Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

Круглосуточная служба
психологической помощи и поддержки
"ТЫ НЕ ОДИН"
для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
15 июля 2023

 

• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.
• Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади, если поблизости нет пешеходного перехода.
• Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми в противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, неосмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей.

Безопасность детей в домеп

Выбирая детям игрушки, следуйте рекомендациям производителей. Малышам нельзя давать игрушки, мозаику и конструктор с мелкими деталями. Они могут проглотить их, засунуть в нос или ушки. Хрупкие и острые предметы, все, что может поранить ребенка или то, что помещается во рту, нужно держать в недоступном месте, обеспечивая тем самым безопасность детей.

Малыши любят залезать на кровать, стулья, столы, подоконники. Поэтому защитите все острые углы специальными накладками. Мебель лучше расставлять так, чтобы ребенок при возможном падении не поранился, не разбил стеклянные дверцы или зеркала. На окнах нужно устанавливать фиксаторы, чтобы малыш не мог их легко распахнуть. В коттеджах обычно делают калитки на лестницах и дополнительные перила для детей, на балконах устанавливают частую решетку.

Убирайте спички и зажигалки в недоступные места. Следите, чтобы ребенок не оставался один у плиты, включенного утюга или электрообогревателя, чтобы не играл со свечами. Проводка в доме должна быть исправна. Для розеток приобретите специальные заглушки. Провода, компьютер, телевизор и другая бытовая 

техника должны находиться вне досягаемости малыша. Детей постарше нужно терпеливо и последовательно обучать безопасному и правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной. Не разрешайте крутить ручки крана и лить воду на пол. На полу должен быть резиновый коврик, чтобы малыш не поскользнулся. Зубная паста, кремы, шампуни и средства личной гигиены должны храниться в недоступных для малыша местах.

Бытовая химия, аптечка и продукты-потенциальные аллергены необходимо хранить в недоступном для детей месте. Полиэтиленовые пакеты тоже представляют опасность, не позволяйте малышам надевать их на голову, чтобы они не задохнулись.

Безопасность детей в сети Интернетпр

Маленькому ребенку надо обязательно объяснить, что общение в сети Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Создайте список домашних правил посещения сети Интернет и требуйте безусловного их выполнения. Компьютер должен находиться в общей комнате. Используйте антивирусные программы, фильтры и настройки безопасного режима поиска. Установите на компьютере "родительский контроль": укажите список запрещенных сайтов, программ и игр («черный список») и часы, разрешенные для работы в Интернет.

Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались с ними лично, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию в социальных сетях, пользоваться псевдонимом, участвуя в он-лайн играх.

Не позволяйте загружать программы без вашего ведома. Помогите детям защититься от спама, приучайте не открывать файлы и вложения от неизвестных адресатов.Объясните, что следует критически относиться к полученным из сети Интернет материалам.

С подростками обсудите проблемы сетевых азартных игр, порнографии и насилия. Доверительные отношения с вами помогут им справиться с нежелательными переживаниями, связанными с посещением сети Интернет.

Безопасность детей в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях его организма. Если ребенок идет в ясельную группу, нежелательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Старайтесь быть в «живом» контакте с воспитателем.

Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутствие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т. д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности. Если забирать ребенка из садика будет кто-то другой, а не вы, оставьте заявление с указанием паспортных данных этого человека.

Безопасность детей в школе9щщ

Младших школьников желательно провожать и встречать после занятий. У детей, которые ходят в образовательное учреждение самостоятельно, путь до школы должен быть по-возможности один и тот же, проходящий по людным местам. Пусть ребенок приучается сообщать вам по телефону, когда и куда он направляется. Запрещайте ребенку разговаривать с незнакомцами и садится к ним в машину, если его предлагают его подвезти. Обо всех затруднениях приучайте ребенка сообщать учителю, охраннику, медсестре.

Объясните своему малышу, что после занятий в школе ему лучше не задерживаться в опустевшем здании и не оставаться одному на спортплощадке,не стоит также залезать в подвал или на чердак. Приучайте ребенка следить за личными вещами и не оставлять телефон, деньги и ценности в карманах верхней одежды и в спортраздевалке. Интересуйтесь взаимоотношениями вашего ребенка с одноклассниками. Он должен знать, что в случае возникновения конфликтов, мирные пути решения всегда эффективнее.

Говорите с подростками о смертельной опасности наркотиков. Убедите в том, что даже единственная "бесплатная" проба может привести к появлению зависимости. Если вы не уверены в действенности ваших бесед, то следует обратиться к специалистам-психологам, которые помогут в решении проблем с ребенком.

Безопасность детей на природе

Солнце, воздух и вода должны быть лучшими друзьями малышей. Но задача родителей - обеспечить безопасность детей на природе.

Отдыхая у водоема, не оставляйте детей без контроля. Не разрешайте играть на крутом берегу, а в воду входите вместе с малышом. Дети старшего возраста не должны купаться и нырять в непроверенном месте. Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, избегая переохлаждения или перегрева на открытом солнце.

Если вы отправляетесь в плавание на лодке, наденьте на детей спасательные жилеты. Рассадите пассажиров равномерно, чтобы лодка не кренилась на бок. Не разрешайте им перемещаться по лодке во время ее движения и свешиваться с бортов.

Зимой не позволяйте детям бегать по льду, проверяя его прочность.

Собираясь в поход, заранее продумайте все возможные сложности. Возьмите удобную запасную одежду и обувь на случай холода и дождя. У вас должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не забудьте средства от насекомых. Объясните детям, как вести себя у костра и рядом с походной кухней. Не разрешайте им одним отлучаться далеко и надолго, чтобы они не заблудились.

Безопасность детей на проезжей части и в автомобиле

Приучайте малыша следить за сигналами светофора, объясняя правила дорожного движения. Не разрешайте детям одним выбегать или выезжать на перекресток, переходите дорогу вместе. Запрещайте играть у проезжей части с мячом и кататься с горок там, где внизу проезжают автомобили. Объясняйте правила обхода трамвая и автобуса .

Во время поездки на общественном транспорте ребенку следует сидеть или крепко держаться за поручни. На эскалаторе держите ребенка на руках или за руку. Не разрешайте бегать по платформе и заходить за ограничительную линию.

Начинающему велосипедисту обязательно нужно использовать шлем и защиту на руки и ноги. Эти же правила касаются катания на роликах и самокатах. Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть и за пределы вашего двора.

В вашем автомобиле должно быть специальное кресло или удерживающее ребенка устройство. На заднее стекло приклейте знак, предупреждающий других водителей, что с вами в машине едет малыш.

Любите своих детей, побольше говорите с ними, не уставая повторять, что такое "хорошо" и "плохо", тем самым вы обеспечите безопасность детей до самостоятельного возраста.

Помните, что ребенок обучается движению по улице,
прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!



ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА НА ДОРОГЕ

1.Оцените обстановку, опасные последствия происшествия.
2.Сообщите об аварии в ближайшую аварийную службу.
3.При отсутствии видимого риска подойдите к пострадавшему, Заходить нужно так, чтобы оказаться прямо перед его лицом: с раненый не должен поворачивать голову( помните про распространенность при ДТП травм шейно-грудного отдела позвоночника).
4. Если пострадавший в сознание, заговорите с ним, оцените его состояние, окажите неотложную помощь.
5.Еще раз оцените опасность ситуации и попытайтесь действовать адекватно ей
( например, отключите аккумулятор автомобиля во избежание возгорания пролитого топлива от искры)
6.Если есть необходимость проведения неотложных медицинских мер, проведите их до стабилизации состояния пострадавшего.
7.Если необходимости неотложной помощи нет, продолжайте разговаривать с пострадавшим, не прикасаясь к нему.
При появлении на месте происшествия других людей попросите их о помощи: обозначить опасную зону, встретить аварийные службы, отключить аккумулятор поврежденного автомобиля, найти среди прохожих медиков, свидетелей ДТП и т.д.


«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
• Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора.
• Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
• Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


Обучение детей наблюдательности на улице
• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности.
• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
• Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
• Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.
• Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо.
• Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
• обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл.
• Поэтому лучше подождать, ког¬да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
• Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
• Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
• Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
• Объясняйте ребенку, что
 
переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя.
• Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет
 

определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи". Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
"Вы ребенок и автомобиль"
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги: Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.
"Вы, ребенок и общественный транспорт"
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Кражи личного имущества граждан из салонов автомобилей продолжаются. Предметом наживы злоумышленников становится любое доступное имущество, начиная с панелей автомагнитол и документов, заканчивая дорогими ноутбуками и сумками со значительными суммами денег, за владельцами которых, как правило, велась целенаправленная слежка.

Наиболее часто легкодоступной добычей становятся панели автомагнитол. Для достижения своей цели вор может взломать замок, а может и попросту выбить стекло. Нередко у задержанных преступников обнаруживаются специальные приспособления для открывания замков и даже для разбивания стекол. При этом, орущая сигнализация повлиять на ход событий не может. Чаще всего такие преступления совершаются очень быстро и происходят на неохраняемых территориях и стихийных дворовых стоянках в «спальных» районах города.

Владельцы автомашин в своем большинстве проявляют беспечность и сами провоцируют преступников. Поэтому для сохранения своего автомобиля и имущества в нем рекомендуется соблюдать некоторые меры предосторожности.

Первая и основная из них – никогда ничего не оставляйте в салоне автомашины. Не давайте злоумышленникам повода для совершения преступлений в отношении вас или вашего имущества. Проявляйте бдительность. Помните, любая вещь, даже незначительная для вас, может стать причиной разбитого стекла или сломанного замка, что в итоге обойдется дороже. Всегда снимайте панель с автомагнитолы и либо прячьте ее, либо уносите.

При перевозке значительных материальных ценностей берите с собой сопровождающего.

На ночь автомашину оставляйте только на охраняемых автостоянках, а у супермаркетов – в зоне действия видеокамер наблюдения.

При выходе из автомашины, даже на короткое время, забирайте с собой все драгоценности, убедитесь, что все двери и окна закрыты.

При обнаружении прокола колеса не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми, ценные вещи и документы держите при себе. При замене колеса собственными силами, все окна и двери автомашины держите закрытыми.

Если все же вы стали жертвой злоумышленников, немедленно сообщите в милицию по тел. 02 (с мобильных телефонов – 020). Дождитесь приезда следственно-оперативной группы и ничего не трогайте в машине, не уничтожайте следы преступления.

Как правило, украденные вещи преступники себе не оставляют, а сбывают через ломбарды и «барахолки». То есть спрос порождает предложение – пока одни это будут покупать, другие будут продолжать воровать. Не забывайте, что если украденную вещь у вас обнаружат сотрудники милиции, то она будет немедленно изъята, а вам придется приложить усилия, чтобы доказывать свою непричастность к ее пропаже.

Вот некоторые основные преступные схемы:

Прокол колеса оставленной без присмотра автомашины, водитель замечает прокол, оставляет в машине сумку («барсетку», портфель с документами и деньгами) и начинает заниматься заменой колеса. При этом преступники создают специально ситуацию для облегчения кражи (ставят рядом другую автомашину, включают громко музыку, устраивают драку, громко разговаривают большой компанией и т.д.) и совершают кражу, оставаясь, как правило, незамеченными.

Разливают под двигателем оставленной без присмотра автомашины моторное масло (как правило, жертвой выбирается женщина-водитель на дорогой автомашине), и как только хозяин садится за руль, делают ему знаки и показывают, что из двигателя вытекает масло, что ехать нельзя. Преступники предлагают свои услуги по быстрому ремонту течи масла на месте, отвлекают внимание водителя и также совершают кражу сумок и другого имущества из автомашины.

Для обеспечения своих преступных целей, преступники, как правило:

 совершают свои преступления в отношении лиц, имеющих дорогие престижные автомашины (у которых наверняка всегда при себе находится крупная сумма денег),
 часто преступления совершаются в отношении женщин
 в отношении лиц, получающих большие суммы наличных денег в банках, в

 

страховых компаниях
 возле крупных торговых и оптовых предприятий (куда приезжают предприниматели с крупными суммами).

Советы гражданам, чтобы не стать жертвами краж имущества из автомашин:

 быть максимально бдительными,
 если приходится менять у автомобиля колесо, или производить какой либо мелкий ремонт, закрыть или заблокировать двери машины,
 не оставлять на видных местах автомобиля свое имущество, особенно барсетки, сумки, портфели,
 если приходится получать и перевозить крупные суммы денег – необходимо взять с собой сопровождающего,
 если незнакомые лица указывают Вам, что у Вас проколото колесо, течь масла из двигателя и т.д., ни в коем случае не вступать с ними в переговоры, усилить бдительность, вызвать техпомощь или знаковых, при необходимости милицию

Согласно информации от временно исполняющего обязанности начальника
УМВД России по г. Челябинску Клопова С.А. сотрудниками УМВД России по г. Челябинску осуществлен анализ состояния правопорядка на территории г. Челябинска, в ходе которого установлено, что с января 2017 года на территории города отмечается стабильный рост количества совершенных краж из автомашин граждан. По итогам апреля 2017 года их число возросло на 59,2% и составило 885. Анализ показывает, что значительное количество краж совершены из автомашин граждан, припаркованных у детских садов, начальных школ, в период кратковременного отсутствия, для того чтобы забрать или отвести ребенка в детское образовательное учреждение.
В целях предупреждения их совершения очевидна необходимость проведения
руководителями детских образовательных учреждений города информационно-
разъяснительной работы с родителями детей по сохранности личного имущества,
находящегося в автомобилях в период посещения данных учреждении.
Для предотвращения хищения имущества из автомашины:
никогда не теряйте бдительности;
перед посадкой в автомобиль следует осмотреть салон, ключ зажигания держать в руках наготове;
каждый раз, когда выходите из автомашины (в магазин, для замены колеса, мелкого ремонта и т.д.) закрывайте или блокируйте двери автомашины;
не оставляйте на видных местах в машине ценное имущество, особенно барсетки, сумки, портфели и т.д.;
если необходимо перевести с собой крупную сумму денег, никогда не оставляйте их в машине и всегда берите с собой сопровождающего;
если незнакомые лица указывают, что у Вас проколото колесо, из двигателя течет масло и т.д., ни в коем случае не вступайте с ними в переговоры или в конфликт, вызывайте техпомощь или знакомых, при необходимости – полицию.mqiadyfx3sm

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

​ главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;

​ сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного

5

движения;

​ дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;

​ кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

​ катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

​ проверить техническое состояние велосипеда;

​ проверить руль – легко ли он вращается;

​ проверить шины – хорошо ли они накачены;

​ проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

​ проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и

не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем теб

е счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч​ка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего боль​шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката​ются по проезжей части или, находясь недалеко от дор

оги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа​ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу​лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере​кресток, не снижая скорости, особенно под ук​лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе​каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде​ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе​шеходному переходу скорость необходимо сни​жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома - это место, где «хозя​евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес​ных дворах, где приходится проезжать на ве​лосипеде близко к движ

ущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме​тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож​ной обстановкой такой «малогабаритный объ​ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за​мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси​педиста в сумерки, в темное время суток, на пло​хо освещенных улицах и при неудовлетворитель​ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе​диста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для вело​сипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

1.​ Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.

2.​ Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

3.​ Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

1.​ Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

2.​ Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

3.​ Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

4.​ Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

5.​ Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

6.​ Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

​ проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

​ проверить руль - легко ли он вращается;

​ проверить шины - хорошо ли они накачаны;

​ в порядке ли ручной и ножной тормоза - смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

​ работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное

наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

 

Живи интересно и безопасно!

(памятка для детей и подростков)

БУДЬ ОСТОРОЖЕН! ТРАВМЫ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ!

Травмы могут случаться с любым человеком. Но, зная о них, и способах их предотвращения, можно спасти свою жизнь и жизнь других людей.

​ Не играй с острыми предметами – ножами, ножницами, отвертками и другими инструментами.

​ Не спрыгивай с качели. От резкого касания с землей может произойти перелом ноги или вывих.

​ При падении с качели необходимо прижаться к земле и отползти подальше, чтобы избежать дополнительного удара.

​ Нельзя бросаться камнями и другими тяжелыми предметами.

​ Не играй и не бегай с ручкой или карандашом, палкой или другими заостренными предметами в руках. Ты можешь поскользнуться и попасть острием прямо в глаз.

​ Не балуйся с зажигалками, свечками, спичками – это может привести к ожогам и пожарам.

​ Не играй в активные игры на кухне во время приготовления еды, ты можешь обжечься горячей жидкостью.

ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТОЛЬКО В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ!

​ Если на пути есть пешеходный переход, самое безопасное – перейти улицу в этом месте.

​ Переходя дорогу, всегда сначала посмотри налево и дождись момента, когда не будет машин.

​ Затем посмотри направо, чтобы убедиться, что машина не едет с той стороны.

​ Только, когда дорога пуста с левой и с правой стороны, можно переходить на другую сторону.

КУДА ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ:

Если ты или кто-нибудь рядом получил травму, первое, что нужно сделать, это кричать и звать на помощь. Срочно вызвать помощь по телефону:

​ СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ03

​ ПОЛИЦИЯ – 02

​ ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА – 01

​ ЭКСТРЕННАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (МЧС) – 01,

с мобильного телефона - 112

 

Уважаемые родители!

По данным МЧС, основными причинами гибели детей на воде являются: неумение плавать, оставление детей без присмотра, купание в необорудованных и запрещенных местах, несоблюдение температурного режима, незнание, а порой игнорирование правил поведения у воды, на воде, а также способов спасения и оказания первой доврачебной помощи.

р

Дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться только в специально оборудованных местах для купания и только в присутствии взрослых! Не оставляйте детей без присмотра. Родители должны следить за купающимися детьми, находясь поблизости.

​  Обязательно научите ребенка плавать. Если ваш ребенок умеет плавать, пребывание в воде для него уже более безопасно. Но, тем не менее, это не должно успокаивать родителей.

​ С неумеющим плавать ребенком вместе заходите в воду, при этом вода должна быть не выше пояса ребенка, не запускайте его глубже.

​ С недавно научившимся ребенком плавайте сами, будьте на расстоянии вытянутой руки, чтобы в любой момент прийти на помощь.

​ При купании тщательно наблюдайте за ребенком. Не надейтесь на то, что дети будут сами присматривать друг за другом.

​ Чтобы не утонуть, заплыв слишком далеко или устав, надо уметь отдыхать на воде. Дети быстро устают, хотя могут это и не чувствовать. Научите ребенка отдыхать на воде. Покажите, как это делать, и каждые 15 минут купания объявляйте такой отдых. В это время удобно пересчитать всех купающихся детей. Пересчет надо делать регулярно.

​ Научите ребенка правильно нырять.

​ Самое главное: научите ребенка не бояться звать на помощь, если он попал в беду.

​ На пляж всегда берите с собой сотовый телефон, чтобы иметь возможность незамедлительно вызвать скорую медицинскую помощь «03».

​ Каждый взрослый должен научиться оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.

​ Объясняйте ребенку, что нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться бревна, камни, коряги.

​ Не разрешайте прыгать с подвесного моста.

​ Не разрешайте ребенку плавать на надувных матрацах, автомобильных камерах, надувных игрушках – подручное средство может оказаться неисправным, порваться, и человек внезапно окажется в воде, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать.

​ Купайтесь только в разрешенной специально оборудованной зоне отдыха – на пляже, где имеется служба спасения на воде.

​ Если поблизости нет оборудованного пляжа, выбирайте безопасное для купания место там, где чистая вода, нет сильного течения, с постепенным уклоном, ровным песчаным дном, небольшой глубиной (до 2 м). Не зная глубины, в воду заходите осторожно!

​ Купайтесь в солнечную погоду при температуре воздуха не ниже 20°С, а воды – не ниже 18°С.

​ Лучшее время для водных процедур – утро и вечер. Если долго находились на солнце, нельзя сразу же лезть в воду. Какой бы прогретой она ни была, все равно будет составлять серьезный температурный контраст с телом. Поэтому лучше минут 10 провести в тени, а потом постепенно входить в водоем, обливаясь водой.

​ Нельзя купаться сразу после еды!

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ НАДО ЗАПРЕТИТЬ!

​ Нельзя купаться ребенку в воде до появления «гусиной кожи», иначе произойдет переохлаждение организма. А это может привести к заболеваниям органов дыхания, мочеполовой системы.

​ Общее время пребывания в воде не должно превышать 10-15 минут.

​ Запрещайте ребенку купаться в холодной и даже прохладной воде. У детей очень быстро появляются судороги.

​ Отучите ребенка без повода кричать в воде. Вода может попасть в легкие, и ребенок может захлебнуться.

​ Приучите ребенка к тому, что крик – это сигнал о помощи.

​ Никогда не позволяйте детям играть в игры с удержанием «противника» под водой – он может захлебнуться.

​ Запрещайте ребенку заплывать далеко от берега, подплывать к катамаранам и моторным лодкам.

​ Не позволяйте ребенку заплывать на большую глубину.

​ Не разрешайте ребенку купаться в заболоченных и заросших местах.

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика