За здоровый образ жизни

С 1 по 30 апреля 2020 г. в МАУДО «Центр «Креатив» проходит межведомственная профилактическая акция «За здоровый образ жизни»! 

Акция направлена на профилактику по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни.

Для многих  в Мире сейчас непростой период. Случилось то, чего не ожидал никто. Мы как будто снимаемся в фантастическом фильме с элементами ужасов.? Так сильно изменился образ жизни многих людей.

Изоляция-это испытание для многих на этой планете. Миллионы людей оказались, как и Вы, в таком же положении. Что же делать? Как нам приспособиться и выжить в этой ситуации? 

Ведь механизм передачи вирусной инфекции, а в частности COVID-19, можно сравнить с цепной ядерной реакцией:

Источник инфекции (он же больной человек или носитель инфекции, но без проявлений внешне инфекции), к примеру, поздоровался, чихнул в подъезде, потрогал любую поверхность руками и т.п., тем самым оставил вирусы, которые, к несчастью, могут находиться на любой поверхности в течение 3 дней при комнатной температуре, а в воздухе до 3 часов, далее тот человек, который поздоровался или притронулся до любой поверхности  становится источником заражения для следующих, он или они, общаясь со своим окружением переносят вирус другим, только с каждым разом круг людей задействован все больше и больше.

Поэтому, народ, СТОП!!!?

Вы не знаете, кто и где и куда ходил и с кем общался этот источник инфекции, поэтому для любого человека, любой другой человек, будь он родной или очень родной человек, ну и конечно совсем незнакомый, мимо проходящий человек-это потенциальная опасность.

Основной принцип выживания –разобщение (то есть разбежаться временно по своим теплым норкам??).

Подумайте о своих родных, особенно тех людях, которые страдают различными хроническими заболеваниями, они ослаблены, со сниженным иммунитетом, они постоянно принимают лекарства, подумайте о бабушках и дедушках, думаю Вы хотели бы проводить с ними свои праздники и делиться сокровенными моментами со своими близкими.

Поэтому, мОлодежь и пОдростки, мальчишки и девчонки, а также их родители?, представьте, что Вы вышли из грязного общественного туалета, вот вам прямо мерзко и фу-фу-фу? и Вам срочно и нужно помыть свои красивые ручки, давайте соблюдать простые правила личной гигиены:

  • МЫТЬ руки с мылом в течение 1 минуты
  • На время забыть про обнимашки и целовашки со своими друзьями и знакомыми и т.п. (не забываем, что того, которого мы целуем, для нас он-потенциальный ИСТОЧНИК ИНФЕКЦИИ, также, как и Вы для своего друга), просто придумайте себе интересное приветствие без прикосновений.
  • Не трогать лицо, глаза грязными руками☠️, если нет возможности помыть руки, используем одноразовые салфетки.
  • После того, как зашли на порог дома, антисептиком обрабатываем руки, обувь, сумки, ручки двери и все то, до чего дотронулись у входа домой, только потом
  • снимаем верхнюю одежду и бегом МЫТЬ руки с мылом, в голове представляя, что вышли из очень грязного общественного туалета.
  • При чихании пользуемся салфетками, если вдруг их нет, чихаем, кашляем в локтевой сгиб.

6) Соблюдайте дистанцию в общественных местах ,если вдруг Вам пришлось идти за продуктами в магазин, аптеку или погулять с домашним питомцем!

7) Надевать одноразовую медицинскую маску         в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.     

8) Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

Заключение: Сейчас главный наш ресурс – это наше эмоциональное состояние. Если мы будем в позитивном настроении, сохраним чувство юмора, будем сочувствовать друг другу, то проживем это время без особых драм и потерь. Ведь даже легкая улыбка способна поднять настроение. Сохраняйте оптимизм и спокойствие.

        И как поётся в песне Юрия Визборга:

        Спокойно, дружище, спокойно!

        У нас ещё всё впереди.

Врач-фтизиатр,

врач по медико-социальной

экспертизе ФКУ ГБ МСЭ

по Челябинской области

Лебедева Юлия Мазгаровна

Регулярно мойте руки

Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.
Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.

Соблюдайте дистанцию в общественных местах!

Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.
Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий коронавирусной инфекцией, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.

По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот!

Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.

Соблюдайте правила респираторной гигиены
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.

Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.

При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью

Зачем это нужно? Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть COVID-19.

врач-кардиолог
Городской клинической больницы №2
Ирина Олеговна Чуваева

Статья 1

Статья 2


Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды
обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой системы,
осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и
гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена
веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности.
Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам
питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в
пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном
поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и
сопротивляемость организма.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ
Витамины по растворимости подразделяются на две группы: водорастворимые и
жирорастворимые. К водорастворимым витаминам относят тиамин ( витамин В1 ),
рибофлавин ( витамин В2 ), ниацин ( никотиновая кислота, витамин РР ), пиридоксин (
витамин В6 ), цианкобаломин ( витамин В12 ), фолацин ( фолиевая кислота ),
пантотеновая кислота ( витамин В5 ), биотин ( витамин Н ), аскорбиновая кислота (
витамин С ). Жирорастворимые витамины- ретинол ( витамин А ), кальциферол ( витамин
Д ), токоверол ( витамин Е ), филлохиноны ( витамин К ). Особую группу составляют
витаминоподобные вещества. Они не обладают всеми свойствами витаминов, однако не
менее активно влияют на обмен веществ и необходимы для нормального
функционирования человеческого организма. К ним относят холин ( витамин В4 ), инозит
( витамин В8 ), биофлавоноиды ( витамин Р ), парааминобензойная кислота ( витамин Н1 )
и др.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих
факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток
витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом
понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозомснижение обеспеченности ими организма.
Какие витамины являются самыми полезными и необходимыми для ребенка?
Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания
иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочнокишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным
заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная
слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем
жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и
фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А.
Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.
Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого
заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и
фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D
содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем
жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке
развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в
цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве,
шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.
Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно
достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во
многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах.
Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в
сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.
Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого
витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос.
Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки
грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов
животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки,
сердце.
Витамин В2 (рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке
витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение
позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам.
Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе
дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.
Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и
синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего
молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин
В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы
работы печени.
Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного
происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника,
крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке,
петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для
функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при
инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток
витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как
кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в
воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.
Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность
центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного
тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе,
а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется
и в организме человека.
Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального
роста и развития Вашего ребенка.
Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.
Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов.
Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном
питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат
источником энергии или «строительным» материалом для органов и тканей, а является
регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе
большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление
витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.
Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка —
это витамин С (аскорбиновая кислота).
Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в
таких продуктах как облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры,
картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые
(если у ребенка нет аллергии!).
В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин Где живет Чему полезен
Витамин «А» В рыбе, печени, абрикосах Коже, зрению
Витамин «В1» В рисе, овощах, птице Нервной системе, памяти,
пищеварению
Витамин «В2» В молоке, яйцах, брокколи Волосам, ногтям, Нервной
системе
Витамин «РР» В хлебе, рыбе, овощах, мясе Кровообращению и сосудам
Витамин «В6» В яичном желтке, фасоли Нервной системе, печени
Витамин «В12» В мясе, сыре,
морепродуктах
Росту, нервной системе
Витамин «С» В шиповнике, облепихе Иммунной системе,
заживление ран
Витамин «Д» В печени, рыбе, икре, яйцах Костям, зубам
Витамин «Е» В орехах, растительном
масле
Половым и эндокринным
железам
Витамин «К» В шпинате, кабачках.
капусте
Свертываемость крови
Пантеиновая кислота В фасоли, цветной капусте,
мясе
Двигательной функции
кишечника
Фолиевая кислота В шпинате, зеленом
горошке
Росту и кроветворению
Биотин В помидорах, соевых бобах Коже, волосам, ногтям

В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них
не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются).
Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок,
дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.
Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно.
Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе
хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются.
Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять
фрукты и овощи, но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко
представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в
разумных пределах, и только после консультации с лечащим врачом.

Спорт и здоровый образ жизни: чем заняться.

 Практически любой человек хочет быть сильным и выносливым, ведь хорошая физическая форма является основой для успешной карьеры и плодотворной работы. Все прекрасно понимают, что спорт и здоровый образ жизни тесно взаимосвязаны. Однако, к сожалению, далеко не каждый человек обладает заложенными природой  прекрасными физическими данными. Поэтому занятия физической культурой являются необходимостью для того, чтобы достичь необходимой формы. Регулярные физические упражнения укрепляют здоровье, служат профилактикой против всевозможных заболеваний, закаливают организм.

Как связаны между собой спорт и здоровый образ жизни

 d348fc4b93b08b32195f00a1f234a4607a5d50d2

Польза от занятий спортом не подлежит сомнению — подтягиваются мышцы, снабжается кровью лучше кожа, сжигаются лишние калории. Таким образом, улучшается общее состояние здоровья и человек выглядит молодо и красиво. Надо понимать, что в данном случае под занятиями спортом подразумеваются не тяжелые физические тренировки для достижения спортивных результатов, а регулярные продуманные физические упражнения, направленные на укрепление здоровья и придание красоты своему телу.

Решив для себя, что занятия спортом вам необходимы, определитесь — каким именно спортом вы хотите заниматься. Заниматься нужно в удовольствие, а не делать это через силу, иначе результат будет не таким, как вы ожидаете. Существует большой выбор спортивных занятий, которые укрепляют здоровье, и подобрать наиболее привлекательный не составит труда.    

Спорт и здоровый образ жизни: чем заняться

 Бег трусцой очень полезен, доступен, он положительно влияет на фигуру, сжигает жир, подтягивает бедра и ягодицы, улучшает кровоснабжение. Во время бега можно отвлечься от насущных проблем и снять нервное напряжение. Надо бежать равномерно, не менее 4 км – именно так можно достичь задуманного результата.

0616e551212fdbdbcb1b7958120f535c1bcde018

Велосипедные прогулки помогают подкачать икры, укрепить мышцы бедер и ягодиц, улучшить кровоснабжение. Велосипеды есть у многих, они вполне доступны. К сожалению, занятия таким видом спорта имеют свои ограничения – в наших городах специальные велосипедные дорожки являются большой редкостью, да и погодные условия не позволяют кататься на велосипеде круглый год. Как вариант – занятия на велотренажере в фитнес-центрах или даже дома в том случае, если вы можете позволить приобрести такой тренажер.

Плавание также сезонный вид спорта, хотя, конечно, наличие в области досягаемости бассейна решает эту проблему. Во время плаванья работают все мышцы, и не чувствуется сильной усталости. Плавание хорошо также тем, что в воде приобретает легкость даже самый неуклюжий человек.

В зимний период хорошим спортом являются катание на коньках или лыжах. Зантяия этими видами спорта способствуют сжиганию жира, укреплению мышц ног, бедер и ягодиц, улучшению равновесия.

Среди игровых видов спорта особой популярностью для укрепления здоровья пользуются занятия теннисом. Это красивый, элегантный и даже сексуальный вид спорта. С его помощью можно укрепить не только мышцы ног, но и практически все мышцы тела.

И помните, что возраст занятиям не помеха – для каждого возраста можно найти подходящие физические упражнения, которые помогут сохранить бодрость и активность на долгие годы.


Источник: https://neosports.ru/osnovnoe/sport-i-zdorovyj-obraz-zhizni-kakim-vidom-sporta-zanyatsya.html

Отметьте “плюсом” утверждения, с которыми вы согласны, и “минусом” - с которыми не согласны: 

1. Вы обожаете смотреть спортивные программы. 
2. Если бы вы были бегуном, вы бы предпочли забеги на длинные дистанции коротким.

  1. Вам больше по душе лыжные прогулки и катание на коньках.
    4. В спорте главное - соревнование.
    5. Вы всегда контролируете для себя спортивную нагрузку. 
    6. У вас всегда есть красивая спортивная одежда для любого вида спорта. 
    7. Вы предпочитаете групповые виды спорта индивидуальным (футбол, хоккей, волейбол, аэробика). 
    8. Если вы занимаетесь спортом, то главным образом для того, чтобы добиться каких-либо результатов. 
    9. Среди спортсменов у вас всегда найдутся единомышленники, которые могут стать вашими друзьями. 


Если вы согласны с утверждениями 1, 4, 7: вы азартный, веселый человек. Спорт для вас - еще один способ проявить себя. Вы коммуникабельны, свободолюбивы. Однако надо уметь вовремя остановиться, иначе спорт может сделать из вас азартного игрока. Вам подходят групповые виды спорта, где вы можете реализовать свои организаторские качества. 

Если вы согласны с утверждениями 1, 5, 8: вы очень критичны и требовательны к себе и другим людям. Возможно, вы слывете педантом, хотя душа у вас может быть нежнее фиалки. Может быть, у вас в жизни что-то не складывается? Попробуйте расслабиться и сменить истязающие ваше тело тренировки на приятные, прогулочные виды спорта (расслабленное плавание, верховая езда, лыжные прогулки). 

Если вы согласились с утверждениями 1, 6, 9: вы эмоциональны, любите комфорт во всем и цените приятную компанию. У вас все в жизни не спеша, с расстановочкой. Вы умеете получать удовольствие от всего, что делаете. Главное для вас - не стать эгоистом. Вам подходит любая спортивная секция, где можно после тренировки поболтать и выпить чаю. 

Те, кто не определился в утверждениях и выбрал “всего понемножку”, - люди гармоничные. Но главное для вас - не разбрасываться, а выбрать наиболее подходящее спортивное занятие, да так, чтобы и для души, и для тела.


Источник: https://www.sunhome.ru/psychology/13400

Информационная справка

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

В утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников,— это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка — смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

Белки — это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Школьники 7—11 лет должны получать в сутки 70—80 г белка, или 2,5—3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12—17 лет — 90—100 г, или 2 −2,5 г на 1 кг веса.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл.

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Пища – единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий их правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формирование человека.

К особенностям этого возрастного периода относится также значительное умственное напряжение учащихся в связи с ростом потока информации, усложнения школьных программ, сочетания занятий с дополнительными нагрузками (факультативные занятия, кружки, домашнее задание). Для обеспечения всех этих сложных жизненных процессов школьнику необходимо полноценное питание, которое покроет повышенные потребности его организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, энергии. Эти показатели значительно изменяются в зависимости от возраста, пола, вида деятельности, условий жизни. В школьном возрасте дети должны получать биологически полноценные продукты, богатые белками, минеральными солями и витаминами. Особенно важно для растущего организма ребенка включение достаточного количества белка. Белки животного происхождения должны составлять не менее 50-60% от общего количества белка в зависимости от нагрузки и условия жизни ребенка. При дефиците белка у детей нередко отмечаются нарушения функции коры головного мозга, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление, ухудшается успеваемость. В питании детей школьного возраста большое место должны занимать продукты, богатые белком: яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа. Ежедневно в школьном меню необходимы молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко), яйца, мясные и рыбные продукты. При подборе продуктов нельзя не считаться с тем, что дети нуждаются в легкоусвояемой пище, ведь переваривающая способность их пищеварительных соков слаба. Молочные продукты – основные источники минеральных веществ, витаминов, белков. Предпочтение следует отдать кисломолочным продуктам, благоприятно действующим на пищеварение. Особенно, если ребенок страдает дисбактериозом и у него отмечается

непереносимость цельного молока. Молочная кислота и другие бактерицидные вещества, содержащиеся в кисломолочных продуктах, подавляют рост болезнетворных микробов. Например, применение в жаркое время напитка «Бифидок» приводит к снижению заболеваемости дисбактериозом. Хлеб лучше употреблять ржаной или с отрубями, так как в нем содержится на 30% больше железа, вдвое больше калия и второе больше магния, чем в белом хлебе.

Овощи – необходимый источник витаминов и микроэлементов. В рационе до 50% должно быть сырых овощей и фруктов. При этом надо иметь в виду, что овощи и фрукты надо включать каждый раз и обязательно употреблять до еды, но не после. Употребление фруктов и овощей после еды способствует длительной задержке пищевых масс, усиливает процесс брожения, что впоследствии может привести к хроническим заболеваниям органов пищеварения. Большое внимание требует обеспечение учащегося полноценным завтраком. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, поэтому завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и калорий для покрытия предстоящих энергозатрат. Он должен обязательно содержать горячее блюдо, творожное, яичное, мясное, крупяное. В состав обеда следует включать максимальное количество овощей, в том числе сырых. Ужин в основном состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и яичных блюд, перед сном не рекомендуется блюда из мяса или рыбы, так как богатая белком пища действует возбуждающе на нервную систему ребенка и медленно переваривается. Дети при этом спят беспокойно и плохо отдыхают за ночь. Для нормального функционирования мозга необходимы фосфор, сера, медь, цинк, кальций, железо и магний. Фосфор и фосфорные соединения способствуют образованию клеток мозга, сера нужна для насыщения их кислородом. Витамин мозга – витамин Е, а также: витамины В1, В2, В6. В связи с этим вам будет полезно знать, какие продукты питания содержат вышеперечисленные микроэлементы, витамины. Это: картофель, петрушка, мята, хрен, говядина, мозги, морковь, капуста, сельдерей, огурцы, вишня, смородина, сухофрукты, яичный желток, крыжовник, виноград, печень, кисломолочные продукты, грибы, масло оливковое, апельсины, горох, малина, клубника, соевые бобы, ботва репы, пророщенная пшеница, хлеб из муки грубого помола.

Принципы сбалансированного питания

· если ограничить углеводы, в «топку» пойдут белки и жиры, при их распаде образуются вредные вещества, происходит отравление организма;

· в пище мало белка — страдает иммунитет (бесконечные простуды!), кожа становится сухой и дряблой, волосы тусклыми, а ногти ломкими; худеем за счет потери белка мышц;

· совсем без жиров нельзя — они необходимы для работы печени, всасывания многих витаминов, сжигания запасов жира; но жира должно быть в пище не более 25% от суточной калорийности; в жирном мясе, молоке, жареных продуктах и сдобном тесте содержатся вредные жиры, в морепродуктах и растительных маслах — полезные;

· процесс приготовления пищи должен проходить так, чтобы сохранить в продуктах максимум питательных веществ, поэтому лучше готовить пищу на пару, варить или тушить; от жареной пищи лучше отказаться.

Рыба и морепродукты — это здоровая пища. Белок рыбы хорошо усваивается, из него строятся наши клетки. В жирных сортах рыбы (лосось, сельдь, сардины) есть жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые сжигают лишний жир. В любой рыбе много витаминов и микроэлементов. Овощи — это продление жизни. В овощах содержится клетчатка и пектиновые вещества, которые играют важную роль в нормализации процессов пищеварения. А от того, как работает наш пищеварительный тракт, зависит наше здоровье и долголетие. Содержание белков в овощах невелико, исключение составляют бобовые (горох, фасоль, соя), в которых содержится до 20% белка, приближающегося по своему аминокислотному составу к животному белку. Овощи являются источником витаминов С, А, группы В. Овощи также содержат большое количество минеральных веществ, органических кислот, эфирных масел, фитонцидов, дубильных и других веществ. Большинство овощей содержат соли калия, микроэлементы (железо, медь, кобальт, цинк и др.), так необходимые организму для поддержания жизнедеятельности. Все знают, что фрукты полезны. В них содержатся углеводы, которые мы можем употреблять без вреда для здоровья, заменяя ими сладости. В косточковых плодах (абрикосы, персики, вишни) содержится много глюкозы и сахарозы, в семечковых (груши, яблоки) — фруктозы. Во всех фруктах много витаминов и минеральных веществ, ценность которых обусловлена их хорошей усвояемостью. В персиках, бананах и абрикосах содержится большое количество калия, который так необходим для работы нашего сердца. Источником железа в сочетании с аскорбиновой кислотой (железо в этом сочетании лучше усваивается) являются яблоки, груши, сливы. Пищевые волокна представлены во фруктах пектинами, которые нормализуют микрофлору кишечника, подавляя гнилостные процессы, выводят токсические вещества.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует Рекомендации ВОЗ построены по принципу светофора. Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты. Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар,

масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

Полноценное и правильно организованное питание — необ ходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присут ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий зав трак в школе, в 14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома). Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00—16:30 — горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).

4. Следует употреблять йодированную соль.

5. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шипов ника.

7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

9. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

· Когда нет чувства голода.

· При сильной усталости.

· При болезни.

· При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

· Перед началом тяжёлой физической работы.

· При перегреве и сильном ознобе.

· Когда торопитесь.

· Нельзя никакую пищу запивать.

· Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

· В питании всё должно быть в меру;

· Пища должна быть разнообразной;

· Еда должна быть тёплой;

· Тщательно пережёвывать пищу;

· Есть овощи и фрукты;

· Есть 3—4 раза в день;

· Не есть перед сном;

· Не есть копчёного, жареного и острого;

· Не есть всухомятку;

· Меньше есть сладостей;

· Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

А также… Умеренность. Четырехразовый приём пищи. Разнообразие. Биологическая полноценность.

Вы здесь: Главная Акции За здоровый образ жизни

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика