iRuoXD wulk

С 1 сентября по 1 октября во всех образовательных учреждениях Центрального района проходит профилактическая акция «Образование всем детям».

Акция направлена на предотвращение роста детей и подростков, не занятых учебой. Основная цель акции - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

Если Вам нужна помощь или совет, как выстраивать отношения с собственными детьми, если Вы знаете ребенка или семью, которым нужна помощь и поддержка, звоните нам.

В период с 01 по 30 сентября работает «горячая» телефонная линия для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году:

МАУДО "Центр "Креатив" 214-30-10 (доб. 17)

В г. Челябинске работают бесплатные службы телефонов доверия:

  • 8-800-2000-122 - единая общероссийская линия для детей и их родителей (круглосуточно);
  • 269-77-77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1» (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно);
  • 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной зашиты «Семья» с 08.00 до 19.00;
  • 735-51-61 (МБУ СО «Кризисный центр», 735-51-53 (служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»);
  • 261-42-42 МБУ «Центр профилактического сопровождения «КОМПАС»;
  • цифровая платформа «Ты не один» www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, телефон доверия для обучающихся: 729-99-49, 8-800-302-3339;
  • Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску: 267-77-97;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска: 263-69-42, 263-66-28;
  • Комитет социальной политики города Челябинска: 729-82-92, 729-82-14,729-86-10;
  • Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска: 237-42-23;
  • Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска: 26- 90-07

Возвращение после летних каникул в школу – нервное событие. В школе с ребенком могут произойти нестандартные, конфликтные и даже неловкие ситуации. Как со всем этим справиться, вернуть школьника в рабочий режим и помочь ему адаптироваться в новой школе, рассказывает детский психолог Анастасия Шакирова.

Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?

В случае с первоклассником, важно превратить это в увлекательную игру и сделать чем-то веселым и интересным для ребенка. Хотя бы за пару дней до начала школы начните в виде игры рассказывать первокласснику о том, что такое школа и что же интересного он будет там делать.

«В первом классе чаще всего ребенок просто не знает, что его ожидает. Некоторых это пугает. Нас вообще всегда пугает что-то новое, и это защитный механизм нашего мозга. Важно заранее предупредить, что в школе будет линейка, концерт. Сравните, например, этот концерт с каким-то воспоминанием, которое вы проживали вместе. Приведите сравнения, понятные для ребенка», – говорит Анастасия.

Если у кого-то из знакомых тоже есть школьники, то за день до начала школы дайте ребятам возможность пообщаться. Когда ребенок находится среди тех, кому предстоит тот же самый процесс, ему становится немного легче.

Если ребенок уже во 2-4 классе и не хочет возвращаться после летних каникул в школу, то психолог рекомендует очень аккуратно выяснить, по какой причине.

В этом случае психолог рекомендует сесть вместе с ребенком и попросить его нарисовать три рисунка: школа, в которую он ходит, школа, которая ему не нравится и школа, в которую он хотел бы ходить. Далее стоит выстроить с ним диалог о каждом из рисунков. Например, попросите его рассказать о том, что интересного есть в его школе, что его пугает, и что он хотел бы исправить.

«Если ваш ребенок говорит, например, что ему не нравится столовая, узнайте, что дают ему в школе его мечты. И как вариант предложите брать еду с собой», – советует психолог.

Аккуратно выясните у ребенка, по какой причине он не хочет учиться.

Если ребенку не нравится учитель, то ситуация уже серьезнее. У него стоит тактично спросить, у какого учителя он хотел бы учиться.

«Если он испытывает негативные эмоции к учителю, то это серьезный звоночек, который придется, возможно, решать путем смены учителя или школы. Если ребенок не вошел в эмоциональную связь с учителем, то заставить ребенка учиться с каждым годом будет все сложнее и сложнее. Тяга к учебе и к знаниям будет снижаться», – говорит Анастасия.

В период с 7 до 10 лет ведущая деятельность, по словам Анастасии, – учебная. Эти три года формируется понимание, что ребенок учится для себя. Если оно не сформировано, то учеба у него будет уходить на второй план и будет не так интересно.

Что делать, если подросток не хочет идти в школу?

Анастасия считает, что для подростков учеба не является ведущей деятельностью. Общение со сверстниками выходит на первый план. В этом случае она рекомендует общаться на личных примерах. И, возможно, вы их заинтересуете.

 

«Мы уже не убеждаем ребенка, что нужно учиться. Просто предполагаем, ради чего можно сходить в школу. Например, ради друзей, с которыми он давно не виделся. Подростками движут эмоции, чувства, внутренние ощущения. Они пытаются самоутвердиться. А не прийти на 1 сентября – это же крутой способ для самоутверждения. Все, что касается школы в разговорах с подростками, – ходьба по минному полю. Нужно быть аккуратными, тактичными и деликатными», – заверила специалист.

В общении с подростками про школу нужно быть аккуратными и тактичными. В этом возрасте они пытаются самоутвердиться и действуют на эмоциях.

Родители, считает эксперт, согласно возрастным особенностям подростка, не являются авторитетами для него. Они уходят на третий план по значимости ведущих людей.

Как школьнику вернуть режим, сбившийся за лето?

Постепенно. Например, за неделю или две каждый день начинать засыпать на 15-20 минут раньше.

«Когда мы пытаемся вернуть режим, самое важное – не рубить с плеча. Нельзя ребенка в одночасье заставить ложиться в 10 вечера, когда он на протяжении трех летних месяцев ложился спать в 12 часов, например. Вы встретитесь с огромным сопротивлением».

Чтобы вернуть режим, достаточно за 2-3 недели до начала учебы ложиться каждый день на 15-20 минут раньше.

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе?

Психолог говорит – у каждого ребенка адаптация проходит по-своему и занимает разный срок в зависимости от типа его темперамента. У меланхоликов, например, адаптация может длиться до года.

«В норме адаптация ребенка к новым условиям занимает месяц и всегда начинается заранее, нежели наступает день икс. Нужно заранее рассказывать ребенку о новой школе, сходить туда на экскурсию. Дайте ему возможность познакомиться с учителем и поговорить с ним», – говорил психолог.

Будет здорово, если ваш ребенок подружится с кем-то из школы до начала учебы, тогда адаптация пройдет гораздо легче. В этом случае Анастасия рекомендует написать в родительский чат и начать знакомство детей. Кроме того, психолог рекомендует поговорить с ребенком о его сомнениях и переживаниях о школе и развеять мифы, которые сложились в его голове. Разберите с ним интересные ему вопросы об учебе.

С детьми, которые перешли в другую школу, нужно говорить про их тревоги, переживания, сомнения и страхи.

«Если ваш ребенок говорит: «Мама, а вдруг эта учительница будет на меня кричать, как в прошлой школе?», ваша задача – развеять его страхи. Подумайте, насколько это реально, прочитайте отзывы о школе и узнайте у других людей об учителях и обсудите это с вашим ребенком».

Если речь идет про адаптацию первоклассников, то психолог говорит, что здесь родители почти ничего не смогут сделать, кроме организации учебного процесса и знакомства со школой. Адаптация первоклассников полностью зависит от классного руководителя. От того, как он будет включать первоклассников в жизнь школы. Важно выбрать хорошего учителя, тогда проблем не будет.

Как помочь ребенку правильно реагировать на конфликтные ситуации в школе?

К сожалению, говорит Анастасия, совсем избежать конфликтов и разногласий в школе у ребенка не получится. Важно понимать, что детьми движут эмоции, а не разум. Задача родителей – объяснить школьнику, какие способы реагирования и поведения в конфликтных ситуациях существуют.

Избегание или уход от конфликта. То есть просто игнорирование. Важно сказать ребенку, что если он один раз проигнорировал, а второй раз ответил, то таким способом избежать конфликта не получится. Объясните школьнику, что нужно игнорировать конфликт постоянно. И в конечном итоге он уляжется. Развивайте в нем терпение.

Приспособление. В этом случае ваш ребенок должен полностью принять позицию второй стороны и извиниться.

Сопротивление. Здесь важно всячески отстаивать свою позицию. В детской среде психолог не рекомендует этот способ. Только в крайних случаях, если на ребенка нападают, начинают бить и унижать.

Компромисс. Третье, что устроит обе конфликтующие стороны. Например, если мальчик постоянно раскладывает на парте свои вещи, а девочке это не нравится, тогда стоит определить границы и не выходить за них.

Сотрудничество. Самый идеальный способ решения конфликта. Его цель – удовлетворение требованиями обеих сторон на должном уровне. Психолог говорит, сотрудничество и компромисс возможны только в том случае, если человек адекватен и готов к диалогу.

Сотрудничество в конфликтных ситуациях – самое идеальное решение.

Как рассказать ребенку, как действовать в щепетильных ситуациях в школе

В этом случае психолог рекомендует рассказать ребенку об устройстве школьной жизни и о том, что бывают разные ситуации.

«Если он хочет в туалет, но стесняется сказать об этом, расскажите ему, что физиологическая потребность человека – ходить в туалет и терпение может плохо сказаться на организме. Обязательно в форме диалога. В школе есть правила и нужно поднять руку и сказать, что ты хочешь в уборную комнату», – советует Анастасия.

В случаях с недомоганием психолог рекомендует так и говорить, что, например, болит живот или голова. И спрашивать у учителя, что делать в этой ситуации – сходить в медпункт или позвонить родителям. Если же он что-то забыл – ручку, тетрадь, учебник – или не сделал домашнее задание, то он обязательно должен сказать об этом учителю до начала уроков. Предупредите также, что у учителя на это может быть неадекватная реакция. Если ребенок забыл тетрадь с домашним заданием, то он может попросить родителей сделать фото.

Учите своих детей дипломатично объяснять какие-то ситуации и мысли. Спросите ребенка, в какие неловкие ситуации он попадал и разберите их с ним.

Неловкие ситуации, говорит психолог, связаны с девочками в подростковом возрасте, когда начинается менструация. Анастасия рекомендует заранее начать обсуждать вопросы, связанные с женской физиологией. Купите девочке пачку прокладок, пусть она хотя бы одну постоянно носит с собой.

 

Если ребенок порвал одежду, то в этом случае психолог рекомендует попросить у учителя разрешение надеть спортивный костюм. Если ситуация безвыходная, то нужно попросить домашнее задание и отпроситься домой.

Как рассказать ребенку, что ошибка – это нормально.

Для начала психолог рекомендует самих родителей в этом убедиться и изменить отношение к ошибкам и оценкам.

«Все начинается с собственного отношения к ошибкам. Пока родитель истинно не примет, что ошибки – это нормально, то объяснить это ребенку не получится», – предупреждает эксперт.

Психолог рекомендует родителям понять, что ошибка – это нормально.

В этом случае психолог рекомендует объяснить, что вся наша жизнь состоит из ошибок, и все достижения человечества построены именно на них.

Ошибка, особенно когда нам на нее указали, а мы ее исправили, это то, что помогает нам развиваться и делает нас лучше.

Как объяснить первокласснику, что он может попадать в нетипичные для него ситуации

Лучший способ донести до первоклассника, что он будет попадать в какие-то ситуации – примеры из мультиков, книг, сказок. Психолог порекомендовала книгу Олега и Ольги Хухлаевых «Терапевтические сказки» и мультфильмы про Миру и Гошу. По ним родители совместно с ребенком могут разбирать ситуации, которые могут случиться в школе.

 

Источник: https://www.izh.kp.ru/daily/27545/4816246/

При выборе кружка или спортивной секции обязательно обращайте внимание на склонности ребенка. Если он любит петь, записывайте на пение, танцевать — отправляйте в балетный кружок. В раннем возрасте ребенок может увлечься рисованием, изображая героев из сказок, или пытаться встать на «мостик», и родителям нужно подмечать, поощрять и развивать его таланты.

Для самых маленьких

Начинать посещать кружки и секции можно с двух лет. В этом возрасте малышу будет полезно пообщаться с «чужим» взрослым человеком и сверстниками в рамках организованной развивающей среды. Благодаря кружку, он сможет до детского сада развивать социальные и коммуникативные навыки.

С маленьким ребенком можно ходить на занятия по ритмике и детскому фитнесу, лепке, декоративно-прикладному искусству, выполнять упражнения, развивающие внимание и мелкую моторику.

Не стоит выбрать студию, которая расположена далеко от дома, даже если там самые лучшие педагоги — скорее всего, вы посетите всего несколько занятий. Когда детский центр находится в шаговой доступности от дома, дорога превратится в приятную прогулку, и малыш будет меньше уставать.

Ребенок должен с удовольствием ходить на занятия. Активное сопротивление или безразличие — сигнал к тому, что нужно найти другую студию или поменять группу.

Для дошкольников и младших школьников

С 4 — 8 лет для общего развития детям вполне достаточно одного-двух занятий в неделю. Не старайтесь научить всему и сразу — пусть ребенок сначала попробует освоить две дисциплины, а если ему будет скучно или, наоборот, захочется продолжить обучение, вы всегда сможете добавить в расписание еще одну секцию.

Дошкольнику и младшему школьнику могут понравиться занятия по иностранному языку, музыке, рисованию, лепке из глины и пластилина, бисероплетению. В этом возрасте уже можно посещать спортивные секции: футбол, гимнастику, фигурное катание, теннис, верховую езду.

Выбирая занятия, учитывайте психологические особенности ребенка. Стеснительной девочке будет сложно выйти на сцену и спеть соло, а в хоре она будет чувствовать себя более комфортно. Подвижный мальчик с удовольствием пойдет играть в футбол, в то время как шахматы могут показаться ему скучным занятием.

Но ориентироваться только на желания ребенка все-таки не следует. Стеснительным детям иногда полезно спеть дуэтом, а непоседам — позаниматься иностранным языком или поиграть на музыкальном инструменте. Вполне возможно, что после нескольких занятий ребенок начнет с удовольствием выступать на сцене или изучать иностранные слова.

Большинству детей подходят групповые занятия. На них дети не только получают новые знания и навыки, но и знакомятся друг с другом. Индивидуальные же занятия нужны прежде всего детям, которые испытывают проблемы в развитии и обучении, или талантливым детям, которым скучно заниматься в обычной группе. Некоторые родители начинают с индивидуальных занятий, а когда ребенок освоится, переводят его на групповые или совмещают два вида занятий.

Выбирайте студию, где в конце учебного года проходят отчетные концерты или выставки. Возможность продемонстрировать мастерство родителям, бабушке и дедушке — лучший стимул не пропускать занятия и выполнять все задания.

Некоторые студии выдают ученикам все материалы, необходимые для занятий, но чаще всего танцевальную форму и мольберты с красками родители покупают самостоятельно. Для музыкальных занятий понадобятся учебники, нотная тетрадь, ручки и цветные карандаши. Для хореографии — балетные тапочки, гимнастический купальник (для девочек) и велосипедные шорты и футболка (для мальчиков). Для спортивных занятий — кроссовки, шорты и футболка или спортивные штаны и олимпийка. Для занятий по рисованию и лепке — альбом или бумага для рисования, цветные и простые карандаши разной жесткости, ластики, глина и пластилин, а также сменная обувь, фартук и дощечка на стол.

Ребенок начнет посещать кружок с удовольствием, если ему понравятся тренер или педагог (нравится — значит, подходит по психоэмоциональному состоянию ребенка). У малыша могут быть музыкальные или танцевальные способности, но нескольких некомфортных уроков, когда педагог не смог достигнуть взаимопонимания с учеником, навсегда отобьют желание танцевать или знакомиться с нотами.

Для детей среднего и старшего возраста

Желательно, чтобы к моменту перехода в среднюю школу ребенок позанимался в разных секциях и нашел кружок, который ему нравится. Вполне возможно, что хобби поможет в выборе профессии или освоении школьных предметов.

В старшей школе все свободное время обычно занимает учеба, занятия с репетиторами, подготовка к экзаменам и олимпиадам, поэтому спорт и секции «для души» постепенно уходят на второй план. Но если у подростка получится организовать свой график так, чтобы осталось время на дополнительные занятия — это будет маленькая победа, которая поможет ребенку пережить непростые времена подготовки и сдачи экзаменов.

Источник: https://market.yandex.ru/journal/story/vybiraem-kruzhki-i-sekcii?utm_source_service=web&clid=703&src_pof=703&icookie=OwxI%2BT95ssrtqU3W4iF9Y%2Bod0u0nR3HW24EjlQaI64coI5hIrS8OEiYt3F6kPG5NQ3gQq4GCsevJcLotyxGglTxIFyg%3D&baobab_event_id=l7h88l1rc7

Советы о том, как помочь ребенку выполнять домашние задания и повысить успеваемость в школе

Выполнение домашних заданий и учеба в целом часто вызывает у детей трудности. Все члены семьи тоже испытывают при этом неудобства. Однако, если следовать несложным правилам, учиться станет легче. Но в некоторых случаях ребенку может потребоваться помощь всех членов семьи. Рассмотрим подробнее эти правила.

Выключите телевизор. Установите правило для всей семьи: когда ребенок учит уроки, в комнате никто не включает телевизор. Иначе ребенок обязательно будет отвлекаться.

Можно ли при этом слушать в доме радио или музыку через колонки? Многие эксперты рекомендуют выключать музыку и устранять любые другие источники шума. Однако, как показывает практика, большинство детей может легко работать, не отвлекаясь, если в доме работает радио. Однако, если звуки все же отвлекают ребенка, лучше слушать музыку в наушниках.

Установите правила по поводу использования мобильных телефонов в доме. Пока ребенок учит уроки, он может использовать телефон только в особых случаях (например, для того, чтобы позвонить однокласснику и узнать домашнее задание). Четко определите, в каких именно случаях ребенок может использовать смартфон.

Выделите ребенку место, где он сможет учить уроки. Лучше всего для этого подходит комната ребенка. Если у него нет своей комнаты, подойдет также кухня или другая комната. Главное, чтобы ребенка ничто не отвлекало, пока он будет учить уроки.

Выбирайте место для учебы по принципу: функциональность важнее эстетики. Посмотрите, помещаются ли на столе все учебные принадлежности: ручки, карандаши, бумага, учебники и т. д.

Прикрепите на рабочем месте ребенка пробковую доску. На ней он сможет размещать расписание и другую важную информацию. Позвольте ребенку украсить доску на свое усмотрение. Поговорите с ним о том, что ему нужно для того, чтобы делать домашние задания. Следите за тем, чтобы ребенок записывал все домашние задания в дневник – так он сможет лучше организовать свой график и ничего не забудет.

Постоянство – залог успеха. Для успешности ребенка в учебе важно, чтобы у него был стабильный распорядок дня. Постарайтесь организовать дела в доме так, чтобы обед был в одно и тоже время каждый день. После обеда ребенок должен садиться за уроки.

Выделяйте достаточное количество времени на то, чтобы ребенок выучил уроки. Учитывайте при этом возраст ребенка. Старшеклассники могут сконцентрироваться на заданиях в течение часа, в то время как первоклассники вряд ли смогут усидеть на месте более 15 минут. Позвольте ему делать перерывы – это может быть наградой за то, что он выполнит одно домашнее задание.

Организуйте процесс выполнения домашних заданий. Ребенок должен следить за тем, чтобы вовремя выполнять все задания. Он может прикреплять стикеры с напоминанием на пробковой доске или делать напоминания в смартфоне. Это поможет ребенку не откладывать выполнение заданий до последнего.

Объясните ребенку, что учеба – это не только выполнение домашних заданий. Самое распространенное заблуждение по поводу учебы – сводить ее только к выполнению домашних заданий. Научите ребенка таким вещам, полезным для учебы:

  • делать заметки во время чтения книги;
  • бегло просматривать текст и выбирать главную информацию;
  • анализировать таблицы и диаграммы;
  • пересказывать прочитанное своими словами;
  • выписывать на карточки даты, формулы, слова и другую нужную информацию.

Конспектирование – это важный навык, который нужно развивать. Одни ученики не умеют этого делать. Другие считают, что нужно записывать все слово в слово. И только некоторые умеют выделять главное и конспектировать.

Нужно ли переписывать законспектированный материал, чтобы придать ему более понятную форму? В некоторых случаях да – особенно, когда законспектирован большой объем материала. Иногда дети не могут писать быстро или концентрироваться долгое время на конспектировании. Переписывание может занять у ребенка много времени, но это отличный способ повторить материал. Однако, если материал не является первостепенно важным, и ребенок не будет к нему возвращаться, переписывать его не нужно.

Помогите ребенку почувствовать уверенность в себе на контрольных работах и экзаменах. У некоторых учеников контрольные, экзамены и ЗНО вызывают сильный страх. Объясните ребенку, что учить материал всю ночь перед экзаменом – это бесполезное занятие. Лучше вместо этого хорошо выспаться.

Также ребенку нужно объяснить, что, прежде чем приступать к выполнению контрольной, нужно внимательно прочесть задание. Если он не знает ответа на какой-либо вопрос – лучше его пропустить и вернуться к нему позже. Универсальный совет для всех учеников: перед экзаменом нужно сделать глубокий вдох, расслабиться и приступать к заданиям. Также посоветуйте ребенку всегда брать на экзамен запасную ручку.

Когда ребенок учит уроки, следите за тем, чтобы он не испытывал сильные отрицательные эмоции. Если ребенок злится или расстроен из-за слишком сложного задания, его попытки выучить уроки вряд ли будут эффективными. В такие моменты вам нужно вмешаться и сделать перерыв. После того, как ребенок успокоится, объясните ему материал.

Нужно ли помогать ребенку с уроками? Да, если это принесет пользу. Например, вы можете проверять уже выполненные задания или объяснять материал, если ребенку что-то непонятно. Не стоит помогать, если ребенок и сам может выполнить задание. Тем более не стоит делать уроки вместо ребенка – так вы не дадите ему возможность научиться чему-то на своих ошибках.

Когда вы помогаете ребенку с уроками, всегда оставайтесь спокойными и позитивными. Лучше вообще не помогать, чем помогать с неохотой. После того, как ребенок выполнит задание, проверьте его. Похвалите ребенка за его усилия – вы ведь не хотите, чтобы домашние задания у него ассоциировались с домашними ссорами.

Развивайте у ребенка исследовательские навыки. Например, если вы собираетесь в поездку в другой город, предложите ему найти пункт назначения на карте или в атласе. Предложите поискать информацию о том городе, в который вы едете, в энциклопедиях или в Интернете.

Как правильно относиться к оценкам ребенка в школе? Чтобы он не испытывал постоянный стресс из-за оценок, время от времени обсуждайте с ним, как идут дела в школе. Вы можете использовать стандартные фразы, например:

  • Как прошла контрольная по математике?
  • Как учитель оценил твое задание по физике?
  • Нужна ли тебе помощь с заданием?

Так ребенок поймет, что вы интересуетесь его успехами в учебе. Поговорите с учителем ребенка и договоритесь о том, чтобы он предупреждал вас, если у ребенка возникнут проблемы с учебой. Будьте на связи, чтобы обсуждать с учителем, как вы вместе можете помочь ребенку лучше учиться.

Обращайте внимание на то, как ребенок отзывается об учителях. Если он говорит: «Он плохой учитель», «Он рассказывает слишком быстро» и т. д., это может означать, что у него возникли трудности с предметом. Но не спешите идти в школу и передавать ваш разговор с ребенком учителю. Так вы можете потерять доверие ребенка.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/edu/10086/

Под самовольным уходом ребенка понимается отсутствие информации о его местонахождении в течение 3-х часов, в возрасте до семи лет - в течение 1-ого часа!

Предоставленный сам себе ребенок может попасть под опасное влияние или втянут в преступные, антиобщественные (аморальные) действия, но самая главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления. Но большинство детей, в силу возраста, не понимают, какими тяжелыми могут быть последствия.

Некоторые родители не осознают, какой опасности подвергают жизнь и здоровье своего ребенка, НЕСВОЕВРЕМЕННО обращаясь в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам.

Уважаемые родители, помните, что жизнь и благополучие детей в Ваших руках!

Если в течение 3-х часов с момента безвестного отсутствия ребенка, родитель не обратился в полицию с заявлением о его розыске, то существуют все основания привлечь родителя к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, так как бездействие родителя подвергает опасности жизнь и здоровье ребенка.

 

Каковы же причины ухода детей из дома?

В большинстве случаев - это реакция ребенка на какие-то неблагоприятные обстоятельства его жизни. Чаще всего это конфликтные ситуации в семье. Стремление убежать из дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-14 лет. Ребенок стремится уйти от проблем, поддаваясь эмоциям и не осознавая, что вместо решения проблемы он порождает массу других.

Другой распространенной причиной является семейное неблагополучие, злоупотребление родителями спиртными напитками. Отрицательное поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в семью. Некоторые дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки, постоянного физического или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

Уходы из внешне благополучных семей могут быть связаны с занятостью родителей на работе. Подросток предоставлен в течение дня сам себе, что способствует его привыканию к бродяжничеству на улицах города, общению детьми, ведущий подобный образ жизни. Поэтому очень важно, чтобы ребенок был занят организованной формой досуга во внеурочное время.

Но есть и случаи ухода подростков из семей, где наоборот существует очень жесткий контроль за поведением ребенка, в этом случае побег вызван стремлением детей выйти из-под контроля родителей, самоутвердиться и жить самостоятельно.

Проявления девиантных форм поведения: некоторые подростки не любят учиться, не хотят работать или заниматься чем-либо полезным, хотя в настоящее время существуют и возможности, и ресурсы для их трудоустройства или продолжения обучения в самых доступных формах в целях получения полного среднего образования. В некоторых случаях склонность к бродяжничеству может быть обусловлена отклонениями в психическом развитии.

 

Уважаемые родители! Если Ваш ребенок уходит из дома, или угрожает сбежать из дома – не игнорируйте эти сигналы.

Первый самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и нарушает его связь с семьей. Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно понять и принять. Будьте мудрее!

В случае ухода вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время. Обзвоните друзей и знакомых подростка, учителей. Проверьте, вёл ли он дневник (в письменном или в электронном варианте). Проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Если проверка собранных сведений в течение 3 часов не дала никаких результатов и ребенок не найден, незамедлительно сообщите об этом.

Куда звонить:

  • - единый экстренный канал помощи 102 или 112 (для любых операторов мобильной связи);
  • - горячая линия МВД в Челябинской области: (351) 268–85–94;
  • - телефоны дежурной части ГУ МВД по региону: (351) 263–64–13, 265–75–74, 266–65–45 (факс);
  • - телефоны Бюро регистрации несчастных случаев: (351) 267–72–35, 267–72–74, 267–72–75 (факс).

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Нам кажется, что первого сентября ребенок, как по волшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги, интересоваться учебой, а не игрой. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных изменений с ребенком не происходит. И второго, и третьего, и десятого сентября он остается все тем же вчерашним дошкольником. Ребенок изо всех сил старается соответствовать нашим требованиям, но у него это не всегда получается. И к стрессу первых школьных дней прибавляется боязнь не выполнить родительские наставления. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку, положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. В начале обучения в школе учительница будет затмевать и маму и папу. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми.

        Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один момент. Должно пройти время, прежде чем наш ребенок станет настоящим школьником. Адаптация ребенка к школе занимает не один день и не одну неделю, это процесс длительный и сложный. Маленький первоклассник сочетает в себе школьника и дошкольника. Это значит, что не стоит осуждать его интерес к играм и игрушкам. Зачастую мы рассматриваем чтение и письмо как «серьезные», «нужные» занятия, тогда как игра представляется нам пустой тратой времени. Тем самым мы показываем ребенку, что школьником быть хорошо, тогда как дошкольником – плохо.  А теперь давайте представим, каково в этой ситуации ребенку, который понимает: играть плохо, но так хочется, а вот учиться хорошо, но заниматься сил уже нет. Мы сами создаем ребенку конфликтную ситуацию, разрешить которую ему непросто. Игровая деятельность постепенно сойдет «на нет», с возрастом, но если стараться ее искоренить, это не принесет ребенку никакой пользы.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. 

 Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне, помогите ему  научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

                Быть родителями первоклассника действительно не просто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы занимаемся с ребенком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно новую деятельность.

        Давайте попробуем провести один простой эксперимент. Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь возьмите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на эти две строчки. Как ровно и красиво мы пишем правой рукой, и как трудно и непривычно дается письмо, если мы перекладываем ручку в другую руку. Если вам покажется, что ваше терпение на исходе, что у вас больше нет сил заниматься с ребенком, вспомните, пожалуйста, это упражнение.  

Кроме того, вы можете  проверить насколько успешно проходит адаптация вашего ребенка к школе. Для этого вам нужно ответить на несколько вопросов и посчитать баллы.

Анкета для родителей.

Родители должны ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка в школе. Варианты ответов – да, не совсем, нет.

Вопросы:

Охотно ли ваш ребенок идет в школу?

Вполне ли он приспособлен к новому распорядку дня, принимает ли его как должное?

Можно ли сказать, что переживания вашего ребенка по поводу успехов и неудач в учебе чрезмерны или, наоборот, полностью отсутствуют?

Делится ли ребенок с вами школьными впечатлениями?

Положительны ли школьные впечатления вашего ребенка?

Можно ли сказать, что ребенок спокойно справляется с трудностями при выполнении домашнего задания?

Отношения с товарищами по классу уже сложились и они вполне дружелюбны?

Жалуется ли ребенок достаточно часто на беспричинные боли, головокружения, тошноту?

Изменился ли по сравнению с прошлым годом характер сна ребенка?

Обработка результатов:

За каждый утвердительный ответ на все вопросы, кроме 3,9,10,11 присваивается 2 балла, промежуточный - 1 балл, отрицательный – 0 баллов. Ответ «Да» на вопросы 3,9,10,11 оценивается как 0 баллов, «Нет» - как 2 балла. Подсчитывается общая сумма показателей.

0 – 10 баллов – выраженная дезадаптация

11 – 15 баллов – средняя степень адаптации

16 – 22 балла – высокий уровень школьной адаптации

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/03/14/moy-rebenok-idet-v-shkolu

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное. Другими словами, свободное от одного образования время тоже расходуется на образование, только другое: удовлетворяющее творческие потребности ребенка и его желания.

Но тогда времени на самые обычные игры и прогулки у ребенка остается все меньше. Как найти баланс между занятостью и свободой – и нужен ли он?

Для чего нужно дополнительное образование?

Главная задача дополнительного образования – реализация врожденных способностей детей и приобретение новых способностей. В каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить. Развитие – вот главное направление любой внеурочной деятельности.

Дополнительное образование связано и с процессом воспитания. Посредством дополнительных образовательных программ решается целый ряд воспитательных задач. Причем происходит это ненавязчиво, в процессе деятельности, без нотаций и нравоучений.

Возможности дополнительного образования огромны. Перечислим лишь некоторые из них:

  • В небольшом коллективе собираются единомышленники – дети, объединенные общей деятельностью. Здесь пропагандируются общечеловеческие ценности, уважается стремление к выражению себя, поощряется любое проявление активности, самостоятельности и творчества.
  • Дополнительное образование всегда направлено на личность, учитывая его уровень и способности. Оно сугубо индивидуально: даже в группе детей перед каждым ставятся свои задачи.
  • Дополнительное образование имеет большой потенциал и способно реализовать любые потребности:
    • художественные;
    • физкультурно-спортивные;
    • военно-патриотические;
    • социально-педагогические;
    • культурологические;
    • технические.
  • Дополнительное образование способствует профилактике асоциального поведения детей и подростков, обеспечивая занятость в свободное время.
  • Дополнительное образование систематизирует интересы ребенка, ориентируя его на будущую профессиональную деятельность.
  • Дополнительное образование способствует социализации детей.

Школа дает ребенку общее образование, а многогранному развитию личности способствует именно дополнительное.

Как выбрать направление дополнительного образования?

Вариантов выбора дополнительной программы может быть несколько.

Вариант 1. Пробуем все, что интересно ребенку.

Помните стишок про Лиду Агнии Барто?

«Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали».

И вот девочка Лида ищет себя, потому что ей интересно все. Конечно, на каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Но понять, нравится блюдо или нет, можно только попробовав его. Поэтому вполне допустимо позволять ребенку поиск себя, главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.

Вариант 2. Направляем ребенка в зависимости от способностей.

Бывает нелегко правильно определить способности детей, так как не всегда есть возможность для их проявления. Возможно, ваш сын прекрасно играет в керлинг. Но как вы можете это понять, если в вашем городе нет соответствующей секции? В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов.

Чтобы максимально объективно оценить способности ребенка, ответьте на вопросы:

  • Что делает ваш ребенок, когда находится один?
  • Какие действия он повторяет за взрослыми?
  • Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т.д.

Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.

Вариант 3. Занимаем свободное время ребенка.

Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования - занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное.

Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.

Что касается самого направления, то здесь в приоритете будет территориальная расположенность детского объединения.

Должно ли быть у ребенка свободное время?

Дополнительное образование реализуется в свободное от основной деятельности время, то есть вне учебы и подготовки к ней. Для начала нужно определить объем свободного времени и его рамки.

Итак, берем время окончания уроков, прибавляем к нему путь из школы, учитываем обед, ужин и время приготовления домашних заданий. Где-то между этими периодами и находится свободное время.

Теперь важно определить рамки свободного времени.

  • Если ваш ребенок достаточно вынослив и школьные уроки не вызывают у него сильную физическую усталость, то можно включить доп. образование во временной период после занятий в школе. Это разгрузит детскую психику и даст возможность отдыха. Как известно, лучший отдых – смена деятельности.
  • Если ребенок физически ослаблен, то сразу после школы лучше дать ребенку возможность для обычного отдыха, недеятельного. После небольшого «тихого часа» ребенку можно предложить выполнить домашние задания, и только после этого отправиться на дополнительные занятия. Это связано с тем, что ребенок может получить излишнюю психологическую нагрузку во время дополнительных занятий, что не позволит потом сосредоточиться на уроках.
  • Если ваша семья не имеет семейных традиций по проведению выходных, то включите доп. образование в планы на выходные.

Свободное время в полном его понимании должно быть, но в разумных рамках. Ребенок не должен скучать и искать себе занятие, иначе можно «набрести» на весьма опасные вещи на просторах интернета или в бездумном блуждании по местности. Свободное время может быть потрачено на чтение книги, просмотр любимого фильма, общение с друзьями. Да, родители должны контролировать детский распорядок дня, но нельзя руководить каждой секундой жизни ребенка. Важно создать баланс.

И ещё, увлекаясь различными видами образования, не освобождайте ребенка от повседневных трудовых обязанностей. Помощь по дому, забота о себе и своих близких не должна заменяться псевдостремлением к всестороннему развитию. В этом случае вы рискуете упустить другой важный момент воспитания – нравственный.

Светлана Садова

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/dopobrazovanie-dlya-chego-ono-nuzhno-i-kak-vybrat-ego-napravlenie/

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих: 1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам. 2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3.Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 4.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота. Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность. 2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен. 3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи 1. Оценка базового опыта ребенка • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин? • Был ли малыш в библиотеке? • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее? • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории? • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби? 2. Оценка физического развития • Хорошо ли ребенок слышит? • Хорошо ли он видит? • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим? 3. Оценка эмоционального развития • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми? 4. Оценка речевого развития • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его

предметы? • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник? • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом? • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай? • Четко ли ребенок выговаривает слова? • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? 5. Оценка умения общаться • Включается ли ребенок в игру других детей? • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные? • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год? • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов? • Может ли ребенок рифмовать слова? • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр? • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно

поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу? Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги. 1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена. 5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы. 8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду. 9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу. 10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу. Оценка результатов: Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций Краткое исследование развития речевого слуха Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска. Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ. Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА. А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется): ДОМ-ТОМ-КОМ БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА. Оценка результатов: высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками. Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно. Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности Тест словаря Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора. Наборы слов: 1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый. 2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой. 3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий. 4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать. 5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом. Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может. 1,5 балла- может описать предмет словесно. 0 баллов- отсутствует понимание слова. Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов Средний уровень- 7-12 баллов Высокий уровень- 12,5- 20 бал Тест «Кругозор» оценка уровня развития познавательной деятельности Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям. 1. Назови свое имя, фамилию, отчество. 2. Назови фамилию, отчество родителей. 3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной? 4. У тебя есть брат, сестра, кто старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? 6. Сейчас утро, вечер (день или утро?) 7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь? 8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 9. Кем работают твои родители? 10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?) 11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?) 15. Зачем в школе нужен звонок, парта? 16. Ты сам хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши? 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц ты знаешь? 20. Кто больше, корова или коза? 21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь? СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19 СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22 ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16. ОЦЕНКА: Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла. Отдельно оцениваются следующие вопросы: • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев) • 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла • 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл • 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов Средний уровень – 20-23,5 балла Низкий уровень – от 19,5 и ниже Тест «Нарисуй человека» Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя». В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок. Тест «Повтори» Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай». Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же». Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных. Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца. Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе. Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов. Тест для родителей 1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 7.Умеет ли он изменять существительные по числам? 8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

---- Психологами установлено, что психическая и эмоциональная готовность ребёнка к школе приходится: для девочки на 7-8 лет; для мальчика на 8-9 лет. Конечно, мало кто, учитывая этот немаловажный момент, отдаёт

своего сына в школу в 8-9 лет. Априори принято отдавать ребёнка в школу в возрасте 6-7 лет и не позже, — лучше даже раньше, но это заблуждение, нет — лучше позже. По этой причине мальчики значительно отстают от девочек в обучении и дисциплине. По этой причине не допустимо сравнивать успеваемость мальчика с успеваемостью девочки. По этой причине мальчику нужно больше внимания, поддержки и понимания со стороны родителей и учителей. Иначе у ребёнка напрочь пропадёт желание учиться и познавать новое. С социальной готовностью сложнее тем детям, кто не играли с мамой в дворовой песочнице, собирая в игру всех детишек вокруг себя; не посещали садик или посещали его, но только подготовительную выпускную группу, — т. к. социализации дети учатся с ранних лет (с момента, как ребёнок сделал свои первые самостоятельные шаги), песочница во дворе и садик с ясельной или младшей группы являются замечательной школой социализации перед школой.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/562650220-32216313/

Вы здесь: Главная Акции Образование всем детям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика