заключении программы начальник лагеря и воспитатели вручили детям дипломы, подарки и фотографии.

     Надеемся, ребята с улыбкой  будут вспоминать нашу смену, а мы будем ждать их в нашем лагере на следующий год.

      

  • Подросток 2015

    teenagers

    В период с 1 июня по 30 августа в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах проводится  межведомственная акция «Подросток»

    Во время проведения акции работают бесплатные телефоны  доверия:  

    8-800-2000-122 - Единый всероссийский детский телефон доверия (круглосуточно)

    269-77 -77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневроло­ гическая больница № 1» (понедельник - пятница с 9 часов до 17 часов, суббота, воскресенье и праздничные дни круглосуточно)

    007

    721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 8 часов до 19 часов

    263-65 -60 - на базе Кризисного центра (круглосуточно)

    261-42-42 - МБУ ЦПС «Компас»

  • Акция Подросток

  • Приказ по МАУДОД ЦРТДиЮ
  • План МАУДОД ЦРТДиЮ
  • Анкета для родителей подростков

  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ПОДРОСТКОВ

     

    В современных исследованиях выявлена прямая зависимость влияния семейного фактора на особенности развития ребенка. Поэтому моя работа предполагает установление контакта с семьями детей, имеющими ограниченными возможностями здоровья, т.к. я считаю, что лишь при наличии единого стиля требований семьи и школы можно рассчитывать на успех. Каким будет наш человечек - во многом зависит от родительской компетентности, от того насколько мама и папа знают и применяют технологии эффективного взаимодействия с ребенком, воспитания и развития. Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, уметь выстраивать систему воспитания в семье, владеть технологиями взаимодействия с ребенком, а также широким арсеналом средств действия в конкретных ситуациях. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Вместе с тем, незнание родителями технологий и методов общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей, начинают конфликтовать с ними, а порой даже уходят из дома. Особенно это бывает в подростковом возрасте. Поэтому эффективная работа психолога невозможна без привле­чения к ней родителей подростков. По сравнению с началь­ной школой, здесь возникает ряд сложностей, связанных, прежде всего, с тем, что родители тех подростков, кото­рые действительно нуждаются в помощи психолога, по собственной инициативе обращаются к нему достаточ­но редко. Это связано и с большой занятостью родите­лей на работе, и с неверием в результативность психо­логической помощи, но наиболее частой причиной является неблагополучие в семье (которое чаще всего и служит прямой или косвенной причиной проблем подростка). Нередки также случаи, когда обра­щению мешают чувства стыда и вины, переживание себя как «неудачного, плохого, неумелого» родителя. Для родителей подростков мною разработаны советы, памятки, рекомендации, которые размещаются в информационном уголке «Советует и отвечает психолог». Хочу поделиться своими наработками, буду рада, если они кому-то пригодятся.

    Особенности подросткового возраста

    1. Подростков более всего интересует собственная личность. Вопросы «Кто я?», «Чем я отличаюсь от других?» становятся вопросами номер один.

    2. Подростки более всего заняты выяснением и построением своих отношений с другими людьми. Дружба – главное, что их интересует.

    3. Подростки – искатели смысла жизни. Их начинает волновать главный вопрос человеческого существования: «Зачем я живу? В чем мое предназначение?».

    4. Подростки настолько поглощены своим половым созревание, что вопросы отношений между мужчинами и женщинами занимают их более всего на свете.

    5. Подростки постоянно конфликтуют с взрослыми.

    6. Подростки чувствуют недостаток уважения к ним со стороны взрослых. Они хотят равноправных отношений с взрослыми.

    7. Подростки постоянно думают о том, как их оценивают другие люди.

    8. Подростки – существа безответственные. Они хотят иметь все права (как взрослые), и никаких обязанностей (как дети).

    9. Подростки перенимают вкусы, взгляды, манеры своей компании; стесняются быть «не как все».

    10. Подростки ищут свой жизненный стиль, оригинальничают, подчеркивают свое своеобразие, непохожесть на других.

    11. У подростков появляется способность менять самих себя, заниматься самовоспитанием. Они становятся творцами, хозяевами, авторами собственной жизни.

    Как помочь подростку?

    Если Вы стали замечать, что Ваш ребенок стал излишне раздражительным, замкнутым и даже слегка агрессивным. Если он избегает под любым предлогом совместного с Вами времяпровождения, старается больше времени проводить в одиночестве. Если у ребенка снизилась успеваемость и появились проблемы в поведении в школе – это значит, у Вашего ребенка начались подростковые проблемы. Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

    v  Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками

    v  Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять

    v  Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки · Попытаться превратить свои требования в его желания

    v  Культивировать значимость образования

    v  Стараться вкладывать в его сознание приоритеты · Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»

    v  Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была

    v  Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства · Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых

    v  Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения

    v  Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.

    v  Живите во имя своего ребенка

    v  Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам

    v  Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей

    v  Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают

    Успехов Вам!

    Каждый возрастной период важен для человека. Но психологи единодушны в том, что подростковый возраст является особым для становления личности. От того, как подросток преодолеет этот период, какие психические новообразования приобретет, во многом будет зависеть дальнейшая судьба человека. И поэтому очень ответственная задача ложиться на взрослых, которые окружают подростка: на родителей и педагогов. Они должны помочь ребенку благополучно преодолеть «трудный возраст», дать возможность развернуться в его личности необходимым потенциям, помешать возникновению деструктивных приобретений и внутренних барьеров. Для подростков характерны такие проявления, как агрессивность, конфликтность, негативизм, раздражительность, замкнутость, отстраненность от взрослых. Но все это временно, если мы – взрослые будем правильно себя вести, правильно строить общение с подростком. Буду рада, если мои рекомендации помогут Вам.

    Агрессивный подросток.

    Как часто мы слышим это словосочетание. К нему можно относиться по-разному, но, к сожалению, такая проблема имеет место быть. Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, подросток проявляет агрессию. Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности. Их может быть достаточно много. Часто она возникает из-за чрезмерных требований взрослых. Это происходит, когда в семье культ запретов. Еще агрессия может быть следствием невыполненных желаний ребенка. Поэтому необходимо требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах. А чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в мирное русло. И естественно, агрессия может быть следствием обиды или ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети.

    Как вести себя с агрессивным подростком?

    • Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
    • Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.
    • Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нем вспышек гнева и не стройте планы мести.
    • Сделайте все, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

    Успехов Вам!

    Если Ваш ребенок конфликтный

    Прежде всего, необходимо выявить причину конфликтности ребенка. Возможно, у Вас в семье Ваш ребенок – центр Вселенной. И поэтому требует и от посторонних взрослых и своих сверстников такого же отношения к своей персоне. А не получив этого, начинает конфликтовать. Или напротив, ему не хватает внимания в семье. Он не окружен должной заботой по ряду разных причин и обстоятельств. Он живет с постоянным чувством обиды и накопившейся злости. И его конфликтность – это один из способов привлечения внимания к себе. А возможно он живет в семье, где является наблюдателем конфликтов. Конфликтное поведение ребенка – это повод задуматься Вам и над своим поведением.

    Как вести себя с конфликтным ребенком?

    • Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.
    • По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.
    • Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.
    • Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.
    • Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.
    • Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии. Успехов Вам!

    Как распознать, что ребенок лжет?

    Можно определить, что ребенок лжет по следующим признакам:

    ü  Нервозность. Ребенок совершает лишние движения, суетится без причины

    ü  . · Особенности взгляда: ускользающий взор, не смотрит в глаза.

    ü  Очень пристальный, немигающий взгляд, изучающий Вашу реакцию на его слова. · Жест, прикрывающий рот рукой, как будто не хочет, чтобы лживые слова вылетели из его рта.

    ü  Неточность, путаность речи.

    ü  Многословие, отсутствие четких формулировок.

    ü  Говорит много и ни о чем, не отвечает на вопрос конкретно.

    ü  Многократное повторение одной и той же мысли.

    ü  Излишняя эмоциональность, когда ребенок кричит, нервничает.

    Причины лживого поведения

    Лжет: · для того, чтобы избежать наказания;

    ü  потому что у ребенка такая вредная привычка;

    ü  потому что родился лгуном;

    ü  потому что хочет получить какую-то выгоду;

    ü  потому что считает других глупее себя;

    ü  хочет сэкономить время на ненужных объяснениях;

    ü  потому что боится, что о нем плохо подумают;

    ü  потому что говорит не то, что думает, а то, что от него хотят услышать;

    ü  потому что хочет казаться лучше, чем на самом деле;

    ü  от бессилия изменить что-то в своей жизни.

    Памятка «Как воспитать правдивого ребенка»

    Родителям нужно знать, что детская ложь не проявляется неожиданно и сама по себе. Ребенок учится лгать так же, как всему остальному. То есть у нас, взрослых. И воспитывают, убеждают ребенка не только слова, сколько модели поведения, демонстрируемые взрослыми. Задуматься о том, как воспитать ребенка правдивым, лучше до того, как появились первые проявления лжи. Предотвратить и искоренить – задачи разные. Воспитать правдивого ребенка помогут следующие рекомендации.

    1. Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Самые опытные манипуляторы вырастают в семьях, где нет единых требований, и родители соревнуются между собой. Ребенок в такой семье уже к пяти годам знает, что сказать маме, если что-то запретил папа, чтобы получить желаемое. Единые требования к ребенку должны быть у семьи и школы.

    2. Сдерживайте свои обещания. Как в отношении поощрений, так и в отношении наказаний. Чтобы выполнить этот пункт, нужно быть внимательными к своим словам и обещаниям, не бросаться словами и обещать только, то, что, Вы действительно сможете выполнить.

    3. Старайтесь быть честными и искренними при ребенке даже в мелочах. Ребенок копирует Вас, и в подавляющем большинстве случаев причины негативного поведения – это слепок с поведения одного из родителей или значимого для ребенка взрослого человека.

    4. Постарайтесь понять, почему ребенок солгал. Работать нужно не с самим фактом лжи, а с мотивом, причиной, по которой ребенок солгал. В 10% случаев Вы обнаружите, что это не ложь, а недоразумение. В 20% ситуаций лежит стремление ребенка получить или продолжить запретное удовольствие. В 30% - это страх, стремление избежать наказания. И если вы будете ругать и запугивать ребенка, произойдет усугубление: ребенок не перестанет бояться, а следовательно лгать. В оставшихся 40% случаях лежат причины, описанные в памятке «Причины лживого поведения».

    5. Следует проговаривать с ребенком эту ситуацию, не акцентируя внимания на его лжи. Не следует уличать ребенка во лжи, приписывать ему «плохие мысли», «коварные планы», «наличие дурных генов». От Вас зависит, какая жизненная стратегия у него закрепится.

    6. Пересмотрите систему запретов в семье или в школе. Может быть, в жизни ребенка слишком много «нельзя». И здесь снова следует поговорить и в доступных выражениях объяснить, почему существуют все эти «нельзя».

    7. Если ребенок признался во лжи, ни в коем случае нельзя его наказывать. Каким бы ни был проступок, или Вы рискуете больше никогда не услышать правды.

    8. Программируйте ребенка на правду, а не на ложь. Фразы: «Тебе столько лет, а ты врешь… Ты хочешь вырасти лгуном, преступником?» - деструктивны и содержат в себе негативные программы, побуждающие ко лжи. Скажите лучше: «Ты у меня такой честный, почему же ты не сказал правду? Или «Ты похож на отца, а он всегда говорит правду. Я думала, и ты будешь всегда честным».

    9. Не подыгрывайте ребенку в его первых хитростях, не умиляйтесь проявлениям лукавства. Показывайте, что Вы поняли, что за этим стоит.

    10. Пусть ребенок сам устраняет результаты лжи. Возвращает взятую без спроса вещь, просит прощения, извиняется перед учителем за то, что списал и пр. Если Вы наказали ребенка за вранье, но он успел получить удовольствие – съесть сладкое, получить пятерку, нагуляться и пр., Вы закрепили привычку. Задача взрослых – не позволить ребенку получить психологическое и физическое удовольствие от результатов собственной лжи. Укоры совести, которые он испытает при ликвидации последствий своего обмана, не позволят ему поступать так в следующий раз

    11. Наказание должно быть эквивалентно проступку. Еще доктор Б.Спок говорил, что, если ребенок провинился на рубль, ему полагается наказание на рубль. Но если он провинился на пять копеек, и наказание должно быть соответствующим.

    Успехов Вам в воспитании правдивого ребенка

    Памятка о воспитании подростков

    1. Не ставьте на подростке «крест», ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция – это результат «трудного возраста».

    2. Любите подростка и принимайте его таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

    3. Опирайтесь на лучшее в подростке, верьте в его возможности.

    4. Стремитесь понять подростка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя

    на его место.

    5. Создайте условия для успеха ребенка-подростка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

    6. Не сравнивайте подростка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.

    7. Не унижайте и не оскорбляйте подростка (особенно в присутствии сверстников). 8. Будьте самокритичными, принципиальными, старайтесь настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с Вами своими возможными неприятностями и переживаниями.

    Станьте ему «добрым другом и советником».

    Причины детской неуправляемости.

    1. Борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.

    2. Борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.

    3. Жажда мщения окружающему миру, взрослым. Ребёнок мстит за: - неверие в его способности и возможности. - сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; - за унижение друг друга в кругу семьи; - за потерю одного из родителей в результате развода; - за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок; - за несправедливость по отношению к себе и невыполнение взрослыми обещания; - за родительскую ложь и хамелеонство; - за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

    4. Неверие в свой успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий, низкая самооценка, поощряемая родителями, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребёнка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

    Консультация для родителей

    «Переходный возраст:

    особенности контакта с подростками»

    Как и когда ребенок становится подростком, подросток – юношей , юноша- взрослым? Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка. Подростковый возраст – это время интенсивного, но неравномерного развития. Различные системы организма развиваются с разной скоростью. Так, зачастую кровеносная система не успевает за ростом костной и мышечной. Такие же значительные различия существуют и в психическом развитии, в интересах, в умственной зрелости, уровне самостоятельности детей, причем различия эти не исключение, а правило. Подросток может быть в одних отношениях уже взрослым, а в других – еще совершенно ребенком. Подростковый возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток часто уже ставит перед собой цели, сам планирует их осуществление. Но недостаточность воли сказывается, в частности, в том, что, проявляя настойчивость в одном виде деятельности, подросток может не обнаруживать ее в других видах. Наряду с этим подростковый возраст характеризуется импульсивностью. Порой подростки сначала сделают, а потом подумают, хотя при этом осознают, что следовало бы поступить наоборот. Подросток, как уже отмечалось, стремится быть и считаться взрослым. Он всячески протестует, когда его контролируют, наказывают, требуют от него послушания, подчинения, не считаясь с его желаниями, интересами, что приводит к конфликтам в семье и школе. Какие психологические особенности подростков делают этот возраст особенно опасным? Неравномерность физического развития сказывается на общей деятельности. Часто в этом возрасте дети жалуются на головные боли, головокружения, на быструю утомляемость. Это, как правило, не симуляция, а проявления особенностей развития. В этот период организм особенно раним и чувствителен к внешним воздействиям. Поэтому очень важно создавать для подростков щадящий режим, следить, чтобы они достаточно спали, отдыхали, гуляли. Психическая организация подростка очень нестабильна, причем на всех уровнях: эмоций, чувств, интеллекта. Это и крайняя неустойчивость самооценки и при этом максимализм; и снижение настроения, тревожность, легко возникающие страхи. Подростки часто бывают ранимыми и в то же время грубыми, тонко переживающими и одновременно несдержанными. Часто нам приходится слышать от наших детей обидные или несправедливые высказывания. Но, как правило, эти высказывания вызваны не столько их действительным отношением к нам, сколько ситуативным эмоциональным состоянием. Нам, взрослым, важно понимать, что подростки не всегда способны себя контролировать. Несмотря на все свое стремление к взрослости, они еще недостаточно зрелы для этого и нуждаются в руководстве со стороны взрослых. В подростковом возрасте с особой остротой встает проблема баланса поддержки и контроля. Часто подростки активно восстают против контроля и руководства со стороны взрослых, отстаивая право на самостоятельность. Но отрочество – это еще не то время, когда дети могут совершенно обходиться без родительского контроля, просто нужно поменять соотношение этого контроля. Кстати, сами дети, что бы они ни заявляли в момент конфликта, тоже активно нуждаются в помощи взрослых. Отсутствие внимания к своей жизни они считают проявлением безразличия и равнодушия. Поэтому очень важно, чтоб мы, взрослые, помогли подросткам справиться с внутренними конфликтами. Именно от нас требуется гибкость поведения и реагирования на потребности ребенка. Каким образом можно искать баланс контроля и самостоятельности? Когда ребенок достигает подросткового возраста, можно разделить все предъявляемые к нему требования на три условные группы. К первой группе относятся требования, выполнение которых не обсуждается (возвращаться домой к определенному времени, звонить, когда задерживаешься). Ко второй группе относятся требования, варианты, выполнения которых мы как родители готовы обсуждать с подростком (сколько времени проводить за компьютером, как планировать свободное время). К третьей группе относится то, что ребенок решает самостоятельно, но вы готовы оказать ему помощь поддержкой или советом, если потребуется ( с кем дружить, какие кружки посещать). Эти группы требований необходимо обсудить с ребенком. Сделать это можно примерно в такой форме: «Теперь ты уже взрослый и многие вещи можешь решать сам. Например, мне кажется, что ты способен сам решать, какие кружки посещать. В некоторых случаях я готова обсуждать с тобой вариант. Например, как ты считаешь, сколько времени ты можешь проводить за компьютером? Но есть некоторые правила жизни в доме, которые тебе придется соблюдать, пока ты живешь с нами. Например, это касается времени возвращения домой». Постепенно некоторые требования могут переходить из одной группы в другую: скажем, когда Вы уверены в том, что Ваш ребенок способен самостоятельно планировать выполнение уроков, контроль можно передать ему. Немалую трудность доставляют нам частые перепады настроения и эмоциональные срывы у подростков. Вспомним то время, когда дети были совсем маленькими, когда они только научились ходить. Нам приходилось прятать от них острые предметы, запирать ящики и т.п. Мы относились к этому с пониманием, осознавая, что эти трудности временные. А когда дети достигают подросткового возраста, нам все труднее снисходительно относиться к тем или иным капризам и выпадам.                Нам кажется, что они уже достаточно взрослые, а их поступки – вполне осмысленные. На самом деле очень часто подростки, подобно маленьким детям, поступают под влиянием не осмысленных мотивов, а сиюминутных эмоциональных состояний. Поэтому очень важно не обсуждать с ними их поведение или их высказывания в тех ситуациях, когда подростки возбуждены, расстроены, раздражены. Лучше перенести разговор на то время, когда дети успокоятся. Кроме того, в некоторых ситуациях необходимо учитывать их нестабильное состояние и делать на это скидку, реагируя на те или иные слова и поступки. Возникающее у подростков чувство взрослости тоже требует к себе особого отношения. С одной стороны, очень важно поддерживать у них ощущение компетентности, независимости, значимости. Это можно сделать различными способами. Например, спрашивать их мнение или совет по тому или иному вопросу жизни семьи. Если решение было принято на основании мнения подростка и оказалось удачным, необходимо во всеуслышание подчеркнуть этот факт. Если подростку кажется, что с ним считаются, его мнение имеет значение для взрослых, это, с одной стороны, помогает поддерживать его самооценку, а с другой – облегчает контакт с ним. Вот те некоторые пути установления контакта с подростками. Буду рада, если моя консультация поможет Вам в ваших отношениях с подростком. Успехов Вам в воспитании ваших детей.

  • Информационная справка по итогам проведения акции в МАУДО «Центр «Креатив» «За здоровый образ жизни» в 2016г.

  • Социальная реклама

  • «Здоровый образ жизни» 04/2016

  • Вы здесь: Главная Акции Архив материалов Эта информация может быть полезной!

    Контакты

    Телефоны:

    +7 351 263 51 73  приемная
    +7 351 727 74 56  зам. директора по учебной и воспитательной работе
    +7 351 263 52 73  зам. директора по общим вопросам / хоз. службы

    E-mail:

    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (официальный)
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (хозяйственные службы)
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (конкурсы)
    • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (закупки)

    Адрес:

    г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

    Подробнее

    Телефон доверия

    Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
    В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
    Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
    Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

    Яндекс.Метрика