Родителям

 

В Н И М А Н И Е !

С 18 декабря 2017 по 8 января 2018

на территории Челябинской области

проводится профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»

я3

Дорогие ребята!

Вот и наступила чудесная новогодняя пора!

Пусть 2018 год будет удачным и безопасным.

Помните и соблюдайте правила дорожного движения!

Переходи проезжую часть по пешеходному переходу, при наличии светофора – только на зеленый сигнал;

Перед тем, как выйти на дорогу ВСЕГДА посмотри налево и направо, УБЕДИСЬ, что весь транспорт остановился и пропускает тебя. Будь осторожен! НЕ отвлекайся!

Будь внимателен даже во дворе, особенно если обзор ограничен стоящим транспортом!

ПОМНИ! Опасно для жизни кататься с ледяной горки, если съезд с нее выходит на дорогу!

При поездке в автомобиле всегда пристегивайся ремнем безопасности. До 12 лет необходимо ездить в детском удерживающем устройстве (автокресло, бустер). На заднем сиденье с 7 лет можно ездить, пристегнувшись ремнем безопасности.

Играй и гуляй вдали от проезжей части на закрытых от транспорта площадках!

В темное время суток используй одежду со световозвращающими элементами.

Берегите себя!!!!!

 

я1

Дорогие ребята, обратите внимание на безопасность поведения на дорогах в зимний период. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине;

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер­жать равновесие. Кроме тою, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

я2

Всероссийская интернет-кампании

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ:

 я

В целях снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в декабре 2017 года проводится Всероссийская интернет-кампания «ПРИСТЕГНИСЬ, РОССИЯ!»

Как принять участие:

- пристегнуться в автомобиле ремнем безопасности, пристегнуть ребенка в детском удерживающем устройстве и сделать фотографию (или селфи) со слоганом акции #ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ или «Я пристегнулся, пристегнись и ты!». Фотография может быть индивидуальная, коллективная или семейная;

- разместить фотографию в социальной сети или на сайте образовательных организаций с хэштегом #ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ и с призывом «Я пристегнулся, пристегнись и ты!».

- всегда использовать ремень безопасности и детские удерживающие устройства!

Применение ремней безопасности снижают вероятность смертельного исхода при ДТП на 70%.

Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота — в 5 раз.

Пристегнись!!! Сохрани жизнь!!!

я1 copy

ВНИМАНИЕ, конкурс

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ-Челябинск!

Условия конкурса:

1. Принять участие во Всероссийской

интернет-кампании

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ;

2. Фотографию направить на

электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В поле «Тема» указать данные участника: фамилия, имя, школа, детский сад, организация, телефон (данная информация, кроме телефона (он необходим для связи), будет подписана под фотографией);

3. Все фотографии будут

размещены в социальной сети

«ВКонтакте. Группа «Нужно соблюдать

ПДД» в альбоме

«#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ».

Направляя свою фотографию для

участия в конкурсе, Вы соглашаетесь с

условиями его проведения;

4. Победители будут определены путем голосования читателей и подписчиков группы;

5. Проголосовать сможет каждый, отметив фотографию «Мне нравится» (поставив лайк);

6. Победителями станут участники, набравшие наибольшее число «лайков»;

7. Срок проведения конкурса до 28.12.2017 года.

8. Победители конкурса будут награждены грамотами. О награждении победителям будет сообщено дополнительно по указанным телефонам.

Пристегнись!!! Сохрани жизнь!!!

 

Пешеходы, соблюдайте ПДД,

будьте внимательны!

   я  

   ! Переходите проезжую часть по  пешеходным переходам.  

! Всегда перед выходом на проезжую часть убедитесь, что водители транспорта видят Вас, пропускают и имеют возможность остановиться. Только после этого Вы можете перейти дорогу.

! Будьте особенно осторожны в темное время суток, во время дождя, снегопада.

ОСТОРОЖНО, ТЕМНОТА!

Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями происходят в темное время суток. Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Применение светововращателей

на 70 % сокращает

риск гибели пешехода!

Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с ближним светом фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не позволяет принять меры и избежать наезда.

Использование пешеходом световозвращающих элементов делает его заметным для водителя на расстоянии, превышающем 150 метров.

В соответствии с ПДД РФ, при переходе проезжее части, при движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 

ты   

     Особенности применения световозвращателей:

- разместить их необходимо на расстоянии 80-100 см от поверхности проезжей части;

- наиболее заметна световозвращающая полоска длиной не менее 7 см;

- лучше использовать несколько световозвращателей, размещенных с разных сторон. 

Заходи в раздел «Cветовозвращающие элементы» на сайте  www.gibdd.ru

ПРИГЛАШАЕМ!!!
Детей с 2 до 3 лет
на КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Программа занятий насыщенная:
• Расширение знаний об окружающем мире
• Развитие речи
• Формирование основ математических знаний
• ИЗО-деятельность
• Гимнастика (+ профилактика плоскостопия)
• Хореография
• Пение («живое» музыкальное сопровождение)
• Знакомство с музыкальными инструментами
• Групповые развивающие игры
На наших занятиях дети знакомятся с различными видами деятельности и развиваются разносторонне, что не всегда возможно реализовать дома.
Адрес: ул. Пушкина, д.48 (Центр «Креатив»)
Подробная информация по тел.:
727-74-56, 8-982-31-88-454
Ждём Вас!!

дошколенок 1дошколенок 2

дошколенок 3дошколенок 4

дошколенок 5дошколенок 6

дошколенок 10дошколенок 8

Правила перевозки детей в автомобиле.

 

Уважаемые родители!

о

 

Дети быстро учатся тому, что вы нару­шаете, и медленно - тому, что соблю­даете. К такому заключению я пришла, после наблюдения за детьми, которые переходят дорогу с родителями. Сколько ни учи этих сообразительных малых, но стоит им однажды нарушить правила безопасности, переходя дорогу с родителями, как они завтра начинают повторять те же ошибки.

     Терпеливо ждут зелёного сигнала светофо­ра те ребята, родители которых на красный свет всегда стоят, даже когда нет автомобилей. Более того, мы уверены, что если ребёнок ездит в авто­мобиле родителя пристёгнутым в собственном автокресле, он серьёзнее относится к своей без­опасности и на улице.

     Безопасность пассажиров практически полностью зависит от соблю­дения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Вот одна из многочисленных историй. Мама с доч­кой-первоклассницей опаздывали в школу на праздник 1 сентября. Они поймали такси. Семилетний ребёнок находился на заднем сиденье на коленях матери. Не­ожиданно в их автомашину врезался нарушивший ПДД водитель «семёрки». При столкновении маленькая школьница ударилась головой о стекло. С диагнозом «сотрясение головного мозга и закрытая черепно-моз­говая травма» девочка была госпитализирована.

     Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД и учёные. Летальный исход, ин­валидность, различные травмы, получаемые пассажирами в автомобиле, мож­но практически исключить, если применять удивительно эффективное сред­ство защиты - специальные удерживающие средства, ремни безопасности.

     Ещё в 1973 году в Москве были проведены испытания: разо­гнавшийся до скорости 50 км/ч автомобиль с четырьмя ма­некенами, которые были пристёгнуты ремнями безопасности, врезался в бетонный куб. Автомашина превратилась в груду искорёженного металла, а манекены остались невредимы. Ре­зультаты эксперимента оказались столь обнадеживающими, что в том же году был налажен массовый выпуск ремней без­опасности.

     Сегодня мы поговорим о детских автокреслах, и о том, насколько важно перевозить ребён­ка в автокресле.    Кого считать виновным, если случилась трагедия и в результате ДТП по­страдал малолетний ребёнок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Установлено, что даже при самых незначительных авариях, когда взрослым и царапин не достаётся, дети порой получают тяжёлые травмы. Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность. Но если ребёнок при­стёгнут в автокресле, то бывает, что невредимым остаётся только он. 

     В Правилах дорожного движения неспроста ска­зано, что детей до 12 лет можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах. Если зафик­сировать ребёнка ремнями безопасности, то верхняя часть пояса будет проходить по шее ребёнка, а не по груди, как у взрослого человека. Выпускают специ­альные адаптеры для ремней безопасности, которые спускают верхний ремень на грудь ребёнка. Но есть у этого изобретения и свой недостаток, вместе с верх­ним поясом передвигается и нижний. С костей таза он перемещается на мягкие ткани живота. Во вpeмя столкновения ремень может сильно врезаться в живот и травмировать внутренние органы.

     Поэтому самым надёжным способом обезопасить ребёнка остаётся усадить его в специализированное детское кресло и пристегнуть штатным ремнём.

     Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «форд Т». Оно сильно отличалось от современного, представляя собой мешок, прикрепляемый к заднему сиденью, с ремешками для фиксации в нём ребёнка.

     Впервые использование детских автокресел при перевозке ребён­ка было узаконено в США (штат Теннесси) в 1978 году. Спустя почти 30 лет, 1 января 2007 года, в России вступил в действие пункт Правил дорожного движения 22.9 об обязательном использовании детских удерживающих устройств. За короткий срок в специализированных магазинах, на рынках появился широкий ассортимент детских автокресел. Перед родителя­ми встала новая задача - по каким критериям выбирать детское автокресло, как найти компромисс между ценой и качеством, о чём не

забыть спросить продавца и на что обратить внимание.

     Какие рекомендации на этот счёт даёт ГИБДД? Самое главное, дорогие родители, приходите покупать автокресло, думая о безопасности своего ребёнка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие данного устройства.

     Собираясь в магазин, возьмите с собой ребёнка.

     Во-первых, кресло должно подходить ему по размеру. Бывает так, что по возрасту рекомендуется одна груп­па, а по весу и росту нужна другая.

      Во-вторых, маленькому пассажиру должно быть комфортно в кресле.

     В-третьих, кресло должно просто нравиться юному пассажиру. Разрешите ему поучаствовать в выборе цвета обивки, в при­обретении дополнительных аксессуаров. Всё это сделает покупку для ребёнка особенно желанной.

     На что ещё следует обратить внимание. Детские автокресла предназначены для детей в возрасте до 12 лет, весом до 36 кг и ростом до 140 см. Если ваш ребёнок уже выше и тяжелее, но ему ещё нет 12, то автокресло ему уже не нужно! По закону сотрудник ГИБДД может оштрафовать вас, но, используя устройство, не предназначенное для такого ребёнка, вы подвергаете его жизнь опасности.

     Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, при­стёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о сво­их детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

 

Счастливой и безопасной дороги, уважаемые родители!

 

 

 
   

 

 

 

Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на преподавателей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.

Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:

  1. Воспитание детей.Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении.
    1. Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей. Родители несут ответственность за детей, и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием. Каждый ребенок должен посещать учебное заведение.
    2. Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц.
    3. Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.
    4. Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.

Закон об ответственности родителей

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

  • административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
  • гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
  • уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).

Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

 Р. Рождественский

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

Уважаемые родители!  Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Ребенок — пассажир в автомобиле.

  Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем!

В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!                      Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! 

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест -велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине — за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей — пассажиры.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться-и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Думаю, мало кто из родителей искренне убежден в том, что краткий период жизни – раннее детство -- не должен быть омрачен никакими неприятными переживаниями, в том числе и переживанием страха. Ведь понятно, что, находясь в обществе, пользуясь благами цивилизации, невозможно не сталкиваться с опасными ситуациями. Всем известной аксиомой стало положение о том, что чрезмерно опекаемый ребенок вырастает беспомощным и практически неспособным к самостоятельной жизни – той, где нужно не только самому принимать решения, но и нести ответственность за них. Таким образом, вопрос обычно заключается не в том, воспитывать или не воспитывать культуру безопасности, а в том, как дозировать информацию о потенциально опасных ситуациях, чтобы ее объем не превысил некий допустимый уровень, и в какой форме эту информацию предоставлять. Я помогу вам, родителям настоящим и будущим, узнать больше о безопасности детей.

Маленький ребенок практически не испытывает страха – он любопытен, наивен, доверчив и добродушен. Эти качества нужны ему для того, чтобы познавать мир: пробовать его на вкус, на ощупь, исследуя цвет и запах… Но эти же качества могли бы сыграть деструктивную роль, не находись он под неусыпным надзором взрослых практически 24 часа в сутки. И лишь привитые ребенку понятия о том, что можно и что нельзя, позволяют ему постепенно отделяться и отдалятся от родителей. Пренебрегать безопасностью детей нельзя ни в коем случае.

Для того чтобы научить ребенка безопасному поведению, нужно, чтобы в определенных ситуациях у него возникал страх. Понятно, что это чувство негативно окрашено и субъективно очень неприятно. Но нельзя забывать и о том, что страх, а именно, реальный страх выполняет очень важную функцию – он находится на службе инстинкта самосохранения. Реальный страх представляет собой реакцию на восприятие внешней опасности, то есть ожидаемого, предполагаемого повреждения. По какому поводу, то есть, перед какими объектами и в каких ситуациях появляется страх, зависит от состояния знания о внешнем мире и от ощущения собственной силы перед ним. Поэтому не запугивание ребенка, а предоставление информации о потенциальных опасностях и объяснение, а также обучение его алгоритму поведения в опасных ситуациях – те кирпичики, из которых должно строиться воспитание культуры безопасности.

Нормального здорового ребенка практически невозможно запугать (чего боятся некоторые из родителей). В целях безопасности детям постоянно, чуть ли не ежедневно нужно напоминать об опасностях, которые их окружают (как о бытовых, так и о тех, которые могут подстерегать их при общении с незнакомыми людьми). Ведь осторожность при обращении с определенными предметами, настороженность при контактах с окружающими – качества отнюдь не врожденные, они приобретаются в процессе воспитания.

А как же насчет боязливых детей? Некоторые дети, кажется, боятся всего на свете и не отходят от мамы ни на шаг, привыкнув прятаться за ее спину в любой новой для них ситуации, а если и приближаются к незнакомому предмету или вступают в контакт с другими людьми, то после длительного периода наблюдения и привыкания и под строгим маминым контролем. Причин такого поведения может быть несколько. Во-первых, дети, так же как и взрослые, отличаются друг от друга своим темпераментом. Есть дети активные, подвижные, бесстрашные, а есть – тихие, спокойные, предпочитающие наблюдение за процессом, а не участие в нем. Вероятно, что последние будут более осторожны именно в силу своей меньшей активности. Однако их осторожность не менее нуждается в формировании и коррекции, чем осторожность холериков и сангвиников, которые спасутся бегством там, где флегматик или меланхолик пассивно подчинится ситуации (если, конечно, мама и папа не научат его правильному в данном случае поведению). Во-вторых, чрезмерно боязливые дети бывают, как правило,  у мам, которые сами чрезвычайно тревожны – они неуверенно чувствуют себя в «этом безумном, безумном, безумном мире» и, тем самым, «заражают» своей тревожностью собственного ребенка. В-третьих, страхи малыша могут быть отражением семейного неблагополучия, его неуверенности в любви родителей и недополучения ласки и участия. Ребенок, очень нуждающийся в любви, но не находящий адекватного ответа на свои потребности со стороны самых близких ему людей, особенно подвержен формированию так называемых «фобий», или иррациональных страхов. И если с боязнью темноты или одиночества можно справиться «малой кровью», просто исключив возможность наступления этих ситуаций, то ужас при виде кошки, собаки или, например, лошади, может быть настолько силен, что перестает выполнять функцию самосохранения, но вызывает такие бурные соматические реакции (сердцебиение, головокружение, «холодный пот»), которые способны парализовать волю и делают ребенка зависимым от своих страхов, вынуждая его создавать различные ритуалы, защищающие его от встречи с вполне обычными и далеко не столь опасными, как ему кажется, объектами.

С какого возраста начинать делать "прививки осторожности"?

В возрасте около шести месяцев мы впервые можем наблюдать у младенца реакции страха – они возникают у него при встрече с незнакомыми ему, новыми лицами. В этом возрасте ребенок уже осознает себя как нечто, отдельное от матери, и поэтому ее уход или «замена» другим человеком довольно травматичны, поскольку с «исчезновением» матери у него пропадает чувство защищенности.  По сути, все его страхи практически до периода двух-трех лет возникают в подобных ситуациях ухода, пусть и совсем кратковременного, любимого человека. Все остальные опасности, способные причинить ущерб здоровью, а то и жизни, для маленького ребенка как бы не существуют. Конечно, задача взрослых -- постараться максимально обезопасить дом и предупредить возникновение опасных ситуаций, но это не значит, что нужно ограничиться только этим и отложить знакомство с колюще-режущими, бьющимися и ломающимися предметами, горючими веществами и лекарственными средствами «на потом», до достижения ребенком так называемого «сознательного» возраста. Фундамент культуры безопасности нужно закладывать как можно раньше, начиная делать это уже тогда, когда ребенок становится способен дотянуться до края скатерти, розетки или любимой бабушкиной вазы.

До трех лет малыш обычно находится под постоянным наблюдением взрослых – мам, пап, бабушек, дедушек… То есть, опасным для него, как правило, является лишь дом, в котором он находится, а именно – бытовые приборы и связанная с ними вероятность травматизации. К тому же ребенок в этом возрасте не уйдет далеко, из поля зрения наблюдающего за ним взрослого. Просто потому, что он очень зависим и все еще беззащитен и, несмотря на свое «бесстрашие», а, по сути, просто незнание, боится оставаться один. Но примерно с трех лет ребенок активно вступает в социальные контакты, знакомится со сверстниками и общается с взрослыми, игры, разговоры и просто совместное времяпрепровождение с которыми могут быть для него очень интересными. И если в этом возрасте не начать обращать внимание ребенка на то, что не все окружающие добры и не у всех них имеются благие намерения, то в силу своей наивности и доверчивости, а также естественного для маленького человечка неумения хорошо разбираться в людских намерениях, он может открыть дверь незнакомцу или пойти с дядей, которого он видит впервые в жизни, «посмотреть котят».

К четырем годам дети, как правило, ведут себя достаточно разумно. Они уже знакомы практически со всеми потенциально опасными предметами и ситуациями благодаря рассказам о них родителями, а то и испытав кое-что на собственном опыте. Но это не значит, что безопасность детей уже "вне опасности" и что взрослые могут расслабиться и начать пожинать плоды своей воспитательной работы. Фундамент-то заложен, но поставить ограничители (подобные тем, что не позволяют окнам открываться более чем на десять сантиметров) на детское любопытство невозможно. А это значит, что ребенок, подражая взрослым, будет пробовать (или пытаться пробовать) пользоваться маминой косметикой, папиной дрелью или съест упаковку бабушкиных таблеток – ведь они такие красивые! Отсюда вывод – четырех-, пяти- и даже шестилетки нуждаются в постоянном напоминании о том, чего делать нельзя и что нужно делать с осторожностью и повторении «пройденного материала» как в теории, так и на практике – пока, естественно, под наблюдением взрослых.

И, наконец, к тому времени как ребенок пойдет в школу, задача родителей – вооружить его «до зубов» всем тем, что составляет культуру безопасности. Конечно, не в том объеме, который он получит на уроках по основам безопасности жизни, но все же достаточном, чтобы распознать опасную ситуацию, насторожиться и спастись бегством или дать отпор там, где это возможно.

Бегство, защита или нападение. Что делать в случае, если…

Кажется, бесстрашие ползунков и малышей, начинающих ходить, не знает границ. Их не пугают ни раскаленная печь, ни открытое окно, ни острый нож, ни, тем более, разноцветные провода. Они с одинаковым удовольствием могут дергать кота за усы, тащить в рот блестящие иголочки и совать в розетку металлическую спицу. Понятно, что взрослые должны свести к минимуму такие возможности, пытаясь обезопасить дом, в котором есть маленький ребенок. Всевозможные заглушки, ограничители, замки, барьеры, коврики, экраны – вот далеко не полный перечень предметов, призванных помочь в создании «безопасного дома». Но всего предусмотреть невозможно, так же как невозможно убрать все потенциально опасные предметы из поля зрения малыша и за пределы досягаемости, поэтому уже при достижении ребенком одного года, а то и раньше нужно называть ему предмет, к которому он приближается, и предупреждать об опасности. Долгих объяснений малыш не поймет, поэтому «разговор» должен быть как можно более лаконичен: «плита – ай, горячо – обожжешься», «ток, опасно», «ступеньки, осторожно». Говорить это нужно эмоционально, с соответствующей интонацией, так, чтобы ребенок почувствовал беспокойство в голосе взрослого.

У малыша должны быть табу, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. Так как рациональными доводами убедить в чем-либо ползунка вряд ли удастся, придется воздействовать на него на уровне подсознания, формируя, можно сказать, условные рефлексы. Желательно выбрать какое-нибудь слово, например, «стой!», и использовать его только в тех случаях, когда ребенок, даже тот, который уже постарше, приближается к опасному предмету с намерением его использовать, а у мамы или кого-то, кто  находится в этот момент поблизости с ребенком, не остается времени на то, чтобы убрать этот предмет или еще каким-либо образом исключить воздействие опасной ситуации. Реакцией на данный раздражитель должна стать неподвижность ребенка – до тех пор, пока мама успеет добежать. Такой прием пригодится и потом, на улице, когда ребенок может заиграться и броситься к проезжей части за покатившимся в ее сторону мячом.

Нежелательно ограничивать познавательный интерес трехлетки, полностью исключая из его обращения предметы, которыми он может порезаться или пораниться. Если вовремя не познакомить его с ножницами, ножами, вилками, иголками и гвоздями – он доберется до них сам и так или иначе попытается найти им применение. Поэтому лучше если это знакомство произойдет под наблюдением взрослых. Позвольте малышу разрезать яблоко, вбить гвоздь, вдеть нитку в иголку, вырезать фигурку из бумаги, сначала показав, как это делается, потом помогая ребенку сделать это самому. Необходимым условием для манипуляций с данными предметами должна стать полная сосредоточенность на выполняемом действии. Как только внимание юного испытателя ослабевает – забирайте у него нож или ножницы до следующего раза.

То же самое относится и к опасностям, подстерегающим малыша на детской площадке. Горки, качели, приспособления для лазания… Падение с них может быть причиной различных травм. Научите ребенка быть осторожным, смотреть по сторонам, не отвлекаться, помогите ему освоить новый снаряд, но не запрещайте пользоваться им, мотивируя это тем, что он еще маленький. Вообще, запретов должно быть как можно меньше. Чем больше запрещать ребенку пытаться сделать что-либо самому – тем больше вероятность того, что однажды «порабощенный» взбунтуется против своих «угнетателей» и тогда уже никакие запреты не возымеют своего действия. Чем больше мы «тормозим» активность ребенка, тем он становится агрессивнее, перестает слушаться и делается неуправляемым. И только разумные запреты, когда что-то запрещается по достаточно веским причинам, а не оправдывает лень взрослых, которым просто не хочется в данное время «возиться» с ребенком, помогая ему освоить какое-либо действие, принимаются ребенком как должное, потому что он знает, что такое отношение к нему заслуживает доверия.

Как только маленький человек отправляется в «большое плавание», начиная контактировать не только с ближайшими родственниками, возникает еще одна проблема – как воспитать у него здоровую настороженность по отношению к окружающим, среди которых может объявиться и «волк в овечьей шкуре». Здесь снова нужно вспомнить о таком чувстве, как страх. Страх – это результат настороженности, то есть повышенной чувствительности к сигналам внешнего мира, которая необходима в определенных потенциально опасных ситуациях. Но без знания не бывает страха (имеется в виду рациональный страх), то есть если мы не воспитаем в ребенке определенного отношения, не сформулируем правила общения с незнакомыми – он не будет знать, как вести себя в таких ситуациях, что в итоге может привести к весьма печальным последствиям.

Но страх не должен быть чрезмерно силен, так как в таком случае он крайне нецелесообразен, он парализует тогда любое действие, в том числе и бегство. Обычно реакция на опасность состоит из смеси чувства страха и защитного действия. Готовность к опасности выражается в повышенном внимании и двигательном напряжении. Эту готовность ожидания следует, не задумываясь, признать большим преимуществом, ее же отсутствие может привести к серьезным последствиям. Из нее исходит, с одной стороны, двигательное действие, сначала бегство, а на более высокой ступени -- деятельная защита. Таким образом, наша задача – насторожить, но ни в коем случае не запугать ребенка. Как это сделать практически?

Покупая ребенку красочные книжки со сказками, многие из нас даже не задумываются о том, что сказки, особенно русские народные, являются прекрасным пособием по безопасности. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», «Красная Шапочка» -- все они, да и многие другие содержат в себе описание опасных ситуаций и инструкции о том, как из них выйти. Начинать знакомство с этими сказками можно уже тогда, когда ребенок начнет проявлять к ним интерес. Сначала не столь важно, в какой форме ребенок будет воспринимать сказки – в виде мультфильмов, радиопостановок или слушая маму, читающую ему книгу. Ребенок должен просто «наслушаться» или «насмотреться», а полезная информация, заложенная в них, даже и без объяснения взрослых достигнет детского подсознания. В дальнейшем можно сопровождать чтение сказок собственными комментариями, сокрушаться по поводу неправильного поведения персонажей, обсуждать с ребенком возможные варианты развития событий. И, наконец, когда малыш поймет, что помимо добрых мишек и зайчиков на жизненном пути ему могут повстречаться также злые волки и хитрые лисы, можно переходить к конкретным инструкциям – не открывать дверь незнакомым, не давать им свой адрес, не говорить, что родителей нет дома, не идти за дядей, предлагающим «посмотреть что-либо интересненькое», не убегать на улице от гуляющих с ним взрослых, не уходить одному из садика…

К сожалению, ознакомление ребенка с потенциально опасными ситуациями еще не является гарантией того, что он в них не попадет или, в крайнем случае, с успехом из них выйдет. Для закрепления пройденного материала и формирования так называемого динамического стереотипа необходимо периодически устраивать малышу экспресс-экзамены – просить повторить его порядок действий в той или иной ситуации.

Таким образом, культура безопасности возникает у ребенка не сама по себе, а прививается в результате длительной и кропотливой работы взрослых. И только от вас зависит, насколько «окультуренным» в данном отношении будет ваш ребенок. Воспитание ребенка с учетом его темперамента, работа с собственными страхами и тревожностью, а главное – взращивание вашего «цветка» в атмосфере любви и доброжелательности – вот необходимые условия для того, чтобы ребенок не озлобился, не стал недоверчивым, но научился вести себя соответственно требованиям реальности. Вот, собственно, главное о том, что должны знать родители о безопасности детей.

(с) Гареева А.А., психолог-психоаналитик, психотерапевт

• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.
• Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади, если поблизости нет пешеходного перехода.
• Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми в противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, неосмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефоны:

+7 351 263 51 73  приемная
+7 351 727 74 56  зам. директора по учебной и воспитательной работе
+7 351 263 52 73  зам. директора по общим вопросам / хоз. службы

E-mail:

  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (официальный)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (хозяйственные службы)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (конкурсы)
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика