Образование всем детям
Тест для обучающихся «Моё положение в классе»
- Информация о материале
- Просмотров: 8278
Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы:
- Зачем Вы ходите в школу?
- заставляют родители -1;
- все ходят и я хожу – 3;
- люблю учиться – 5;
- готовлюсь к жизни -5
- хочу быть первым во всём – 7;
- Если бы кто-нибудь из отличников получил «двойку», то я:
- открыто выразил бы своё удовольствие – 1;
- тихо радовался – 3;
- остался бы равнодушным – 3;
- посочувствовал – 5;
- громко успокаивал бы «пострадавшего» - 7.
- Если бы кто-либо из неприятных мне учеников испачкал стену. А подозрение пало на меня, то я:
- открыто заявил бы о виновнике – 1;
- постарался бы открыть истину тихо – 1;
- посоветовал бы провинившемуся сознаться – 3;
- спокойно воспринял бы любой приговор – 5;
- гордо исполнил бы роль «мученика» – 7.
- Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться чем-либо, помочь в уборке класса и т.д.), то я:
- категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) – 1;
- стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1;
- выполняю, выдвигая встречную просьбу – 3;
- как правило, делаю, что просят – 5;
- делаю, подчёркивая, что взамен ничего не прошу – 7.
- Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции и т.д.), то я:
- остаюсь неприглашённым -1;
- жду, когда попросят и делаю – 3;
- участвую, выдвигая условия или напоминая, что «я и так всюду…» - 3;
- выступаю там. Где могу быть полезен – 5;
-участвую во всём, борясь за честь класса и подавая пример другим – 7.
- Когда речь заходит обо мне и я слышу критику в свой адрес, то я:
- запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1;
- остаюсь равнодушным и не реагирую – 3;
- переживаю -5;
- реагирую, посмеиваясь над самим собой – 5;
- с благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7.
- Когда я в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я:
- стараюсь свалить вину на других – 1;
- стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3;
- объясняю причины и, если виноват, признаю вину – 5;
- беру всю вину на себя, выгораживая других – 7.
Если вы набрали от 7 до 19 баллов, то в классе вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей вашего характера.
Если первое, то вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что вам на всё наплевать. Но вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, ваша настоящая жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – вы не получаете того, что необходимо человеку в вашем возрасте, - нормального человеческого общения.
Рекомендация. Постарайтесь быстрее изменить жизнь.
Если второе, то вы должны знать, что отсутствие своего «я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лани, отсутствие воли, наплевательского отношения к себе.
Рекомендации. Прежде всего нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учёбу. В-третьих, не подражать другим, а показать всё лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание само придёт.
Если ваш результат в пределах от 20 до 37 баллов, то ваше положение в классе нормальное. С вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в вас достаточно надёжного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, вашими друзьями являются одноклассники.
Если ваш результат превышает 38 баллов, то вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать вам свои дружеские объятия не собираются.
Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учёбе и искренности в отношениях.