Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

 EF9C7DD7911F0D12-be40903e758ea58ff27154ffd6132c1b.jpg

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

ПОМНИТЕ: Лед на реках и озерах во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.

Поэтому следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Это нужно знать:

Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.

В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.

Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.

Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.

Если случилась беда:

1. Что делать, если лед под вами проломился, и вы провалились в холодную воду:

Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.

Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.

Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.

Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.

Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.

2. Если нужна Ваша помощь:

Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.

Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.

Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.

Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.

Ползите в ту сторону – откуда пришли.

Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу. Обратитесь к врачу.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Будьте внимательны и осторожны!

Не выходите на лед во время весеннего паводка.

Не подвергайте свою жизнь опасности.

 

 

 

57A42424728D4055-._к_13352_Kartochka_BDD.jpg857D3E2E1B724282-._к_13352_Kartochka_lied.jpg4BEA2A58D716B2FD-._к_13352_Kartochka_pozhar.jpg5B510CF7ED8B58FC-._к_13352_Tieliefon_dovieriia.jpg

404CEE10C0AF95D4--осень.jpg

Безопасность передвижения ребенка по городу, особенно ученика младшей школы, должны обеспечивать родители. Но со временем ребенок сам начинает ходить или ездить в школу, и в этом случае родители должны предпринять некоторые меры. Родители, которые не имеют возможности постоянно контролировать передвижения ребенка со школы или в школу, должны провести ряд серьезных бесед, в которых нужно объяснить все самое важное, что касается безопасности подростка на улице. Современная криминогенная обстановка, нарушения водителями и самими детьми ПДД, равнодушие или агрессивное настроение некоторых людей, дикие животные — все это представляет опасность для ребенка на улице. Первое, что должен знать ребенок для безопасного передвижения по городу — это правила дорожного движения. Эти правила должны быть известны малышу с самого раннего детства. 

С первых лет родители должны объяснять и рассказывать ребенку о том, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, почему нельзя выбегать на проезжую часть и почему нужно внимательно вести себя на пешеходном переходе, который не оснащен светофором. Родители должны провести не одну и не две беседы по этому поводу уже в более сознательном возрасте ребенка, также желательно закреплять эти знания в «полевых условиях»: демонстрация родителями правильного поведения на дороге.

В тот период, пока ребенок возвращается с учебного заведения в сопровождении родителей, рекомендуется разработать безопасный маршрут в школу. Желательно, чтобы путь со школы и в школу проходил по одному и тому же маршруту, к которому ребенок привыкнет и будет знать, как и где переходить дорогу, на какой остановке автобуса или троллейбуса следует выходить и как вести себя в общественном транспорте.

Если школа ребенка находится далеко, желательно вместе с ним изучить расписание и маршрут общественного транспорта, с помощью которого он может попасть в учебное заведение или вернуться домой. При этом, самостоятельное передвижения ребенка нужно контролировать с помощью мобильного телефона, который обязательно нужно приобрести. Чтобы родители были спокойны за здоровье своего чада, можно согласовать маршрут ребенка в школу с одноклассниками или другими учениками школы, проживающими в одном микрорайоне или рядом. В компании нескольких человек, пусть даже и детей, вероятность несчастного случая снижается. Также, если есть возможность, можно договориться с другими родителями одноклассников, которые по очереди будут сопровождать детей в школу. Также очень важно, чтобы ребенок научился правильно себя вести при больших скоплениях людей, например, в общественном транспорте или на автобусных остановках в самые часы пик. 

Если путь ребенка в школу приходится на часы пик, и этого никак не избежать, нужно объяснить ему основные правила поведения в общественном транспорте. При большом скоплении народа на остановке, ребенку нежелательно в первых рядах бросаться к подъехавшему автобусу. В толпе подросток может получить травмы, быть сбитым с ног или вообще столкнутым под колеса транспорта. Также нужно объяснить, что первая от водителя дверь предназначена для детей и именно через нее он должен попасть в автобус.

Также детям нужно знать, что рюкзаки и ранцы, которые висят за плечами у каждого и имеют весьма внушительные размеры, перед входом в транспорт желательно снять и взять в руки. Нужно внушить подростку младшего возраста, что нежелательно входить в общественный транспорт через последние двери, так как там чаще всего ездят мужчины, которые могут нечаянно придавить или нанести какую-нибудь травму ребенку.

Еще одна опасность, которая подстерегает ребенка на пути в школу — это агрессивно или криминально настроенные личности, и порой они не всегда являются взрослыми людьми, иногда опасность может исходить от сверстников или более старших детей. Каждому ребенку с самого детства должно быть известно, что взрослые люди могут причинить вред. Поэтому нужно разъяснять детям информацию о том, что нельзя уходить со взрослыми, если они куда-нибудь приглашают, например, съесть мороженого или посмотреть маленьких красивых щенков. Кстати, опасность может исходить как от мужчин, так и женщин.

Важные советы для родителей, чьи дети самостоятельно ходят в школу. Даже если подросток достаточно взрослый, в первый день учебы нужно поехать с ним в учебное заведение, чтобы убедиться, что за лето маршрут в школу не претерпел никаких изменений, связанных с ремонтно- строительными работами на дорогах. В силу того, что психика детей в раннем подростковом возрасте еще не совсем зрелая и они слишком импульсивны, нужно четко объяснить им как правильно переходить дорогу. даже на регулируемом перекрестке. Если загорелся зеленый свет, ребенку нужно сначала убедиться в том, что все транспортные средства остановились, и только потом продолжить движение. Также нужно строго объяснить, что при переходе дороги нельзя ни на что отвлекаться. Телефон ребенка должен быть постоянно при нем, желательно, чтобы родители следили за уровнем зарядки батареи перед выходом чада из дома. Приучение ребенка постоянно отзваниваться при приезде в школу или домой, при любых форс-мажорных обстоятельствах, которые требуют вмешательства взрослых, поможет быть всегда в курсе того, где находится ребенок и что в данный момент с ним происходит. Также важным моментом является переход дороги после выхода из общественного транспорта. Родителям нужно четко объяснить своему чаду, что выбегать на дорогу перед автобусом категорически запрещено. Из-за этой фатальной ошибки сотни детей становятся жертвами наездов автомобильными средствами, что не редко приводит к инвалидности или смерти.

Родителям, чьи дети ходят вместе в школу, желательно знать контакты друг друга. Таким образом можно узнать, что происходит с чадом, если вдруг ребенок не берет трубку телефона или он разряжен.

На верхней одежде детей обязательно должна быть нашита светоотражающая ткань или прикреплен фликер, который поможет обозначить передвижение ребенка по тротуару или проезжей части в темное время суток.

Не редкость, когда дети после школы не спешат домой, а слоняются вместе с друзьями или одноклассниками по улицам, тем самым подвергая себя опасности. Родителям нужно пресекать такое времяпрепровождение. Желательно доходчиво объяснять чаду, что после школы он должен ехать или идти домой. Поэтому нужно проводить постоянный телефонный контроль. Общение с родителями одноклассников также поможет выяснить, как проходит маршрут в школу и выполняются ли ребенком советы родителей.

Еще желательно хоть один раз в несколько месяцев родителям провести незаметный контроль действий ребенка, и увидеть его поведение в общественных местах и на дороге.
Если постоянный контроль за перемещением ребенка в школу и со школы невозможен, то родители должны объяснять и рассказывать своему чаду, как нужно себя вести в той или иной ситуации.

За три летних месяца дети успевают совершенно забыть о школе и 1 сентября с большим трудом возвращаются к ученическим будням.

Конечно, все родители знают, что нужно купить канцтовары и школьную форму. Конечно, это важно. Но ещё очень важно подготовить ребёнка к школе морально, эмоционально, а также позаботиться о его здоровье.

Восстановите режим

Вряд ли летом вы следили за распорядком дня своего ребёнка. Ложился спать, когда хотел. Вставал, когда высыпался. Кушал, когда проголодался. С 1 сентября ребёнку опять нужно будет переходить из расслабленного режима в рабочий. Здесь ему нужна будет ваша помощь.

Следите, чтобы ребёнок ложился спать вовремя. Организуйте его распорядок так, чтобы он спал как минимум 8 часов в сутки. Будет лучше, если ребёнок будет ложиться и просыпаться в одно и то же время. Так организму будет проще привыкнуть к режиму.

Составьте расписание, чем ребёнок будет заниматься после школы и в какой период. Домашнее задание, подготовка к следующему дню, свободное время, гигиенические процедуры – у каждого занятия должно быть отведённое время, чтобы ничего не забыть и быстрее влиться в школьный режим.

Приучите собирать сумку с вечера

Скорее всего, ваш малыш отвык сам собирать свой школьный портфель. Первые дни нужно помогать ребёнку собирать всё необходимое для занятий, но ни в коем случае не собирать за него. Вы говорите, что нужно взять, а ребёнок складывает. Когда понимаете, что ваш маленький школьник уже готов самостоятельно собирать портфель, вы только проверяете, всё ли он собрал. Если он что-то забыл, задавайте ему наводящие вопросы, чтобы он сам вспомнил и положил.

Собирайте одежду с вечера

Чтобы утром в суматохе не гладить школьную форму, не нервничать с утра самой и не дёргать с самого утра ребёнка, нужно готовить одежду с вечера. А чтобы приучить ребёнка к самостоятельности, собирайте одежду вместе с ним. Пусть ребёнок сам выберет, что он завтра наденет, поможет вам погладить вещи и сложить их. Утром он точно будет знать, что надеть, и сможет сделать это без вашего участия.

Мотивируйте ребёнка читать и писать

За время каникул ребёнок наверняка отвык читать и особенно писать. В первые учебные дни нужно помочь ему восстановить эти навыки. Почитайте вместе с ним книги или попросите, чтобы он почитал вам на ночь. Пишите друг другу записки.

Укрепите иммунитет ребёнка

Летом ребёнок меньше подвержен заболеваниям. Он высыпается, проводит много времени на свежем воздухе, ест много свежих фруктов и овощей и не подвержен стрессам. А с первого сентября - прощай свободный график и вольная жизнь, здравствуйте недосыпы, усталость, стрессы… Тем более, школа – это большое скопление людей, постоянные контакты с потенциальными переносчиками инфекций. Поэтому с первых дней нужно позаботиться об иммунитете ребёнка.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит

ТОЛЬКО ОТ ВАС! 

У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста, когда ребенок еще достаточно слаб и не организован и когда он может утонуть в считанные минуты.

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах

  •        Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще стенки и, желательно, несколько автономных камер. Чтобы ребенок не утонул при проколе одной из них.
  •        Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
  •        Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
  •        Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
  •        Если вы плаваете с детьми на природе, то выбирайте чистое мелкое место с течением меньше 0,5 метра/секунду. Предварительно проверьте самостоятельно дно, оно должно быть не топким и без острых предметов. Всегда будьте возле малышей.
  •        Не разрешайте дошкольникам заплывать далеко от берега и нырять на мелких местах или там, где незнакомое дно.

Правила безопасности на воде купания- купание в надувных бассейнах

  •         Никогда не позволяйте детям нырять в надувные бассейны.
  •        Не оставляйте дошкольников без присмотра даже в маленьком тазике. Малыш может упасть лицом в воду и утонуть, у него еще слишком слабые руки для веса тела и поэтому ему тяжело подниматься.
  •        Максимально оградите несанкционированных доступ к бассейну малышей, чтобы они самовольно не пошли плавать. Для этого снимайте лестницу, ставьте заградительный барьер, не оставляйте стулья по которым можно забраться внутрь, надевайте на верх плотный защитный чехол (который не провалится под весом ребенка или двух) или сливайте воду из бассейна. Надежной изгородью от малышей можно считать заслон высотой от полутора метров, в котором либо отсутствуют горизонтальные перекладины, либо они слишком малы, чтобы по ним удобно было взобраться.
  •        Если у вас большой надувной бассейн с мощной системой слива и наполнения, то убедитесь что выпускная система не создает мощного давления, которое может засосать ребенка.

Общие правила безопасности родителям при купании дошкольников

  •        Никогда не купайтесь в непогоду.
  •        Всегда разъясняйте детям правила поведения на воде и не подавайте им дурной пример.
  •        Никогда не ведите детей купаться в нетрезвом состоянии.
  •        Наблюдайте за купающимися детьми.
  •        Контролируйте эмоциональное состояние дошкольника, чтобы заигравшись, он не нахлебался воды.
  •        Если ваш дошкольник уже хорошо плавает и ныряет, то не позволяйте ему                                                нырять в местах, где глубина меньше, чем 2,5 метра.
  •        Не разрешайте дошкольникам плавать в одиночку, всегда находитесь на расстоянии до метра от них и подстраховывайте малышей рукой, даже если ребенок плывет с надувным кругом или жилетом.
  •        При купании старайтесь, чтобы всегда на дежурстве был спасатель или инструктор, но никогда не рассчитывайте только на них, помните, что вы в первую очередь отвечаете за безопасность собственного ребенка на воде.
  •        Следите, чтобы маршруты плавания маленьких детей не пересекались со старшими, это может привести к травме.
  •        Не купайтесь с детьми в местах, где это запрещено.
  •        Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном.
  •        Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  •        Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  •        Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
  •        Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн.
  •        Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.
  •        Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

 

Используйте простые понятные правила безопасности, а также стихи, картинки и рассказы, разъясняющие их.

Например, стихи:

В воде плескаться будем мы,                                                                                                                                   У берега, где мама нас поставила,                                                                                                          

Совсем мы не боимся глубины,                                                                                                                         Мы просто водные все знаем правила!                                                                                                    

Мы правила купания все соблюдаем на воде,                                                                                                    

Поэтому мы знаем, что никогда не быть беде.                                                                                        

Мы малыши послушные, родителей мы любим,                                                                                                                    

И оттого знаем правила, и никогда их не забудем.

Итак, дошкольникам необходимо четко усвоить следующие правила безопасности на воде:

Нельзя заходить или заплывать глубоко в воду.                                                                                  

 Нельзя плавать в воде без присмотра взрослых.                                                                                                        

Нельзя нырять в воду, там где мелко, там где твердое или острое дно                                                                                                  

Не ныряй в маленький надувной бассейн.                                                                                                              

Нельзя нырять в воду с лодок.                                                                                                                             Нырять в воду можно только там, где хорошее дно, достаточная глубина, и где тебе разрешают взрослые, которые должны быть рядом.                                                                                                            

Нельзя ходить по краю причалов, пирсов, волнорезов и других мест, откуда можно упасть в воду.

Не надо долго находиться в воде, можно сильно замерзнуть.

Когда играешь с детьми, запрещено их толкать в воду или удерживать под водой, они могут захлебнуться.                                                    

Нельзя купаться во время плохой погоды.                                                                                                      

Правило для тех, кто не умеет плавать или плохо плавает - когда купаешься, используй надувной круг, жилет, нарукавники.      

                                                                                                                                   

Не заплывай далеко от берега даже на надувном круге или в жилете - это опасно. Они могут лопнут и ь ты и начнешь тонуть.                                                                                                                                  Если ты видишь, что кто-то тонет или кому-то плохо, сообщи об этом взрослым.                                      

Если ты наглотался воды, замерз, у тебя судорога или просто плохо - выйди из воды!                            

Будь осторожен на берегу реки, озера или моря, там могут быть ямы даже недалеко от берега.                  

Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.

Вода - опасная для людей стихия.

Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы.

Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

  •        Купаться надо часа через полтора после еды;
  •        Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
  •        При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
  •        Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку).
  •        Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега.
  •        Никогда не купайтесь в заболоченных местах.
  •        Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.
  •        Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
  •        Нельзя близко подплывать к судам;
  •        Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
  •        Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
  •        Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
  •        Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
  •        Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
  •        Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега.

                

      Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.

      Много семей жаркие летние дни проводят на пляжах водоемов. Взрослые и дети с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако надо помнить, что вода может быть опасной. Чтобы не приключилось беды необходимо напомнить

правила поведения на воде:

ü  Купаться дети должны только под присмотром взрослого;

ü  Ребенок должен быть обязательно в плавательном жилете или нарукавниках;

ü  Игры детей должны быть только над водой;

ü  Нельзя заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема;

ü  Время пребывания ребенка в воде ограниченно, чтобы не допустить переохлаждения;

ü  Кожу ребенка необходимо смазать специальными солнцезащитными средствами, чтобы избежать солнечных ожогов.

Если вы решили всей семьей отправиться на природу: обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности в таких местах. Расскажите детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать:

ü  В таких местах могут быть клещи. Клещи являются переносчиками инфекционных заболеваний. Поэтому укусы их опасны. Ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки необходимо заправить в резинку носков. Не лишней будет и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.

ü  Незнакомые грибы и ягоды, растущие, в лесу могут быть ядовитыми. Объясните детям, что их запрещено трогать.

ü  Если поблизости шмели, осы, пчелы, то нужно оставаться недвижимыми. Иначе они могут искусать.

ü  Нельзя подходить к животным, они могут укусить или сильно испугать.

ü  Дети не должны далеко отходить от взрослых. Должны постоянно находиться в поле видимости. Не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

     Задача родителей надлежащим образом обеспечить защиту своего ребенка дома и в местах отдыха. Правила безопасного поведения надо соблюдать всегда и это не зависит от времени года. Летом вероятность детского травматизма больше. Из-за боязни травматизма не надо лишать себя возможности отдыхать у водоема или в лесу. Просто надо соблюдать определенные правила поведения и ваш отдых не будет омрачен.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

ü  Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.

ü  Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.

ü  Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.

ü  Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.

ü  Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.

ü  Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.

ü  Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.

ü  При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.

ü  В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.

ü  Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.

ü  Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.

ü  Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка. Надеюсь, моя консультация и рекомендации будут полезными для вас в летний период.

 

Цель: обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасной езды на велосипеде по улицам города.

 

Задачи:

1. Познакомить родителей с основными правилами безопасной езды детей на велосипеде в реалиях нынешних улиц города;

2. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

3. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Тема беседы затронута не спроста. Все мы прекрасно знаем, что дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников. И сегодня мы поговорим не только о правилах безопасного использования велосипеда Вашими детьми, но и о том, как как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и, конечно, как эти правила соблюдать.

2. Методы обучения детей ПДД

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения (ребенок-пешеход или ребенок на велосипеде, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

 

3. Викторина по ПДД «Дорожная азбука»

Прошу вас ответить на несколько вопросов. Будут даны 3 варианта ответа. Вам нужно выбрать правильный.

1. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?

а) Ученики;

б) Школа;

в) Дети.

2 . Можно ли разговаривать по телефону, переходя улицу?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

3. Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?

а) Нет;

б) Да;

в) Да, если смотреть по сторонам.

 4. Есть ли тормозной путь у велосипеда?

а) Нет, не у всех транспортных средств;

б) Да, как и всех транспортных средств;

в) Не знаю.

     5 . В чем ошибка: «Любой ребенок может сесть на велосипед и         проехать по дороге»?

а) Да, может;

б) Да, в сопровождении взрослых;

в) Нет, не может.

6. Как пешеходу понять, что водитель хочет повернуть в сторону?

а) Водитель машет руками;

б) Водитель подает сигнал;

в) Мигает указатель поворота.

7. Если рядом нет пешеходного перехода, что делать?

а) Дойти до ближайшего;

б) Посмотреть по сторонам и перебежать дорогу;

в) Попросить взрослых перевести дорогу.

8. Что делают пешеходы, когда загорается зеленый свет на светофоре?

а) Приготовиться к переходу или остановиться;

б) Переходят проезжую часть;

в) Останавливаются и смотрят по сторонам.

9. О чем «говорит» пешеходам желтый свет светофора?

а) Переходят проезжую часть;

б) Приготовиться к переходу или остановиться;

в) Перебегают проезжую часть.

10. Место ожидания автобуса.

а) Остановка;

б) Стоянка;

в) Тротуар.

11. Если пешеход видит на светофоре красный свет, он может переходить улицу?

а) Да;

б) Нет;

в) Да, если смотреть по сторонам.

12. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части?

а) Нет;

б) Да, если смотреть, не едет ли автотранспорт;

в) Да, если рядом взрослые.

13. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора?

а) Самокат;

б) Велосипед;

в) Ролики.

14. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны?

а) Левой;

б) Не имеет значения;

в) Правой.

15. Какое транспортное средство движется по рельсам?

а) Троллейбус;

б) Трамвай;

в) Автобус.

4. Подготовка велосипеда

  • Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.
  • Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что велосипед полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения. Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте. Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.
  • Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

5. Правила езды на велосипеде

Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Основные правила езды

Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

  • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
  • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
  • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
  • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

  • Ездить без шлема;
  • Ездить на неисправном транспортном средстве;
  • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
  • Ездить против потока;
  • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
  • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

6. Подведение итогов

Как известно, безопасность пешехода, а также любителя езды на велосипеде, зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этим качеством обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильное решение, тем более если они не знают правила уличного движения. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода - ответственная задача каждого детского сада, школы и каждой семьи.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Уважаемые родители!

          Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста.

           Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания. Вы должны помнить, что именно Вы являетесь для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

         Помните! Нарушая сами правила дорожного движения, Вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

        Формируйте у ребенка знания: 

- не спешить при переходе улицы;

- переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки.

       Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

       Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

       Для этого создавайте дома игровые ситуации. Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. А дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице.

       У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с ранних лет  необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.        

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления в школу ребенок должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
  • Автобусы  всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения!!!

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика