Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

Внимание! Весна!

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед без присмотра, ОБЪЯСНЯЙТЕ, ЧТО ЭТО ОПАСНО.

Памятка о правилах поведения на льду в весенний период

Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Особую внимательность необходимо проявлять при выходе на лед в местах зимнего лова рыбы. Выходить на необследованный лед опасно, при необходимости перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега — лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

Остерегайтесь:

  • выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
  • находиться на обрывистых берегах, так как течение подмывает их, и возможны обвалы.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

— безопасная толщина льда для одного человека в весенний период не менее 10 см;

— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;

— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см

Критерии прочного льда:

— прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком;

— на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Критерии тонкого льда:

— цвет льда молочно — мутный, серо — желтоватый, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

— лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

Лед более тонок:

— на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;

— в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины;

— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения на льду:

  1. 1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  2. 2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  3. 3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 — 6 м).
  4. 4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
  5. 5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
  6. 6. Рыбакам на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

 

Оказание помощи провалившемуся под лед

Самоспасение:

— не поддавайтесь панике;

— не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

— широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

— обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

— без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

— зовите на помощь;

— удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела — перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду);

— находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю;

— активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;

— добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

— подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по — пластунски;

— сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;

— за 3 — 4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;

— подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

 

Первая помощь при утоплении:

— перенести пострадавшего на безопасное место, согреть;

— повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза;

— очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии);

— при отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание;

— доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

— пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло;

— если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки;

— нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Использованы материалы: http://miredu.edu22.info/articles/739-pravila-povedenija-i-bezopasnosti-detei-na-ldu-v-vesennii-period.html

 

 Безопасность детей в сети Интернет обеспечивается в первую очередь родителями.

 Сегодня практически каждый персональный компьютер имеет доступ к мировой паутине. Глобальная сеть является не только источником полезной информации, но и своего рода вредителем, особенно если это касается подростков. Безопасность детей в Интернете остается одной из актуальных тем для родителей. В настоящее время многие школьники используют всемирную сеть в качестве способа получения знаний или в развлекательных целях. Обеспечить безопасность школьников при работе с Интернет-ресурсами не так уж и сложно, достаточно знать определенные правила и сообщить о них младшим товарищам.

 В современном мире Интернет стал очень распространен, а минимальный возраст его пользователей снижается с каждым годом. Высокоскоростные потоки передачи информации различного типа чаще всего являются слабо, а то и вовсе неконтролируемыми, и очень часто можно столкнуться с проблемами в результате посещения отдельных сайтов, скачивания файлов и т.д. Безопасность детей в сети может контролироваться Правительством, поисковыми системами и родителями. Так, Правительство для закрытия определенной информации от детей принимает специальные законы. Некоторые поисковые системы устанавливают свои правила безопасности в виде большого количества настроек или управляющих виджетов, а родители могут оградить подростков от доступа к нежелательному контенту.

 Какие бывают виды Интернет-угроз для детей? Информационная безопасность детей полностью зависит от контроля родителей над тем, какие сайты посещает ребенок. Существующие опасности Интернета можно классифицировать по таким категориям:

  • Контакты с незнакомыми людьми или хулиганами;
  • Просмотр так называемых взрослых сайтов;
  • Доступ к пиратским материалам и программам.

 Если не удается проконтролировать ребенка, и он использовал глобальную сеть неразумно, то могут наступить неблагоприятные последствия, которые угрожают безопасности личного компьютера, например: автоматическая загрузка вредоносного файла; занесение вирусов посредством пиринговых сетей (посещение сомнительных сайтов может обеспечить доступ посторонних лиц к личным данным, содержащимся в ПК ребенка); нежелательные рекламные ролики или лозунги, а также случайная загрузка рекламного программного обеспечения.

 Организация безопасных условий работы детей в Интернете. Защитить детей от «вредного» Интернета можно лишь путем всестороннего контроля родителями и бесед с ребенком, в ходе которых объясняются все существующие опасности и возможные последствия. Специалисты советуют родителям следующие меры:

  • Компьютер должен располагаться в комнате с общим доступом (например, в зале);
  • Использовать компьютер необходимо только для получения новых знаний;
  • Защита ребенка заключается в надлежащем контроле родителей над использованием компьютера в необходимых целях;
  • Нужно беседовать с детьми о возможных друзьях в социальных сетях или чатах;
  • Следует использовать системы (программы) контент-фильтрации, которые блокируют доступ к страницам «для взрослых»;
  • Запрет на распространение личной информации в сети Интернет, что увеличит безопасность ребенка (в том числе в игровых приложениях);
  • Запрещать участвовать в двусторонних виртуальных беседах с незнакомыми лицами;
  • Ведение бесед с детьми об изучении новой информации, полученной в Интернете;
  • Запрет на использование сетевого ресурса поздно вечером и ночью.

 В последнее время создано много сайтов и страниц Интернета для детей. Это могут быть увлекательные, развивающие и познавательные ресурсы, к которым нет необходимости ограничивать доступ. Родители регулярно должны проводить с ребенком беседы о мерах безопасности, которые созданы в Интернете для детей. Главное — объяснить ребенку, что в глобальной сети много злоумышленников, которые могут нанести вред не только ему, но и близким людям. Также важно и необходимо рассказывать о множестве опасностей, подстерегающих в чатах и социальных сетях. Рекомендуется родителям просматривать историю посещений сайтов детьми, чтобы выяснить возможный круг их общения или ограничить доступ к запрещенной (вредоносной) информации.

 Как обезопасить детей в Интернете? Интернет-безопасность является важной темой не только для детей, но и для взрослых. Подросткам следует рассказать о конфиденциальности личной информации при общении в сети.

 При создании профиля в каком-либо чате, нужно указывать только имя или придуманный ник. Личные данные (адрес, номер телефона и т. п.) сообщать нельзя. Для обеспечения безопасности несовершеннолетних в сети Интернет, необходимо, чтобы они знали и помнили о запрете общаться с незнакомыми людьми, а уж тем более встречаться с ними в реальной жизни. Родители должны развивать интуицию своих детей, чтобы при возникновении подозрения или беспокойства, подросток непременно рассказал об этом взрослым. В виртуальном общении все должны придерживаться общепринятых правил.

ИСТОЧНИК: https://camafon.ru/internet/bezopasnost-detey

Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Польза и значение гимнастики для детей дошкольного возрастаОна особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития. Упражнения по гимнастике для детей представляют собой комплекс различных движений и поз в сочетании с правильным диафрагмальным дыханием. Правильно организованная гимнастика для детей дошкольного возраста позволяет в некоторой степени компенсировать негативное влияние на организм ребенка стрессов и современной экологии. Выполнять упражнения желательно под приятную спокойную музыку. Идеально подойдут звуки природы и шедевры классической музыки. Гимнастический комплекс лучше всего выполнять ежедневно. Польза гимнастики для детей дошкольного возраста Польза гимнастики для детей неоспорима. Происходит закаливание организма, развивается выносливость и укрепляется иммунитет ребенка. Упражнения по гимнастике лучше выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо на свежем воздухе. При выполнении упражнений вырабатывается навык правильного дыхания. При регулярных занятиях и ритмичных движениях у ребенка постепенно вырабатывается навык дышать правильно, при этом совершенствуется техника дыхания и увеличивается глубина вдоха. Движения дошкольника становятся более скоординированными, он с каждым днем все лучше чувствует свое тело в пространстве. При регулярной гимнастике для детей дошкольного возраста происходит активизация функции всех органов молодого организма. Для укрепления опорно-двигательного аппарата очень полезна корригирующая гимнастика. Она способствует формированию правильной осанки. Тренировка мышц брюшного пресса обеспечивает слаженную работу всех органов пищеварения. При активизации обменных процессов все органы ребенка быстрее очищаются от вредных веществ, а также улучшается работа нервной системы, ускоряется поток крови. Во время выполнения упражнений дошкольник изучает и запоминает всевозможные геометрические фигуры (хождение по квадрату, кругу), определяет стороны (по команде поворачивается налево, направо), учиться вырабатывать определенный ритм движений, маршировать под музыку. Виды гимнастики для детей дошкольного возраста Существует несколько видов гимнастики для детей дошкольного возраста. Во время основной гимнастики выполняются строевые, основные и общеразвивающие движения. Во время занятий обычно используется спортивный и гимнастический инвентарь – обручи, скакалки, мячи. Дозировку и подбор упражнений по основной гимнастике желательно проводить индивидуально. Художественная гимнастика имеет более выраженную спортивную направленность. Художественная гимнастика помогает развить красоту, гармонию и грациозность движений. Этот вид занятий обязательно включает некоторые элементы танца под музыку. Широко используются упражнения с различными предметами – лентами, флажками, обручами, мячами. При гигиенической гимнастике для детей дошкольного возраста физические упражнения обязательно сочетаются с закаливающими воздушными и водными процедурами, массажем. Данный вид занятий полезен для укрепления иммунитета. Во время акробатической гимнастики некоторые элементы акробатики ребенок может выполнять только при помощи взрослых. Кувырки и упражнения на растяжку требуют особенного, очень осторожного подхода. К прикладной гимнастике относится физкультура и лечебная гимнастика. При регулярных занятиях нормализуется настроение и общее поведение ребенка, улучшается состояние нервной системы, исправляется осанка. Ритмическая гимнастика – вид основной гимнастики. Ритмическая гимнастика проводится под музыкальное сопровождение. Данный вид гимнастики для детей дошкольного возраста способствует развитию мышечной свободы, выразительности движений, чувства ритма. Упражнения по гимнастике для детей младшего дошкольного возраста (до пяти лет) В младшем дошкольном возрасте лучше всего знакомить детей с азами гимнастики при помощи элементов игры. По пять-шесть раз можно выполнять с ребенком следующие упражнения: Малыш стоит прямо, немного расставив ноги и опустив руки, а затем

начинает двигать попеременно руками вперед и назад (упражнение «часики»); Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, при вдохе руки поднимает вверх, а при выдохе опускает, одновременно произнося «У-уух» (упражнения гимнастики для детей «дотянись вверх»);Особенности проведения гимнастики для детей дошкольного возраста Малыш стоит, поставив ноги врозь, подняв руки и соединив их вместе, а затем при вдохе он наклоняется вперед, а при выдохе заводит руки между ног. При вдохе поднимается, руки возвращает в исходное положение (упражнение «Дровосек»); Ребенок ложится на пол, руки по швам, ноги вытянуты вместе. Делая вдох, он поднимает вверх руки над головой и опускает их за голову на пол, а во время выдоха двигает руками в обратном направлении и говорит очень медленно «Вни-иии-из» (упражнение по гимнастике для детей «Дровосек»); Малыш ложится на спину, сложив на животе руки, представляя при этом, что внутри него надутый воздушный шар. Медленно вдыхая через нос воздух, ребенок надувает животик, а затем на одну-три секунды задерживает дыхание. При медленном выдыхании через рот он расслабляет живот (упражнение «Шарик»). Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет Гимнастика для детей дошкольного возраста от пяти до семи лет помогает подготовить ребенка к физическим занятиям в школе. Дети в этом возрасте могут выполнять упражнения самостоятельно, постепенно их усложняя. По семь-восемь раз дошкольник может повторять следующие упражнения: Ребенок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены. При вдохе разводит руки широко в стороны, а при выдохе их опускает, произнося «Кар-ррр» (упражнение «Ворона»); Ребенок стоит прямо, руки опущены. Затем, согнув руки в локтях, делает ими круговые движения (упражнение гимнастики для детей «Поезд»); Ребенок стоит, наклоняясь вперед и держа впереди палку за спиной двумя руками, а затем поворачивает туловище сначала налево, а затем направо, дыхание ровное. Корригирующая гимнастика для детей У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре. Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры. В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае. Источник: http://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5806-gimnastika-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta.php

Жизнь на нашей планете произошла из воды. Не зря ученые пытаются найти на дальних планетах хоть капельку живительной жидкости, чтобы с уверенностью сказать, что там есть жизнь.

О пользе воды можно уже не говорить – об этом сказано не мало. Необходимо, чтобы каждый из нас хорошо понимал, что много воды нужно не столько для утоления жажды, как для правильного функционирования организма. Зачем пить много воды и как она влияет на наш организм?

Чтобы утолить жажду на протяжении веков люди всегда использовали обыкновенную воду. Она не только очень полезна, но и необходима человеку. Некоторые из нас даже и не представляют, насколько важна для нас вода - для сохранения здоровья, красоты и даже фигуры.

1. Вода благоприятно действует на кожу, улучшая и омолаживая ее

Современные женщины тратят огромные деньги, чтобы сохранить подольше молодость и свежесть тела и лица. При этом они совершенно не обращают внимания на то, о чем твердят врачи, диетологи и косметологи: вода – самое эффективное и недорогое средство ухода за собой. Ежедневное употребление воды, кроме того, что утоляет жажду, благоприятно сказывается на жизнедеятельности клеток организма, изнутри увлажняя кожу, предотвращая ее сухость и повышая эластичность.

2. Вода выводит из организма шлаки, токсины, продукты отравления и другие вредные вещества

Употребление воды улучшает работу пищеварительного тракта, помогая избавляться организму от вредных веществ. Не зря при любом отравлении рекомендуют пить много воды. Кроме этого, вода, проходя через естественный «фильтр» организма - почки, улучает их работу, тем самым, помогая организму очищаться. Следовательно, их работа зависит непосредственно от количества выпитой жидкости.

3. Вода снижает риск возникновения сердечного приступа

Согласно данным проведенного исследования, ученые выявили, что риск возникновения сердечных приступов зависит от количества употребляемой воды. Люди, выпивающие в день хотя бы 5 стаканов чистой воды, имеют меньший риск, чем те, кто выпивает в половину жидкости меньше.

4. Благодаря воде, работают наши мышцы и суставы

Молекулы воды можно обнаружить в составе многих жидкостей, в том числе и в специальной суставной жидкости, выполняющей роль «смазки» при работе

суставов и мышц. Профессиональные спортсмены, занимающиеся силовыми видами спорта, прекрасно знают, что недостаток воды в организме вызывает мышечные спазмы. Однако об употреблении большого количества воды должны помнить не только спортсмены. Воду следует пить до, после и во время физических занятий.

5. Вода – источник энергии

В результате ежедневных физиологических процессов (потоотделения, дыхания, мочеиспускания, дефекации) среднестатистический человек за одни сутки теряет порядка 10 стаканов «живительной влаги». При отсутствии пополнения «водного запаса» в организме может начаться обезвоживание, в результате чего человек ощущает головные боли, усталость и раздражительность.

Зачем пить много воды? Вода помогает организму правильно функционировать. Например, количество кислорода в крови зависит от количества употребляемой жидкости. Чем больше мы пьем жидкости, тем лучше происходит метаболизм, и быстрее сжигаются жиры, не «оседая» на стенках сосудов, а наполняя организм энергией.

Кроме этого, последние исследования подтвердили, что без достаточного количества воды не может функционировать даже мозг.

6. Вода способствует правильному пищеварению

Вода предотвращает запоры, участвует в пищеварении, расщеплении пищи и выделении из нее полезных веществ.

Вода переносит в кровеносную систему углеводы и белки.

При помощи воды в результате мочеиспускания выводятся из организма продукты жизнедеятельности.

7. Вода повышает работу иммунной системы

Вода уменьшает риск всевозможных инфекций и заболеваний. Хроническое обезвоживание – заболевание, к которому может привести постоянный недостаток воды. Наш организм на клеточном уровне нуждается в постоянной «подпитке». Ее недостаток приводит к снижению активности клеток, падению общих иммунных сил организма и, как результат, возникновению различных заболеваний.

8. Вода выступает регулятором температурного режима

Она охлаждает наш организм, как хладагент кондиционера или холодильника. Несмотря на огромное количество рекламы, в которой спортсмены после физических нагрузок выпивают сладкую содовую или газированную воду, врачи рекомендуют вместо газированных напитков употреблять чистую воду. В ней наш организм нуждается больше всего, ведь 55-75% веса среднестатистического человека составляет вода, которая и регулирует температуру нашего тела.

9. Вода участвует в обменных процессах белков, жиров и углеводов и помогает «лепить» мышцы

Как мы уже говорили, недостаток воды в организме приводит к обезвоживанию и замедлению синтеза простых белков (протеинов), которые участвуют в процессе формирования мышц. Этот процесс является наиболее энергозатратным. От синтеза белков зависит и количество «отложенного про запас» жира – чем меньше сжигается калорий, тем меньше их превращается в энергию и тем больше откладывается в виде жира.

10. Вода влияет на наше общее состояние здоровья

Вспомните, что во время обычных простуд, гриппа или ОРЗ врачи рекомендуют пить много жидкости. Это не просто стандартные слова, сказанные всеми участковыми терапевтами. Вода контролирует жар, разжижает сухой кашель, помогает откашливаться и выводить слизь, восполняет организм жидкостью.

Вода – важна для жизни каждого живого существа, даже если это маленькая клеточка. Необходимо пить много воды до, после и во время физической активности, при высокой температуре воздуха и низкой влажности, при тошноте, диарее, отравлении, повышении температуры тела. Выпивайте 1 стакан чистой воды каждый час.

Итак, зачем пить много воды?

Вода – настоящий источник жизни и энергии. Попадая в кровь, вода переносит питательные вещества и кислород в клетки и органы. Она участвует в процессе пищеварения, растворяя и помогая усваиваться белкам, жирам и углеводам.

Вода помогает выводить из организма токсины, шлаки и продукты жизнедеятельности. Пожалуй, эта функция - одна из самых важных.

Вода благоприятно влияет на работу всех органов. Некоторым людям, страдающим различными заболеваниями, показано употреблять больше воды, чем обычно, чтобы облегчить течение хронических заболеваний.

Вода – единственный регулятор теплового обмена нашего тела. Например, выделяясь с потом, вода охлаждает нас, а при обезвоживании растет температура тела, что в жаркие солнечные дни приводит к сильным солнечным ударам и, как следствие, повреждениям жизненно-важных органов и систем. Потребление большого количества воды снижает давление и риск сердечных заболеваний.

Вода – источник здоровья и молодости нашей кожи, которая при потере влаги теряет свою эластичность и обвисает, покрываясь морщинами.

Вода – самый бескалорийный продукт. От воды не поправляются, а даже наоборот, благодаря ей, ускоряются обменные процессы и жировые отложения уходят

быстрее. При похудении диетологи рекомендуют употреблять натощак много воды, чтобы снизить чувство голода.

Несмотря на рекомендации специалистов, необходимо помнить, что организм каждого из нас индивидуален. Поэтому необходимо определить свою норму потребления воды, т.к. чрезмерное ее питье может привести к нежелательным последствиям – из-за вымывания солей из организма могут появляться головокружения и обмороки.

Прислушивайтесь к своему организму. Самым главным его сигналом будет чувство жажды.

Суточная норма воды для здорового взрослого человека составляет 30-40 мл на один кг веса или 2,5 л воды.

http://www.vedamost.info/2014/03/10_25.html

 

В Н И М А Н И Е !

С 18 декабря 2017 по 8 января 2018

на территории Челябинской области

проводится профилактическое мероприятие «Зимние каникулы»

я3

Дорогие ребята!

Вот и наступила чудесная новогодняя пора!

Пусть 2018 год будет удачным и безопасным.

Помните и соблюдайте правила дорожного движения!

Переходи проезжую часть по пешеходному переходу, при наличии светофора – только на зеленый сигнал;

Перед тем, как выйти на дорогу ВСЕГДА посмотри налево и направо, УБЕДИСЬ, что весь транспорт остановился и пропускает тебя. Будь осторожен! НЕ отвлекайся!

Будь внимателен даже во дворе, особенно если обзор ограничен стоящим транспортом!

ПОМНИ! Опасно для жизни кататься с ледяной горки, если съезд с нее выходит на дорогу!

При поездке в автомобиле всегда пристегивайся ремнем безопасности. До 12 лет необходимо ездить в детском удерживающем устройстве (автокресло, бустер). На заднем сиденье с 7 лет можно ездить, пристегнувшись ремнем безопасности.

Играй и гуляй вдали от проезжей части на закрытых от транспорта площадках!

В темное время суток используй одежду со световозвращающими элементами.

Берегите себя!!!!!

 

я1

Дорогие ребята, обратите внимание на безопасность поведения на дорогах в зимний период. Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность! Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

— сугробы на обочине;

— сужение дороги из-за неубранного снега;

— стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удер­жать равновесие. Кроме тою, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стой рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

я2

Всероссийская интернет-кампании

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ:

 я

В целях снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий в декабре 2017 года проводится Всероссийская интернет-кампания «ПРИСТЕГНИСЬ, РОССИЯ!»

Как принять участие:

- пристегнуться в автомобиле ремнем безопасности, пристегнуть ребенка в детском удерживающем устройстве и сделать фотографию (или селфи) со слоганом акции #ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ или «Я пристегнулся, пристегнись и ты!». Фотография может быть индивидуальная, коллективная или семейная;

- разместить фотографию в социальной сети или на сайте образовательных организаций с хэштегом #ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ и с призывом «Я пристегнулся, пристегнись и ты!».

- всегда использовать ремень безопасности и детские удерживающие устройства!

Применение ремней безопасности снижают вероятность смертельного исхода при ДТП на 70%.

Риск гибели в случае лобового столкновения уменьшается в 2,3 раза, в случае бокового удара — в 1,8 раза, в случае опрокидывания и переворота — в 5 раз.

Пристегнись!!! Сохрани жизнь!!!

я1 copy

ВНИМАНИЕ, конкурс

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ-Челябинск!

Условия конкурса:

1. Принять участие во Всероссийской

интернет-кампании

#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ;

2. Фотографию направить на

электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

В поле «Тема» указать данные участника: фамилия, имя, школа, детский сад, организация, телефон (данная информация, кроме телефона (он необходим для связи), будет подписана под фотографией);

3. Все фотографии будут

размещены в социальной сети

«ВКонтакте. Группа «Нужно соблюдать

ПДД» в альбоме

«#ПРИСТЕГНИСЬРОССИЯ».

Направляя свою фотографию для

участия в конкурсе, Вы соглашаетесь с

условиями его проведения;

4. Победители будут определены путем голосования читателей и подписчиков группы;

5. Проголосовать сможет каждый, отметив фотографию «Мне нравится» (поставив лайк);

6. Победителями станут участники, набравшие наибольшее число «лайков»;

7. Срок проведения конкурса до 28.12.2017 года.

8. Победители конкурса будут награждены грамотами. О награждении победителям будет сообщено дополнительно по указанным телефонам.

Пристегнись!!! Сохрани жизнь!!!

 

Пешеходы, соблюдайте ПДД,

будьте внимательны!

   я  

   ! Переходите проезжую часть по  пешеходным переходам.  

! Всегда перед выходом на проезжую часть убедитесь, что водители транспорта видят Вас, пропускают и имеют возможность остановиться. Только после этого Вы можете перейти дорогу.

! Будьте особенно осторожны в темное время суток, во время дождя, снегопада.

ОСТОРОЖНО, ТЕМНОТА!

Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями происходят в темное время суток. Улучшение видимости пешехода становится одним из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Применение светововращателей

на 70 % сокращает

риск гибели пешехода!

Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч с ближним светом фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не позволяет принять меры и избежать наезда.

Использование пешеходом световозвращающих элементов делает его заметным для водителя на расстоянии, превышающем 150 метров.

В соответствии с ПДД РФ, при переходе проезжее части, при движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. 

ты   

     Особенности применения световозвращателей:

- разместить их необходимо на расстоянии 80-100 см от поверхности проезжей части;

- наиболее заметна световозвращающая полоска длиной не менее 7 см;

- лучше использовать несколько световозвращателей, размещенных с разных сторон. 

Заходи в раздел «Cветовозвращающие элементы» на сайте  www.gibdd.ru

Все родители хотят, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учёба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. 

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

Соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать.

Это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

Культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка. 

В дошкольном возрасте ребёнок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался

ребёнок. 

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. 
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут. 
Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течении суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме того режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:
• осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
• повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. 
• развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Спортивные упражнения с использованием санок

Катание на санках не только развлечение для детей – оно оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка (вовлекает в работу почти все крупные мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную работу внутренних органов). Катание на санках связано с активным восприятием природы, ориентацией в окружающей среде. Оно связано с проявлением волевых усилий, с яркими эмоциональными переживаниями. Все это способствует совершенствованию физических качеств ребенка, его всестороннему развитию. Дети приучаются проявлять волю, прео­долевать трудности и препятствия, помогать друг другу. Катание на санках особенно увлекает детей, если в него включаются разнообразные задания. Можно проводить простые и увлекательные игры-эстафеты.

Рекомендуемые упражнения для старших дошкольников:

  1. 1. Катание друг друга на санках.
  2. 2. Толкание санок, опираясь на сиденье руками сзади.
  3. 3. Касание рукой подвешенного предмета при спуске (колокольчик).
  4. 4. Спуск с горы, стоя на коленях на сиденье.
  5. 5. Попадание в мишень снежком при спуске с горы (щит, корзина, обруч).
  6. 6. Собирание расставленных вдоль склона 2-3 флажков при спуске с горы.

Подвижные игры:

 

«Черепахи». 

Перед линией старта дети садятся по два человека на санки спиной друг к другу. По сигналу, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 10м (до флажка).

«Гонка санок тройками».

Дети распределяются по 3 человека. Первые номера везут санки, вторые – садятся на санки, третьи толкают сзади. По сигналу играющие везут санки до ориентира, обходят его и возвращаются к стар­товой линии. Затем дети меняются ролями. Игра заканчивается, когда каж­дый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывает тройка, быстрее всех закончившая игру.

Игровое упражнение «Самый быстрый».

Санки расставлены параллельно друг другу, расстояние между ними 2-3 шага. Ребёнок становится возле своих санок (справа). По сигналу воспитателя, дети обегают свои санки, стараясь, как можно быстрее вернуться в исходное положение.

Подвижная игра «На санки!».

Санки врассыпную расставлены по площадке. Число санок на 2 меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут и садятся на них. Побеждают самые быстрые. Игра повторяется несколько раз.

Игровое упражнение «Моржи».

Ребёнок лежит на животе в санках. Отталкиваясь руками, продвигается вперёд (имитация плавания).

Подвижная игра «Олени в упряжке».

Дети становятся парами. В паре один ребенок – олень, другой – каюр. Упряжки стоят одна за другой. Ведущий: «Оленеводы переезжают на новое стойбище». По сигналу упряжки бегут друг за другом змейкой. Затем дети меняются ролями.

Использованы материалы из Интернет-источников:

https://nsportal.ru/user/655606/page/statya-dlya-roditeley-zdorovyy-obraz-zhizni

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/08/16/podvizhnye-igry

https://infourok.ru/statya-dlya-roditeley-na-temu-zdoroviy-obraz-zhizni-v-seme-1055613.html

Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простудных заболеваний и повышения иммунитета.Есть специальные методики закаливания детей. К ним относятся воздушные ванны и водные процедуры: обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры - это закаливание в повседневной жизни.Данные способы удобны тем, что для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, хотя везде требуется индивидуальный подход. Нужно подобрать режим, учесть состояние здоровья ребенка и уровень его физического развития.Соблюдайте принципы закаливания: систематичность и постепенность. К началу процедур ребенку надо создать положительный эмоциональный настрой. Если малышу не нравятся какие-либо процедуры закаливания, насильно вводить их в практику нельзя.

закаливание

Как принимать воздушные ванны.Начинать повседневное закаливание детей раннего возраста надо с воздушных ванн. Для начала выберите комфортную для ребенка температуру, постепенно снижая ее до разумных пределов. Стоит учесть, что при температуре ниже +17 и выше +26 мероприятия по закаливанию проводить нельзя. Высокая температура может привести к перегреванию малыша, а низкая - к простуде.Но ребенок не должен просто стоять в холодном помещении — это не закаливание, и так малыша легко простудить, поэтому нужно выполнять физические упражнения — тогда закаливание работает отлично. Хорошо сочетать воздушные ванны с утренней зарядкой. Проветрите помещение, а малыша лучше не одевайте и оставьте заниматься в трусиках, маечке и носочках. Когда ребенок привыкнет, носки можно не надевать.

Во время умывания.После зарядки отправляйтесь в ванную, чтобы умыть ребенка сначала теплой водой. Когда он привыкнет, сделайте воду прохладнее. Для закаливания хорошо расширенное умывание — не только кисти и лицо, но и руки до локтей, шею и верхнюю часть груди и шеи.

Во время сна.Закаливание можно проводить и тогда, когда ребенок спит, днем или ночью. Подходящая для закаливания температура во время сна — на 2–3 градуса ниже, чем обычная температура, в которой ребенок бодрствует. Такая же температура подойдет и для принятия воздушных ванн.Перед сном помещение проветрите или оставьте открытой форточку, если на улице не холодно. Но следите, чтобы не было сквозняков.Для детей до 3 лет температуру во время сна держите в рамках 21–23 градусов, для ребят постарше — 20–21 градус, а с 5–7 лет — 19–21 градус.

Как одеваться.Большое значение имеет и то, во что ребенок одет дома. Как и на прогулках, малыша не стоит сильно кутать. При температуре в квартире выше 23 градусов достаточно белья и тонкой хлопчатобумажной одежды, при 18–22 градусах — можно надеть колготы и кофточку из плотного хлопка с длинным рукавом.А если стало прохладно, и температура в доме упала до 16–17 градусов, то можно надеть теплую кофту, колготки и теплые тапочки.

Во время ходьбы.Некоторые дети очень любят ходить босиком. Но маленьким детям вредно долго ходить босиком по твердой поверхности: ведь у них еще идет формирование свода стопы. Так что, и здесь все надо дозировать. Давайте ребенку побегать с голыми ножками, например, во время выполнения физических упражнений. Или, если у вас на полу есть толстый ковер, разрешайте малышу ходить босиком по нему.

Если у вас есть возможность выехать летом с малышом на природу, где есть чистая трава, а обстановка не травмоопасна, то можете позволить малышу ходить по земле и траве.

Закаливание водой по эффекту сильнее, чем закаливание воздухом, потому что вода в 30 раз лучше проводит тепло. Именно поэтому к нему нужно относиться осмотрительнее и соблюдать все правила, которых, к счастью, немного. Закаливание водой для малышей и детей можно разделить на четыре типа - обтирание, полоскание горла, обливание, душ (чаще всего контрастный) «Гусиная» кожа, помогающая уменьшить поверхность теплоотдачи, появляется только с 2—2,5 лет, поэтому ребенок быстро переохлаждается, в том числе и в воде.

Самая мягкая процедура закаливанием – это обтирание. Совсем маленького малыша можно обтирать сухой рукавичкой из фланели – массажными движениями растираете руки и ноги ребенка по направлению к сердцу, затем шею, грудь, живот и спину.Начиная с двух месяцев переходить на влажное обтирание. Ничего сложного нет – намоченным махровым полотенцем медленными массажными движениями обтираете сначала ноги (от пальцев вверх), потом рук (от пальцев к плечам), грудь и спину (от середины к бокам) и, наконец, живот – по кругу. Растираете кожу до легкого легкого покраснения.Начинать лучше с температуры воды 36 градусов и раз в неделю снижать ее на градус. К 2-3 годам вы доводите температуру до комнатной.Всего три минуты в день – и защита вашего ребенка от простуд становится сильнее.С полугодовалым малышом можно играть и закаливаться одновременно. Полотенце, намоченное в морской воде, вы раскладываете на столе, и малыш в течение нескольких минут топчется на нем.

Полоскание горла прохладной водой – очень эффективное средство закаливания, однако оно требует правильного применения: сначала ребенок полощет горло не дольше минуты водой не ниже 26 градусов. Потом время увеличивается до двух минут, а температура понижается на 2-3 градуса. Полный период привыкания занимает не менее 4–5 месяцев.

Вода при полоскании массирует миндалины, вымывает слизь из складок миндалин и вызывает рефлекторное изменение просвета кровеносных сосудов. Все вместе взятое предупреждает заболевания горла.

Закаливать обливанием можно только детей старше года.Когда ребенку исполнится три года, можно переходить к обливаниям. Лучше всего начинать с обливания стоп. На стопе огромное количество биологически активных точек, поэтому, обливая стопы, вы совмещаете сразу два удовольствия – и профилактику болезней, и активацию обмена веществ. К обливанию через два-три месяца можно добавить веселую игру – потоптаться в тазике с холодной водичкой. Изображать можно и мишку, и лошадку, и лисичку.

Душ для закаливания полезнее всего прохладный или холодный. Только не переусердствуйте - под холодным имеется в виду душ комнатной температуры. Начинаете с 28 градусов и через 4-5 месяцев снижаете температуру до 20-21 градуса. Еще более сильным способом для активации защитных сил организма может быть контрастный душ, когда вы чередуете горячую и холодную воду, по 10-15 секунд на каждую в течение нескольких минут. Но к этому способу закаливания ребенка нужно подготовить – обтирания, обливания, обычный душ и только потом контрастный.

Чтобы ребенок легче привыкал к контрастному душу, начните закаляться вместе. Предложите постоять под прохладным дождиком, затем быстро облейте ребенку ступни, ладони и спину холодной водой, потом сразу переключайте кран на теплую воду. Повторите еще, как минимум, три раза. Заканчивайте душ на более низкой температуре воды.

Так как душ взбадривает организм достаточно сильно, то лучше делать его по утрам. Разница температур сначала может составлять 10 градусов, потом ее можно увеличить до 15.

На 1 кг веса тела человека приходится около 650 г воды. Поэтому организм так чувствителен к закаливанию водой

Купание в речке и на море – самый традиционный способ закаливания. Температуру воды отрегулирует природа, вам нужно только проконтролировать, чтобы ребенок купался через 1,5-2 часа после еды и не лежал в воде, а бегал и прыгал. Безопасное самостоятельное купание начинается с двухлетнего возраста, но ребенок всегда должен быть у вас на глазах.

Если вдруг по каким-то причинам вам пришлось сделать перерыв в закаливании, то начинать его снова нужно при той температуре, которая была при последней процедуре (удобный способ – если вы ведет дневник закаливания или хотя бы сделаете себе пометку, какой была температура воды).

Начинать закаливание можно в любое время года.

Конечно, и закаливающиеся дети тоже болеют ОРЗ. Однако иммунитет у них сильнее, поэтому простуда проходит легче. Так что – закаляйтесь, если хотите быть здоровыми!

Памятка родителям

Специальные методики закаливания детей дошкольного возраста применять можно – иммунитету ребенка это пойдет только на пользу. Однако здесь снова требуются время, желание и систематичность.К тому же, необходимо быть очень грамотным родителем, чтобы четко понимать, когда ребенок чувствует себя не очень хорошо, и закаливание надо приостановить. Ведь есть немало людей, ознакомившихся с методикой и начавших ее исполнение, не считаясь с состоянием ребенка.

Одна из самых эффективных специальных методик - контрастное обливание стоп и голеней. Ножки попеременно обливаются теплой и прохладной водой и, если у ребенка нет хронических заболеваний, серия обливаний заканчивается прохладной водой. Если организма малыша ослаблен, то заканчивать процедуру надо теплой водой. Обтирание прохладной водой тоже не потеряло своей актуальности.

Но вот с чем не стоит экспериментировать - это с интенсивным закаливанием. Нередко по телевидению показывают, как малышей

обливают холодной водой на снегу и заставляют по снегу ходить босиком, но делать этого не надо. Нельзя устраивать и заплывы малышей в проруби.Такое псевдозакаливание - огромный стресс для детского организма, и его последствия очень трудно предсказать. А постепенное и последовательное закаливание принесет только пользу и здоровью, и самочувствию малыша.

 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/01/19/zakalivanie-detey

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика