iRuoXD wulk

С 1 сентября по 1 октября во всех образовательных учреждениях Центрального района проходит профилактическая акция «Образование всем детям».

Акция направлена на предотвращение роста детей и подростков, не занятых учебой. Основная цель акции - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

Если Вам нужна помощь или совет, как выстраивать отношения с собственными детьми, если Вы знаете ребенка или семью, которым нужна помощь и поддержка, звоните нам.

В период с 01 по 30 сентября работает «горячая» телефонная линия для выявления детей, не приступивших к обучению в новом учебном году:

МАУДО "Центр "Креатив" 214-30-10 (доб. 17)

В г. Челябинске работают бесплатные службы телефонов доверия:

  • 8-800-2000-122 - единая общероссийская линия для детей и их родителей (круглосуточно);
  • 269-77-77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1» (с понедельника по пятницу с 09.00 до 17.00, в субботу, воскресенье и праздничные дни - круглосуточно);
  • 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной зашиты «Семья» с 08.00 до 19.00;
  • 735-51-61 (МБУ СО «Кризисный центр», 735-51-53 (служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»);
  • 261-42-42 МБУ «Центр профилактического сопровождения «КОМПАС»;
  • цифровая платформа «Ты не один» www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям, телефон доверия для обучающихся: 729-99-49, 8-800-302-3339;
  • Управление Министерства внутренних дел России по городу Челябинску: 267-77-97;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска: 263-69-42, 263-66-28;
  • Комитет социальной политики города Челябинска: 729-82-92, 729-82-14,729-86-10;
  • Управление по физической культуре и спорту Администрации города Челябинска: 237-42-23;
  • Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска: 26- 90-07

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих: 1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам. 2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3.Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 4.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота. Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность. 2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен. 3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи 1. Оценка базового опыта ребенка • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин? • Был ли малыш в библиотеке? • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее? • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории? • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби? 2. Оценка физического развития • Хорошо ли ребенок слышит? • Хорошо ли он видит? • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени? • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице? • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим? 3. Оценка эмоционального развития • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)? • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может? • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи? • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми? 4. Оценка речевого развития • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его

предметы? • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых? • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник? • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом? • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай? • Четко ли ребенок выговаривает слова? • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики? 5. Оценка умения общаться • Включается ли ребенок в игру других детей? • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация? • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая? • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные? • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год? • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок? • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов? • Может ли ребенок рифмовать слова? • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр? • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий? Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно

поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу? Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги. 1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена. 5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы. 8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду. 9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу. 10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу. Оценка результатов: Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций Краткое исследование развития речевого слуха Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска. Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ. Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА. А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется): ДОМ-ТОМ-КОМ БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА. Оценка результатов: высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками. Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно. Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности Тест словаря Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора. Наборы слов: 1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый. 2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой. 3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий. 4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать. 5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом. Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может. 1,5 балла- может описать предмет словесно. 0 баллов- отсутствует понимание слова. Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов Средний уровень- 7-12 баллов Высокий уровень- 12,5- 20 бал Тест «Кругозор» оценка уровня развития познавательной деятельности Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям. 1. Назови свое имя, фамилию, отчество. 2. Назови фамилию, отчество родителей. 3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной? 4. У тебя есть брат, сестра, кто старше? 5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? 6. Сейчас утро, вечер (день или утро?) 7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь? 8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 9. Кем работают твои родители? 10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?) 11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь? 12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон (врач, учитель?) 15. Зачем в школе нужен звонок, парта? 16. Ты сам хочешь пойти в школу? 17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши? 18. Каких животных ты знаешь? 19. Каких птиц ты знаешь? 20. Кто больше, корова или коза? 21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь? СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19 СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22 ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16. ОЦЕНКА: Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла. Отдельно оцениваются следующие вопросы: • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев) • 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла • 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл • 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов Средний уровень – 20-23,5 балла Низкий уровень – от 19,5 и ниже Тест «Нарисуй человека» Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя». В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней. Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок. Тест «Повтори» Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай». Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же». Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза. А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных. Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см. Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки. Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца. Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе. Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов. Тест для родителей 1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 7.Умеет ли он изменять существительные по числам? 8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции? Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

---- Психологами установлено, что психическая и эмоциональная готовность ребёнка к школе приходится: для девочки на 7-8 лет; для мальчика на 8-9 лет. Конечно, мало кто, учитывая этот немаловажный момент, отдаёт

своего сына в школу в 8-9 лет. Априори принято отдавать ребёнка в школу в возрасте 6-7 лет и не позже, — лучше даже раньше, но это заблуждение, нет — лучше позже. По этой причине мальчики значительно отстают от девочек в обучении и дисциплине. По этой причине не допустимо сравнивать успеваемость мальчика с успеваемостью девочки. По этой причине мальчику нужно больше внимания, поддержки и понимания со стороны родителей и учителей. Иначе у ребёнка напрочь пропадёт желание учиться и познавать новое. С социальной готовностью сложнее тем детям, кто не играли с мамой в дворовой песочнице, собирая в игру всех детишек вокруг себя; не посещали садик или посещали его, но только подготовительную выпускную группу, — т. к. социализации дети учатся с ранних лет (с момента, как ребёнок сделал свои первые самостоятельные шаги), песочница во дворе и садик с ясельной или младшей группы являются замечательной школой социализации перед школой.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/562650220-32216313/

Родители бывают разные. Кто-то считает, что ответственность за воспитание учеников целиком лежит на школе. Другие убеждены, что школа – это зло и что она ограничивает развитие детей, лишает их индивидуальности, убивает творческое начало.

Но большинство понимает: истина где-то посередине. Школа необходима для того, чтобы дать базовые знания, которые пригодятся человеку потом, во взрослой жизни, независимо от его профессии и социального статуса. При этом даже лучший, опытнейший педагог объективно не в силах обеспечить индивидуальный подход каждому из 20–40 подопечных. Он обязан дать знания каждому из них, и потому зачастую учебный процесс адаптирован к наиболее слабым ученикам в потоке. Даже если в классе собрались подготовленные, сильные дети, все равно развитие ребенка в школе будет ориентировано на усредненный, обезличенный вариант.

Какой выход возможен в этой ситуации? Согласно опросу, проведенному Высшей школой экономики (НИУ ВШЭ), среди 6 тысяч родителей подавляющее большинство учеников в России прибегают к услугам дополнительного образования. В больших городах таких респондентов 96%, в средних и малых – 93%, в поселках – 85%. Цифры колоссальные!

Цель дополнительных занятий для старшеклассников – это, в первую очередь, профориентация, углубление знаний по выбранной специализации. А зачем внеклассное образование нужно младшим школьникам?

Родители выделяют несколько ключевых причин, которые побуждают их тратить время и силы на «сверхпрограммное» обучение своих детей:

1. Желание выявить склонности и таланты ребенка, отыскать те области, в которых он сможет добиться заметных результатов.

2. Стремление разнообразить досуг школьника, заинтересовать его, мотивировать учиться.

3. Необходимость помочь начинающему школьнику справиться с тем, что у него не получается, вызывает отторжение и страх.

Родители могут преследовать одну из этих целей или сразу все, но при этом они единодушно отмечают, что при правильном выборе и позитивном настрое дополнительное образование дает массу существенных преимуществ.

Оно позволяет:

1. Приобрести уверенность в себе и своих возможностях

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан, а каждый ребенок хочет быть лучшим. Очень важно, чтобы у младшеклассника, который пока еще мало что знает и почти ничего не умеет, была своя «территория успеха»: шахматы, плавание, умение быстро считать в уме – что угодно. Это позволит ему не бояться неудач и свободно осваивать новые темы и предметы в школе.

2. Научиться систематизировать и применять на практике знания, полученные из разных источников

Контрольная работа в школе – это проверка одной или нескольких пройденных тем. Написал и забыл! Ну или, в лучшем случае, запомнил. А конкурсы и олимпиады для детей требуют наличия и оперативного применения знаний по самым разным темам одновременно. Чтобы справиться с заковыристыми олимпиадными задачками, ребенку придется научиться выстраивать цепочки логических заключений, определять приоритеты и планировать время (ведь зачастую абсолютно все задачи решить просто невозможно), управлять своими эмоциями.

4. Найти единомышленников, вовлечь ребенка в круг одаренных детей со схожими интересами

Видя сверстников, увлеченных его любимой темой, ребенок чувствует себя окрыленным, приобретает новых друзей и становится «своим среди своих».

5. Понять, что бывает иначе

Не всегда ребенку везет с первыми учителями. Не всегда предлагаемые школой учебные пособия отличаются увлекательной подачей материала. Довольно скоро юный ученик может приуныть и сделать вывод, что этот предмет ему неинтересен.

Как убедить его, что русский язык – это не только унылое «Мама мыла раму» и набившее оскомину «Как я провел лето», а захватывающее дух приключение, полное тайн, находок, открытий и озарений? Например, с помощью с игровой

подачи материала и знакомства с современными остроумными, веселыми текстами.

6. Приобрести привычку к учебе

Пожалуй, это самое важное преимущество дополнительного образования. По-настоящему успешные в этом мире люди – это активные и энергичные индивиды, которые не могут и не хотят сидеть без дела. Ребенок, который с младшего возраста привык учиться и узнавать новое, сохранит интерес к личностному росту и саморазвитию на всю оставшуюся жизнь.

Как видите, любая внеклассная деятельность ребенка, будь то спорт, творческие, технические, научные кружки, различного рода олимпиады, в общем, любая активность, в которую вы вовлекаете своего младшеклассника, – это важный вклад в его успешное будущее.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/6-plyusov-dopolnitelnogo-obrazovaniya-o-kotoryh-vy-ne-znali.htm

Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы:

  1. Зачем Вы ходите в школу?

- заставляют родители -1;

- все ходят и я хожу – 3;

- люблю учиться – 5;

- готовлюсь к жизни -5

- хочу быть первым во всём – 7;

  1. Если бы кто-нибудь из отличников получил «двойку», то я:

- открыто выразил бы своё удовольствие – 1;

- тихо радовался – 3;

- остался бы равнодушным – 3;

- посочувствовал – 5;

- громко успокаивал бы «пострадавшего» - 7.

  1. Если бы кто-либо из неприятных мне учеников испачкал стену. А подозрение пало на меня, то я:

- открыто заявил бы о виновнике – 1;

- постарался бы открыть истину тихо – 1;

- посоветовал бы провинившемуся сознаться – 3;

- спокойно воспринял бы любой приговор – 5;

- гордо исполнил бы роль «мученика» – 7.

  1. Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться чем-либо, помочь в уборке класса и т.д.), то я:

- категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) – 1;

- стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1;

- выполняю, выдвигая встречную просьбу – 3;

- как правило, делаю, что просят – 5;

- делаю, подчёркивая, что взамен ничего не прошу – 7.

  1. Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции и т.д.), то я:

- остаюсь неприглашённым -1;

- жду, когда попросят и делаю – 3;

- участвую, выдвигая условия или напоминая, что «я и так всюду…» - 3;

- выступаю там. Где могу быть полезен – 5;

-участвую во всём, борясь за честь класса и подавая пример другим – 7.

  1. Когда речь заходит обо мне и я слышу критику в свой адрес, то я:

- запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1;

- остаюсь равнодушным и не реагирую – 3;

- переживаю -5;

- реагирую, посмеиваясь над самим собой – 5;

- с благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7.

  1. Когда я в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я:

- стараюсь свалить вину на других – 1;

- стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3;

- объясняю причины и, если виноват, признаю вину – 5;

- беру всю вину на себя, выгораживая других – 7.

Если вы набрали от 7 до 19 баллов, то в классе вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей вашего характера.

Если первое, то вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что вам на всё наплевать. Но вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, ваша настоящая жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – вы не получаете того, что необходимо человеку в вашем возрасте, - нормального человеческого общения.

Рекомендация. Постарайтесь быстрее изменить жизнь.

Если второе, то вы должны знать, что отсутствие своего «я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лани, отсутствие воли, наплевательского отношения к себе.

Рекомендации. Прежде всего нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учёбу. В-третьих, не подражать другим, а показать всё лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание само придёт.

Если ваш результат в пределах от 20 до 37 баллов, то ваше положение в классе нормальное. С вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в вас достаточно надёжного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, вашими друзьями являются одноклассники.

Если ваш результат превышает 38 баллов, то вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать вам свои дружеские объятия не собираются.

Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учёбе и искренности в отношениях.

 

Постепенно уходит время, когда детям до ближайшей музыкальной школы нужно было плыть несколько часов на лодке. Дополнительное образование проникает даже в маленькие провинциальные города. А в больших мегаполисах каждое здание пестрит вывесками с названиями детских клубов, секций, кружков, студий и школ.

В вопросах дополнительного образования детей родители обычно делятся на два лагеря. Первые считают, что чем больше кружков и секций посещает малыш, тем лучше. Другие, напротив, считают, что для нормального развития ребенка достаточно обычной школы. Кто из них прав?

Как дополнительное образование влияет на развитие ребенка

Несмотря на рекламные тексты, которые гласят: «Только благодаря нашей секции ребенок станет самым умным, сильным, творческим!» — отсутствие дополнительного образования не замедлит развитие ребенка и не приведет к непоправимым последствиям. Но грамотно подобранные кружки и секции, несомненно, благоприятно влияют на гармоничное формирование детей и их социализацию.

В раннем возрасте дети идеально настроены на впитывание новых знаний, усвоение правил и программ. Поэтому хороший профессиональный преподаватель может помочь направить их энергию и развить способности.

Ошибки родителей при выборе кружков и секций

«Драмкружок, кружок по фото…» — конечно, вспоминаются слова из стихотворения Барто, в котором девочка никак не могла выбрать среди множества кружков, желая посещать все сразу. А что, если ребенку ни петь, ни рисовать совсем «не охота»? Нужно ли заставлять малыша ходить в ненавистную музыкальную школу или часами плавать в бассейне? Ответ психологов зачастую однозначный — нет. И не смотрите на знаменитых балерин или олимпийских чемпионов, которых мамы в детстве силой тащили на занятия. Подобное поведение родителей может очень негативно сказаться на психологическом благополучии детей, привести к ссорам и конфликтам в семье.

Лишать детей всех дополнительных занятий не верно. «Пусть у него будет нормальное детство во дворе, с друзьями», — так на форумах пишут родители, которые предпочли остановиться в лишь на общеобразовательной школе. Нельзя сказать, что это негативно повлияет на развитие ребенка, но он упустит множество возможностей. В современных центрах дополнительного образования работают хорошие преподаватели и психологи, которые готовят для детей интересные программы, помогающие в развитии, формировании интеллектуальных и творческих способностей. Общение со сверстниками, объединенными по интересам, способствует лучшей социализации ребенка.

Те родители, которые отдают ребенка во все кружки сразу, тоже не совсем правы. Плохо, когда у детей нет времени, чтобы вздохнуть, они живут по четкому расписанию, возвращаются домой затемно и ночью делают уроки, ложатся спать, а на следующий день все повторяется. Постепенно у ребенка может возникнуть нервное истощение и другие проблемы со здоровьем из-за чрезмерной нагрузки. Отдыхать, проводить время на свежем воздухе и даже просто бездельничать ребенок должен обязательно.

Советы родителям

  • Секции должны быть не далеко от дома. Хорошо, если на занятия можно будет ходить пешком. Если до кружка приходится добираться с пересадками на транспорте и больше часа, дети сильно устают. В результате может нарушиться режим сна и бодрствования, ухудшиться успеваемость и общее самочувствие малыша.
  • Познакомьтесь с педагогом. Очень важно в современном многообразии всевозможных секций и кружков выбрать хорошее место с качественными специалистами. Узнайте всю возможную информацию о преподавателе: образование, опыт работы, отзывы бывших учеников. К тому же, если вы отдаете на занятия маленького ребенка, можно с разрешения педагога поприсутствовать на нескольких занятиях и понаблюдать за атмосферой в классе. Важно, чтобы дети и учитель хорошо ладили и активно взаимодействовали.
  • Занятия в кружках не должны мешать учебному процессу. Даже если вы видите, что ребенок проявляет большие способности в спорте или танцах, побеждает на конкурсах и мечтает о блестящей карьере, жертвовать школьными занятиями не стоит. Вне зависимости от ситуации дети должны получить среднее образование, чтобы иметь больше возможностей в будущем. Может быть, через год футбол надоест, и ребенок захочет стать врачом. Поэтому советы родителям от психологов и учителей однозначные: все увлечения — дополнительные, а общеобразовательная школа — обязательна.
  • Позволяйте ребенку отдыхать от дополнительных занятий и просто проводить время с друзьями. У детей, особенно дошкольников, игровая деятельность является неотъемлемой частью нормального развития. Им очень сложно проводить большую часть дня, сидя за партой. Игра влияет на развитие воображения, фантазии, а в впоследствии и интеллекта.

Мнение психологов

Если психологи дают советы родителям по поводу дополнительного образования, они направлены на сохранение хрупкой психики малыша.

В первую очередь, прислушивайтесь к мнению ребенка и разговаривайте с ним. Если он не хочет ходить на дополнительные занятия, узнайте, почему. Может быть стоит просто сменить преподавателя, если у малыша возникают сложности во взаимодействии с ним. Или отдать его на другие занятия, которые помогут в развитии ребенка и принесут ему радость. Даже если его выбор противоречит мечте всей вашей жизни, что сын станет хоккеистом, не спешите ругаться. Может быть, ребенок прославит семью как выдающийся биолог или, по крайней мере, уж точно будет счастлив и благодарен вам.

Как поддержать здоровье очень занятого ребенка?

Даже если ваш ребенок не проявляет способностей к спорту, а вы не планируете вырастить олимпийского чемпиона, физическая подготовка обязательно должна быть представлена в еженедельном плане. Для детей очень важны занятия в спортзале или бассейне, чтобы отдохнуть от часов, проведенных за партой, и зарядиться энергией. Подобные советы родителям дают как специалисты по физической культуре, так и врачи.

Чтобы школьник полноценно развивался, ему необходимо проводить время на свежем воздухе и правильно питаться. Часы в душных коридорах и перекусы бутербродами лишь негативно скажутся на здоровье малыша, рано или поздно приведут к проблемам. У детей должно быть время, чтобы погулять в соседнем парке, а выходные лучше всей семье проводить за городом.

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности - лучший отдых? Тогда в какой именно кружок записать сына или дочку? Как выбрать тот, который ребенок будет посещать и с удовольствием, и с пользой для себя?

Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все "за" и "против".

1. Занятия в кружке или секции - это:

смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок - творческой. В кружках прикладного творчества - двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок - все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует;

смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Преподаватели в кружке не такие строгие, как учителя в школе, - разрешают пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому вы можете
не опасаться, что вашего ребенка "избалуют" подобной снисходительностью;

смена круга общения. Такие внешкольные занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах. Для занятий обычно отводится отдельное помещение. В отличие от занятий и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть от нахождения в школе;

смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле за не всегда подходящей по росту партой. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь - занимайся за столом, хочешь - удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.

Переключение поможет вашим сыну или дочери отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в кружке или секции ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.

2. Занятия в кружке, секции - это способ организации досуга ребенка. Это один из наиболее частых аргументов "за", приводимых родителями. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на автоматах, которые сегодня стоят на каждом углу и призывно мигают разноцветными лампочками). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.

3. Занятия в кружке, секции - это общение. Родителям застенчивого, стеснительного ребенка психологи часто рекомендуют записать его в какой-нибудь кружок. Группы там обычно малочисленные, значит, стресс не столь велик, как, например, в школе, и не так страшно с кем-то познакомиться. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.

Кроме того, для всех детей группа в кружке - модель социума в миниатюре. Менее формализованная обстановка предоставляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы.

4. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:

- запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
- запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий (юной танцовщице, например, каждый раз нужно принести купальник, юбочку, носочки, специальную обувь, да еще и прическу сделать);
- запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания (разучить песню, нарисовать пейзаж, выучить танцевальное па, потренироваться в выполнении спортивного упражнения и т. д.);
- организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.

Для ребенка семи - девяти лет это очень сложная задача. У него еще нет ни "взрослой" силы воли, ни "взрослой" памяти, ни "взрослой" предусмотрительности и рассудительности. Стоит учесть, что всему этому ребенок не научится, если все за него будут делать родители или бабушки-дедушки. Тут уж все зависит от взрослых. Нельзя выполнять за ребенка ту работу, которую он способен сделать (пусть вначале и с усилием) сам, если вы хотите использовать потенциал внешкольных занятий. А вот помочь малышу научиться самостоятельности просто необходимо. О том, как организовать время ребенка, посещающего внешкольные занятия, мы поговорим позже.

5. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов.

- первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребенка способности. Тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;

- второй вариант: ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.

6. Занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки. Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.

Безусловно, успехов в кружке самих по себе может оказаться недостаточно. Родители должны обязательно обратить внимание на его достижения. Похвалить, подчеркнуть, что они очень гордятся им. Возможно, похвастаться его успехами перед окружающими - разумеется, в присутствии ребенка. Выразить надежду, что и в остальном он теперь будет таким же молодцом и со всем справится. Только крайне важно не перестараться. Не стоит думать, что, раз ребенок мал, он не в состоянии отличить искреннее восхищение от лести. Пусть ваша похвала будет адекватна реальным достижениям ребенка. Если же вы, желая сделать ему приятное, будете неискренни, сын или дочь перестанут доверять вашей оценке.

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Поступление в школу коренным образом меняет жизнь ребенка. Учеба – уже основное занятие и прямая его обязанность. И задача родителей помочь ему легче и быстрее адаптироваться в школе. В этом Вам помогут несколько советов.

  1. Задача родителей заключается не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка.
  2. Пасующий перед трудностями никогда не победит. Вы - родители. Ваш долг - дать понять детям, что их будущее зависит от того, что и как они делают сейчас .Важно настойчиво требовать от своих детей того, чтобы они выполняли предписанные им дела вовремя и должным образом. Помните: если ребенок обходит стороной ответственность с самого начала своей жизни, это становится естественной реакцией на препятствия в будущем.
  3. Нужно развивать у ребенка положительную самооценку. Первое, что Вы можете сделать для своих детей – это сказать, что Вы их любите. Без этого дети вырастают с низкой самооценкой и неуверенностью в себе. Родители должны помочь почувствовать своим детям, каково это гордиться своими собственными достижениями и оставаться сильными и уверенными в себе, вступая на путь новых открытий. Поддерживайте своих детей в любой момент, когда Вы им понадобитесь. Дайте возможность детям допускать ошибки и не вмешивайтесь до тех пор, пока эти ошибки незначительны. Разум более поддается обучению, когда вокруг создана атмосфера, благоприятствующая принятию разумных рисков.
  4. Мотивация - залог успеха ребенка в обучении. Закупите для дома различную литературу. На ребенка оказывает воздействие все, что его окружает. Читайте ему каждый день.  Обязательно читайте сами. Когда ребенок в раннем возрасте видит своих родителей за чтением, это производит на него впечатление. Поддержите ребенка в его стремлении определиться с собственными интересами. Проявление заинтересованности в том, чем занимается Ваш ребенок, уже само по себе является мотивирующим фактором. Играйте с ребенком в различные развивающие игры. Отмечайте достижения ребенка. Поощряйте его. Постоянно задавайте вопросы своему ребенку и проводите различные аналогии , чтобы расширять его знания. Мозг лучше воспринимает информацию в виде различных ассоциаций.

Будучи примерами для подражания, родители несут ответственность за создание атмосферы, которая способствовала бы заинтересованности их ребенка в процессе обучения.

 1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное
отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут
первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Выслушайте все его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы.
Помните:
то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери
может оказаться самым волнующим событием за весь день! 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните
их необходимость и целесообразность. 3. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом
школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник,
зрение ребенка. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня и следить за его
соблюдением. 4. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно.
Помните:
ребенок имеет право на ошибку! 5. Как можно быстрее обращайтесь к специалистам (педиатру, логопеду, психологу,
психиатру и пр.), если у ребенка есть проблемы, связанные с его здоровьем и
особенностями развития.
Помните:
недоразвитие речи и медицинские проблемы
могут помешать ребенку успешно усваивать учебную программу! 6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно
найдите, за что можно было бы его похвалить.
Помните:
похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные
достижения человека! 7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный,
чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге! Очень вредны
для ребенка негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в
семейном кругу»: это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет
спокойствие и уверенность ребенка, резко снизить его желание ходить в школу.
Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте
активность. В классе с активными родителями дети более дружные, а школьная жизнь
интереснее и насыщена разнообразными событиями. 8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь
обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 9. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее
многообразия, радости, игры.
Помните:
у первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий!

Вы здесь: Главная Акции Образование всем детям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика