Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

Круглосуточная служба
психологической помощи и поддержки
"ТЫ НЕ ОДИН"
для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
15 июля 2023

 

Думаю, мало кто из родителей искренне убежден в том, что краткий период жизни – раннее детство -- не должен быть омрачен никакими неприятными переживаниями, в том числе и переживанием страха. Ведь понятно, что, находясь в обществе, пользуясь благами цивилизации, невозможно не сталкиваться с опасными ситуациями. Всем известной аксиомой стало положение о том, что чрезмерно опекаемый ребенок вырастает беспомощным и практически неспособным к самостоятельной жизни – той, где нужно не только самому принимать решения, но и нести ответственность за них. Таким образом, вопрос обычно заключается не в том, воспитывать или не воспитывать культуру безопасности, а в том, как дозировать информацию о потенциально опасных ситуациях, чтобы ее объем не превысил некий допустимый уровень, и в какой форме эту информацию предоставлять. Я помогу вам, родителям настоящим и будущим, узнать больше о безопасности детей.

Маленький ребенок практически не испытывает страха – он любопытен, наивен, доверчив и добродушен. Эти качества нужны ему для того, чтобы познавать мир: пробовать его на вкус, на ощупь, исследуя цвет и запах… Но эти же качества могли бы сыграть деструктивную роль, не находись он под неусыпным надзором взрослых практически 24 часа в сутки. И лишь привитые ребенку понятия о том, что можно и что нельзя, позволяют ему постепенно отделяться и отдалятся от родителей. Пренебрегать безопасностью детей нельзя ни в коем случае.

Для того чтобы научить ребенка безопасному поведению, нужно, чтобы в определенных ситуациях у него возникал страх. Понятно, что это чувство негативно окрашено и субъективно очень неприятно. Но нельзя забывать и о том, что страх, а именно, реальный страх выполняет очень важную функцию – он находится на службе инстинкта самосохранения. Реальный страх представляет собой реакцию на восприятие внешней опасности, то есть ожидаемого, предполагаемого повреждения. По какому поводу, то есть, перед какими объектами и в каких ситуациях появляется страх, зависит от состояния знания о внешнем мире и от ощущения собственной силы перед ним. Поэтому не запугивание ребенка, а предоставление информации о потенциальных опасностях и объяснение, а также обучение его алгоритму поведения в опасных ситуациях – те кирпичики, из которых должно строиться воспитание культуры безопасности.

Нормального здорового ребенка практически невозможно запугать (чего боятся некоторые из родителей). В целях безопасности детям постоянно, чуть ли не ежедневно нужно напоминать об опасностях, которые их окружают (как о бытовых, так и о тех, которые могут подстерегать их при общении с незнакомыми людьми). Ведь осторожность при обращении с определенными предметами, настороженность при контактах с окружающими – качества отнюдь не врожденные, они приобретаются в процессе воспитания.

А как же насчет боязливых детей? Некоторые дети, кажется, боятся всего на свете и не отходят от мамы ни на шаг, привыкнув прятаться за ее спину в любой новой для них ситуации, а если и приближаются к незнакомому предмету или вступают в контакт с другими людьми, то после длительного периода наблюдения и привыкания и под строгим маминым контролем. Причин такого поведения может быть несколько. Во-первых, дети, так же как и взрослые, отличаются друг от друга своим темпераментом. Есть дети активные, подвижные, бесстрашные, а есть – тихие, спокойные, предпочитающие наблюдение за процессом, а не участие в нем. Вероятно, что последние будут более осторожны именно в силу своей меньшей активности. Однако их осторожность не менее нуждается в формировании и коррекции, чем осторожность холериков и сангвиников, которые спасутся бегством там, где флегматик или меланхолик пассивно подчинится ситуации (если, конечно, мама и папа не научат его правильному в данном случае поведению). Во-вторых, чрезмерно боязливые дети бывают, как правило,  у мам, которые сами чрезвычайно тревожны – они неуверенно чувствуют себя в «этом безумном, безумном, безумном мире» и, тем самым, «заражают» своей тревожностью собственного ребенка. В-третьих, страхи малыша могут быть отражением семейного неблагополучия, его неуверенности в любви родителей и недополучения ласки и участия. Ребенок, очень нуждающийся в любви, но не находящий адекватного ответа на свои потребности со стороны самых близких ему людей, особенно подвержен формированию так называемых «фобий», или иррациональных страхов. И если с боязнью темноты или одиночества можно справиться «малой кровью», просто исключив возможность наступления этих ситуаций, то ужас при виде кошки, собаки или, например, лошади, может быть настолько силен, что перестает выполнять функцию самосохранения, но вызывает такие бурные соматические реакции (сердцебиение, головокружение, «холодный пот»), которые способны парализовать волю и делают ребенка зависимым от своих страхов, вынуждая его создавать различные ритуалы, защищающие его от встречи с вполне обычными и далеко не столь опасными, как ему кажется, объектами.

С какого возраста начинать делать "прививки осторожности"?

В возрасте около шести месяцев мы впервые можем наблюдать у младенца реакции страха – они возникают у него при встрече с незнакомыми ему, новыми лицами. В этом возрасте ребенок уже осознает себя как нечто, отдельное от матери, и поэтому ее уход или «замена» другим человеком довольно травматичны, поскольку с «исчезновением» матери у него пропадает чувство защищенности.  По сути, все его страхи практически до периода двух-трех лет возникают в подобных ситуациях ухода, пусть и совсем кратковременного, любимого человека. Все остальные опасности, способные причинить ущерб здоровью, а то и жизни, для маленького ребенка как бы не существуют. Конечно, задача взрослых -- постараться максимально обезопасить дом и предупредить возникновение опасных ситуаций, но это не значит, что нужно ограничиться только этим и отложить знакомство с колюще-режущими, бьющимися и ломающимися предметами, горючими веществами и лекарственными средствами «на потом», до достижения ребенком так называемого «сознательного» возраста. Фундамент культуры безопасности нужно закладывать как можно раньше, начиная делать это уже тогда, когда ребенок становится способен дотянуться до края скатерти, розетки или любимой бабушкиной вазы.

До трех лет малыш обычно находится под постоянным наблюдением взрослых – мам, пап, бабушек, дедушек… То есть, опасным для него, как правило, является лишь дом, в котором он находится, а именно – бытовые приборы и связанная с ними вероятность травматизации. К тому же ребенок в этом возрасте не уйдет далеко, из поля зрения наблюдающего за ним взрослого. Просто потому, что он очень зависим и все еще беззащитен и, несмотря на свое «бесстрашие», а, по сути, просто незнание, боится оставаться один. Но примерно с трех лет ребенок активно вступает в социальные контакты, знакомится со сверстниками и общается с взрослыми, игры, разговоры и просто совместное времяпрепровождение с которыми могут быть для него очень интересными. И если в этом возрасте не начать обращать внимание ребенка на то, что не все окружающие добры и не у всех них имеются благие намерения, то в силу своей наивности и доверчивости, а также естественного для маленького человечка неумения хорошо разбираться в людских намерениях, он может открыть дверь незнакомцу или пойти с дядей, которого он видит впервые в жизни, «посмотреть котят».

К четырем годам дети, как правило, ведут себя достаточно разумно. Они уже знакомы практически со всеми потенциально опасными предметами и ситуациями благодаря рассказам о них родителями, а то и испытав кое-что на собственном опыте. Но это не значит, что безопасность детей уже "вне опасности" и что взрослые могут расслабиться и начать пожинать плоды своей воспитательной работы. Фундамент-то заложен, но поставить ограничители (подобные тем, что не позволяют окнам открываться более чем на десять сантиметров) на детское любопытство невозможно. А это значит, что ребенок, подражая взрослым, будет пробовать (или пытаться пробовать) пользоваться маминой косметикой, папиной дрелью или съест упаковку бабушкиных таблеток – ведь они такие красивые! Отсюда вывод – четырех-, пяти- и даже шестилетки нуждаются в постоянном напоминании о том, чего делать нельзя и что нужно делать с осторожностью и повторении «пройденного материала» как в теории, так и на практике – пока, естественно, под наблюдением взрослых.

И, наконец, к тому времени как ребенок пойдет в школу, задача родителей – вооружить его «до зубов» всем тем, что составляет культуру безопасности. Конечно, не в том объеме, который он получит на уроках по основам безопасности жизни, но все же достаточном, чтобы распознать опасную ситуацию, насторожиться и спастись бегством или дать отпор там, где это возможно.

Бегство, защита или нападение. Что делать в случае, если…

Кажется, бесстрашие ползунков и малышей, начинающих ходить, не знает границ. Их не пугают ни раскаленная печь, ни открытое окно, ни острый нож, ни, тем более, разноцветные провода. Они с одинаковым удовольствием могут дергать кота за усы, тащить в рот блестящие иголочки и совать в розетку металлическую спицу. Понятно, что взрослые должны свести к минимуму такие возможности, пытаясь обезопасить дом, в котором есть маленький ребенок. Всевозможные заглушки, ограничители, замки, барьеры, коврики, экраны – вот далеко не полный перечень предметов, призванных помочь в создании «безопасного дома». Но всего предусмотреть невозможно, так же как невозможно убрать все потенциально опасные предметы из поля зрения малыша и за пределы досягаемости, поэтому уже при достижении ребенком одного года, а то и раньше нужно называть ему предмет, к которому он приближается, и предупреждать об опасности. Долгих объяснений малыш не поймет, поэтому «разговор» должен быть как можно более лаконичен: «плита – ай, горячо – обожжешься», «ток, опасно», «ступеньки, осторожно». Говорить это нужно эмоционально, с соответствующей интонацией, так, чтобы ребенок почувствовал беспокойство в голосе взрослого.

У малыша должны быть табу, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. Так как рациональными доводами убедить в чем-либо ползунка вряд ли удастся, придется воздействовать на него на уровне подсознания, формируя, можно сказать, условные рефлексы. Желательно выбрать какое-нибудь слово, например, «стой!», и использовать его только в тех случаях, когда ребенок, даже тот, который уже постарше, приближается к опасному предмету с намерением его использовать, а у мамы или кого-то, кто  находится в этот момент поблизости с ребенком, не остается времени на то, чтобы убрать этот предмет или еще каким-либо образом исключить воздействие опасной ситуации. Реакцией на данный раздражитель должна стать неподвижность ребенка – до тех пор, пока мама успеет добежать. Такой прием пригодится и потом, на улице, когда ребенок может заиграться и броситься к проезжей части за покатившимся в ее сторону мячом.

Нежелательно ограничивать познавательный интерес трехлетки, полностью исключая из его обращения предметы, которыми он может порезаться или пораниться. Если вовремя не познакомить его с ножницами, ножами, вилками, иголками и гвоздями – он доберется до них сам и так или иначе попытается найти им применение. Поэтому лучше если это знакомство произойдет под наблюдением взрослых. Позвольте малышу разрезать яблоко, вбить гвоздь, вдеть нитку в иголку, вырезать фигурку из бумаги, сначала показав, как это делается, потом помогая ребенку сделать это самому. Необходимым условием для манипуляций с данными предметами должна стать полная сосредоточенность на выполняемом действии. Как только внимание юного испытателя ослабевает – забирайте у него нож или ножницы до следующего раза.

То же самое относится и к опасностям, подстерегающим малыша на детской площадке. Горки, качели, приспособления для лазания… Падение с них может быть причиной различных травм. Научите ребенка быть осторожным, смотреть по сторонам, не отвлекаться, помогите ему освоить новый снаряд, но не запрещайте пользоваться им, мотивируя это тем, что он еще маленький. Вообще, запретов должно быть как можно меньше. Чем больше запрещать ребенку пытаться сделать что-либо самому – тем больше вероятность того, что однажды «порабощенный» взбунтуется против своих «угнетателей» и тогда уже никакие запреты не возымеют своего действия. Чем больше мы «тормозим» активность ребенка, тем он становится агрессивнее, перестает слушаться и делается неуправляемым. И только разумные запреты, когда что-то запрещается по достаточно веским причинам, а не оправдывает лень взрослых, которым просто не хочется в данное время «возиться» с ребенком, помогая ему освоить какое-либо действие, принимаются ребенком как должное, потому что он знает, что такое отношение к нему заслуживает доверия.

Как только маленький человек отправляется в «большое плавание», начиная контактировать не только с ближайшими родственниками, возникает еще одна проблема – как воспитать у него здоровую настороженность по отношению к окружающим, среди которых может объявиться и «волк в овечьей шкуре». Здесь снова нужно вспомнить о таком чувстве, как страх. Страх – это результат настороженности, то есть повышенной чувствительности к сигналам внешнего мира, которая необходима в определенных потенциально опасных ситуациях. Но без знания не бывает страха (имеется в виду рациональный страх), то есть если мы не воспитаем в ребенке определенного отношения, не сформулируем правила общения с незнакомыми – он не будет знать, как вести себя в таких ситуациях, что в итоге может привести к весьма печальным последствиям.

Но страх не должен быть чрезмерно силен, так как в таком случае он крайне нецелесообразен, он парализует тогда любое действие, в том числе и бегство. Обычно реакция на опасность состоит из смеси чувства страха и защитного действия. Готовность к опасности выражается в повышенном внимании и двигательном напряжении. Эту готовность ожидания следует, не задумываясь, признать большим преимуществом, ее же отсутствие может привести к серьезным последствиям. Из нее исходит, с одной стороны, двигательное действие, сначала бегство, а на более высокой ступени -- деятельная защита. Таким образом, наша задача – насторожить, но ни в коем случае не запугать ребенка. Как это сделать практически?

Покупая ребенку красочные книжки со сказками, многие из нас даже не задумываются о том, что сказки, особенно русские народные, являются прекрасным пособием по безопасности. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», «Красная Шапочка» -- все они, да и многие другие содержат в себе описание опасных ситуаций и инструкции о том, как из них выйти. Начинать знакомство с этими сказками можно уже тогда, когда ребенок начнет проявлять к ним интерес. Сначала не столь важно, в какой форме ребенок будет воспринимать сказки – в виде мультфильмов, радиопостановок или слушая маму, читающую ему книгу. Ребенок должен просто «наслушаться» или «насмотреться», а полезная информация, заложенная в них, даже и без объяснения взрослых достигнет детского подсознания. В дальнейшем можно сопровождать чтение сказок собственными комментариями, сокрушаться по поводу неправильного поведения персонажей, обсуждать с ребенком возможные варианты развития событий. И, наконец, когда малыш поймет, что помимо добрых мишек и зайчиков на жизненном пути ему могут повстречаться также злые волки и хитрые лисы, можно переходить к конкретным инструкциям – не открывать дверь незнакомым, не давать им свой адрес, не говорить, что родителей нет дома, не идти за дядей, предлагающим «посмотреть что-либо интересненькое», не убегать на улице от гуляющих с ним взрослых, не уходить одному из садика…

К сожалению, ознакомление ребенка с потенциально опасными ситуациями еще не является гарантией того, что он в них не попадет или, в крайнем случае, с успехом из них выйдет. Для закрепления пройденного материала и формирования так называемого динамического стереотипа необходимо периодически устраивать малышу экспресс-экзамены – просить повторить его порядок действий в той или иной ситуации.

Таким образом, культура безопасности возникает у ребенка не сама по себе, а прививается в результате длительной и кропотливой работы взрослых. И только от вас зависит, насколько «окультуренным» в данном отношении будет ваш ребенок. Воспитание ребенка с учетом его темперамента, работа с собственными страхами и тревожностью, а главное – взращивание вашего «цветка» в атмосфере любви и доброжелательности – вот необходимые условия для того, чтобы ребенок не озлобился, не стал недоверчивым, но научился вести себя соответственно требованиям реальности. Вот, собственно, главное о том, что должны знать родители о безопасности детей.

(с) Гареева А.А., психолог-психоаналитик, психотерапевт

• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.
• Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади, если поблизости нет пешеходного перехода.
• Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми в противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, неосмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей.

Безопасность детей в домеп

Выбирая детям игрушки, следуйте рекомендациям производителей. Малышам нельзя давать игрушки, мозаику и конструктор с мелкими деталями. Они могут проглотить их, засунуть в нос или ушки. Хрупкие и острые предметы, все, что может поранить ребенка или то, что помещается во рту, нужно держать в недоступном месте, обеспечивая тем самым безопасность детей.

Малыши любят залезать на кровать, стулья, столы, подоконники. Поэтому защитите все острые углы специальными накладками. Мебель лучше расставлять так, чтобы ребенок при возможном падении не поранился, не разбил стеклянные дверцы или зеркала. На окнах нужно устанавливать фиксаторы, чтобы малыш не мог их легко распахнуть. В коттеджах обычно делают калитки на лестницах и дополнительные перила для детей, на балконах устанавливают частую решетку.

Убирайте спички и зажигалки в недоступные места. Следите, чтобы ребенок не оставался один у плиты, включенного утюга или электрообогревателя, чтобы не играл со свечами. Проводка в доме должна быть исправна. Для розеток приобретите специальные заглушки. Провода, компьютер, телевизор и другая бытовая 

техника должны находиться вне досягаемости малыша. Детей постарше нужно терпеливо и последовательно обучать безопасному и правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной. Не разрешайте крутить ручки крана и лить воду на пол. На полу должен быть резиновый коврик, чтобы малыш не поскользнулся. Зубная паста, кремы, шампуни и средства личной гигиены должны храниться в недоступных для малыша местах.

Бытовая химия, аптечка и продукты-потенциальные аллергены необходимо хранить в недоступном для детей месте. Полиэтиленовые пакеты тоже представляют опасность, не позволяйте малышам надевать их на голову, чтобы они не задохнулись.

Безопасность детей в сети Интернетпр

Маленькому ребенку надо обязательно объяснить, что общение в сети Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Создайте список домашних правил посещения сети Интернет и требуйте безусловного их выполнения. Компьютер должен находиться в общей комнате. Используйте антивирусные программы, фильтры и настройки безопасного режима поиска. Установите на компьютере "родительский контроль": укажите список запрещенных сайтов, программ и игр («черный список») и часы, разрешенные для работы в Интернет.

Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались с ними лично, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию в социальных сетях, пользоваться псевдонимом, участвуя в он-лайн играх.

Не позволяйте загружать программы без вашего ведома. Помогите детям защититься от спама, приучайте не открывать файлы и вложения от неизвестных адресатов.Объясните, что следует критически относиться к полученным из сети Интернет материалам.

С подростками обсудите проблемы сетевых азартных игр, порнографии и насилия. Доверительные отношения с вами помогут им справиться с нежелательными переживаниями, связанными с посещением сети Интернет.

Безопасность детей в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях его организма. Если ребенок идет в ясельную группу, нежелательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Старайтесь быть в «живом» контакте с воспитателем.

Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутствие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т. д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности. Если забирать ребенка из садика будет кто-то другой, а не вы, оставьте заявление с указанием паспортных данных этого человека.

Безопасность детей в школе9щщ

Младших школьников желательно провожать и встречать после занятий. У детей, которые ходят в образовательное учреждение самостоятельно, путь до школы должен быть по-возможности один и тот же, проходящий по людным местам. Пусть ребенок приучается сообщать вам по телефону, когда и куда он направляется. Запрещайте ребенку разговаривать с незнакомцами и садится к ним в машину, если его предлагают его подвезти. Обо всех затруднениях приучайте ребенка сообщать учителю, охраннику, медсестре.

Объясните своему малышу, что после занятий в школе ему лучше не задерживаться в опустевшем здании и не оставаться одному на спортплощадке,не стоит также залезать в подвал или на чердак. Приучайте ребенка следить за личными вещами и не оставлять телефон, деньги и ценности в карманах верхней одежды и в спортраздевалке. Интересуйтесь взаимоотношениями вашего ребенка с одноклассниками. Он должен знать, что в случае возникновения конфликтов, мирные пути решения всегда эффективнее.

Говорите с подростками о смертельной опасности наркотиков. Убедите в том, что даже единственная "бесплатная" проба может привести к появлению зависимости. Если вы не уверены в действенности ваших бесед, то следует обратиться к специалистам-психологам, которые помогут в решении проблем с ребенком.

Безопасность детей на природе

Солнце, воздух и вода должны быть лучшими друзьями малышей. Но задача родителей - обеспечить безопасность детей на природе.

Отдыхая у водоема, не оставляйте детей без контроля. Не разрешайте играть на крутом берегу, а в воду входите вместе с малышом. Дети старшего возраста не должны купаться и нырять в непроверенном месте. Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, избегая переохлаждения или перегрева на открытом солнце.

Если вы отправляетесь в плавание на лодке, наденьте на детей спасательные жилеты. Рассадите пассажиров равномерно, чтобы лодка не кренилась на бок. Не разрешайте им перемещаться по лодке во время ее движения и свешиваться с бортов.

Зимой не позволяйте детям бегать по льду, проверяя его прочность.

Собираясь в поход, заранее продумайте все возможные сложности. Возьмите удобную запасную одежду и обувь на случай холода и дождя. У вас должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не забудьте средства от насекомых. Объясните детям, как вести себя у костра и рядом с походной кухней. Не разрешайте им одним отлучаться далеко и надолго, чтобы они не заблудились.

Безопасность детей на проезжей части и в автомобиле

Приучайте малыша следить за сигналами светофора, объясняя правила дорожного движения. Не разрешайте детям одним выбегать или выезжать на перекресток, переходите дорогу вместе. Запрещайте играть у проезжей части с мячом и кататься с горок там, где внизу проезжают автомобили. Объясняйте правила обхода трамвая и автобуса .

Во время поездки на общественном транспорте ребенку следует сидеть или крепко держаться за поручни. На эскалаторе держите ребенка на руках или за руку. Не разрешайте бегать по платформе и заходить за ограничительную линию.

Начинающему велосипедисту обязательно нужно использовать шлем и защиту на руки и ноги. Эти же правила касаются катания на роликах и самокатах. Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть и за пределы вашего двора.

В вашем автомобиле должно быть специальное кресло или удерживающее ребенка устройство. На заднее стекло приклейте знак, предупреждающий других водителей, что с вами в машине едет малыш.

Любите своих детей, побольше говорите с ними, не уставая повторять, что такое "хорошо" и "плохо", тем самым вы обеспечите безопасность детей до самостоятельного возраста.

Помните, что ребенок обучается движению по улице,
прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!



ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА НА ДОРОГЕ

1.Оцените обстановку, опасные последствия происшествия.
2.Сообщите об аварии в ближайшую аварийную службу.
3.При отсутствии видимого риска подойдите к пострадавшему, Заходить нужно так, чтобы оказаться прямо перед его лицом: с раненый не должен поворачивать голову( помните про распространенность при ДТП травм шейно-грудного отдела позвоночника).
4. Если пострадавший в сознание, заговорите с ним, оцените его состояние, окажите неотложную помощь.
5.Еще раз оцените опасность ситуации и попытайтесь действовать адекватно ей
( например, отключите аккумулятор автомобиля во избежание возгорания пролитого топлива от искры)
6.Если есть необходимость проведения неотложных медицинских мер, проведите их до стабилизации состояния пострадавшего.
7.Если необходимости неотложной помощи нет, продолжайте разговаривать с пострадавшим, не прикасаясь к нему.
При появлении на месте происшествия других людей попросите их о помощи: обозначить опасную зону, встретить аварийные службы, отключить аккумулятор поврежденного автомобиля, найти среди прохожих медиков, свидетелей ДТП и т.д.


«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
• Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора.
• Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
• Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


Обучение детей наблюдательности на улице
• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности.
• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
• Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
• Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.
• Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо.
• Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
• обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл.
• Поэтому лучше подождать, ког¬да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
• Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
• Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
• Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
• Объясняйте ребенку, что
 
переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя.
• Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет
 

определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи". Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.
"Вы ребенок и автомобиль"
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля. Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом с взрослым.
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги: Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части! Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстро движущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь. Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.
"Вы, ребенок и общественный транспорт"
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком. Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Кражи личного имущества граждан из салонов автомобилей продолжаются. Предметом наживы злоумышленников становится любое доступное имущество, начиная с панелей автомагнитол и документов, заканчивая дорогими ноутбуками и сумками со значительными суммами денег, за владельцами которых, как правило, велась целенаправленная слежка.

Наиболее часто легкодоступной добычей становятся панели автомагнитол. Для достижения своей цели вор может взломать замок, а может и попросту выбить стекло. Нередко у задержанных преступников обнаруживаются специальные приспособления для открывания замков и даже для разбивания стекол. При этом, орущая сигнализация повлиять на ход событий не может. Чаще всего такие преступления совершаются очень быстро и происходят на неохраняемых территориях и стихийных дворовых стоянках в «спальных» районах города.

Владельцы автомашин в своем большинстве проявляют беспечность и сами провоцируют преступников. Поэтому для сохранения своего автомобиля и имущества в нем рекомендуется соблюдать некоторые меры предосторожности.

Первая и основная из них – никогда ничего не оставляйте в салоне автомашины. Не давайте злоумышленникам повода для совершения преступлений в отношении вас или вашего имущества. Проявляйте бдительность. Помните, любая вещь, даже незначительная для вас, может стать причиной разбитого стекла или сломанного замка, что в итоге обойдется дороже. Всегда снимайте панель с автомагнитолы и либо прячьте ее, либо уносите.

При перевозке значительных материальных ценностей берите с собой сопровождающего.

На ночь автомашину оставляйте только на охраняемых автостоянках, а у супермаркетов – в зоне действия видеокамер наблюдения.

При выходе из автомашины, даже на короткое время, забирайте с собой все драгоценности, убедитесь, что все двери и окна закрыты.

При обнаружении прокола колеса не вступайте в разговоры с незнакомыми людьми, ценные вещи и документы держите при себе. При замене колеса собственными силами, все окна и двери автомашины держите закрытыми.

Если все же вы стали жертвой злоумышленников, немедленно сообщите в милицию по тел. 02 (с мобильных телефонов – 020). Дождитесь приезда следственно-оперативной группы и ничего не трогайте в машине, не уничтожайте следы преступления.

Как правило, украденные вещи преступники себе не оставляют, а сбывают через ломбарды и «барахолки». То есть спрос порождает предложение – пока одни это будут покупать, другие будут продолжать воровать. Не забывайте, что если украденную вещь у вас обнаружат сотрудники милиции, то она будет немедленно изъята, а вам придется приложить усилия, чтобы доказывать свою непричастность к ее пропаже.

Вот некоторые основные преступные схемы:

Прокол колеса оставленной без присмотра автомашины, водитель замечает прокол, оставляет в машине сумку («барсетку», портфель с документами и деньгами) и начинает заниматься заменой колеса. При этом преступники создают специально ситуацию для облегчения кражи (ставят рядом другую автомашину, включают громко музыку, устраивают драку, громко разговаривают большой компанией и т.д.) и совершают кражу, оставаясь, как правило, незамеченными.

Разливают под двигателем оставленной без присмотра автомашины моторное масло (как правило, жертвой выбирается женщина-водитель на дорогой автомашине), и как только хозяин садится за руль, делают ему знаки и показывают, что из двигателя вытекает масло, что ехать нельзя. Преступники предлагают свои услуги по быстрому ремонту течи масла на месте, отвлекают внимание водителя и также совершают кражу сумок и другого имущества из автомашины.

Для обеспечения своих преступных целей, преступники, как правило:

 совершают свои преступления в отношении лиц, имеющих дорогие престижные автомашины (у которых наверняка всегда при себе находится крупная сумма денег),
 часто преступления совершаются в отношении женщин
 в отношении лиц, получающих большие суммы наличных денег в банках, в

 

страховых компаниях
 возле крупных торговых и оптовых предприятий (куда приезжают предприниматели с крупными суммами).

Советы гражданам, чтобы не стать жертвами краж имущества из автомашин:

 быть максимально бдительными,
 если приходится менять у автомобиля колесо, или производить какой либо мелкий ремонт, закрыть или заблокировать двери машины,
 не оставлять на видных местах автомобиля свое имущество, особенно барсетки, сумки, портфели,
 если приходится получать и перевозить крупные суммы денег – необходимо взять с собой сопровождающего,
 если незнакомые лица указывают Вам, что у Вас проколото колесо, течь масла из двигателя и т.д., ни в коем случае не вступать с ними в переговоры, усилить бдительность, вызвать техпомощь или знаковых, при необходимости милицию

Согласно информации от временно исполняющего обязанности начальника
УМВД России по г. Челябинску Клопова С.А. сотрудниками УМВД России по г. Челябинску осуществлен анализ состояния правопорядка на территории г. Челябинска, в ходе которого установлено, что с января 2017 года на территории города отмечается стабильный рост количества совершенных краж из автомашин граждан. По итогам апреля 2017 года их число возросло на 59,2% и составило 885. Анализ показывает, что значительное количество краж совершены из автомашин граждан, припаркованных у детских садов, начальных школ, в период кратковременного отсутствия, для того чтобы забрать или отвести ребенка в детское образовательное учреждение.
В целях предупреждения их совершения очевидна необходимость проведения
руководителями детских образовательных учреждений города информационно-
разъяснительной работы с родителями детей по сохранности личного имущества,
находящегося в автомобилях в период посещения данных учреждении.
Для предотвращения хищения имущества из автомашины:
никогда не теряйте бдительности;
перед посадкой в автомобиль следует осмотреть салон, ключ зажигания держать в руках наготове;
каждый раз, когда выходите из автомашины (в магазин, для замены колеса, мелкого ремонта и т.д.) закрывайте или блокируйте двери автомашины;
не оставляйте на видных местах в машине ценное имущество, особенно барсетки, сумки, портфели и т.д.;
если необходимо перевести с собой крупную сумму денег, никогда не оставляйте их в машине и всегда берите с собой сопровождающего;
если незнакомые лица указывают, что у Вас проколото колесо, из двигателя течет масло и т.д., ни в коем случае не вступайте с ними в переговоры или в конфликт, вызывайте техпомощь или знакомых, при необходимости – полицию.mqiadyfx3sm

Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

​ главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;

​ сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного

5

движения;

​ дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;

​ кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;

​ катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

​ проверить техническое состояние велосипеда;

​ проверить руль – легко ли он вращается;

​ проверить шины – хорошо ли они накачены;

​ проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

​ проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и

не сбить их.

Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!

Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем теб

е счастливого пути!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привыч​ка велосипедистов - начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это - поворот влево, не глядя - причина подавляющего боль​шинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно ката​ются по проезжей части или, находясь недалеко от дор

оги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа​ют с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегу​лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый пере​кресток, не снижая скорости, особенно под ук​лон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересе​каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вожде​ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе​шеходному переходу скорость необходимо сни​жать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома - это место, где «хозя​евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тес​ных дворах, где приходится проезжать на ве​лосипеде близко к движ

ущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заме​тить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож​ной обстановкой такой «малогабаритный объ​ект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за​мечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велоси​педиста в сумерки, в темное время суток, на пло​хо освещенных улицах и при неудовлетворитель​ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе​диста, когда тот находится близко позади - слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«Смотри и будь видимым» - это общее правило обязательно и для вело​сипедиста.

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):

1.​ Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.

2.​ Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.

3.​ Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:

1.​ Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

2.​ Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).

3.​ Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.

4.​ Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

5.​ Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

6.​ Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:

​ проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;

​ проверить руль - легко ли он вращается;

​ проверить шины - хорошо ли они накачаны;

​ в порядке ли ручной и ножной тормоза - смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;

​ работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное

наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.

 

Живи интересно и безопасно!

(памятка для детей и подростков)

БУДЬ ОСТОРОЖЕН! ТРАВМЫ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ!

Травмы могут случаться с любым человеком. Но, зная о них, и способах их предотвращения, можно спасти свою жизнь и жизнь других людей.

​ Не играй с острыми предметами – ножами, ножницами, отвертками и другими инструментами.

​ Не спрыгивай с качели. От резкого касания с землей может произойти перелом ноги или вывих.

​ При падении с качели необходимо прижаться к земле и отползти подальше, чтобы избежать дополнительного удара.

​ Нельзя бросаться камнями и другими тяжелыми предметами.

​ Не играй и не бегай с ручкой или карандашом, палкой или другими заостренными предметами в руках. Ты можешь поскользнуться и попасть острием прямо в глаз.

​ Не балуйся с зажигалками, свечками, спичками – это может привести к ожогам и пожарам.

​ Не играй в активные игры на кухне во время приготовления еды, ты можешь обжечься горячей жидкостью.

ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТОЛЬКО В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ!

​ Если на пути есть пешеходный переход, самое безопасное – перейти улицу в этом месте.

​ Переходя дорогу, всегда сначала посмотри налево и дождись момента, когда не будет машин.

​ Затем посмотри направо, чтобы убедиться, что машина не едет с той стороны.

​ Только, когда дорога пуста с левой и с правой стороны, можно переходить на другую сторону.

КУДА ЗВОНИТЬ В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ:

Если ты или кто-нибудь рядом получил травму, первое, что нужно сделать, это кричать и звать на помощь. Срочно вызвать помощь по телефону:

​ СКОРАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ03

​ ПОЛИЦИЯ – 02

​ ПОЖАРНАЯ СЛУЖБА – 01

​ ЭКСТРЕННАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (МЧС) – 01,

с мобильного телефона - 112

 

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика