За здоровый образ жизни
С 1 по 30 апреля 2024 г. в МАУДО «Центр «Креатив» проходит межведомственная профилактическая акция «За здоровый образ жизни»!
Акция направлена на профилактику по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни.
Работают телефоны психологической поддержки:
- 8-800-2000-122 Общероссийская линия детского телефона доверия (круглосуточно), https://telefon-doveria.ru;
- 269-77-77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница Nº 1» (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно);
- 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 08.00 до 19.00;
- 735-51-61 (МБУ СО «Кризисный центр»,
- 735-51-53 (служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»):
- 261-42-42 МБУ «Центр профилактического сопровождения «КОМПАС»);
- цифровая платформа «Ты не один» www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, телефон доверия для обучающихся: 729-99-49. 8-800-302-3339:
- Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску: 267-77-97;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и зашите их прав города Челябинска: 263-69-42, 263-66-28;
- Комитет социальной политики города Челябинска: 729-82-92, 729-82-14, 729-86-10;
- Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска: 237-42-23:
- Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска: 265-90-07
- Центральный район 727-92-10, 727-92-00
- «Горячая» телефонная линия МАУДО «Центр «Креатив» 214-30-10 (доб.17)
Работают «горячие» телефонные линии по проблемам детской безнадзорности в Комитете до делам образования города Челябинска:
тел. 700-18-03, 700-18-30, 700-18-04 с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00
- Просмотров: 127
Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь, токсические вещества и наркотики (психоактивные вещества).
Что такое психоактивные вещества?
Психоктивное вещество (далее – ПАВ) – любое вещество, способное при однократном приеме изменять психическое состояние человека (настроение, самоощущение, восприятие окружающего), физическое состояние, поведение и другие психофизические эффекты, при систематическом приеме способно вызывать психическую или физическую зависимость.
Общие основные признаки употребления ПАВ у подростков.
- Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям;
- отчужденность, скрытность и лживость;
- эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия;
- компания подростка, зачастую состоит из лиц более старшего возраста и некоторые из них имеют опыт употребления ПАВ;
- эпизодическое наличие крупных или небольших сумм денег непонятного происхождения;
- изменение аппетита. Периодически тошнота, рвота;
- сужение или расширение зрачков, состояние оглушенности, заторможенности;
- подросток периодически исчезает из дома;
- на вопросы родителей о том, годе бывает, чем занимается, с кем проводит время, отделывается бессмысленными отговорками;
- лжет по любому поводу;
- за короткий период времени полностью сменился круг друзей;
- количество телефонных разговоров у подростка резко увеличилось;
- не проявляет интереса к семейным делам и проблемам.
Основные причины употребления ПАВ.
1. Уход от скуки, поиск ярких впечатлений, заполнение жизни чувственными переживаниями, любопытство;
2. Получение возможности установления контактов с членами значимой группы, неумение сказать «нет», желание быть похожим на "крутого парня", на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей;
3. Желание быть "плохим" в ответ на постоянное давление со стороны родителей: "Делай так, будь хорошим". Это может быть и способом привлечения внимания;
4. Безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате - эксперименты от скуки;
5. Решение проблемы плохого, неустойчивого настроения, уход от дипрессии.
Задумайтесь:
1. Ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела;
2. Мы так боимся, чтобы наши дети не наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить. Мы попираем и нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, несамостоятельности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти;
3. Ограничиваемый в своей активности, ребенок не приобретает собственного жизненного опыта; не убеждается лично в том, какие действия разумны, а какие - нет; что можно делать, а чего следует избегать.
Последствия зависимости от ПАВ.
Социальные последствия употребления ПАВ:
Нарушение социального развития и функционирования – способности общаться с другими без психоактивного вещества, налаживать дружеские связи, любить, понимать других, учиться, накапливать здоровый жизненный опыт, решать повседневные проблемы, делать успехи, преодолевать трудности. Другие последствия – конфликты в семье, в школе, прогулы, финансовые трудности, нарушение закона, необходимость постоянно лгать себе и другим людям, одиночество.
Психические последствия употребления ПАВ:
Проблемы с организацией собственной деятельности, нарушение внимания, памяти, умения думать, понимать, воспринимать новую информацию, эмоциональные нарушения – раздражительность, легкая возбудимость, склонность к сниженному настроению, агрессивность, злость, падение активности, нарушения мышления – подозрительность, изменение темпа и функций мышления, галлюцинации, чувство безнадежности, мысли о самоубийстве, действия, направленные на самоповреждение, попытки самоубийства, совершенные самоубийства.
Другие медицинские последствия употребления ПАВ:
Изменяется внешний вид (вялая мимика, бессмысленный взгляд, монотонная речь, бледность, расслаивание ногтей, выпадение волос, похудание). Поражаются внутренние органы – нервная система, пищеварительная система, имунная система, печень, сердце, дыхательная система (хроническое воспаление, снижение обоняния, его потеря), репродуктивные органы. ПРЕЖДЕВРЕМЕННАЯ СМЕРТЬ.
Юридическая ответственность (спайс – это наркотик).
Употребление наркотических и психотропных веществ, а также психоактивных веществ — таких, как спайсы, миксы и соли — на территории Российской Федерации преследуется законом. Следует отметить, что уголовное наказание за употребление наркотиков в нашей стране не предусмотрено. Но человек может быть привлечен к административной ответственности не за употребление наркотиков, а за хранение или распространение, причем при конфискации определенного количества таких веществ установлена уголовная ответственность, в том числе лишение свободы.
Существует комплекс нормативно-правовых актов в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях, которые устанавливают наказания за незаконные действия с наркотическими, психотропными веществами, а также растениями, содержащими наркотические вещества. Такие меры необходимы для борьбы с распространением наркомании, наркотических веществ и обеспечения национальной безопасности.
В Уголовном кодексе нет статьи, которая предусматривает наказание за употребление наркотических веществ. Однако лицо могут привлечь к уголовной ответственности по другим статьям.
Статья 228 УК РФ предусматривает наказание за незаконную покупку, перевозку и изготовление наркотиков. Самое строгое наказание за эти деяния — лишение свободы на срок до 15 лет.
Статья 228.1 УК РФ предусматривает уголовное наказание за производство, сбыт и пересылку наркотиков. В соответствии с законодательством, это преступление карается очень строго — до пожизненного лишения свободы.
В России также предусмотрена ответственность за склонение к употреблению наркотиков и их аналогов. В соответствии со статьей 230 Уголовного кодекса Российской Федерации, таким правонарушителям грозит наказание до 15 лет лишения свободы.
Последние несколько лет в России увеличился оборот потенциально опасных психоактивных веществ, к которым относят соли, спайсы, миксы. Максимальное наказание за это правонарушение составляет до 8 лет лишения свободы в соответствии со статьей 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С целью профилактики наркозависимости населения за употребление наркотиков в нашей стране введена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях лицо, которое употребляет психоактивные и наркотические вещества, а также потенциально опасные вещества (соли, спайсы, миксы), должно будет уплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей. Вместо штрафа иногда может быть назначена другая мера наказания — административный арест на срок до 15 суток.
За склонение несовершеннолетнего к употреблению наркотиков правонарушителю в соответствии со статьей 6.10 Кодекса об административных правонарушениях полагается заплатить штраф в размере до 3 тысяч рублей.
Родители, чей несовершеннолетний ребенок употребляет наркотики, в том числе психоактивные, одурманивающие, новые потенциально опасные вещества, должны будут уплатить штраф в размере до 2 тысяч рублей. Такая норма предусмотрена статьей 20.22 КоАП Российской Федерации.
Административная ответственность также устанавливается за пропаганду наркотиков, психотропных и новых потенциально опасных веществ (статья 6.13 КоАП РФ), а также за уклонение от диагностики, профилактики или лечения от наркотической зависимости (статья 6.9 КоАП РФ).
Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.
Несколько правил, позволяющих предотвратить потребление ПАВ вашим ребенком:
1. Общайтесь друг с другом.
Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.
2. Выслушивайте друг друга.
Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны. Умение слушать означает: быть внимательным к ребенку; выслушивать его точку зрения; уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним; не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо.
Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются "тихими" в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.
Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или "Что ты об этом думаешь?".
3. Ставьте себя на его место.
Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!
4. Проводите время вместе.
Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.
5. Дружите с его друзьями.
Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того, в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой.
Поэтому важно в этот период постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством, даже путем внесения денежной платы за таких ребят, если они из неблагополучных семей. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь своему ребенку.
6. Помните, что ваш ребенок уникален.
Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза - в увещевательном, 50 - в обвинительном?
Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний. Нужен отдых и от каких - бы то ни было воздействий и обращений!
Нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.
7. Подавайте пример.
Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваше употребление так называемых разрешенных психоактивных веществ открывает дверь детям и для "запрещенных". Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Ну не можем, не можем, не бывает этого - и с вами не будет, если вы стремитесь к идеалу в ребенке, а не в себе!
Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь... Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию, уличную тусовку, алкоголь, наркотики. Поэтому, даже если ребенок далек от идеала и совсем не похож на вас, будьте мудры.
Когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать - даже если вы тысячу раз правы. Опасайтесь! В состоянии аффекта (двигательного возбуждения) ребенок крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял по отношению к вам, обернется против него самого. Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке - все станет реально опасным, угрожающим его жизни.
Не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок действительно может подумать, что вы его ненавидите. Он будет в отчаянии, а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите; похвалите своего ребенка с утра, и как можно раньше, и как можно доходчивее, теплее! Не бойтесь и не скупитесь, даже если собственное настроение никуда... (кстати, это и средство его улучшить!). Ваше доброе слово, объятие, поцелуй, ласковый взгляд - подпитка душевная на весь долгий и трудный день, не забудьте!.. И на ночь - не отпускайте во тьму без живого знака живой любви...
Источник: https://vk.com/wall-156097650_2650
- Просмотров: 318
Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах.
Правило №1 «Организуй свой режим дня»
Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.
Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»
Сколько часов сна нужно?
- Детям
- - 1-2 лет — 11-14 часов;
- - 3-5 лет — 10-13 часов;
- - 6-12 лет — 9-12 часов.
- Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.
- Подросткам 13-17 лет — 8-10 часов. Стоит отметить, что количество часов сна в период полового созревания зависит от того, насколько активен образ жизни подростка.
- Взрослым людям (с 18 лет) медики рекомендуют спать 7-8 часов.
Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.
Правило №3 «Больше двигайся»
Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.
Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.
Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.
Правило №4 «Питайся правильно»
Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.
Правило №5 «Береги зубы»
Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.
Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:
- Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
- Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
- Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
- Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
- Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
- Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
- Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
- Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
- Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
- После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
- Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
- Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.
Правило №6 «Берегите зрение»
Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.
Комплекс для улучшения зрения
Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.
Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.
Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.
Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.
Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.
Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.
Правило №7 «Не совершай плохих поступков»
Что же такое плохой поступок?
Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.
Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!
- Просмотров: 562
Несколько лет назад на прилавках появились устройства для вдыхания пара. Их пропагандируют как безопасную альтернативу привычным никотиновым сигаретам.
Рост популярности вейпов и электронных сигарет — тенденция, несущая реальные риски для здоровья. Большинство людей, увлекающихся вейпами уверены, что это полностью замещает курение и не несет за собой никакого вреда. Но это совершенно не так. Электронные устройства являются относительно молодым видом пристрастия к никотину и веществам, имитирующим и «замещающим» курение.
Благодаря стараниям табачных компанией, считается, что электронные сигареты – безобидное модное развлечение. Но системы парения и нагревания табака (например, вейпы и айкос) совсем не безопасны: они могут привести к еще более серьезным осложнениям со здоровьем, чем курение обычных сигарет. Часто в жидкости для вейпов добавляют специальный растворители (пропиленгликоль, глицерин и др.), чтобы смесь «правильно» испарялась. При нагревании эти химические вещества должны превращаться в аэрозоль, но часть попадает в легкие в виде капель и оседает там, возникает воспаление и опасное накопление жидкостей в легких, что приводит к развитию заболеваний легких.
Принцип работы электронных сигарет основан на нагревании жидкости и ее превращении в пар для выдыхания. В составе жидкостей для вейпа помимо других токсических веществ присутствует никотин, который продолжает обрекать человека на зависимость. Содержащиеся в вейпах ароматизаторы опасны для легких человека — они могут вызвать воспаления и повреждения бронхов и легочной ткани. Полное влияние ароматизаторов и других токсических веществ в электронных сигаретах на организм человека до конца не изучено. Поэтому вейпер ставит «эксперимент» над собой и своим здоровьем.
Вэйпы и айкос – приспособления для курения, которым отдают предпочтение в основном молодые люди. Проблема детского и подросткового курения актуальна в наше время. Даже среди школьников становится модным курение именно электронных сигарет. Для подросткового возраста характерно желание самовыразиться, показать себя «крутыми» в компании друзей. Многие начинают парить из чрезмерного любопытства, если курят взрослые и друзья – значит нужно попробовать это самому.
Какой вред здоровью подростков наносит курение вейпа и электронных сигарет подростков?
Вейпы и электронные сигареты опасны для здоровья несовершеннолетних.
Большинство смесей, как и табачные изделия, содержат никотин, следовательно, все виды негативного воздействия на организм этого вещества присущи и электронным сигаретам. Более того, вейперы убеждены, что не приносят никакого вреда своему здоровью, начинают парить чаще и употреблять больше никотина, чем при классическом курении.
Влияние вейпов и электронных сигарет на организм:
Затруднение дыхания, возникновение затяжного кашля и одышки
Низкая выносливость, нервное истощение
Постепенное снижение слуха и зрения. Никотин способствует повышению внутриглазного давления, что может привести к развитию глаукомы
Риск развития онкологических заболеваний
Ухудшение функционирования щитовидной железы
Задержка в умственном и физическом развитии
Опасность для репродуктивного здоровья: в будущем риск бесплодия
Регулярное учащение сердцебиения, сердечные заболевания
Проблемы с кожей: угревая сыпь, себорея и т.д.
Угнетение центральной нервной системы и деятельности головного мозга: при регулярном их использовании несовершеннолетние могут становиться более эмоциональными и активными, вплоть до истерии, или, наоборот, впадать в депрессию
Ухудшается память, возможно возникновение нарушения мелкой моторики и координации движений
Нарушаются познавательные процессы – память, мышление, воображение.
Профилактика использования электронных сигарет среди подростков
Курение в подростковом возрасте проще предотвратить, чем бороться с ним. Попробовав электронную сигарету один раз, мало, кто не потянется за ней во второй.
Как попытаться уберечь ребёнка от этого?
Доверительные отношения с родителями и другими значимыми взрослыми – главное условие для избавления от зависимости
Следует информировать детей о никотиновой зависимости, масштабах ее вреда и влияния на жизнь в будущем
Наличие у ребенка любимого занятия, увлечения. С раннего возраста можно приобщать детей к спорту и различным хобби
В разговоре с подростками стоит делать упор на плюсы жизни без вейпа и электронных сигарет, чем на строгие запреты. По мнению многих детей — что запретили, стоит обязательно попробовать.
Важно, чтобы подростки понимали, какой вред наносится своему организму и как это может повлиять на их здоровье в будущем.
Источник: http://zverevocgb.ru/?p=2479&
- Просмотров: 15369
Споры о вреде и пользе компьютера для малышей не утихают с самого появления этого продукта новых технологий в наших квартирах. Причем, никем уже даже не обсуждается вопрос времени, проведенного за монитором (всем известно, что чем реже – тем здоровее), а речь идет о конкретном вреде и привязанности, которую уже приравнивают к серьезной зависимости. В чем же вред компьютера для ребенка, и как определить, что уже пора «лечить» зависимость?
Известно две формы компьютерной зависимости (основные):
Сетеголизм — форма зависимости от самого интернета. Кто такой сетеголик? Это человек, не представляющий себя без выхода в Сеть. В виртуальных мирах он проводит от 10 до 14 (а то и больше) часов в сутки. Чем заниматься в интернете – для них значения не имеет. Соцсети, чаты, музыка, знакомства – одно перетекает в другое. Такие люди обычно неряшливы, эмоционально неустойчивы. Они постоянно проверяют почту, с нетерпением ждут следующего выхода в Сеть, с каждым днем все меньше времени отдают реальному миру, без сожаления тратят в Сети реальные деньги.
Кибераддикция – форма зависимости от игр на компьютере. Ее можно, в свою очередь, разделить на два вида: ролевые и неролевые игры. В первом случае человек полностью отрывается от реальности, во втором целью является набор очков, азарт, выигрыш.
10 признаков компьютерной зависимости у ребенка – как узнать, что ребенок зависим от компьютера?
Все мы помним о случаях зависимости людей от игровых автоматов – проигрывались последние деньги, рушились семьи, уходили на задний план близкие люди, работа, реальная жизнь. Корни компьютерной зависимости те же: регулярная стимуляция центра удовольствия в человеческом мозге приводит к тому, что постепенно сформированный недуг вытесняет из потребностей человека все, что не относится к его любимому занятию. С детьми все еще сложнее – зависимость более сильная, а удар по здоровью – двойной. Каковы признаки подобной зависимости у ребенка?
- Ребенок выходит за отведенные по времени границы по использованию компьютера.Причем, забрать компьютер у ребенка удается в итоге только со скандалом.
- Ребенок игнорирует все дела по дому, включая даже свои обязанности – убраться в комнате, повесить вещи в шкаф, убрать за собой посуду.
- Праздникам, общению с близкими и друзьями ребенок предпочитает интернет.
- Ребенок сидит в Сети даже во время обеда и в ванной.
- Если у ребенка забирают ноутбук, он тут же выходит в Сеть через телефон.
- Из-за времени, которое проводит ребенок в Сети,начинает страдать учеба:домашние задание остаются несделанными, учителя жалуются на неуспеваемость, небрежность и рассеянность.
- Оставшись вне доступа к Сети, ребенок становится раздражительными даже агрессивным.
- Ребенок не знает – чем себя занять, если нет возможности выйти в Сеть.
- Вы не знаете, чем именно занимается ребенок в интернете, а любые ваши вопросы на эту тему ребенок воспринимает в штыки.
Вред компьютера для детей – возможные физические и психические отклонения у зависимого от компьютера ребенка.
Психика и физическое здоровье ребенка намного более слабые и «шаткие», чем у взрослых. И вред от компьютера, при отсутствии должного внимания родителей к этому вопросу, может стать очень серьезным. Чем же конкретно опасен компьютер для ребенка? Мнение специалистов…
- Излучение электромагнитных волн. Для детей вред излучения вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией.
- Психическое перенапряжение.Обратите внимание на свое чадо в момент его полного погружения в виртуальный мир – ребенок никого не слышит и не видит, обо всем забывает, напряжен до предела. Психика ребенка в этот момент подвергается сильному стрессу.
- Духовный вред. Ребенок – это «пластилин», из которого лепится человек соответственно той информации, которую малыш впитывает извне. А «извне», в данном случае – интернет. И редкий случай, когда ребенок использует ноутбук для самообразования, прочесывания развивающих игр и чтения книг. Как правило, внимание ребенка сосредоточено на той информации, от которой мама с папой в реальной жизни его отгораживают. Безнравственность, выползающая из интернета, крепко обосновывается в сознании ребенка.
- Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в чтении книг.Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Ребенок перестает думать, потому что необходимости в этом нет – все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи.
- Теряется потребность в общении.Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.
- При замене реального мира на виртуальный ребенок теряет способность общаться с людьми.В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского и пр.
- Катастрофически быстро портится зрение.Даже при хорошем дорогом мониторе. Сначала боль в глазах и краснота, потом снижение зрения, двоение в глазах, синдром сухого глаза и более серьезные заболевания глаз.
- Малоподвижный образ жизни отражается на неокрепшем позвоночнике и мышцах. Мышцы ослабевают, становятся вялыми. Позвоночник искривляется – появляется сутулость, сколиоз, а за ним и остеохондроз. Туннельный синдром запястья – одна из самых «популярных» проблем у зависимых от ПК людей. Ее признаки – сильные боли в районе запястья.
- Повышается утомляемость, растет раздражительность и агрессивность, снижается сопротивляемость организма заболеваниям.
- Появляются головные боли, нарушается сон, головокружение и потемнение в глазах становятся чуть ли не нормой из-за своей частоты.
- Возникают проблемы с сосудами.Что особенно чревато последствиями для детей с ВСД.
- Перенапряжение шейного отдела позвоночника приводит к плохому кровоснабжению мозга и его кислородному голоданию.Как следствие – мигрени, апатия, рассеянность, полуобморочные состояния и пр.
- Образ жизни ребенка, постоянно просиживающего за компьютером, изменить впоследствии будет очень сложно.Не только спорт – даже обычная прогулка на свежем воздухе, необходимая юному организму, отвергается в угоду мировой паутины. Снижается аппетит, замедляется рост, возникают проблемы с массой тела.
Конечно, компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учебе. Но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем родителей и строго по времени. Учите ребенка черпать информацию в книгах и научных фильмах, во внешнем мире. И учите его получать удовольствие от жизни, чтобы не было необходимости искать это удовольствие в интернете.
- Просмотров: 660
Для многих в Мире сейчас непростой период. Случилось то, чего не ожидал никто. Мы как будто снимаемся в фантастическом фильме с элементами ужасов.? Так сильно изменился образ жизни многих людей.
Изоляция-это испытание для многих на этой планете. Миллионы людей оказались, как и Вы, в таком же положении. Что же делать? Как нам приспособиться и выжить в этой ситуации?
Ведь механизм передачи вирусной инфекции, а в частности COVID-19, можно сравнить с цепной ядерной реакцией:
Источник инфекции (он же больной человек или носитель инфекции, но без проявлений внешне инфекции), к примеру, поздоровался, чихнул в подъезде, потрогал любую поверхность руками и т.п., тем самым оставил вирусы, которые, к несчастью, могут находиться на любой поверхности в течение 3 дней при комнатной температуре, а в воздухе до 3 часов, далее тот человек, который поздоровался или притронулся до любой поверхности становится источником заражения для следующих, он или они, общаясь со своим окружением переносят вирус другим, только с каждым разом круг людей задействован все больше и больше.
Поэтому, народ, СТОП!!!?
Вы не знаете, кто и где и куда ходил и с кем общался этот источник инфекции, поэтому для любого человека, любой другой человек, будь он родной или очень родной человек, ну и конечно совсем незнакомый, мимо проходящий человек-это потенциальная опасность.
Основной принцип выживания –разобщение (то есть разбежаться временно по своим теплым норкам??).
Подумайте о своих родных, особенно тех людях, которые страдают различными хроническими заболеваниями, они ослаблены, со сниженным иммунитетом, они постоянно принимают лекарства, подумайте о бабушках и дедушках, думаю Вы хотели бы проводить с ними свои праздники и делиться сокровенными моментами со своими близкими.
Поэтому, мОлодежь и пОдростки, мальчишки и девчонки, а также их родители?, представьте, что Вы вышли из грязного общественного туалета, вот вам прямо мерзко и фу-фу-фу? и Вам срочно и нужно помыть свои красивые ручки, давайте соблюдать простые правила личной гигиены:
- МЫТЬ руки с мылом в течение 1 минуты
- На время забыть про обнимашки и целовашки со своими друзьями и знакомыми и т.п. (не забываем, что того, которого мы целуем, для нас он-потенциальный ИСТОЧНИК ИНФЕКЦИИ, также, как и Вы для своего друга), просто придумайте себе интересное приветствие без прикосновений.
- Не трогать лицо, глаза грязными руками☠️, если нет возможности помыть руки, используем одноразовые салфетки.
- После того, как зашли на порог дома, антисептиком обрабатываем руки, обувь, сумки, ручки двери и все то, до чего дотронулись у входа домой, только потом
- снимаем верхнюю одежду и бегом МЫТЬ руки с мылом, в голове представляя, что вышли из очень грязного общественного туалета.
- При чихании пользуемся салфетками, если вдруг их нет, чихаем, кашляем в локтевой сгиб.
6) Соблюдайте дистанцию в общественных местах ,если вдруг Вам пришлось идти за продуктами в магазин, аптеку или погулять с домашним питомцем!
7) Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте. Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя.
8) Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.
Заключение: Сейчас главный наш ресурс – это наше эмоциональное состояние. Если мы будем в позитивном настроении, сохраним чувство юмора, будем сочувствовать друг другу, то проживем это время без особых драм и потерь. Ведь даже легкая улыбка способна поднять настроение. Сохраняйте оптимизм и спокойствие.
И как поётся в песне Юрия Визборга:
Спокойно, дружище, спокойно!
У нас ещё всё впереди.
Врач-фтизиатр,
врач по медико-социальной
экспертизе ФКУ ГБ МСЭ
по Челябинской области
Лебедева Юлия Мазгаровна
- Просмотров: 506
Регулярно мойте руки
Регулярно обрабатывайте руки спиртосодержащим средством или мойте их с мылом.
Зачем это нужно? Если на поверхности рук присутствует вирус, то обработка рук спиртосодержащим средством или мытье их с мылом убьет его.
Соблюдайте дистанцию в общественных местах!
Держитесь от людей на расстоянии как минимум 1 метра, особенно если у них кашель, насморк и повышенная температура.
Зачем это нужно? Кашляя или чихая, человек, болеющий коронавирусной инфекцией, распространяет вокруг себя мельчайшие капли, содержащие вирус. Если вы находитесь слишком близко к такому человеку, то можете заразиться вирусом при вдыхании воздуха.
По возможности, не трогайте руками глаза, нос и рот!
Зачем это нужно? Руки касаются многих поверхностей, на которых может присутствовать вирус. Прикасаясь содержащими инфекцию руками к глазам, носу или рту, можно перенести вирус с кожи рук в организм.
Соблюдайте правила респираторной гигиены
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя; сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом.
Зачем это нужно? Прикрывание рта и носа при кашле и чихании позволяет предотвратить распространение вирусов и других болезнетворных микроорганизмов. Если при кашле или чихании прикрывать нос и рот рукой, микробы могут попасть на ваши руки, а затем на предметы или людей, к которым вы прикасаетесь.
При повышении температуры, появлении кашля и затруднении дыхания как можно быстрее обращайтесь за медицинской помощью
Зачем это нужно? Симптомы поражения органов дыхания в сочетании с повышением температуры могут иметь самые различные причины, среди которых в зависимости от совершенных пациентом поездок и его контактов может быть COVID-19.
врач-кардиолог
Городской клинической больницы №2
Ирина Олеговна Чуваева
- Просмотров: 641
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды
обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой системы,
осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и
гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена
веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности.
Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам
питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в
пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном
поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и
сопротивляемость организма.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ
Витамины по растворимости подразделяются на две группы: водорастворимые и
жирорастворимые. К водорастворимым витаминам относят тиамин ( витамин В1 ),
рибофлавин ( витамин В2 ), ниацин ( никотиновая кислота, витамин РР ), пиридоксин (
витамин В6 ), цианкобаломин ( витамин В12 ), фолацин ( фолиевая кислота ),
пантотеновая кислота ( витамин В5 ), биотин ( витамин Н ), аскорбиновая кислота (
витамин С ). Жирорастворимые витамины- ретинол ( витамин А ), кальциферол ( витамин
Д ), токоверол ( витамин Е ), филлохиноны ( витамин К ). Особую группу составляют
витаминоподобные вещества. Они не обладают всеми свойствами витаминов, однако не
менее активно влияют на обмен веществ и необходимы для нормального
функционирования человеческого организма. К ним относят холин ( витамин В4 ), инозит
( витамин В8 ), биофлавоноиды ( витамин Р ), парааминобензойная кислота ( витамин Н1 )
и др.
ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ
Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих
факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток
витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом
понимают полное истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозомснижение обеспеченности ими организма.
Какие витамины являются самыми полезными и необходимыми для ребенка?
Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания
иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочнокишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным
заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная
слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем
жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и
фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А.
Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.
Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого
заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и
фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D
содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем
жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке
развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в
цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве,
шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.
Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно
достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во
многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах.
Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в
сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.
Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого
витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос.
Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки
грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов
животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки,
сердце.
Витамин В2 (рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке
витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение
позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам.
Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе
дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.
Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и
синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего
молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин
В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы
работы печени.
Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного
происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника,
крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке,
петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для
функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при
инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток
витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как
кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в
воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.
Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность
центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного
тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе,
а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется
и в организме человека.
Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального
роста и развития Вашего ребенка.
Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.
Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов.
Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном
питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат
источником энергии или «строительным» материалом для органов и тканей, а является
регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе
большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление
витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.
Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка —
это витамин С (аскорбиновая кислота).
Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в
таких продуктах как облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры,
картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые
(если у ребенка нет аллергии!).
В каких продуктах «живут» витамины.
Витамин | Где живет | Чему полезен |
Витамин «А» | В рыбе, печени, абрикосах | Коже, зрению |
Витамин «В1» | В рисе, овощах, птице | Нервной системе, памяти, пищеварению |
Витамин «В2» | В молоке, яйцах, брокколи | Волосам, ногтям, Нервной системе |
Витамин «РР» | В хлебе, рыбе, овощах, мясе | Кровообращению и сосудам |
Витамин «В6» | В яичном желтке, фасоли | Нервной системе, печени |
Витамин «В12» | В мясе, сыре, морепродуктах |
Росту, нервной системе |
Витамин «С» | В шиповнике, облепихе | Иммунной системе, заживление ран |
Витамин «Д» | В печени, рыбе, икре, яйцах | Костям, зубам |
Витамин «Е» | В орехах, растительном масле |
Половым и эндокринным железам |
Витамин «К» | В шпинате, кабачках. капусте |
Свертываемость крови |
Пантеиновая кислота | В фасоли, цветной капусте, мясе |
Двигательной функции кишечника |
Фолиевая кислота | В шпинате, зеленом горошке |
Росту и кроветворению |
Биотин | В помидорах, соевых бобах | Коже, волосам, ногтям |
В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них
не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются).
Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.
Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок,
дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.
Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно.
Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе
хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются.
Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять
фрукты и овощи, но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко
представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в
разумных пределах, и только после консультации с лечащим врачом.