Я и закон
В период с 1 по 30 ноября во всех образовательных организациях города проходит межведомственная профилактическая акция "Я и закон".
Акция проводится в целях предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми, оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, развития уровня информированности и правовой грамотности несовершеннолетних и взрослых, профилактики распространения среди молодежи культуры насилия, популяризации движений, пропагандирующих противоправное поведение, оправдывающих насилие и жестокость, побуждающих совершать насильственные действия в отношении сверстников и педагогов.
Работают бесплатные службы телефонов доверия, действующих в городе Челябинске:
- 8-800-2000-122 Общероссийская линия детского телефона доверия (круглосуточно), https://telefon-doveria.ru;
- 269-77-77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница Nº 1» (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно);
- 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 08.00 до 19.00;
- 735-51-61 (МБУ СО «Кризисный центр», 735-51-53 (служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»);
- 261-42-42 МБУ «Центр профилактического сопровождения «КОМПАС»);
- цифровая платформа «Ты не один» www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, телефон доверия для обучающихся: 729-99-49, 8-800-302-3339;
- Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску: 267-77-97;
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска: 263-69-42, 263-66-28;
- Комитет социальной политики города Челябинска: 729-82-92, 729-82-14, 729-86-10;
- Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска: 237-42-23;
- Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска: 26- 90-07
В период с 01 по 30 ноября организована работа «горячей» телефонной линии с целью выявления детей, находящихся в социально опасном положении:
- МАУДО «Центр «Креатив» 214-30-10 (доб. 17)
- Просмотров: 745
Такое понятие, как «жестокое обращение с детьми», вообще не должно существовать в нашей жизни, поскольку ни один ребенок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых. Тем не менее, случаи физического и психологического насилия над детьми в наше время все же встречаются, поэтому каждый должен знать, какие правовые последствия могут наступить в результате совершения подобных действий.
В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий проживания. Если ребенка лишают еды, самых необходимых вещей или если ребенок проживает в антисанитарных условиях – все это можно считать жестоким обращением.
Главные причины такого обращения имеют социальный характер.
Случаи жестокого обращения с детьми, как правило, происходят в неполных или в малообеспеченных семьях. Кроме того, на их возникновение влияют такие факторы, как отсутствие у родителей ребенка постоянного места работы, криминальное прошлое кого-либо из членов семьи, злоупотребление родителями ребенка алкоголем или наркотиками, низкий уровень культуры членов семьи и многое другое. Если в семье присутствует сразу несколько из перечисленных факторов, риск жестокого обращения с детьми значительно возрастает.
Что относится к жестокому обращению с детьми
Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.
Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.
К жестокому обращению относятся такие действия:
- побои и другое физическое воздействие;
- лишение ребенка еды, воды, применение других форм издевательств;
- применение угроз в адрес ребенка;
- оскорбление ребенка и грубая критика в отношении него;
- пренебрежение интересами ребенка, унижение его достоинства.
Это основные, но не все примеры жестокого обращения.
Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.
К примеру, они могут проявляться в формировании негативных жизненных установок, в задержках физического и умственного развития, в снижении способности к обучению, в утрате уважительного отношения к взрослым, а также в серьезных изменениях в психике, которые практически невозможно будет исправить в дальнейшем.
Ответственность за жестокое обращение с детьми по статье 156 УК РФ
Статья 156 УК РФ определяет уголовную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребенка его родителем или другим лицом, на которое возложены соответствующие функции. Это может быть воспитатель, педагог или другой работник образовательной организации или любого другого медицинского, социального учреждения.
В соответствии с указанной статьей уголовная ответственность наступает в том случае, если жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка.
Так, если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ.
А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.
Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года.
Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет.
Источник: http://semeynoepravo.com/likbez/zhestokoe-obrashhenie-s-detmi.html
- Просмотров: 974
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит душу и тело, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни:
Выучите с ребенком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.
Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, страхах, сомнениях.
Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
Не иронизируйте, если ребенок в какой-то ситуации оказался слаб физически и морально.
Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
Если проблемы связаны с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь результатами занятий.
Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают опасения у вас в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.
Постарайтесь сделать так, что ребенок с раннего детства усвоил, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.
Учите ребенка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: а что будет, если…
Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Если есть в этом необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся физического и психического здоровья вашего ребенка.
Любите своего ребенка и принимайте его таким, каков он есть.
- Просмотров: 1410
Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность.
Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения, преступления 16-летнего возраста. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство, оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.
Дела на несовершеннолетних рассматриваются:
- в судах — на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет, в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;
- в комиссиях по делам несовершеннолетних на основании «Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних» и Кодекса РФ об административных правонарушениях — на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), на совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса РФ, совершивших мелкое хулиганство, на совершивших неправомерное завладение имуществом без цели хищения, на уклоняющихся от учёбы до получения основного базового образования, или достижения ими 15-летнего возраста, на совершивших иные антиобщественные поступки, на употребляющих спиртные напитки, наркотики, на самовольно ушедших из семьи, занимающихся бродяжничеством.
Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения. К лицам, совершившим правонарушения в возрасте от 16 до 18 лет, применяются меры, предусмотренные положением о комиссиях по делам несовершеннолетних: за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, групповые передвижения с помехами для дорожного движения, повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в пьяном, оскорбляющем человеческое достоинство, виде в общественных местах, приставание к прохожим, приобретение самогона и др., к лицам, совершившим некоторые виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др.).
Ты всего лишь пошутил Как смотрит на это Что тебе за это будет Уголовный кодекс
Ты взял (взяла) у товарища
Кража, то есть тайное Штраф до 80 тыс. руб.
дома плейер, игру, и унес хищение чужого Лишение свободы на срок до
(унесла) без ведома
владельца вещи имущества. Ст. 158 УК РФ 2 лет.
Т ы просто загораживал видеокамеру, а в это время Кража, совершенная Штраф до 200 тыс. руб. твой приятель сдирал группой лиц по Исправительные работы на
магнитную ленточку с предварительному сговору. срок до 2 лет. Лишение диска. Сам никаких Ст. 158 УК РФ. свободы на срок до 5 лет. ленточек ты не сдирал.
Ты отобрал деньги или Грабеж, то есть открытое сотовый телефон у других хищение чужого Исправительные работы на детей. имущества. срок
до 2 лет. Или лишение Ст. 161 УК РФ
Ты всего лишь проходил
Разбой, совершенный Придется доказывать, что ты
мимо или стоял рядом, группой лиц по просто "проходил мимо". Не
когда твои приятели напали предварительному сговору. докажешь -срок от 5 до 10 лет
на прохожего, отобрали у него кошелек. Ст. 162 УК РФ. со штрафом до 1 млн. рублей.
Преступления
|
Юридическое название |
Ваня исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион» |
Вандализм |
Миша «забыл» оплатить покупку в супермаркете |
Кража |
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться |
Угон |
Вася сообщил в милицию о том, что в школе заложена бомба |
Заведомо ложное сообщение об акте терроризма |
Коля заставил малыша дать ему 10 рублей |
Вымогательство |
Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения |
Хулиганство |
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания |
Оскорбление |
Витя отобрал у Кости СD-плеер |
Грабёж |
- Просмотров: 1610
Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.
20 ноября Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводит Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Помимо оказания бесплатной юридической помощи в этот день будут проводиться дополнительные мероприятия по правовому консультированию детей и их родителей в средних школах, детских домах, детских пенитенциарных учреждениях, а также на базе общественных приемных, центров бесплатной юридической помощи Ассоциации во всех регионах России.
История возникновения праздника
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.
Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
Всемирный день ребенка имеет свой флаг.
На зеленом фоне, символизирующем гармонию, рост, плодородие и свежесть, изображен символ Земли, вокруг которого расположены стилизованные фигурки людей – желтая, красная, белая, синяя и черная. Эти человеческие яркие фигурки символизируют терпимость и разнообразие. Символ Земли, находящийся в самом центре флага, является знаковым символом нашего общего дома.
20 ноября - праздник, принадлежащий детям всей планеты.
В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям.
Уполномоченный по правам ребенка
Сегодня ты живёшь с родителями, которые заботятся о тебе, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат тебя, когда ты болеешь, создают тебе условия для учебы, помогают подготовиться к взрослой жизни. Конечно, семья – самая важная часть общества: здесь ребенка стараются защитить от всего, что может ему навредить. Но о детях заботятся не только в семье. Существуют различные общественные и благотворительные организации,
которые главной своей задачей считают защиту детей. Эти организации следят за тем, как соблюдаются права на жизнь, получение образования, выбор будущей профессии и т. д.
Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому очень часто становятся жертвами несправедливости и насилия. Чтобы несправедливости в отношении маленьких членов общества становилось меньше, в России появился институт Уполномоченного по правам ребенка.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
Если ты осознаешь, что твои права нарушаются, но не знаешь, как написать заявление? Куда обратиться?
Если у тебя возникли проблемы с оформлением гражданства, тебе отказывают в предоставлении льгот, назначении и выплате социальных пособий, тебя незаконно выселяют из квартиры, тебе не дают реализовать свое право на жилье. В указанных, а также в других случаях, связанных с нарушением твоих прав - ты имеешь полное право обратиться за защитой к Уполномоченному по правам ребенка.
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
– Декларация прав ребенка (1959)
– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».
В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).
Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Уголовный кодекс предусматривает ответственность:
за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).
Семейный Кодекс РФ гарантирует:
• право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
• право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
• меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
• немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (с. 77).
Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).
Нарушением прав ребенка можно считать:
• Лишение свободы движения.
• Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного Кодекса РФ предполагает, что запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
• Применение физического насилия к ребенку.
• Унижение достоинств ребенка — грубые замечания, высказывания в адрес ребенка – (воспитывает в ребенке озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, занижение самооценки, замкнутость, трусость, садизм)
• Угрозы в адрес ребенка.
• Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.
• Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
• Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
- Просмотров: 2333
- Просмотров: 1166
- Любовь - это самая важная потребность всех детей. Любовь также важная позитивная составляющая воспитания. Чем больше вы проявляете свою любовь к детям, обнимая, целуя их и говоря «Я тебя люблю», тем больше они хотят доказать вам, что заслуживают ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и уважение к своей личности.
- Слушайте внимательно, что вам говорят дети. Проявляйте интерес к тому, что они делают и чувствуют. Убедите их, что все чувства естественны - надо только уметь верно их выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.
- Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (или запреты).
Это - часть родительских обязанностей. Но помните, что для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз - это часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил, при условии, что они обоснованы.
- Смех помогает разрядить напряженную ситуацию. Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.
- Видение событий с точки зрения ваших детей и представление о том, что они чувствуют - это ключ к пониманию их поведения. Попробуйте вспомнить, что вы чувствовали, когда были детьми и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.
- Хвалите и одобряйте своих детей. Ожидайте, что они будут хорошо себя вести, поощряйте их усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше дети будут вас слушать.
- Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека. Привлекайте ваших детей к принятию решений, особенно если эти решения как-то влияют на их жизнь; прислушайтесь к их точке зрения. Если вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если вы сказали то же самое взрослому. Извинитесь перед своими детьми, если вы чем-то обидели их.
- Установите определенный распорядок дня. Маленькие дети чувствуют себя гораздо счастливее и в большей безопасности, если они едят, спят, играют, гуляют в одно и то же постоянное время. Многих конфликтов вы можете избежать, если у ребенка будет четкое время для приема пищи, сна или время для шумных игр.
- Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но старайтесь быть гибкими с очень маленькими детьми. Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Если вы устанавливаете правило, а на следующий день заменяете его на другое, то вашим детям будет трудно понять, какое из этих правил действует сейчас. Иногда, вне дома, вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить детям.
- Не забывайте о своих собственных потребностях! Если вы чувствуете, что устали и вашему терпению вот-вот придет конец, выделите некоторое время для своего отдыха. Занимайтесь чем-нибудь, от чего вам будет лучше. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше выйдете, успокойтесь и сосчитайте до 10.