Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний солнца, термических и других повреждений. В холодную погоду она за­щищает от излишней потери тепла, в жаркую – не препятствует хорошей теплоотдаче.

Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, пошива, количества слоев и главным образом от качества ткани, из которой она сшита.

Сама одежда не греет, но между нею и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплопроводность ткани тем меньше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани с малым весом: шерсть, мех, ватин, вельвет, трикотаж; в меньшей степени – бумазея, байка, фланель, синтетические ткани – поролон и синтепон. Достоинством всех этих тканей является еще и то, что они обладают хорошей воздухопро­ницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося меж­ду одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначен­ную для холодного времени года.

Для летней одежды используют гладкие светлые хлопчатобумажные ткани: мадаполам, нансук, батист, бязь, ситец, сатин. Ценным качеством этих тканей является их гигроскопичность, способность хорошо и быстро впитывать и постепенно испарять влагу. Полотно, хорошо впитывая влагу, несколько быстрее, чем другие перечисленные выше ткани, испаряет ее; одежда, сшитая из полотна, особенно хороша в жаркое время, так как способству­ет охлаждению тела.

Капрон, нейлон, хлорин – материалы из синтетического волок­на – хорошо впитывают жировые вещества, которые, закупоривая поры тканей, ухудшают их воздухо- и паропроницаемость. Кроме того, эти ткани обладают повышенной проницаемостью для инфра­красной радиации, поэтому для пошива детского белья и летней одежды применять их не следует. Одежда из водоотталкивающих прорезиненных или кожаных тканей удобна в прохладную, сырую погоду. В теплые, сухие дни надевать ее не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемо­стью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

Одежда должна соответствовать времени года и погоде, воз­расту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички,

Одежда детей первого года жизни

Новорожденным нужны распашонки, чепчики, подгузники и пе­ленки (100X100 см), количество которых для каждого ребенка должно быть достаточным (как показывают наблюдения, ребенок первых месяцев жизни мочится 20 – 26 раз в сутки).

Одежду для самых маленьких шьют из хлопчатобумажной тка­ни, фланели и байки, без грубых швов, с минимальным количест­вом завязок и застежек, затрудняющих процесс одевания и раз­девания, подгузники делают из марли или старой хлопчатобумаж­ной ткани размером 60 X 65 см. Их подкладывают под ягодицы между ножками ребенка.

Для предохранения верхних пеленок и одеяла от загрязнения подкладывают клеенку размером 30 X 30 см. Пользоваться клеен­ками большего размера не следует, так как они способствуют по­явлению у ребенка потницы и опрелостей. Если в помещении хо­лодно, можно надеть поверх бумажной и фланелевой кофточки шерстяную, завернуть ребенка до подмышек в бумажную и бай­ковую пеленки, затем в байковое или шерстяное одеяло. Нельзя заворачивать малыша очень туго, так как в таком положении за­труднено дыхание, кровообращение, а в теплое время это вызы­вает перегревание тела и образование на коже потницы. В 1,5 – 2 месяца ребенку можно надеть ползунки. Они не стесняют его движений и предохраняют от переохлаждения.

Во время прогулок или сна на свежем воздухе в холодную по­году, помимо обычной комнатной одежды, детей завертывают в ватное одеяло или укладывают в спальный мешок. Спальный ме­шок должен быть теплым, но легким, весом не более 2 кг, на 20 см превышать рост ребенка и не стеснять его движений. Перед укла­дыванием в спальный мешок ребенку надевают теплую распашон­ку, ползунки, на голову – чепчик или косынку, завертывают в пеленку или байковое одеяло.

С 6 месяцев, когда дети начинают самостоятельно передви­гаться (ползать), ползунки заменяют колготками. Платья для де­вочек в этом возрасте неудобны, так как затрудняют ползание, мешают свободно нагибаться за игрушками. Их, так же как и спе­циально сшитые костюмы для мальчиков, обычно надевают тогда, когда дети начинают хорошо ходить. 

Одежда и обувь дошкольника

Детское белье, в том числе и постельное (наволочки, простыни, пододеяльники), шьют из бе­лых хлопчатобумажных тканей, которые не линяют при стирке и кипячении. Нижние рубашки для девочек без рукавов, с вырезным воротом, на проймах (бретели плохо держатся на плечах у ребенка); для мальчиков – рубашки с ко­роткими рукавами или майки.

Ткани для комнатной одежды (платьев, юбок, костюмов) под­бирают в соответствии с сезоном и погодой. Для теплого времени года – ситец, майя, полотно, сатин и др.; для зимы – бумазея, бай­ка, трикотаж, вельвет. Шерстяные ткани дороги и от частой: стир­ки теряют внешний вид и качество, поэтому из них лучше шить праздничную одежду, которую ребенок надевает реже. Покрой платьев для каждого дня простой, без лишних украшений (рюши, волан), затрудняющих стирку и глажение, без узких манжет, ме­шающих мытью рук. Верхние штанишки для мальчиков, юбки для девочек делают на бретелях. Поверх платьев и костюмов во время дежурства или работы детей на участке рекомендуется надевать фартучки простого фасона, сшитые из сурового полотна, ситца, пике и других тканей. В жаркое время года лучшая одежда для девочек – сарафаны, для мальчиков – трусы или короткие шта­нишки на лямках. В верхней детской одежде имеется карман для носового платка.

Одежда, предназначенная для прогулок в хо­лодную погоду, обладает хорошими теплоза­щитными свойствами. Конструкция ее должна обеспечивать возможно большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротники, ру­кава.

Осенью и весной в зависимости от погоды поверх белья детям наде­вают байковые или шерстяные костюмы, фуфайки и рейтузы, ком­бинезоны или куртки из репса с во­доотталкивающей пропиткой на по­лушерстяном ватине (подкладку делают также из одного слоя – 3 – 4 мм – поролона либо синтепона), демисезонные пальто, плащи.

Верхняя зимняя одежда защища­ет детей от холода и атмосферной влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного (высокопористого, упругого материала) и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения в одежду и под нее наружного воздуха. Если верх­няя ткань этих функций не выполняет, между верхним и теплоза­щитным слоями делают дополнительный ветрозащитный слой. Пол­ностью воздухонепроницаемые ткани для детской одежды не рекомендуются.

Зимнее пальто для ребенка можно сшить из шерсти на шерстяном ватине. Меховые шубы, а также пальто на мехо­вой подкладке, как правило, тяжелы, малогибкие, затрудняют дви­жение ребенка, в них малыш перегревается, поэтому нежела­тельны.

В последнее время для пошива верхней одежды широко применя­ют тонкую плащевую ткань (репс с водоотталкивающей пропит­кой) и синтетические материалы: поролон, синтепон и др. Синтепон толщиной 3 мм греет не хуже, чем шерстяной ватин, а по весу значительно легче. Соединенный с трикотажной, хлопчатобу­мажной, вискозной или другой тканью, он придает им постоянст­во размеров и формы, предотвращая усадку. Изделия из него хо­рошо стираются, а также поддаются химической чистке. Они бы­стро высыхают, не набухают, не имеют, как мех, специфиче­ского запаха, при носке сохраняют эластичность и гибкость, не мнутся, очень прочны, не поражаются молью, грибками и бак­териями.

В детской одежде хорошо сочетать ветрозащитную ткань с другими тканями – натуральными и синтетическими, обладающи­ми высоким тепловым сопротивлением: ватой (хлопчатобумажная, капроновая, шерстяная, лавсановая), ватином (шерстяной, полу­шерстяной), искусственным мехом и т. д.

Головные уборы. С самого раннего возраста головку ребенка в помещении держат открытой, так как под плат­ком и чепчиком она потеет, может покрыться сыпью или плотны­ми корочками из ороговевшего эпителия (себорея). Головной убор малыша должен соответствовать климатическим условиям и вре­мени года. В летние солнечные дни головку прикрывают светлой панамой, соломенной шапочкой или легкой фуражкой с козырьком; весной и осенью, если не очень холодно и ветрено, девочкам на­девают береты, мальчикам – береты и кепи; в прохладную вет­реную погоду, а также зимой при отсутствии сильных моро­зов рекомендуются вязаные или фетровые шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши, в сильные морозы – меховые ша­почки или шапки-ушанки.

Обувь. С 6 месяцев ребенку надевают колготы соответствующего размера и мягкие ботиночки, которые в дальнейшем, когда он начинает ходить, заменяют кожаными туфельками.

Детская обувь должна быть легкой, удобной, иметь эластич­ную подошву, широкий носок и каблучок высотой 8 мм.

Тапочки (чешки) детям надевают только на музыкальные, физ­культурные занятия и занятия утренней гимнастикой.

Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению фор­мы стопы и ноги ребенка, способствовать врастанию ногтей, об­разованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и вызывая застой крови в ногах, тесная обувь в холодное время года ускоря­ет их охлаждение. Слишком свободная обувь также нежелатель­на, так как она затрудняет движение детей, вызывает потертости ног. Для повседневной носки не следует рекомендовать резиновую и лакированную обувь, так как она обладает плохой воздухопро­ницаемостью и гигроскопичностью, способствует образованию опрелости ног. Резиновые сапожки с проложенными в них стель­ками из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравни­тельно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и тра­ве. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

В теплое время года как в помещениях, так и на прогулках удобна текстильная и вельветовая обувь. Она легка, воздухопро­ницаема и гигроскопична. Зимой на прогулках следует носить утепленные суконные или кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с галошами. По возвращении с прогулок обувь обязательно снимают, очищают от снега и просушивают.

Уход за одеждой и обувью. При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней носки на 11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, ткань пропитывается потом и салом, в ней увеличивается коли­чество микробов. Поэтому загрязнившуюся одежду надо вовремя и хорошо чистить, простирывать, а где это возможно – кипятить и гладить.  Крахмалить детское белье и одежду не следует, так как после этого они становятся жесткими, снижается их гигроскопич­ность и воздухопроницаемость. Белье и комнатную одежду следу­ет менять при каждом загрязнении и после каждого купания ре­бенка. Грязное белье и пеленки складывают в бак или специаль­ное ведро с крышкой, а затем простирывают, кипятят и прогла­живают горячим утюгом. Чистое белье хранят в специальных шкафах. В зависимости от возраста ребенка частота смены белья может быть различной. У детей первых шести месяцев жизни – не реже одного раза в день; от 6 месяцев до года – через день: от 1 года до 2 лет – 2 раза в неделю и старше 2 лет – раз в 5 – 7 дней. Носки и колготы быстро пропитываются потом и легко за­грязняются, поэтому их надо менять не реже чем через каждые 2 – 3 дня. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одея­ла, спальные мешки – выносят на воздух для проветривания и сушки не реже 2 раз в месяц. Стеганые ватные одеяла, кроме того, 1 – 2 раза в год надо стирать.

С раннего детства ребенку при­вивают навыки бережного отношения к своей одежде. Перед сном ребенок должен аккуратно сложить одежду на стульчик или по­весить на специальные плечики.

gripp1Грипп является очень серьезным заболеванием, так как во многих случаях дает тяжелые осложнения. Особенно опасен он для организма ребенка, поэтому родителям малыша следует своевременно проводить необходимые профилактические мероприятия.

Cпецифическая профилактика гриппа и ОРВИ

Вакцинация и ее эффективность

Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на специфическую и неспецифическую. Причем к первой относится именно вакцинация, которая считается самым надежным орудием против этого вируса.

Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом.

Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ

1.Личная гигиена. Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Если приходится постоянно контактировать с зараженным, лучше лишний раз помыть руки с мылом. Избегать в этот период необходимо рукопожатий, после соприкосновений с ручками дверей, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.

2.Промываем нос. Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, которых в аптеках множество.

3.Одеваем маски. Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.

4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

6.Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие спортом, прогулки и многое другое.

Эти несложные рекомендации помогут избежать болезни и сохранить свое здоровье.

gripp2

Каковы симптомы заболевания?

  • жар
  • кашель
  • боль в горле
  • ломота в теле
  • головная боль
  • озноб и усталость
  • изредка -рвота и понос

 

У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

При первых проявлениях болезни нужно немедленно обратиться к врачу!

gripp3

  

Время летит незаметно и вот вашему крохе уже исполнилось три годика. Он заметно повзрослел и поумнел, с ним уже проще о чем-либо договориться. Сейчас для него наступает достаточно важный период – начинает формироваться его личность. Поэтому очень важно не упустить этот момент и заложить для этого прочный фундамент.

Психологические особенности детей 3 лет

В данном возрасте сознание детей несколько меняется, и они начинают воспринимать себя как самостоятельную личность. В связи с этим родители могут сталкиваться с некоторыми трудностями, а иногда даже проблемами.

У малышей возникает желание самостоятельно управлять своей жизнью. При этом они попадают в весьма нелегкое положение, так как с одной стороны дети стремятся делать все сами, отвергая помощь близких, а с другой – продолжают тянуться к родителям, понимая, что не могут обойтись без их заботы. Это может стать причиной неуравновешенного поведения, протестов, упрямства, истерик и даже вспышек агрессии.

В этот период взрослым важно с уважением относиться к своему чаду, дать ему осознать ценность собственного мнения, вкусов и интересов. Необходимо поддерживать его стремление к самореализации и предоставить ребенку возможность для выражения индивидуальности, ведь он уже четко понимает все свои желания и стремления.

Также психологические особенности ребенка 3 лет заключаются в неуемной любознательности и активности. Он все чаще задает вопросы «почему?» и «зачем?», крохе интересно абсолютно все, ведь до этого он просто знакомился с окружающим миром, а теперь хочет его понять. Уровень развития ребенка 3 лет определяется тем, насколько рано он начнет задавать подобные вопросы – чем раньше, тем полноценнее умственное развитие. Родителям очень важно поддерживать любознательность ребенка, помогать ему познавать мир.

Трехлетний возраст является наилучшим периодом для развития детей с помощью игр, например, лепки, рисования и конструирования. Это благоприятно отразится на формировании памяти, восприятия, речи, усидчивости и мышления.

Дети этого возраста становятся более восприимчивыми к критике, порицаниям и сравнениям с другими. Для них очень важна поддержка и оценка их деятельности, это оказывает немалое влияние на дальнейшее формирование самооценки. Родителям нужно научить ребенка преодолевать трудности, помогая ему достичь положительных результатов.

А моя МАМА знает как мне помочь, когда у меня сухая кожа... Тонкая и неразвитая кожа малышей часто склонна к раздражениям. Атопический дерматит — часто встречающееся кожное заболевание, которое характеризуется крайней сухостью кожи, зудом и неприятными ощущениями, иногда достаточно сильными... Узнать больше... SlickJump®

Эмоциональное развитие ребенка 3 лет

В данном возрасте малыш начинает радоваться, если у него получается что-либо сделать и огорчаться, если не выходить. Он проявляет гордость, как за себя, так и за своих близких, например, «мой папа самый смелый», «я лучше всех прыгаю» и т.д.

У него вызывают разные эмоции красивые и некрасивые вещи, он отмечает между ними разницу и оценивает их. Также он замечает радость, недовольство, огорчение окружающих. Может сопереживать различным персонажам при просмотре мультфильмов или прослушивании сказок: сердиться, печалиться, радоваться и т.д.

Кроха может испытывать чувство стыда или огорчения. Знает, когда провинился, переживает, когда его ругают, может долго обижаться за наказание. Понимает, если кто-то другой поступает плохо и дает этому отрицательную оценку. Также ребенок может проявлять чувство ревности или заступаться за других.

Речевое развитие ребенка 3 лет

Обычно, в данном возрасте малыши уже достаточно хорошо разговаривают, могут высказываться и понимать, чего от них хотят. Если у двухлетних детей речь может развиваться по-разному, и к ней нет определенных требований, то, нормально развитый, трехлетний ребенок должен обладать некоторыми умениями.

Речевые особенности детей 3 лет:

  • Малыш должен уметь назвать по картинкам животных, одежду, предметы быта, растения, технику и т.д.
  • Должен о себе говорить «Я», а также употреблять местоимения: «мое», «мы», «ты».
  • Должен уметь разговаривать простыми фразами, состоящими из трех-пяти слов. Начинать соединять две простые фразы в сложное предложение, например, «когда мама закончит уборку, мы пойдем гулять».
  • Вступать в диалоги с взрослыми и детьми.
  • Должен уметь рассказать о том, что он делал недавно и чем он занимается сейчас, т.е. вести разговор, состоящий из нескольких предложений.
  • Должен уметь отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
  • Должен отвечать, как его зовут, называть свою фамилию и возраст.
  • Посторонние должны понимать его речь.

 Физическое развитие ребенка 3 лет

Из-за ускоренного роста происходит изменение пропорций тела, дети становятся более стройными, заметно меняется их осанка и форма ног. В среднем рост трехлетних детей составляет 90-100 сантиметров, а вес 13-16 килограмм.

В этом возрасте ребенок умеет выполнять и совмещать различные действия. Он умеет перепрыгивать через линию, перешагивать через препятствие, спрыгивать с небольшой высоты, стоять на носках в течение нескольких секунд, самостоятельно подниматься по лестнице. Также малыш должен уметь есть вилкой и ложкой, обуваться, одеваться, раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Уровень развития ребенка 3 лет должен позволять ему самостоятельно регулировать физические потребности – своевременно ходить в туалет, при этом усаживаясь, раздеваясь и одеваясь.

                              

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию. Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку –значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием. Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!» Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д. У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми. Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей

                                               

 Запомни:  Здоровье дороже богатства·  Здоровым будешь – всё добудешь·  Здоровье не купишь·  В здоровом теле – здоровый дух· Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом. Как повысить иммунитет Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)  Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)·  Сок моркови (50,0г)·  Сок свёклы (50,0г)·  «Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)·  «Аевит» (витамины)·  Рыбий жир·  Оротат калия (курс лечения 10 дней)·  100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по· 1 десертной ложке в день)  100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1· лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день) Лук от семи недуг Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды. При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день. Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день. Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек. Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель. Грипп Грипп – чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:  Избегать массового скопления людей·  Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп· шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)  Смазывание носа оксолиновой мазью·  Вдыхание паров лука и чеснока·  Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)·  300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить· 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день  Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л.,· запивая водой, перед сном.  Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом· шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут. Ларингит Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель. При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте. Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт». Фарингит и ларингит С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом. При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды) Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета. Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос

 

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с: 1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве 2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин. 3. Своеволием 4. Недисциплинированностью Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка. Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже. УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов. Проявления упрямства:  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно· бессмысленно, не приносит пользы.  выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок· понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём". Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности. О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным. КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов:  в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно· бессмысленно, не приносит пользы.  в двигательном перевозбуждении.· в недовольстве, раздражительности, плаче.· Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система. Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности: 1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. 2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы 3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. 4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. 5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. 6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. 7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! 8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия. Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей: 1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. 2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. 3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают. 4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении. 5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. 6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно. 7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится. 8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета". 9. Спокойный тон общения, без раздражительности. 10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса. Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:  достигнуто не своим трудом.·1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:  не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).·  из жалости или желания понравиться.· 2. НАДО ХВАЛИТЬ:  за поступок, за свершившееся действие.·  начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.·  очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.·  уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О· наказаниях необходимо остановиться более подробно. 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА: 1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема. 2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном. 3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки). 4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват). 5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался. 6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны. 7. когда вы сами не в себе. 7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ: 1. наказание не должно вредить здоровью. 2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя. 3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи). 4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием. 5. надо наказывать и вскоре прощать. 6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан. 7. ребёнок не должен бояться наказания. Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

 

"Переплетение пальцев рук" Предложите ребёнку сложить руки в замок (рис. 1). Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец левой руки, у левшей – левой. "Поза Наполеона" Предложите ребёнку сложить руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье. "Одновременные действия обеих рук" - рисование круга, квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более чёткие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более чётко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Для оценки скорости можно использовать число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд или число точек (касаний ручки) плоскости листа. Задание выполняется трижды, затем рассчитывается среднее значение. Силу каждой руки необходимо измерить три раза ручным динамометром и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая по силе неведущую на 2 кг. Немецкий учёный Ф. Кречмер предлагает для определения ведущей руки попросить ребёнка продемонстрировать следующие действия: полить цветы, пересыпать песок лопатой, почистить зубы, толкнуть палкой шарик, достать книги с полки, открыть замок-молнию, зажечь спичку, вынуть пробку из ванной и т.д. Если ребёнок выбирает для выполнения всех заданий левую руку, при этом его движения легче и точнее, то он левша. Однако использовать задания, предложенные Ф. Кречмером, не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении ведущей руки важно всё: где находится предмет, которым можно манипулировать, где находится ребёнок, как даётся инструкция. Мы рекомендуем использовать для определения ведущей руки систему тестов, разработанную М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавским. Эта система включает игровые задания, подобранные с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Бытовые, часто используемые действия дети выполняют обеими руками, что затрудняет выделение ведущей руки. Поэтому некоторые задания мы даём в двух вариантах. Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:1. Лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть. 2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т.д. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребёнок не видел их, не отвлекался. Первое задание: "РИСОВАНИЕ". Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш, предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите ребёнка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: "Я не умею, у меня не получится". Можете успокоить малыша: "Я знаю, что трудно нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся". Подбодрите его, скажите, что он делает всё верно. В этом задании нужно сравнивать качество выполнения рисунков. Проследите за тем, чтобы ребёнок правильно и удобно держал ручку или карандаш, не напрягался при выполнении задания, правильно сидел. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, которая выполняет более активные действия. Второе задание: "ОТКРЫВАНИЕ НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ". Для выполнения этого задания можно использовать спичечный коробок или коробочки со счётными палочками. Ребёнку предлагают несколько коробков, чтобы повторение действия исключало случайность в оценке этого теста. Задание: "Найди спичку (фигуру) в одной из коробочек". Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Третье задание: "ПОСТРОЙ КОЛОДЕЦ ИЗ ПАЛОЧЕК". Сначала из палочек строится четырёхугольник, а затем выкладываются второй и третий ряды. Четвёртое задание: "ИГРА В МЯЧ". Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся на стол прямо перед ребёнком, и взрослый просит бросить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно бросить мяч в цель, например, в корзину, ведёрко, круг. Пятое задание: "ВЫРЕЗАНИЕ НОЖНИЦАМИ РИСУНКА ПО КРУГУ". Можно использовать любую открытку (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.). Учтите, что более активной может быть рука, которой ребёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку. Ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания. Вы можете получить неверный результат, если размер и форма ножниц несоответствует руке ребёнка. Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10-15штук) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки. Можно использовать карточки детского лото. Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола перед ребёнком и только после этого ещё раз сформулировать задание: " Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их перед собой". Для того, чтобы ребёнку было интереснее, попросите его называть то, что нарисовано на карточках. Шестое задание: "НАЙДИ ДЫРОЧКУ" Предложите ребёнку нанизывать бисер или пуговицы на иголку с ниткой или шнурок. Седьмое задание: "ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ" Ребёнку предлагают открыть несколько флаконов, баночек (2-3 штуки) с завинчивающимися крышками. учтите, ребёнок может держать флакон или баночку за крышку, а крутить сам пузырёк. Восьмое задание: "РАЗВЯЗЫВАНИЕ УЗЕЛКОВ" Заранее неплотно завяжите несколько узлов из шнура средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая рука держит узел). В этом задании бывает сложно выделить ведущую руку, т.к. развязывание узелков процесс довольно сложный и ребёнок, как правило, использует обе руки. Можно использовать иной вариант этого задания – составления цепочки из скрепок. Как правило, ребёнок в одной руке держит скрепку, а другую скрепку пытается присоединить. Девятое задание: "ПОСТРОЕНИЕ ДОМА ИЗ КУБИКОВ" Ведущей является рука, которая чаще берёт, укладывает и поправляет кубики. При складывании кубиков чаще используются обе руки. Кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребёнка, поэтому можно продублировать задание, предложив, ребёнку конструктор, мозаику с конкретным заданием. Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в такую таблицу: Задание Левая рука Обе руки Праваярука 1. + 2. + 3. + Если при выполнении задания ребёнок активнее работает левой рукой, то ставится знак "+" в графу "Левая рука", при предпочтении правой – в графу "Правая рука". Если одинаково использует как правую, так и левую руку, знак "+" ставится в графу "Обе руки".Десятое задание: ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Это данные о семейной леворукости. Если в семье у ребёнка есть леворукие родственники – родители, братья, сёстры, бабушки, дедушки, нужно поставить "+" в графу "Левая рука", если нет – в графу "Правая рука". Если вы получили больше семи плюсов в графе "Левая рука", то, скорее всего ребёнок леворукий. Внимательно проанализируйте результаты. Если вы получили все плюсы в графе "Левая рука" за задания 2-9, а за первое задание - рисование плюс будет стоять в графе "Правая рука", то это означает, что бытовые действия ребёнок действительно может лучше выполнять левой рукой, а графические – правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой руки в выполнении графических заданий. Очень часто, десяти заданий, описанных в прошлой консультации, бывает недостаточно для того, чтобы определить какой рукой ребёнок действует более активно и ловко. В этих случаях можно выбрать дополнительные задания, например, из тех, которые предлагает французская исследовательница М.Озьяс: 1. Почистить обувь щёткой. 2. Вставить стержень в отверстие пуговицы, бусины и поднять её. 3. Намотать нитку на катушку. 4. Перелить воду из одного сосуда в другой. 5. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать "мишень" на листе бумаги или использовать игру в "Дартс"). 6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического или пластмассового конструктора. 7. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр, во флакон с узким отверстием. 8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6 раз) иголкой, булавкой. 9. Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 10. Продеть нитку в иголку. 11. Стряхнуть с себя соринки, пыль. 12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки. 13. Достать бусинку ложкой из стакана. 14. Позвонить в колокольчик. 15. Закрыть, открыть застёжку-молнию. 16. Выпить воду из стакана. В тех случаях, когда определить ведущую руку сложно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-14. Эти действия непривычны, не натренированы и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет и правой, и левой руками? Нередко он начинает писать и правой, и левой руками, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руки,что сильно затрудняет процесс формирования навыков письма. Часто взрослые – и педагоги, и родители – придерживаются такой позиции: "какую руку чаще использует, той пусть и пишет". Но одно дело - выполнять привычные бытовые действия, другое – писать. Существуют даже специальные термины: "графическое функциональное превосходство" (т.е. бывают "графические левши" и "графические правши") и "бытовое функциональное превосходство". Исследования французских учёных показали, что в 90% случаев "графические левши" оказываются и "бытовыми левшами". Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети- амбидекстры и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создаёт сложности при выборке руки для письма. Поэтому ещё раз разберём некоторые возможные варианты. 1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т.е. одинаково хорошо пишущие и рисующие и правой, и левой руками. Как правило, эти дети – левши, но дома или в детском саду их переучивали с раннего детства, при рисовании поощряли работу правой рукой. У этих детей процесс обучения письму пойдёт легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным. 2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребёнка писать правой рукой

 

 На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге. Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом. Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет. Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

 

 Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность. Психологические особенности дошкольного возраста Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.  К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним· делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).  К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо· ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?  К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что· это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.  К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются· ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.  К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает· услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может  К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования.·узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.  3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство,· негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно- ролевые игры).  К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково· рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.  К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт· вопрос: зачем?  К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст,· адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.  С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к· обучению.  5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в· любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека

 

Самое удивительное то, что толь¬ко что прочитанный заголовок, скорее всего, не произвел на вас ника¬кого впечатления. Возможно, читатели уже привыкли к различного рода «стра¬шилкам» и выработали по отношению к ним защитную реакцию в виде безраз-личия. Часто подобная информация предваряет рекламу очередной пана¬цеи, универсального средства от всех болезней. Увы, это не реклама, а пре¬дупреждение о реальной беде, грозя¬щей вашему ребенку. Возможно, беда уже случилась. Тогда, быть может, вам удастся предотвратить ухудшение ситуации. Итак, по порядку.

Сведения об опасностях, которые связаны с просмотром телепередач, недавно обобщил в своей книге «Застывший взгляд» Райнер Пацлаф. Очевидно, аналогичные выводы вы, возможно, уже делали сами, читали или слышали, но собранные вместе они заставляют серьезно задуматься даже о том, чтобы вовсе расстаться с современным волшебным «фонарем».

Прежде всего автор методично и последовательно разоблачает распро¬страненные мифы о том, что телевиде¬ние избавляет человека от одиноче¬ства; позволяет экономить время; рас¬ширяет познавательные возможности, показывая реальный мир; снабжает нас разнообразной полезной информацией.

Так, проводилось исследование о том, насколько телевидение пополняет багаж наших знаний. Оказалось, что только спортивная программа соответ¬ствует этой функции. Не давая челове¬ку полновесных знаний, телевидение отвлекает его от других, более полез¬ных источников информации. В частно¬сти это приводит к тому, что люди все меньше читают и пишут. Ведь на это нужно время, которое гораздо прият¬нее провести у экрана телевизора. А ведь письменная речь является самым совершенным видом человеческой деятельности, с которой не может сравниться никакая другая.

Все чаще появляется информация о том, что дети все больше времени про¬водят перед телевизором и поэтому хуже учатся. Их речевое развитие замедляется по сравнению со свер¬стниками, не злоупотребляющими этим занятием.

Оставив в стороне не менее острую проблему содержания телевизионных передач, обратимся к его влиянию на психофизические процессы. В резуль¬тате тщательных исследований уда¬лось доказать, что объективные пока¬затели работы сердца, дыхательной системы и даже обменных процессов при просмотре телепередач достовер¬но ниже, чем при полной бездеятельно¬сти. Не радуйтесь тому, как телевизор помогает нам отдыхать. Такой энерге¬тический баланс становится бичом для миллионов людей, приводя к избыточ¬ному весу.

Длительное сидение перед экра¬ном, часто в неудобной позе приводит к различным нарушениям опорно-дви¬гательного аппарата, в том числе печально знаменитому остеохондрозу. Что же касается маленького ребен¬ка, то парализующее действие телеви¬зора лишает его важнейшего источни¬ка развития. Иван
Петрович Павлов отмечал, что ничто не может сравниться с радостью, которую доставляет возможность «сое¬динить голову с руками». Увы, телеви¬зор разъединяет мысль и действие.

Но этого мало. Природа телеви¬зионного изображения такова, что парализует и наш взгляд. Поэтому автор книги не преувеличил, назвав свою книгу «Застывший взгляд».Вне этой активности невозможно получение полноценных знаний о мире, а значит и развития. Наиболее подвижным органом воспри¬ятия являются глаза, через которые мы получаем наибольшее количество информации о внешнем мире. Даже в процессе разговора внешний вид гово¬рящего несет очень много полезной информации, дополняющей то, о чем мы говорим. Но и другие анализаторы активно включают в свою работу дви¬жение. Например, если мы хотим оце¬нить ткань, которую покупаем, то ощу¬пываем ее.

К сказанному надо добавить то немаловажное обстоятельство, что глаз, разучившийся смотреть, мешает ребенку освоить навыки чтения, а без чтения невозможно усвоение школьной программы.

Стоит обратить внимание еще и на такой парадокс. В силу особенности организации зрительного анализатора прослушивание радиопередач оста¬вляет ребенку больше возможностей для развития: она не мешает ему дви¬гаться и оставляет место для творче¬ского воображения.

Это далеко не полный перечень последствий телемании. Приведем еще только один пример. Быстрая смена кадров на экране заставляет непрерывно работать ориентировочно-исследовательский рефлекс, а он в свою очередь включается в активную, но бессмысленную работу гормональ¬ной системы. Ситуация напоминает мнимое кормление, которое исследо¬вали в лаборатории И.П. Павлова. В пищеводе собаки делали отверстие, через которое вся съеденная пища тот¬час оказывалась снаружи. Поэтому собака могла есть очень долго, но насыщения не наступало. Точно такие же чувства испытывает человек перед экраном телевизора. Он находится в постоянном возбуждении, опасаясь, что упустит что-то важное, но при этом не получает практически никакой информации.
Добавим: и не может никак исполь¬зовать эту информацию. Вместе с тем хорошо известно, что не пригодная для использования информация не сохра¬няется в нашей памяти. Таким обра¬зом, просмотр телепередачи создает впечатление обилия получаемых зна¬ний, но на самом деле они проходят мимо нас, подчас не оставляя никакого следа. Это касается не только развле¬кательных передач, но и так назы¬ваемых познавательных. Быстрая смена сюжетов также внешне создает впечатление обилия, но на самом деле благодаря закону интерференции каж-дая новая картинка стирает следы предыдущей.

Еще один негативный эффект хорошо описан Л.Н. Толстым в притче «Не кричи, волки», когда много раз повторенная и не подтвержденная информация перестает вызвать наш интерес. Практически вся телеви¬зионная информация такого рода не находит продолжения в бытовой,игровой и практической деятельности дошкольника.
Чем меньше ребенок, тем губитель¬нее для него парализующее действие телевизора. Но, к сожалению, именно его то многие родители и считают бла¬гом. Ведь ребенок дома под присмо¬тром такой замечательной «няньки». Можно заняться своими делами. В результате времени на общение не остается.

Близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разгова¬ривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже самое совершенное тех¬ническое устройство. Ни один цветочек на телевизионном экране нельзя поню¬хать, нельзя съесть рекламируемый бифштекст и выпить чашечку чая.

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика