Я и закон (Правовое просвещение)

В период с 1 по 30 ноября во всех образовательных организациях города проходит межведомственная профилактическая акция "Я и закон" ("Правовое просвещение")

Акция проводится в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, развития уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых, профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение, оправдывающих насилие и жестокость, побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов.

В период с 01 по 30 ноября 2021 года организована работа «горячей» телефонной линии с целью выявления детей, находящихся в социально опасном положении:

  • МБУ социального обслуживания Кризисный центр 8 (351) 263-50-95, 263-51-23
  • Единый Всероссийский детский телефон Доверия 8-800-2000-122, (круглосуточно)
  • МБУ Центр профилактического сопровождения Компас г. Челябинска 8 (351) 261-42-42
  • Городской КДН и ЗП 8(351) 263-66-28, 263-69-42
  • Центральный район 263-65-74, 263-85-17
  • МАУДО «Центр «Креатив» 214-30-60

 

19 ноября 2021 года проходит Всероссийский День правовой помощи детям. Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

7DA431458507761F-.jpg

Учитывая, что 20 ноября в 2021 году выпадает на выходной
день, Министром юстиции Российской Федерации К.А. Чуйченко
согласован перенос Всероссийского дня правовой помощи детям
на 19 ноября 2021 года.

Основная задача проведения Всероссийского дня правовой помощи детям – правовая помощь детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также широкое информирование граждан о возможностях системы бесплатной юридической помощи. В этот день во всех субъектах Российской Федерации организуются пункты бесплатных юридических консультаций по вопросам прав детей, опеки, попечительства и детско-родительских отношений.

Основным международным актом, посвященным детям, являющимся сегодня единственным документом, ратифицированным практически всеми странами, является Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., обязательства по выполнению которой взяла на себя и Российская Федерация. Положения о защите прав ребенка также содержатся и в таких основополагающих документах, как Международный пакт о гражданских и политических правах (ст. 23 и 24) и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (ст. 10).

Для целей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее (ст. 1).

Согласно ч. 1 ст. 6 Конвенции ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Несмотря на то, что момент возникновения этого права не определен, Конвенцией подтверждено право ребенка на надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения (преамбула). Страны также согласились, что во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание должно уделяться интересам ребенка (ч. 1 ст. 3), что подразумевает приоритет его прав и интересов и в случаях их противоречия правам и интересам любых других лиц. Государственная поддержка и защита семьи, материнства, отцовства и детства признаются конституционными ценностями России как социального государства. Конституция РФ в ст. 39 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других случаях, установленных законом.

Развивая положение п. 1 ст. 38 Конституции РФ о том, что детство как важный этап жизни человека находится под защитой государства, Федеральный закон от 24 июля 1998  №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в РФ и регулирует отношения, возникающие в связи с их реализацией.

Что касается состава гарантируемых Законом прав ребенка, то к ним отнесены права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом и другими нормативными актами РФ.

В Семейном кодексе РФ правам несовершеннолетних детей посвящена глава 11. В их числе названы право ребенка жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и на совместное с ними проживание, право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства (ст.54 СК), право на общение с другими родственниками (ст.55 СК), право на защиту своих прав и законных интересов (ст. 56 СК), право выражать свое мнение (ст. 57 СК), право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК), а также право на получение содержания от родителей и других членов семьи (ст. 60 СК).

Ребенок в России имеет личные и имущественные права.

К его личным правам относятся:

- право жить и воспитываться в семье;

- права на общение с родителями и другими родственниками, на защиту своих прав и законных интересов, на образование, на свободу мысли, совести и религии (также право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства);

- права на имя, отчество, фамилию и на приобретение гражданства;

- право на защиту от всех форм физического или психологического насилия;

- право на соблюдение его этнических, религиозных, культурных, социальных и языковых обычаев;

- права на отдых и досуг, на участие в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободное участие в культурной жизни и занятие искусством;

- право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования либо наносить ущерб здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию;

- право на защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

К имущественным правам ребенка относятся:

- право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;

- право собственности на полученные им доходы, на имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое имущество, приобретенное на его средства.

 Некоторые приобретаемые права в зависимости от возраста:

С рождения. Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

С 1,5 лет. Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

С 3 лет. Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

С 6 лет.  Совершать мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

С 10 лет. Дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии; дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей; выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, после расторжения брака, хотел бы проживать; вправе быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства.

С 14 лет. Вправе распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки; право на получение паспорта; допускается поступление на работу с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства учащихся для выполнения в свободное от учебы время легкого труда,  не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы; вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.

С 16 лет. Может быть объявлен, в установленном законном порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью; может быть членом кооператива, акционерного общества; имеет право управлять мопедом при езде по дорогам; имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); при этом сохраняется ряд льгот согласно трудовому праву;

С 18 лет. Наступает полная дееспособность гражданина. Приобретает любые права и налагает на себя любые обязанности.

Таким образом, нормы международного права и Семейного кодекса РФ признают ребенка самостоятельной личностью. Согласно ст. 2 Конвенции о правах ребенка, государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств; они принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Следует отметить, что понятие "ребенок" неоднозначно. Способность ребенка приобретать права, предусмотренные семейным законодательством, возникает с момента рождения. Дееспособность ребенка определяется ст. ст. 21, 26 - 28 Гражданского кодекса РФ и зависит от возраста ребенка, а также соответствующими статьями Семейного кодекса РФ. Приобретение ребенком полной гражданской дееспособности до достижения совершеннолетия (вступление в брак - п. 2 ст. 21 ГК РФ, эмансипация - ст. 27 ГК РФ) не означает, что несовершеннолетнего нельзя более рассматривать в качестве ребенка, за исключением случаев, указанных в законе.

Мы живём в неспокойном, многообразном мире. Много в нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

Правила безопасности:

  • Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час).
  • Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т.д.
  • Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.
  • Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.
  • Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.
  • В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям:

  • Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т.д.).
  • Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.
  • Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.
  • Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.

Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится. Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.

Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно), чтобы сообщить, где он находится. Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов. Оставляйте друг другу различные записки, смс-сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!», «Ты сделал уроки?»), но и что-нибудь приятное, сообщайте какие-то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам. Таким образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т.к. они уже не дети, но ещё и не взрослые).

Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями.

Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации. Вы, может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку, и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации. Поскольку родители постоянно твердят детям о том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека, ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей. Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично. Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что-то) не только можно не слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом. Проговорите ребёнку, что если на улице взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда-либо, чтобы в чём-то помочь и т.д., то нужно ответить отказом (дорогу можно объяснить на словах, к помощи привлечь прохожих). Если ребёнок чувствует, что этот взрослый странно себя ведёт, если ребёнка что-то насторожило, нужно избежать общения с этим человеком (и это не будет невежливо, это меры безопасности).

Часто подростки ищут себе приключения сами, если в их жизни им не хватает ярких впечатлений. Поэтому нужно предоставлять подростку возможность эти впечатления получить (в походах, различных мероприятиях). Спортивные секции помогают ребёнку и получить впечатления и с пользой провести свободное время, а не потратить его на «всякие глупости».

Группа риска.

Какие подростки чаще попадают в опасные ситуации?

В первую очередь это, конечно, дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания. Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки (курение, употребление алкоголя), заводят сомнительные знакомства. Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного. Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но какие-то тревожные сигналы внимательная мать обязательно заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной.

Влияние различных стилей воспитания.

При гиперопекающем стиле воспитания, родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а также социальном развитии. Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей.. Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики), подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий. Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки.   Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.

Задача родителей – научить ребёнка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих).

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст.63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.        

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить), но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку.

Советы родителям:

  • Стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;
  • Серьезно воспринять рассказ о какой-либо ситуации, в которую попал ребёнок;
  • Поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
  • Не отпускать ребенка на улицу одного, без друзей (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете (быть в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети).

Источник: https://infourok.ru/sbornik-tematicheskih-lekcij-i-besed-napravlennyh-na-zakonoposlushnoe-povedenie-detej-i-ih-roditelej-4116050.html

У каждого ребенка есть права!

Каждый должен знать свои права и уважать права других людей!

20 ноября – Всероссийский день правовой помощи детям.

Дата выбрана не случайно. 20 ноября 1959 года ООН был принят первый документ, законодательно закрепляющий детские права: «Декларация прав ребенка». Декларация провозглашала равные права всех детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения. «Равные» - значит независящие от национальности, цвета кожи, происхождения, имущественного и социального положения ребенка.

В этот же день 30 лет спустя была подписана «Конвенция о правах ребенка», носящая статус международного правового документа и обязывающая страны (в первую очередь родителей, различные организации, местные власти и национальные правительства) обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

В России, начиная с 2013 года, 20 ноября посвящается деятельности, направленной на правовое информирование и консультирование родителей, опекунов, попечителей и, конечно, детей. Заинтересованные ведомства предоставляют бесплатную юридическую помощь. В образовательных организациях (детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования) проходят беседы, лекции, правовые часы, проводятся викторины.

Это день повышения правовой грамотности в области защиты прав и законных интересов каждого ребенка.

Уважаемые взрослые, помните: дети имеют право на жизнь, имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, право развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и эксплуатации.

Вы нарушаете права ребенка, если:

- Лишаете его свободы движения.

- Уходите из дома на несколько часов, оставив ребенка одного.

- Применяете физическое насилие или насилие над личностью.

- Угрожаете.

- Лжете и не выполняете своих обещаний.

- Пренебрегаете нуждами ребенка.

Грубейшим нарушением детских прав является отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

И хотя в большинстве случаев дети не могут обратиться за защитой сами, соблюдение их прав гарантировано и находится под независимым контролем государства и общества. В частности, Семейный Кодекс Российской Федерации обязывает органы опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56). Среди них:

- «лишение родительских прав» как мера защиты детей от жестокого обращения в семье (с. 69);

- немедленное «отбирание» ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

Знайте: за совершение физического насилия в отношении несовершеннолетних, преступление против семьи и несовершеннолетних предусмотрена уголовная ответственность (ст. 106-136 и 150-157 Уголовного кодекса Российской Федерации).

В России на независимой основе права детей отстаивает и Уполномоченный по правам ребенка.

Уважайте права и свободы ребенка, соблюдайте их и всеми силами содействуйте их осуществлению. Берегите детство!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d42fce3fbe6e700ade10273/u-kajdogo-rebenka-est-prava-v-ramkah-vserossiiskoi-akcii-den-pravovoi-pomosci-detiam-5dcd97ca1877c954d6c7a71f

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как уберечь детей от вредного воздействия криминальных субкультур:

направления «Скулшутинг» и «Колумбайн»

Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, о которых прочитали в книге или журнале, узнали из Интернета. Именно по этой причине субкультура «Колумбайн» так быстро набрала обороты и получила немалое количество последователей.

«Колумбайн» – это название школы в США, в которой в 1999 году произошло самое громкое вооружённое нападение учеников на своих одноклассников: в результате стрельбы погибли 13 человек. Этот случай получил широкий общественный резонанс. К сожалению, у подростков, устроивших тогда стрельбу в школе, появились последователи, которые стали повторять такие страшные поступки.

Скулшутинг – это вооружённое нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения. Несмотря на то, что в России об этом явлении заговорили совсем недавно, за рубежом случаи стрельбы в школах известны с начала XX века. С тех пор можно проследить чёткую тенденцию: подобные случаи получили распространение по всему миру.

Первый в России громкий случай вооружённого нападения подростка на педагога произошёл в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников.

Причины, по которым дети совершают скулшутинг:

  • 1. Отсутствие внимания со стороны родителей.
  • 2. Желание быть замеченными.
  • 3. Ссоры с членами семьи.
  • 4. Трудности ребёнка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами.
  • 5. Буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников) со стороны других членов коллектива или его части.
  • 6. Смерть родственников и/или друзей.
  • 7. Доступ к огнестрельному и холодному оружию в доме.
  • 8. Интерес ребёнка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию скулшутинга.
  • 9. Депрессивное состояние.
  • 10. Внушаемость и ведомость ребенка.
  • 11. Психические отклонения у ребенка.

На что родителям следует обратить внимание

  • - Интерес к материалам, содержащим описание различных форм насилия.
  • - Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвящённых оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.
  • - Создание веб-станицы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием (типа «Вся жизнь – это война, и вся жизнь - это боль, и ты будешь один вести свою личную войну»).
  • - Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы.Проявление подростком агрессии.
  • - Подросток, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».

Что делать?

1. Контролировать социальные сети ребёнка, круг общения, его интересы.

2. Обращать пристальное внимание на символику, сленг, окружение, увлечения и проблемы детей.

3. Уделять больше внимания его проблемам и взаимоотношениям со сверстниками. 4. Тесно взаимодействуйте с педагогами ребёнка, чтобы знать о его проблемах.

5. При необходимости (в случае замкнутости ребенка, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности обратиться за помощью к классному руководителю, специалисту (педагогу-психологу, психотерапевту).

6. Организовать досуг подростка во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7. Учить ребёнка общению с людьми вне Интернета.

8. Не хранить огнестрельное и холодное оружие в доступных местах.

Самое важное – контакт со своим ребёнком. Когда ребёнок достигает подросткового возраста, уже поздно начинать его устанавливать: это нужно делать намного раньше – с рождения. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребёнка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть тинейджера на такой страшный шаг, как стрельба в школе.

Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

Такое понятие, как «жестокое обращение с детьми», вообще не должно существовать в нашей жизни, поскольку ни один ребенок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых. Тем не менее, случаи физического и психологического насилия над детьми в наше время все же встречаются, поэтому каждый должен знать, какие правовые последствия могут наступить в результате совершения подобных действий.

В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий проживания. Если ребенка лишают еды, самых необходимых вещей или если ребенок проживает в антисанитарных условиях – все это можно считать жестоким обращением.

Главные причины такого обращения имеют социальный характер.

Случаи жестокого обращения с детьми, как правило, происходят в неполных или в малообеспеченных семьях. Кроме того, на их возникновение влияют такие факторы, как отсутствие у родителей ребенка постоянного места работы, криминальное прошлое кого-либо из членов семьи, злоупотребление родителями ребенка алкоголем или наркотиками, низкий уровень культуры членов семьи и многое другое. Если в семье присутствует сразу несколько из перечисленных факторов, риск жестокого обращения с детьми значительно возрастает.

Что относится к жестокому обращению с детьми

Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.

Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.

К жестокому обращению относятся такие действия:

  • побои и другое физическое воздействие;
  • лишение ребенка еды, воды, применение других форм издевательств;
  • применение угроз в адрес ребенка;
  • оскорбление ребенка и грубая критика в отношении него;
  • пренебрежение интересами ребенка, унижение его достоинства.

Это основные, но не все примеры жестокого обращения.

Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.

К примеру, они могут проявляться в формировании негативных жизненных установок, в задержках физического и умственного развития, в снижении способности к обучению, в утрате уважительного отношения к взрослым, а также в серьезных изменениях в психике, которые практически невозможно будет исправить в дальнейшем.

Ответственность за жестокое обращение с детьми по статье 156 УК РФ

Статья 156 УК РФ определяет уголовную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребенка его родителем или другим лицом, на которое возложены соответствующие функции. Это может быть воспитатель, педагог или другой работник образовательной организации или любого другого медицинского, социального учреждения.

В соответствии с указанной статьей уголовная ответственность наступает в том случае, если жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка.

Так, если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ.

А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года.

Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет.

Источник: http://semeynoepravo.com/likbez/zhestokoe-obrashhenie-s-detmi.html

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит душу и тело, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни:

Выучите с ребенком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.

Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, страхах, сомнениях.

Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

Не иронизируйте, если ребенок в какой-то ситуации оказался слаб физически и морально.

Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

Если проблемы связаны с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь результатами занятий.

Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают опасения у вас в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

Постарайтесь сделать так, что ребенок с раннего детства усвоил, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.

Учите ребенка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: а что будет, если…

Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

Если есть в этом необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся физического и психического здоровья вашего ребенка.

Любите своего ребенка и принимайте его таким, каков он есть.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

  • в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;
  • в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РФ об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), на совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса РФ, совершивших мелкое хулиганство, на совершивших неправомерное завладение имуществом без цели хищения, на уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, или достижения ими 15-летнего возраста, на совершивших иные антиобщественные поступки, на употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения. К лицам, совершившим правонарушения в возрасте от 16 до 18 лет, применяются меры, предусмотренные положением о комиссиях по делам несовершеннолетних: за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, групповые передвижения с помехами для дорожного движения, повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство, виде в общественных местах, приставание к прохожим, приобретение самогона и др., к лицам, совершившим некоторые виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др.).

Ты всего лишь пошутил        Как смотрит на это       Что тебе за это будет Уголовный кодекс

Ты взял (взяла) у товарища

                                                                                     Кража, то есть тайное          Штраф до 80 тыс. руб.

дома плейер, игру, и унес хищение чужого Лишение свободы на срок до

(унесла) без ведома

                 владельца вещи          имущества. Ст. 158 УК РФ                    2 лет.

Т ы просто загораживал видеокамеру, а в это время    Кража, совершенная         Штраф до 200 тыс. руб. твой приятель сдирал        группой лиц по         Исправительные работы на

магнитную ленточку с     предварительному сговору.          срок до 2 лет. Лишение диска. Сам никаких    Ст. 158 УК РФ.   свободы на срок до 5 лет. ленточек ты не сдирал.

Ты отобрал деньги или    Грабеж, то есть открытое сотовый телефон у других         хищение чужого          Исправительные работы на детей.          имущества.         срок

       до 2 лет. Или лишение               Ст. 161 УК РФ

Ты всего лишь проходил

                                                                                     Разбой, совершенный     Придется доказывать, что ты

мимо или стоял рядом, группой лиц по     просто "проходил мимо". Не

когда твои приятели напали предварительному сговору. докажешь -срок от 5 до 10 лет

на прохожего, отобрали у него кошелек.     Ст. 162 УК РФ.   со штрафом до 1 млн. рублей.

      

 

Преступления

 

 

Юридическое название

Ваня исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион»

Вандализм

Миша «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться

Угон

Вася сообщил в милицию о том, что в школе заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать ему 10 рублей

Вымогательство

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные

выражения

Хулиганство

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на ссору, сделав ей грубые и обидные

замечания

Оскорбление

Витя отобрал у Кости СD-плеер

Грабёж

Вы здесь: Главная Акции Я и закон (Правовое просвещение)

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика