Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

Круглосуточная служба
психологической помощи и поддержки
"ТЫ НЕ ОДИН"
для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
15 июля 2023

 

 

В воспитании детей практически никому из родителей не удается обойтись без наказаний. Каждый делает это по-своему, одни просто кричат, другие применяют физическую силу, третьи стараются спокойной объяснить ребенку, в чем тот не прав и т.д. Однако далеко не все методы наказания психологи считают эффективными или приемлемыми. Они уверяют, чтобы ребенок в полной мере осознал свою вину и старался больше не совершать проступков, наказывать его следует правильно, не нанося ни психического, ни физического вреда здоровью.

Виды наказаний и их влияние на детей

Крики. Пожалуй, крики являются наиболее распространенным видом наказания. Родители часто повышают голос, чтобы ребенок понял, что сделал что-то не так. Однако данный метод требует большой осторожности, его лучше использовать только в особых случаях, когда нужно быстро отвлечь ребенка от какого-то действия, например, угрожающего его безопасности. Если же малыш будет слышать крики ежедневно, вскоре он к ним привыкнет и полностью перестанет реагировать на них. Поэтому в обыденных ситуациях, лучше старайтесь использовать разговор или объяснения.

Физическое наказание детей. Взрослые, бьющие ребенка, в этот момент в его глазах становятся самыми плохими, по отношению к ним малыш испытывает гнев, обиду и разочарование. Ему очень сложно понять, как мама, которая его любит, сейчас проявляет совершенно другое отношение. Ребенок перестает понимать, как дальше ему вести себя с родителями и какая реакция может последовать за тот или иной его поступок. Дети, постоянно подвергающиеся физическим наказаниям, очень часто страдают от заниженной самооценки и неуверенности в себе, они не могут за себя постоять и четко идти к поставленной цели.

Помните, что физическое наказание только запугает ребенка. Конечно, малыш может и перестанет делать что-то неправильное, но это произойдет не потому, то он осознал, почему это делать нельзя, а только потому, что будет бояться вашего гнева и боли.

Лишение хорошего. Очень часто родители наказывают детей, лишая их чего-то приятного, например, конфет, просмотра мультфильмов, прогулки и т.д. Конечно, такое наказание намного гуманней физического, однако его следует использовать благоразумно. Не стоит лишать ребенка того, о чем он мечтал или чего долго ждал. Постарайтесь, чтобы потеря соответствовала проступку и была действительно заслуженной.

Испуг. Возможно, вам приходилось говорить ребенку, что-то типа: «Если ты сейчас не уснешь, к тебе придет бабайка» или «Будешь вести себя плохо, отдам чужому дяде». Делая это, учтите, что дети верят как в сказки, так и в ваши обещания. Если же обещанное вами не случится, причем не один раз, малыш просто перестанет вам верить. Кроме того подобный метод наказания следует с большой осторожностью использовать в отношении детей, склонных к меланхолии, поскольку запугивания способны вызвать у них расстройства психики.

Игнорирование. Подобная мера наказания детей, пожалуй, является одной из самых болезненных, особенно это касается малышей. Для маленького ребенка родители – это самое главное и если его игнорируют, он испытывает огромный стресс, начинает верить в то, что очень плохой, чувствует себя ненужным и нелюбимым. Поэтому не стоит часто и подолгу применять такое наказание, а когда малыш выполнит ваше требование, обязательно приласкайте и поцелуйте его.

Изоляция ребенка. Нередко детей ставят в угол или уводят в отдельную комнату, в которой нет телевизора или игрушек. В этом случае, ребенка следует попросить успокоиться или подумать над своим поведением. Такое наказание необходимо проводить сразу после совершения проступка и не затягивать надолго, хватит всего нескольких минут. После, обязательно пожалейте ребенка и объясните, за что именно он был наказан.

Самонаказание. Если ребенку уж очень хочется, например, попробовать горчицу, позвольте это сделать, но перед этим предупредите, какие последствия его ожидают. В результате ребенок вам будет верить и в следующий раз, подумает, стоит ли нарушать ваши запреты.

Объяснение. Это самый лояльный и безобидный способ наказания. Прежде чем обвинять ребенка, всегда выслушивайте его объяснения, и старайтесь понять, почему он так поступил, возможно в его поступке не было никакого злого умысла и он лишь хотел вам помочь. Также всегда понятно и внятно разъясняйте ребенку, в чем именно он был не прав и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.

Для деток, привыкших постоянно находится рядом с родителями, первые посещения детсада становятся огромнейшим стрессом. Поэтому в этот период они, как никогда, нуждаются в понимании и поддержке взрослых.

Особенности поведения детей в адаптационный период

Каждый ребенок – это личность, поэтому и адаптация в детсаду для каждого проходить по-разному. На ее продолжительность и особенности протекания способно влиять множество факторов. Большую роль в этом играет характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья, атмосфера в семье, личность воспитателя, уровень подготовки к детскому саду и даже готовность самих родителей отдать малыша в дошкольное учреждение.

Некоторые дети практически с первых дней с удовольствием начинают идти в группу, другие устраивают истерики, не желая расставаться с мамой. В коллективе малыши могут вести себя замкнуто или, наоборот, проявлять повышенную активность. Как бы то ни было, но практически всегда в период адаптации к детскому саду, поведение детей существенно меняется. Причем такие изменения наблюдаются и вне стен дошкольного учреждения. Некогда ласковые милые крошки, могут начать вести себя агрессивно, стать неуправляемыми и капризными. Дети могут много плакать, плохо есть и с трудом засыпать. Многие начинают часто болеть, у некоторых даже ухудшается речь. Не стоит пугаться подобным проявлениям, в большинстве случаев, это считается нормой. Дети, вырванные из привычной среды, пока просто не осознают, что с ними происходит и таким образом реагируют на переживания и нервные потрясения. Как только ребенок привыкнет к детскому саду, его состояние нормализуется.

Период адаптации может иметь разную длительность, это очень индивидуально. В среднем он занимает от одного до двух месяцев, однако может затянуться на полгода, а в некоторых случаях и больше. Например, намного сложнее проходит привыкание к детскому саду у часто болеющих или пропускающих садик детей.

Подготовка к детсаду

В первую очередь необходимо позаботиться о подготовке малыша к детскому саду. Детям, которые проводили достаточно времени со сверстниками, которые обладают элементарными коммуникативными навыками и умеют себя обслужить, будет намного легче привыкнуть к новым условиям. Чем лучше у малыша будут развиты подобные навыки, тем меньший он будет испытывать физический и эмоциональный дискомфорт, пребывая вдали от родителей в незнакомом коллективе.

Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®

Посещение детсада

Начинать посещение детсада рекомендуется летом или, в крайнем случае, с сентября, поскольку на этот период приходится наименьший процент заболеваемости. Желательно, чтобы привыкание крохи к садику проходило постепенно. Прежде, чем начать постоянно посещать дошкольное учреждение, самостоятельно освойте его территорию. Затем начните водить кроху на утренние или вечерние прогулки, познакомьте его с воспитателями и детьми.

Режим посещения детсада на время адаптации, обычно, для каждого ребенка планируется и индивидуально, исходя из его особенностей. Первую неделю или две малыша лучше приводить к девяти утра или только на утреннюю прогулку, так он не увидит негативных эмоций и слез детей, расстающихся с родителями. Хорошо, если сначала он будет проводить в садике не более 1,5-2 часов. Затем кроху можно будет оставить на обед. А примерно через месяц, когда он привыкнет к новым людям, стоит попробовать оставить его на дневной сон, а немного позже уже и на ужин.

Как облегчить адаптацию

На время адаптации ребенка в садике, постарайтесь максимально снизить нагрузку на его нервную систему. Не посещайте шумные мероприятия и ограничьте просмотр телевизора. Уделяйте малышу как можно больше внимания, читайте ему книги, ходите на прогулки, играйте в спокойные игры. Старайтесь не критиковать, а тем более наказывать ребенка, лучше дарите ему свою любовь и тепло. Кроме этого, для облегчения адаптации можете воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Отведя ребенка в садик, не устраивайте долгих прощаний возле группы, это может спровоцировать настоящую истерику. Лучше твердо скажите крохе, что вам необходимо уходить и что вы придете за ним после обеда или сна.
  • Не показывайте крохе своих переживаний, так как ваше волнение обязательно передастся и ему.
  • Если ребенок слишком тяжело расстается с мамой, попробуйте чтобы в детский сад его отводили папа или бабушка.
  • Чтобы малыш чувствовал себя более уверенно, можете дать ему с собой любимую книгу или игрушку.
  • Одевайте ребенка в садик, только в удобные вещи, в которых он будет себя чувствовать свободно и раскованно и которые без труда сможет снять и надеть.
  • На выходных придерживайтесь такого же режима, как и в детском саду.
  • Не поддавайтесь на провокации и обращайте меньше внимания на капризы ребенка.
  • Не пропускайте детский сад без уважительной причины.
  • Придумайте какой-нибудь мотив для посещения детсада. Например, там крохе обязательно будет нужно поздороваться с аквариумными рыбками или в группе за ним скучает мишка.

Основным признаком успешной адаптации будет нормализация как психического, так и эмоционального состояния малыша. Однако данные изменения, совсем не гарантируют того, что он будет с удовольствием ходить в садик. Ребенок по-прежнему, при расставании с вами, может плакать и грустить, но им уже будет принята необходимость посещать детский сад.

В большинстве случаев, дети и порядок в доме – совершенно несовместимы. Маленькие, а иногда и не очень, проказники любят оставлять за собой разбросанные игрушки, книжки, вещи, фантики и т.п. Хорошо, если они без проблем за собой убирают, однако, иногда даже таких элементарных вещей от детей добиться очень трудно. Чтобы вам не пришлось ежедневно разбирать завалы, оставленные вашим чадом, портить себе нервы, заставляя его заправить постель или вымыть свою тарелку, его необходимо приучать к порядку с раннего детства, примерно лет с трех.

Чтобы  ребенок не превратился в неряху

Большую роль в приучении ребенка к порядку играет собственный пример. Глупо требовать от чада аккуратности, если вы сами живете в беспорядке. Показывайте на личном примере, что такое чистота в доме. Объясните малышу преимущества порядка. Например, если вещи находятся на своем месте, всегда можно без труда найти все, что необходимо. Вместе убирайте игрушки, складывайте одежду, прибирайте со стола и т.д.

Возможно, вы заметили, что трех-четырехлетние дети проявляют огромный интерес к действиям родителей и стараются во всем им подражать. Этим обязательно необходимо воспользоваться. Если малыш проявляет желание вам помочь, например, в протирании пыли или подметании пола, не нужно его прогонять и говорить, что он для этого очень мал. Не бойтесь дать ему веник в руки, ничего страшного не произойдет. Даже наоборот, активно привлекайте кроху к домашней работе, пусть даже поначалу такая помощь только добавит вам забот. Давайте ему самые простые задания, а со временем начинайте их усложнять. В детстве для него это будет увлекательной игрой, а в дальнейшем станет привычным делом. И самое главное, никогда не забывайте хвалить малыша, даже если он справился с заданием неидеально. Дайте ему почувствовать свою значимость, пусть он будет уверен, что его труд не напрасен и вы высоко цените его старания.

Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®

Приучаем детей к порядку

К сожалению, в основном, родители жалеют своих крошек и делают все за них, в итоге от повзрослевшего малыша не могут добиться даже элементарного. И тогда перед ними непременно встает вопрос о том, как приучить ребенка к порядку. По мнению психологов этого можно добиться, если следовать некоторым несложным правилам.

  • Если ваш ребенок не хочет убирать игрушки, постарайтесь подойти к данной проблеме с фантазией. Например, этот неприятный для малыша процесс можно превратить в игру: устройте соревнования, кто быстрее или больше соберет предметов. Хорошими помощниками в таком мероприятии станут красивые, яркие коробки для игрушек, в которые все можно аккуратно разложить. Для машинок можно придумать специальный гараж, для кукол – замок или домик. Также полезным будет придумать своеобразный ритуал, например, собирать игрушки перед сном.
  • Если у вашего ребенка нет своей комнаты, постарайтесь отвести для него, хотя бы собственный уголок, за порядком в котором он будет следить самостоятельно.
  • Приучайте малыша к тому, что каждая вещь должна иметь свое место. Например, пластилин должен лежать в коробке, карандаши в пенале, альбомы и тетради в ящике.
  • Обязательно доверьте малышу какое-то несложное ежедневное задание. Например, в обязанности ребенка по дому может входить кормление рыбок, выгул собаки или вынос мусора. Это не отнимет у него много сил и времени,  зато приучит к ответственности, трудолюбию и аккуратности.
  • Всегда давайте ребенку четкие указания, конкретно говорите, что именно он должен сделать. Многим детям помогает список дел, с ясными, понятными формулировками: вынеси мусор, вымой посуду, протри пыль на столе, пропылесось ковер и т.д.
  • Распределите домашние дела между всеми членами семьи, чтобы каждый отвечал за определенный участок работ. Пусть ребенок видит, что все вносят вклад в поддержание чистоты и порядка. Это позволит малышу осознать, что он является частью коллектива, основанного на взаимопомощи и поддержке.
  • Не ругайте и не критикуете ребенка, если, по вашему мнению, он что-то сделал не так, иначе вы отобьете у него всю охоту вам помогать.
  • Помощь детей по дому должна быть регулярной, а не от случая к случаю. Например, если вы требуете от ребенка, чтобы он убирал постель, он должен это делать ежедневно, без исключений.

Кризис трех лет – особенности

Каждому периоду развития ребенка свойственны свои потребности, способы взаимодействия, модели поведения и осознания себя. Достигнув трехлетнего возраста, малыш начинает осознавать, что он личность. Кроха понимает, что он такой же как и другие люди. Это проявляется возникновением в речи слова «Я». Если ребенок раньше без проблем говорил о себе в третьем лице, называя себя по имени, например, произносил: «Саша хочет кушать», то теперь это происходит все реже и реже. Теперь при взгляде на свое отражение в зеркале или фото, он с уверенностью произносит: «Это Я». Кроха начинает воспринимать себя как самостоятельного человека, имеющего свои особенности и желания. Вместе с этим осознанием и приходит кризис трех лет. Некогда ласковый милый малютка в  это время может сильно измениться и превратиться в упрямого и капризного «нехочуху».

Кризис 3 лет у ребенка – основные признаки

Осознание своего «Я» у крохи начинается под воздействием, с каждым днем возрастающей, практической деятельности. Именно поэтому в данном возрасте от него можно все чаще услышать «я сам». В этот период ребенком движет не только желание больше узнать и освоить что-то новое, теперь для него окружающий мир становится сферой самореализации, где он проверяет свои силы и испытывает возможности. Кстати, это тот момент, когда у ребенка возникает самолюбие, являющееся одним из наибольших стимулов к самосовершенствованию.

Новое осознание своей личности проявляется еще и в стремлении подражать взрослым и быть во всем на них похожим. Малыш, желая доказать свое равенство со старшими, может пытаться делать то же, что и они – самостоятельно причесываться, обуваться, одеваться и т.д, а также вести себя подобно старшим, отстаивать свои мнения и желания. Кроме этого происходит перестройка социальной позиции, меняется отношение не только к себе, но и к близким и даже посторонним людям. Основные мотивы поступков крохи все чаще зависят не от мгновенного желания, а от проявления личности и отношений с окружающими.

Отсюда нередко возникают новые линии поведения, которые и являются признаками кризиса трех лет. К ним относятся:

  • Упрямство. Высказав какое-либо желание или мысль, малыш будет стоять на своем до последнего, причем, даже если это самое желание у него уже давно пропало. Обычно переубедить упрямца не помогают никакие уговоры и обещания чего-то более стоящего. Таким образом кроха хочет понять, что с его мнением считаются.
  • Негативизм. Под этим термином подразумевается стремление ребенка противоречить и делать все не так, как ему говорят. Например, кроха может очень хотеть пойти на прогулку или порисовать, но откажется от этого лишь потому, что предложение поступило от взрослого. Но подобное поведение вовсе не является баловством или непослушанием. Таким образом, ребенок поступает вовсе не потому, что этого ему хочется – так он пытается защитить свое «Я».
  • Стремление к самостоятельности. Ребенок стремится все делать и решать только сам. На первый взгляд это неплохо, однако возрастные кризисы у детей в три года делают эту черту чрезмерной, неадекватной их возможностям. Поэтому такую самостоятельность правильней назвать скорее своеволием.
  • Обесценивание. Все, что некогда ребенку было дорого или интересно, может потерять для него всякое значение. Причем, это касается не только вещей или любимых занятий, измениться может поведение и даже отношение к близким. В этот период родители для малыша могут «стать злыми», милая соседка, которую он ранее с радостью встречал – противной, любимая мягкая игрушка – плохой и т.д. Нередко дети начинают обзываться или ругаться.
  • Деспотичность. Ребенок указывает окружающим, что те должны делать или как себя вести и требует, чтобы ему подчинялись. Например, кроха решает, кто должен уйти, а кто остаться, что он будет одевать, есть или делать.

Кризис 3 лет – как вести себя с ребенком

Перемены в поведении ребенка, причем порой очень большие, нередко вызывают недоумение у пап и мам. Очень важно не реагировать на них жестко, постоянно наказывая кроху. В подобной ситуации необходимо понять, что это нормальное развитие ребенка в 3 года. Возрастные кризисы затрагивают всех психически здоровых детей, вот только иногда они протекают практически незаметно, а иногда, наоборот, длятся очень долго и проходят тяжело, доставляя немало страданий малышу. В этот период основная задача родителей поддержать своего кроху и помочь ему максимально безболезненно его преодолеть.

Предоставьте ребенку свободу выбора

Дети в три года ожидают от окружающих, а особенно от родителей признания их самостоятельности и независимости, даже не смотря на то, что сами к э тому еще не готовы. Поэтому для ребенка в этом возрасте очень важно чтобы с ним советовались и интересовались его мнением. Не ставьте малышу ультиматумы, подойдете к постановке своих просьб или пожеланий изобретательнее.

Такое понятие, как гиперактивность появилось совсем недавно. Сегодня люди его часто применяют практически к каждому активному и подвижному ребенку. Однако такой подход совершенно не верный. Если малыш энергичен, готов играть целыми днями без единого признака усталости и может интересоваться одновременно несколькими вещами – это еще не означает, что он гиперактивный.

Как отличить активного ребенка, от гиперактивного

Активность, энергичность и любознательность – это показатель здоровья и нормального развития. Ведь больной и слабый малыш, обычно, ведет себя вяло и тихо. Просто активный ребенок пребывает в постоянном движении, ни минуты не сидит на одном месте, он всем интересуется, много спрашивает и сам много говорит, при этом умеет отдыхать и нормально спит. Однако такая активность проявляется не всегда и не везде. Кроха может быть непоседой дома, а в садике или гостях вести себя вполне спокойно. Его можно без проблем увлечь каким-нибудь тихим занятием, он не проявляет агрессию и редко становится инициатором скандалов.

Поведение гиперактивного ребенка несколько отличается. Такой малыш тоже очень много двигается, однако он продолжает это делать постоянно и даже после того, как очень устал. Он страдает от нарушений сна, часто устраивает истерики и плачет. Ребенок с синдромом гиперактивности так же, как и здоровый задает множество вопросов, однако редко до конца дослушивает ответы. Им очень трудно управлять, он совершено не реагирует на запреты, ограничения и крики, всегда активен и может часто инициировать ссоры, при этом проявляет неконтролируемую агрессию: дерется, плачет, кусается и т.п. Помимо этого, гиперактивных детей можно определить еще по ряду особенностей, которые должны проявляться непрерывно не менее полугода.

Особенности гиперактивных детей:

  • Проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть.
  • Неконтролируемая моторная активность, например, жестикулирует руками, постоянно трет нос, дергает себя за волосы и т.п.
  • Неспособность сосредоточиться на одном занятии или предмете.
  • Не может усидеть на месте.
  • Забывает важную информацию.
  • Проблемы с концентрацией внимания.
  • Отсутствие чувства страха и самосохранения.
  • Нарушения речи, слишком быстрая невнятная речь.
  • Излишняя болтливость.
  • Частые и резкие смены настроения.
  • Недисциплинированность.
  • Обидчивость и раздражительность, может страдать от заниженной самооценки.
  • Испытывает трудности в обучении.

Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®

Из-за возрастных особенностей детей, обычно, диагноз гиперактивность ставится только после пяти-шести лет. Наиболее сильно этот синдром  проявляется в школе, когда у ребенка начинаются трудности с работой в коллективе и с усвоением предметов. С возрастом неусидчивость и взбалмошность практически всегда проходят, а вот неспособность концентрироваться и импульсивность, к сожалению, часто остаются.

Причины гиперактивности

Прежде всего, родителям стоит уяснить, что гиперактивность у детей является не особенностью характера, а нарушением нервной системы. Пока установить истинную причину возникновения данного синдром точно не удалось. Многие ученые придерживаются мнения, что он может развиваться из-за особенностей строения или функционирования мозга, генетической предрасположенности, проблемной беременности, родовых травм, перенесения инфекционных заболеваний в младенчестве и т.п.

Лечение гиперактивности у детей

Целесообразность медикаментозного лечения синдрома гиперактивности до сих пор находится под вопросом. Одни специалисты считают, что без него никак не обойтись, другие же придерживаются мнения, что помочь ребенку способны психологическая коррекция, физеопроцедуры и комфортная эмоциональная обстановка.

Как правило, для лечения гиперактивности у детей применяются успокаивающие и способствующие улучшению обменных процессов в мозге средства. Однако они не избавляют полностью от синдрома, а только снимают симптомы на период приема препаратов. Кроме того, подобные лекарства обладают рядом побочных эффектов, поэтому необходимость их употребления должен определять только специалист. Как бы то ни было, только медикаментозным лечением обойтись невозможно, поскольку оно не сможет привить ребенку социальные навыки и не адаптирует его к окружающим условиям. В идеале, лечение гиперактивного ребенка должно проходить комплексно и включать в себя наблюдение у психолога, невропатолога, выполнение рекомендаций специалистов и поддержку родителей.

Поддержка родителей имеет особенно важное значение. Если ребенок чувствует любовь и получает достаточно внимания, если между ним и взрослым установлен эмоциональный контакт, детская гиперактивность проявляется в гораздо меньшей степени.

К сожалению, рано или поздно каждый родитель сталкивается с детской ложью. Поймав своего, казалось бы, самого искреннего и честного ребенка на вранье, большинство взрослых просто впадают в ступор. Их начинают одолевать опасения, что это может превратиться в привычку или даже стать опасным. Однако не стоит сразу поддаваться панике, по заверениям психологов, при правильном воспитании, подобные проблемы вполне могут разрешиться самым благоприятным образом.

Примерно до четырех лет практически каждый малыш иногда привирает по мелочам, поскольку в этом возрасте он еще полностью не осознает разницу между плохим и хорошим. Такое поведение считается одной из составляющих детского развития, своеобразным показателем растущего интеллекта. Уловки и вымыслы ребенка, являются только более логичными и зрелыми формами воздействия на других, они заменяют, свойственные младенцу, стили эмоционального давления, такие как слезы, истерики или выпрашивание. С помощью первых вымыслов и фантазий кроха пытается обойти запреты и ограничения взрослых. С возрастом у детей становится все больше поводов для обмана, а ложь все изощреннее. Что же делать в таких ситуациях родителям и как не дать своему малышу превратиться в патологического лгуна? Для начала необходимо разобраться, почему дети врут и только потом предпринимать какие-либо меры.

Ложь из-за страха

В большинстве случаев дети врут из-за боязни быть наказанными. После совершения какого-нибудь проступка перед малышом встает выбор – сказать правду и понести наказание за содеянное или соврать и этим спастись. Естественно он выберет второе. При этом ребенок в полной мере может осознавать, что ложь – это плохо, но из-за страха, данное утверждение для него отступает на задний план. В подобных случаях до малыша необходимо донести мысль, что наказание следует именно за вранье. Постарайтесь объяснить, почему лгать нехорошо и к каким последствиям это может привести, для наглядности, можете рассказать ему какую-то поучительную историю.

И помните, ложь ребенка причиной которой является страх, свидетельствует о потере взаимопонимания и доверия между детьми и родителями. Возможно, ваши требования к малышу слишком высоки или вы его осуждаете, когда ему, наоборот, очень нужна ваша поддержка, а может ваши наказания несоизмеримы с его проступками.

Ложь для самоутверждения

Мотивом для лжи может стать желание ребенка самоутвердиться или повысить свой статус среди окружающих, дабы выглядеть в их глазах привлекательнее. Например, дети могут рассказывать друзьям, что у них дома есть огромный кот, красивый велосипед, ультрамодная приставка и т.п. Подобный вид лжи говорит о том, что малыш не уверен в себе, он испытывает душевный дискомфорт или недостаток в каких-то вещах. Это выявляет скрытые страхи ребенка, его надежды и, возможно, даже мечты. Если ваше чадо ведет себя подобным образом, не ругайте его и уж тем более не смейтесь над ним, подобное поведение не принесет никаких результатов. Просто постарайтесь выяснить, что тревожит кроху и как вы можете ему помочь.

Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®

Ложь-провокация

В некоторых случаях детская ложь может носить провокационный характер. Ребенок обманывает родителей, чтобы привлечь к себе хоть немного внимания. Обычно, такое происходит в семьях, в которых взрослые постоянно ругаются или даже живут раздельно. С помощью вранья малыш выражает свое одиночество, отчаяние, недостаток любви и заботы.

Ложь ради выгоды

В этом случае ложь может иметь разные направления. Например, ребенок сказывается на плохое самочувствие, чтобы остаться дома или рассказывает о мнимых достижениях, чтобы родители его похвалили. И в том и в другом варианте малыш обманывает, чтобы добиться желаемого. Вот только в первом случае, он пытается манипулировать взрослыми. Во втором же — виновниками обмана ребенка являются сами родители, которые скупятся на похвалу, одобрение и проявление чувств к малышу. Зачастую такие папы и мамы ожидают от своих детей слишком многого, но те не в состоянии оправдать подобные надежды. Именно тогда они и начинают придумывать успехи лишь бы заслужить ласковый взгляд и похвалу взрослых.

Ложь как подражание

К сожалению, лгут не только дети, этим часто не брезгуют и многие взрослые. Рано или поздно ваш малыш это заметит, особенно если вы обманываете его, и наверняка отплатит вам тем же. Ведь если взрослым можно хитрить, почему это нельзя делать и ему?

Ложь-фантазия

Нередко случается, что ребенок постоянно врет без особых на то причин. Ложь без мотива является не чем иным, как фантазией. Малыш может рассказывать, что видел в речке крокодила или доброе приведение в своей комнате. Подобные фантазии часто говорят о наличии у ребенка живого воображения и склонностей к творчеству. Поэтому не стоит строго судить детей за такие вымыслы. Однако поддерживать правильный баланс с реальностью и фантазией все же необходимо. Если же вымыслы начнут заменять ребенку все виды активности, его стоит вернуть «на землю» и увлечь настоящим делом.

В большинстве случаев вранье ребенка свидетельствует об отсутствии доверия и понимания между ним и родителями. Поэтому, прежде всего, необходимо попробовать изменить стиль общения с малышом и устранить причины, заставляющие его обманывать. Только в этом случае ложь исчезнет или же сведется к минимуму, не представляющему особой опасности. Иначе она укоренится и доставит в будущем немало проблем как ребенку, так и окружающим его людям.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний солнца, термических и других повреждений. В холодную погоду она за­щищает от излишней потери тепла, в жаркую – не препятствует хорошей теплоотдаче.

Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, пошива, количества слоев и главным образом от качества ткани, из которой она сшита.

Сама одежда не греет, но между нею и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплопроводность ткани тем меньше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани с малым весом: шерсть, мех, ватин, вельвет, трикотаж; в меньшей степени – бумазея, байка, фланель, синтетические ткани – поролон и синтепон. Достоинством всех этих тканей является еще и то, что они обладают хорошей воздухопро­ницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося меж­ду одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначен­ную для холодного времени года.

Для летней одежды используют гладкие светлые хлопчатобумажные ткани: мадаполам, нансук, батист, бязь, ситец, сатин. Ценным качеством этих тканей является их гигроскопичность, способность хорошо и быстро впитывать и постепенно испарять влагу. Полотно, хорошо впитывая влагу, несколько быстрее, чем другие перечисленные выше ткани, испаряет ее; одежда, сшитая из полотна, особенно хороша в жаркое время, так как способству­ет охлаждению тела.

Капрон, нейлон, хлорин – материалы из синтетического волок­на – хорошо впитывают жировые вещества, которые, закупоривая поры тканей, ухудшают их воздухо- и паропроницаемость. Кроме того, эти ткани обладают повышенной проницаемостью для инфра­красной радиации, поэтому для пошива детского белья и летней одежды применять их не следует. Одежда из водоотталкивающих прорезиненных или кожаных тканей удобна в прохладную, сырую погоду. В теплые, сухие дни надевать ее не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемо­стью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.

Одежда должна соответствовать времени года и погоде, воз­расту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички,

Одежда детей первого года жизни

Новорожденным нужны распашонки, чепчики, подгузники и пе­ленки (100X100 см), количество которых для каждого ребенка должно быть достаточным (как показывают наблюдения, ребенок первых месяцев жизни мочится 20 – 26 раз в сутки).

Одежду для самых маленьких шьют из хлопчатобумажной тка­ни, фланели и байки, без грубых швов, с минимальным количест­вом завязок и застежек, затрудняющих процесс одевания и раз­девания, подгузники делают из марли или старой хлопчатобумаж­ной ткани размером 60 X 65 см. Их подкладывают под ягодицы между ножками ребенка.

Для предохранения верхних пеленок и одеяла от загрязнения подкладывают клеенку размером 30 X 30 см. Пользоваться клеен­ками большего размера не следует, так как они способствуют по­явлению у ребенка потницы и опрелостей. Если в помещении хо­лодно, можно надеть поверх бумажной и фланелевой кофточки шерстяную, завернуть ребенка до подмышек в бумажную и бай­ковую пеленки, затем в байковое или шерстяное одеяло. Нельзя заворачивать малыша очень туго, так как в таком положении за­труднено дыхание, кровообращение, а в теплое время это вызы­вает перегревание тела и образование на коже потницы. В 1,5 – 2 месяца ребенку можно надеть ползунки. Они не стесняют его движений и предохраняют от переохлаждения.

Во время прогулок или сна на свежем воздухе в холодную по­году, помимо обычной комнатной одежды, детей завертывают в ватное одеяло или укладывают в спальный мешок. Спальный ме­шок должен быть теплым, но легким, весом не более 2 кг, на 20 см превышать рост ребенка и не стеснять его движений. Перед укла­дыванием в спальный мешок ребенку надевают теплую распашон­ку, ползунки, на голову – чепчик или косынку, завертывают в пеленку или байковое одеяло.

С 6 месяцев, когда дети начинают самостоятельно передви­гаться (ползать), ползунки заменяют колготками. Платья для де­вочек в этом возрасте неудобны, так как затрудняют ползание, мешают свободно нагибаться за игрушками. Их, так же как и спе­циально сшитые костюмы для мальчиков, обычно надевают тогда, когда дети начинают хорошо ходить. 

Одежда и обувь дошкольника

Детское белье, в том числе и постельное (наволочки, простыни, пододеяльники), шьют из бе­лых хлопчатобумажных тканей, которые не линяют при стирке и кипячении. Нижние рубашки для девочек без рукавов, с вырезным воротом, на проймах (бретели плохо держатся на плечах у ребенка); для мальчиков – рубашки с ко­роткими рукавами или майки.

Ткани для комнатной одежды (платьев, юбок, костюмов) под­бирают в соответствии с сезоном и погодой. Для теплого времени года – ситец, майя, полотно, сатин и др.; для зимы – бумазея, бай­ка, трикотаж, вельвет. Шерстяные ткани дороги и от частой: стир­ки теряют внешний вид и качество, поэтому из них лучше шить праздничную одежду, которую ребенок надевает реже. Покрой платьев для каждого дня простой, без лишних украшений (рюши, волан), затрудняющих стирку и глажение, без узких манжет, ме­шающих мытью рук. Верхние штанишки для мальчиков, юбки для девочек делают на бретелях. Поверх платьев и костюмов во время дежурства или работы детей на участке рекомендуется надевать фартучки простого фасона, сшитые из сурового полотна, ситца, пике и других тканей. В жаркое время года лучшая одежда для девочек – сарафаны, для мальчиков – трусы или короткие шта­нишки на лямках. В верхней детской одежде имеется карман для носового платка.

Одежда, предназначенная для прогулок в хо­лодную погоду, обладает хорошими теплоза­щитными свойствами. Конструкция ее должна обеспечивать возможно большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротники, ру­кава.

Осенью и весной в зависимости от погоды поверх белья детям наде­вают байковые или шерстяные костюмы, фуфайки и рейтузы, ком­бинезоны или куртки из репса с во­доотталкивающей пропиткой на по­лушерстяном ватине (подкладку делают также из одного слоя – 3 – 4 мм – поролона либо синтепона), демисезонные пальто, плащи.

Верхняя зимняя одежда защища­ет детей от холода и атмосферной влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного (высокопористого, упругого материала) и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения в одежду и под нее наружного воздуха. Если верх­няя ткань этих функций не выполняет, между верхним и теплоза­щитным слоями делают дополнительный ветрозащитный слой. Пол­ностью воздухонепроницаемые ткани для детской одежды не рекомендуются.

Зимнее пальто для ребенка можно сшить из шерсти на шерстяном ватине. Меховые шубы, а также пальто на мехо­вой подкладке, как правило, тяжелы, малогибкие, затрудняют дви­жение ребенка, в них малыш перегревается, поэтому нежела­тельны.

В последнее время для пошива верхней одежды широко применя­ют тонкую плащевую ткань (репс с водоотталкивающей пропит­кой) и синтетические материалы: поролон, синтепон и др. Синтепон толщиной 3 мм греет не хуже, чем шерстяной ватин, а по весу значительно легче. Соединенный с трикотажной, хлопчатобу­мажной, вискозной или другой тканью, он придает им постоянст­во размеров и формы, предотвращая усадку. Изделия из него хо­рошо стираются, а также поддаются химической чистке. Они бы­стро высыхают, не набухают, не имеют, как мех, специфиче­ского запаха, при носке сохраняют эластичность и гибкость, не мнутся, очень прочны, не поражаются молью, грибками и бак­териями.

В детской одежде хорошо сочетать ветрозащитную ткань с другими тканями – натуральными и синтетическими, обладающи­ми высоким тепловым сопротивлением: ватой (хлопчатобумажная, капроновая, шерстяная, лавсановая), ватином (шерстяной, полу­шерстяной), искусственным мехом и т. д.

Головные уборы. С самого раннего возраста головку ребенка в помещении держат открытой, так как под плат­ком и чепчиком она потеет, может покрыться сыпью или плотны­ми корочками из ороговевшего эпителия (себорея). Головной убор малыша должен соответствовать климатическим условиям и вре­мени года. В летние солнечные дни головку прикрывают светлой панамой, соломенной шапочкой или легкой фуражкой с козырьком; весной и осенью, если не очень холодно и ветрено, девочкам на­девают береты, мальчикам – береты и кепи; в прохладную вет­реную погоду, а также зимой при отсутствии сильных моро­зов рекомендуются вязаные или фетровые шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши, в сильные морозы – меховые ша­почки или шапки-ушанки.

Обувь. С 6 месяцев ребенку надевают колготы соответствующего размера и мягкие ботиночки, которые в дальнейшем, когда он начинает ходить, заменяют кожаными туфельками.

Детская обувь должна быть легкой, удобной, иметь эластич­ную подошву, широкий носок и каблучок высотой 8 мм.

Тапочки (чешки) детям надевают только на музыкальные, физ­культурные занятия и занятия утренней гимнастикой.

Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению фор­мы стопы и ноги ребенка, способствовать врастанию ногтей, об­разованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и вызывая застой крови в ногах, тесная обувь в холодное время года ускоря­ет их охлаждение. Слишком свободная обувь также нежелатель­на, так как она затрудняет движение детей, вызывает потертости ног. Для повседневной носки не следует рекомендовать резиновую и лакированную обувь, так как она обладает плохой воздухопро­ницаемостью и гигроскопичностью, способствует образованию опрелости ног. Резиновые сапожки с проложенными в них стель­ками из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравни­тельно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и тра­ве. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

В теплое время года как в помещениях, так и на прогулках удобна текстильная и вельветовая обувь. Она легка, воздухопро­ницаема и гигроскопична. Зимой на прогулках следует носить утепленные суконные или кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с галошами. По возвращении с прогулок обувь обязательно снимают, очищают от снега и просушивают.

Уход за одеждой и обувью. При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней носки на 11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, ткань пропитывается потом и салом, в ней увеличивается коли­чество микробов. Поэтому загрязнившуюся одежду надо вовремя и хорошо чистить, простирывать, а где это возможно – кипятить и гладить.  Крахмалить детское белье и одежду не следует, так как после этого они становятся жесткими, снижается их гигроскопич­ность и воздухопроницаемость. Белье и комнатную одежду следу­ет менять при каждом загрязнении и после каждого купания ре­бенка. Грязное белье и пеленки складывают в бак или специаль­ное ведро с крышкой, а затем простирывают, кипятят и прогла­живают горячим утюгом. Чистое белье хранят в специальных шкафах. В зависимости от возраста ребенка частота смены белья может быть различной. У детей первых шести месяцев жизни – не реже одного раза в день; от 6 месяцев до года – через день: от 1 года до 2 лет – 2 раза в неделю и старше 2 лет – раз в 5 – 7 дней. Носки и колготы быстро пропитываются потом и легко за­грязняются, поэтому их надо менять не реже чем через каждые 2 – 3 дня. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одея­ла, спальные мешки – выносят на воздух для проветривания и сушки не реже 2 раз в месяц. Стеганые ватные одеяла, кроме того, 1 – 2 раза в год надо стирать.

С раннего детства ребенку при­вивают навыки бережного отношения к своей одежде. Перед сном ребенок должен аккуратно сложить одежду на стульчик или по­весить на специальные плечики.

gripp1Грипп является очень серьезным заболеванием, так как во многих случаях дает тяжелые осложнения. Особенно опасен он для организма ребенка, поэтому родителям малыша следует своевременно проводить необходимые профилактические мероприятия.

Cпецифическая профилактика гриппа и ОРВИ

Вакцинация и ее эффективность

Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на специфическую и неспецифическую. Причем к первой относится именно вакцинация, которая считается самым надежным орудием против этого вируса.

Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом.

Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ

1.Личная гигиена. Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Если приходится постоянно контактировать с зараженным, лучше лишний раз помыть руки с мылом. Избегать в этот период необходимо рукопожатий, после соприкосновений с ручками дверей, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.

2.Промываем нос. Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, которых в аптеках множество.

3.Одеваем маски. Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.

4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.

5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.

6.Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие спортом, прогулки и многое другое.

Эти несложные рекомендации помогут избежать болезни и сохранить свое здоровье.

gripp2

Каковы симптомы заболевания?

  • жар
  • кашель
  • боль в горле
  • ломота в теле
  • головная боль
  • озноб и усталость
  • изредка -рвота и понос

 

У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.

У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.

При первых проявлениях болезни нужно немедленно обратиться к врачу!

gripp3

  

Время летит незаметно и вот вашему крохе уже исполнилось три годика. Он заметно повзрослел и поумнел, с ним уже проще о чем-либо договориться. Сейчас для него наступает достаточно важный период – начинает формироваться его личность. Поэтому очень важно не упустить этот момент и заложить для этого прочный фундамент.

Психологические особенности детей 3 лет

В данном возрасте сознание детей несколько меняется, и они начинают воспринимать себя как самостоятельную личность. В связи с этим родители могут сталкиваться с некоторыми трудностями, а иногда даже проблемами.

У малышей возникает желание самостоятельно управлять своей жизнью. При этом они попадают в весьма нелегкое положение, так как с одной стороны дети стремятся делать все сами, отвергая помощь близких, а с другой – продолжают тянуться к родителям, понимая, что не могут обойтись без их заботы. Это может стать причиной неуравновешенного поведения, протестов, упрямства, истерик и даже вспышек агрессии.

В этот период взрослым важно с уважением относиться к своему чаду, дать ему осознать ценность собственного мнения, вкусов и интересов. Необходимо поддерживать его стремление к самореализации и предоставить ребенку возможность для выражения индивидуальности, ведь он уже четко понимает все свои желания и стремления.

Также психологические особенности ребенка 3 лет заключаются в неуемной любознательности и активности. Он все чаще задает вопросы «почему?» и «зачем?», крохе интересно абсолютно все, ведь до этого он просто знакомился с окружающим миром, а теперь хочет его понять. Уровень развития ребенка 3 лет определяется тем, насколько рано он начнет задавать подобные вопросы – чем раньше, тем полноценнее умственное развитие. Родителям очень важно поддерживать любознательность ребенка, помогать ему познавать мир.

Трехлетний возраст является наилучшим периодом для развития детей с помощью игр, например, лепки, рисования и конструирования. Это благоприятно отразится на формировании памяти, восприятия, речи, усидчивости и мышления.

Дети этого возраста становятся более восприимчивыми к критике, порицаниям и сравнениям с другими. Для них очень важна поддержка и оценка их деятельности, это оказывает немалое влияние на дальнейшее формирование самооценки. Родителям нужно научить ребенка преодолевать трудности, помогая ему достичь положительных результатов.

А моя МАМА знает как мне помочь, когда у меня сухая кожа... Тонкая и неразвитая кожа малышей часто склонна к раздражениям. Атопический дерматит — часто встречающееся кожное заболевание, которое характеризуется крайней сухостью кожи, зудом и неприятными ощущениями, иногда достаточно сильными... Узнать больше... SlickJump®

Эмоциональное развитие ребенка 3 лет

В данном возрасте малыш начинает радоваться, если у него получается что-либо сделать и огорчаться, если не выходить. Он проявляет гордость, как за себя, так и за своих близких, например, «мой папа самый смелый», «я лучше всех прыгаю» и т.д.

У него вызывают разные эмоции красивые и некрасивые вещи, он отмечает между ними разницу и оценивает их. Также он замечает радость, недовольство, огорчение окружающих. Может сопереживать различным персонажам при просмотре мультфильмов или прослушивании сказок: сердиться, печалиться, радоваться и т.д.

Кроха может испытывать чувство стыда или огорчения. Знает, когда провинился, переживает, когда его ругают, может долго обижаться за наказание. Понимает, если кто-то другой поступает плохо и дает этому отрицательную оценку. Также ребенок может проявлять чувство ревности или заступаться за других.

Речевое развитие ребенка 3 лет

Обычно, в данном возрасте малыши уже достаточно хорошо разговаривают, могут высказываться и понимать, чего от них хотят. Если у двухлетних детей речь может развиваться по-разному, и к ней нет определенных требований, то, нормально развитый, трехлетний ребенок должен обладать некоторыми умениями.

Речевые особенности детей 3 лет:

  • Малыш должен уметь назвать по картинкам животных, одежду, предметы быта, растения, технику и т.д.
  • Должен о себе говорить «Я», а также употреблять местоимения: «мое», «мы», «ты».
  • Должен уметь разговаривать простыми фразами, состоящими из трех-пяти слов. Начинать соединять две простые фразы в сложное предложение, например, «когда мама закончит уборку, мы пойдем гулять».
  • Вступать в диалоги с взрослыми и детьми.
  • Должен уметь рассказать о том, что он делал недавно и чем он занимается сейчас, т.е. вести разговор, состоящий из нескольких предложений.
  • Должен уметь отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
  • Должен отвечать, как его зовут, называть свою фамилию и возраст.
  • Посторонние должны понимать его речь.

 Физическое развитие ребенка 3 лет

Из-за ускоренного роста происходит изменение пропорций тела, дети становятся более стройными, заметно меняется их осанка и форма ног. В среднем рост трехлетних детей составляет 90-100 сантиметров, а вес 13-16 килограмм.

В этом возрасте ребенок умеет выполнять и совмещать различные действия. Он умеет перепрыгивать через линию, перешагивать через препятствие, спрыгивать с небольшой высоты, стоять на носках в течение нескольких секунд, самостоятельно подниматься по лестнице. Также малыш должен уметь есть вилкой и ложкой, обуваться, одеваться, раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы. Уровень развития ребенка 3 лет должен позволять ему самостоятельно регулировать физические потребности – своевременно ходить в туалет, при этом усаживаясь, раздеваясь и одеваясь.

                              

Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию. Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку –значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием. Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка, и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая.» Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала, как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут-потянут … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог, Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!» Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно строить. Использование строительного материала в играх развивает воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику – самолёт и т.д. У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более живыми. Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее, особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика