Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

Круглосуточная служба
психологической помощи и поддержки
"ТЫ НЕ ОДИН"
для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
15 июля 2023

 

 

 Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность. Психологические особенности дошкольного возраста Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.  К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним· делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).  К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо· ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?  К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что· это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.  К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются· ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.  К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает· услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может  К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования.·узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.  3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство,· негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно- ролевые игры).  К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково· рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.  К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт· вопрос: зачем?  К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст,· адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.  С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к· обучению.  5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в· любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям – критический возраст для формирования способности любить другого человека

 

Самое удивительное то, что толь¬ко что прочитанный заголовок, скорее всего, не произвел на вас ника¬кого впечатления. Возможно, читатели уже привыкли к различного рода «стра¬шилкам» и выработали по отношению к ним защитную реакцию в виде безраз-личия. Часто подобная информация предваряет рекламу очередной пана¬цеи, универсального средства от всех болезней. Увы, это не реклама, а пре¬дупреждение о реальной беде, грозя¬щей вашему ребенку. Возможно, беда уже случилась. Тогда, быть может, вам удастся предотвратить ухудшение ситуации. Итак, по порядку.

Сведения об опасностях, которые связаны с просмотром телепередач, недавно обобщил в своей книге «Застывший взгляд» Райнер Пацлаф. Очевидно, аналогичные выводы вы, возможно, уже делали сами, читали или слышали, но собранные вместе они заставляют серьезно задуматься даже о том, чтобы вовсе расстаться с современным волшебным «фонарем».

Прежде всего автор методично и последовательно разоблачает распро¬страненные мифы о том, что телевиде¬ние избавляет человека от одиноче¬ства; позволяет экономить время; рас¬ширяет познавательные возможности, показывая реальный мир; снабжает нас разнообразной полезной информацией.

Так, проводилось исследование о том, насколько телевидение пополняет багаж наших знаний. Оказалось, что только спортивная программа соответ¬ствует этой функции. Не давая челове¬ку полновесных знаний, телевидение отвлекает его от других, более полез¬ных источников информации. В частно¬сти это приводит к тому, что люди все меньше читают и пишут. Ведь на это нужно время, которое гораздо прият¬нее провести у экрана телевизора. А ведь письменная речь является самым совершенным видом человеческой деятельности, с которой не может сравниться никакая другая.

Все чаще появляется информация о том, что дети все больше времени про¬водят перед телевизором и поэтому хуже учатся. Их речевое развитие замедляется по сравнению со свер¬стниками, не злоупотребляющими этим занятием.

Оставив в стороне не менее острую проблему содержания телевизионных передач, обратимся к его влиянию на психофизические процессы. В резуль¬тате тщательных исследований уда¬лось доказать, что объективные пока¬затели работы сердца, дыхательной системы и даже обменных процессов при просмотре телепередач достовер¬но ниже, чем при полной бездеятельно¬сти. Не радуйтесь тому, как телевизор помогает нам отдыхать. Такой энерге¬тический баланс становится бичом для миллионов людей, приводя к избыточ¬ному весу.

Длительное сидение перед экра¬ном, часто в неудобной позе приводит к различным нарушениям опорно-дви¬гательного аппарата, в том числе печально знаменитому остеохондрозу. Что же касается маленького ребен¬ка, то парализующее действие телеви¬зора лишает его важнейшего источни¬ка развития. Иван
Петрович Павлов отмечал, что ничто не может сравниться с радостью, которую доставляет возможность «сое¬динить голову с руками». Увы, телеви¬зор разъединяет мысль и действие.

Но этого мало. Природа телеви¬зионного изображения такова, что парализует и наш взгляд. Поэтому автор книги не преувеличил, назвав свою книгу «Застывший взгляд».Вне этой активности невозможно получение полноценных знаний о мире, а значит и развития. Наиболее подвижным органом воспри¬ятия являются глаза, через которые мы получаем наибольшее количество информации о внешнем мире. Даже в процессе разговора внешний вид гово¬рящего несет очень много полезной информации, дополняющей то, о чем мы говорим. Но и другие анализаторы активно включают в свою работу дви¬жение. Например, если мы хотим оце¬нить ткань, которую покупаем, то ощу¬пываем ее.

К сказанному надо добавить то немаловажное обстоятельство, что глаз, разучившийся смотреть, мешает ребенку освоить навыки чтения, а без чтения невозможно усвоение школьной программы.

Стоит обратить внимание еще и на такой парадокс. В силу особенности организации зрительного анализатора прослушивание радиопередач оста¬вляет ребенку больше возможностей для развития: она не мешает ему дви¬гаться и оставляет место для творче¬ского воображения.

Это далеко не полный перечень последствий телемании. Приведем еще только один пример. Быстрая смена кадров на экране заставляет непрерывно работать ориентировочно-исследовательский рефлекс, а он в свою очередь включается в активную, но бессмысленную работу гормональ¬ной системы. Ситуация напоминает мнимое кормление, которое исследо¬вали в лаборатории И.П. Павлова. В пищеводе собаки делали отверстие, через которое вся съеденная пища тот¬час оказывалась снаружи. Поэтому собака могла есть очень долго, но насыщения не наступало. Точно такие же чувства испытывает человек перед экраном телевизора. Он находится в постоянном возбуждении, опасаясь, что упустит что-то важное, но при этом не получает практически никакой информации.
Добавим: и не может никак исполь¬зовать эту информацию. Вместе с тем хорошо известно, что не пригодная для использования информация не сохра¬няется в нашей памяти. Таким обра¬зом, просмотр телепередачи создает впечатление обилия получаемых зна¬ний, но на самом деле они проходят мимо нас, подчас не оставляя никакого следа. Это касается не только развле¬кательных передач, но и так назы¬ваемых познавательных. Быстрая смена сюжетов также внешне создает впечатление обилия, но на самом деле благодаря закону интерференции каж-дая новая картинка стирает следы предыдущей.

Еще один негативный эффект хорошо описан Л.Н. Толстым в притче «Не кричи, волки», когда много раз повторенная и не подтвержденная информация перестает вызвать наш интерес. Практически вся телеви¬зионная информация такого рода не находит продолжения в бытовой,игровой и практической деятельности дошкольника.
Чем меньше ребенок, тем губитель¬нее для него парализующее действие телевизора. Но, к сожалению, именно его то многие родители и считают бла¬гом. Ведь ребенок дома под присмо¬тром такой замечательной «няньки». Можно заняться своими делами. В результате времени на общение не остается.

Близкие люди, находясь рядом друг с другом, практически не разгова¬ривают, что не может не отразиться на речевом и общем развитии ребенка. Живое общение не может заменить никакое, даже самое совершенное тех¬ническое устройство. Ни один цветочек на телевизионном экране нельзя поню¬хать, нельзя съесть рекламируемый бифштекст и выпить чашечку чая.

 

Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Неправильное произношение приносит ребенку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему еще больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведет к снижению успеваемости.
Конечно, серьезные речевые дефекты – предмет сферы деятельности логопедов.
Но все же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логическая связная речь – прежде всего заслуга семейного воспитания.
Все скороговорки сгруппированы в соответствии с теми или иными «трудными» звуками, что значительно облегчает отработку наиболее проблемных звуков.
Довольно часто в скороговорках используются устаревшие и мало употребляемые слова, но содержащие необходимые звуки и звукосочетания. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.

Как работать со скороговорками?

1. Прочитайте ребенку скороговорку.
2. Попросите его объяснить сложные слова или объясните их значение сами.
3. Предложите ребенку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку
( подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или слог.)
4. Предложите ребенку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.
5. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.
6. Попросите ребенка проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками.(Хлопать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.
7. Устройте соревнование (с мамой или друзьями) – кто быстрее проговорит скороговорку. Время замечать можно по секундной стрелке.
8. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно усложнить: надо произнести первоначальный вариант скороговорки, а затем – произнести ее, поменяв местами начало и конец. Например:

У бабы – бобы, у деда – дубы.
У деда – дубы, у бабы – бобы.

Занимайтесь чаще, и через некоторое время ваш ребенок сам все легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.

Скороговорки, содержащие звуки [с ] и [сь]

1.У маленького Сани сани едут сами.
(Сани едут сами у маленького Сани).

2.Сухой сук нес барсук.
(Нес барсук сухой сук).

3.Оса боса и без пояса.

4.Вез на горку Саня
За собою сани,
Ехал с горки Саня,
А на Сане – сани.

5. У Сони и Сани в сетях сом с усами.
(В сетях сом с усами у Сони и Сани).

6. Съел Слава сало,
Да сала было мало.

7. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
(Съели сырок в короткий срок сорок сорок).

8.Влас у нас, Афанас у вас.
(Афанас у вас, а Алас у нас).

9. Сидит Алеся с печки ноги свеся,
Алеся, не смейся, а на печи грейся.

10. Евсей, Евсей, муку просей.

Скороговорки, содержащие звуки [з ] и [зь]

1. Зоиного зайку зовут Зазнайка.

2. У зайки Бубы заболели зубы.
(Заболели зубы у зайки Зубы).

3. Увидел волк козу, забыл и про грозу.

4. Зоя везла на возу
Козленка, козла и козу.

5. За козой шагал козел,
На козу козел был зол.
Позвала коза козлят,
А козла козлята злят.

6. Зоя – незнайка,
А Зина – знайка.

7. Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.

8. Зимой поле белое
Промерзло – заледенелое.

 

Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом будет накричать на ребёнка, поставить его в угол ли просто отшлёпать?

Дисциплина — более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Этот термин происходит от греческого слова, обозначающего «учить». Дисциплина предполагает обучение детей правильному поведению. Маленькие дети не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых.

Трёхлетние дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставляют сами себе. Дети считают, что правила — это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если они и нарушают одни правила, они учатся уважать другие. Это часть цикла их развития.
Приёмами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвалы, объяснения, установление правил и моделирование правильного поведения. Все эти приёмы должны использоваться в комплексе, чтобы добиться желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли запреты родителей.

Рассматривайте мотивы.
В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребёнок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности.

Мышление трёхлетних детей ещё не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей — принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей.

Обвинения и телесные наказания в конечном счёте не эффективны. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребёнок огорчается, поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так. Разве плохо быть любознательным? Ребёнок не знает ответа на этот вопрос, и нет уверенности в том, что он не совершит тех же ошибок в дальнейшем.

Есть и другие последствия такого подхода. Когда на ребёнка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребёнок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применить физическую силу.

Установление правил.
Постоянная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребёнок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребёнка чувства ответственности. Правила должны быть изложены чётко и определённо. Например: «Все должны мыть руки пред едой».
Правила надо последовательно проводить в жизнь. Если ребёнок знает, что ему положено руки мыть всегда, он безоговорочно подчиняется. Если он знает, что садиться за стол с чистыми руками можно не всегда, то будет стараться нарушить это правило каждый раз. Он пытается сам решить, в каком случае можно мыть руки, а в каком — необязательно.

Правила нужно объяснять: «Все моют руки перед едой, чтобы в организм не попали микробы». У родителей обычно есть веские причины для установления тех или иных правил. Трёхлетние дети уже начинают воспринимать разумные доводы. Это прекрасное время, когда родители могут что-то объяснить ребёнку. Он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.

Правила должны соответствовать уровню развития ребёнка, например, за то, что он рассказывает выдуманную историю (немного воображения полезно) или плохо ведёт себя в магазине (ему трудно приспособиться к необычной обстановке).

Правила должны быть выполнимыми и разумными по количеству. Не все аспекты жизни трёхлетнего ребёнка требуют установления строгих правил. Главное — его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении, например, нытьё и хвастовство. Как только ребёнок поймёт, что таким поведением он не привлечёт ничьего внимания, он прекратит это делать.

Избегайте конфликтов.
Разумеется, если ребёнок ведёт себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их.

Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребёнка, то не будет необходимости весь день твердить ему: «Нет, не трогай это, положи на место».

Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребёнком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит сопротивление. Лучше всего — похвалить ребёнка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.
Если ребёнок собирается сделать что-нибудь запрещённое, вовремя отвлеките его.

Положительные эмоции.
Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и положительном к себе отношении. Они изо всех стараются добиться этого. Малыши нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод для родителей ясен: уделяйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.

Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. Родителям поучительно было бы задуматься о том, что они говорят своим детям.

По меньшей мере раз 20 в день родителям следует сказать ребёнку, как он хорошо себя ведёт. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит видеофильм. Положите руку на плечо или поцелуйте и скажите: «Мне нравится, как ты играешь с кубиками». Своё положительное отношение можно выразить быстро, чтобы не нарушать игры ребёнка. Просто дайте понять, что хорошее поведение не осталось незамеченным.

Очень важно часто хвалить ребёнка. Похвала — это способ передачи ему ваших ожиданий. Похвала развивает у ребёнка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребёнок легче переносит замечания. Он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.

Родители должны следить за своим поведением и показывать ребёнку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей.

Уважаемые родители! Помните, что дисциплина — это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.

 

Высокая двигательная активность является характеристикой нормального развития ребенка-дошкольника. Потребность в движении в ребенке заложена природой от рождения. Но существует группа детей, у которых эта потребность достигает очень высокого уровня и создает много проблем родителям, воспитателям и, конечно же, самим детям. Таких детей часто называют гиперактивными.

Для них характерно следующее:

• невозможность надолго сосредоточить на чем-то внимание;
• неумение усидеть на одном месте;
• легкое отвлечение на посторонние раздражители;
• нетерпеливость;
• очень быстрое переключение с одного дела на другое;
• неумение играть, разговаривать тихо и спокойно;
• короткая продолжительность сна и трудности при засыпании;
• неумение доводить дело до конца;
• болтливость;
• неумение прогнозировать свои действия.

Симптомы обычно проявляются в возрасте 2-3 лет. Причинами гиперактивности могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или сложные роды. Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков.

Гиперактивные дети, в связи с особенностями их нервной системы, менее чувствительны к боли, чем их сверстники. Именно поэтому очень часто они не обращают внимания на то, что вызывают боль у других, не понимая этого. Следовательно, необходимо объяснять детям правила поведения, привести примеры. Ни в коем случае не применяйте силу! Дети же во всем берут пример с вас, это касается и физического наказания.

В детском саду такие дети постоянно нарушают режим и становятся источником угрозы как для себя, так и для сверстников вследствие неуклюжести и неумение прогнозировать последствия своих действий. Гиперактивные дети очень быстро устают, характеризуются коротким периодом работоспособности (5-15 мин.), Которые изменяются периодом отдыха (3-5 мин.). И родителям, и воспитателям следует учитывать эти особенности в процессе обучения и воспитания.
Существуют некоторые рекомендации по организации режима дня и деятельности активного ребенка:

• работать с ребенком в начале дня, а не вечером;
• уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
• делить работу на короткие, но более частые периоды;
• снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;
• договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее;
• давать короткие, четкие и конкретные инструкции;
• использовать гибкую систему поощрений и наказаний;
• поощрять и хвалить ребенка сразу же, не откладывая на будущее;
• предоставлять ребенку возможность выбора;
• чаще хвалить за то, что получается;
• оставаться спокойным.

Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была долгой, не содержала сразу несколько указаний («пойди на кухню и принеси веник, потом подлежащие в коридоре» — неправильно, ребенок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.

Не заставляйте ребенка долгое время спокойно сидеть. Если вы читаете сказку, дайте ему в руки мягкую игрушку, малыш может встать, походить, задавать вопросы.
Приобщайте ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядить энергию, которая бьет ключом. Ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру. Желательно заняться каким нибудь спортом.

Гиперактивный ребенок — особенный, будучи очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть.

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

 

Что такое осанка?

«Осанка это правильное положение тела человека в покое и при движении; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двига­тельного аппарата и всего организма».

При правильной осанке естественные изгибы позвоночника вы­ражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая.

При нарушении осанки происходит изменение костного скелета, ухудшается деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения.

К нарушению осанки приводят некоторые заболевания, напри­мер: рахит, ожирение, инфекционные заболевания, плоскостопие, врожденная слабость опорно-двигательного аппарата, а также не­полноценное питание, недостаточное содержание в пище белка, минеральных солей, витаминов, неравномерное распределение нагрузки (неправильно подобранная мебель, неудобная одежда, обувь, длительное катание на велосипеде, прыжки на одной ноге, неправильная поза при рисовании, конструировании, игре на музыкальных инструментах).

Нарушение осанки приводит к снижению подвижности грудной клетки и диафрагмы, изменяют рессорную функцию позвоночника, что в свою очередь отражается на деятельности центральной нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Нарушение осанки относится к предпатологическим состояниям, некоторые при своевременно начатых реабилитационных мероприятиях про­ходят бесследно.

При незначительном нарушении осанки назначают лечебную гимнастику.

Воспитание правильной осанки можно рассматривать, как важное условие общего укрепления организма между тем не во всех семьях уделяется этому внимание. За положением спины многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает из-под контроля. Нельзя сидеть скрестив голени, зацепившись ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот возникают в результате неправильной позы ребенка. Со слабостью мышц надо бороться с помощью утренней гимнастики, подвижных игр, катания на санках, лыжах, коньках, игр с мячами, скакалками.

После долгого сидения ребенку необходимо подвигаться, выполнить несколько упражнений.

Во время ходьбы ребенок должен идти, не опуская головы, с развернутыми плечами. Чтобы научить ребенка не наклонять голову, надо предложить ему поносить на голове мешочек с песком (200-300 г).

При прыжках в длину, с высоты, со скакалкой надо следить за мягкостью приземления. При этом надо упражнять правую и левую руки, чтобы развивать мышцы симметрично.

Для контроля за осанкой применяется такой прием: ребенка ставят спиной к стене, чтобы он касался затылком, спиной, ягоди­цами и пятками. Отойдя от стены, ребенок должен сохранять эту позу. Хорошо подвести ребенка к зеркалу в этой позе, поставить боком, чтобы он сам посмотрел, какая у него прямая спина, как это красиво смотрится.

Во время сна ребенок должен лежать вытянувшись на спине, на животе, на боку, но не «колокольчиком». Постель не должна быть слишком мягкой, а подушка — высокой.

Необходимо следить за правильной осанкой детей во время занятий, приема пищи, игр за столом,

Правильная поза при посадке:

- мебель должна соответствовать росту и пропорциям тела, ребенок сидит глубоко на стуле;

- ноги стоят на полу или на планке под прямым или тупым углом;

- локти не должны находиться на весу;

- голову слегка наклонить при рисовании, конструировании; — расстояние от глаз до рабочей поверхности альбома должно

соответствовать расстоянию от локтя, поставленного на стол до кончиков пальцев, касающихся виска;

- расстояние между грудной клеткой ребенка и краем стола — ладонь прижать во внутрь большим пальцем.

Дома можно использовать любой стол, подложив на стул деревянные дощечки, а под ноги ребенка — скамеечку.

Освещение должно находиться слева от ребенка. Кроме настоль­ной лампы должен быть включен и общий свет.

Укреплению осанки способствуют занятия любым видом спорта, особенно плаванием.

Хорошо дома иметь спортивные снаряды в виде качелей, каната, веревочной лестницы, колец. Если условия в квартире не позволяют разместить домашний стадион, то всегда можно укрепить хотя бы перекладину в коридоре или дверном проеме. Укрепляйте осанку у детей и Вы сохраните им здоровье.

 

Известно, что дети по своей природе чрезвычайно энергичны и подвижны.
Ребенку трудно сидеть неподвижно, его утомляет однообразие.

Когда ребенок ничем не занят, он начинает бегать, возиться, шуметь. Родители нередко удивляются, откуда у него столько энергии. Целый день в движении и не устает. «Сядь, посиди спокойно!» — говорят они, упуская из виду, что ребенок может быть утомлен не столько движением, сколько бездеятельностью. Быть постоянно деятельным — естественное состояние растущего организма. Почему движения, игры, физические упражнения являются его насущной потребностью.

Ответ на этот вопрос дал знаменитый русский ученый-физиолог И.М. Сеченов, установивший закон развития живых организмов. Этот закон гласит: «Функция творит организм, т.е. действуя, функционируя, орган развивается, при бездействии слабеет, чахнет».

Органы человеческого тела действуют и развиваются в нераз¬рывной взаимопомощи. Мышцы ребенка составляют около 40% об¬щего веса тела ребенка. Отсюда понятно, какое огромное значение имеет правильная деятельность их у ребят.

Во время физической подготовки: физических упражнений, игр ребенок развивает свою мышечную систему. Мышечная же работа усиливает обмен веществ, повышает деятельность сердца и легких, вызывает изменения в составе крови.

Когда ребенок усиленно двигается — бегает или прыгает, то усиливается приток крови к мышцам. Они полнее омываются кровью, получают питательные вещества, а отработанные продук¬ты распада, «шлаки», выводятся из организма кровью. От физичес¬ких упражнений укрепляются мышцы, становятся более упругими, сердце становится более сильным, выносливым. Таким образом, благодаря движениям укрепляется весь костно-мышечный аппарат, происходит формирование пропорций тела. Способствуя общему укреплению организма, движение одновременно влияет на укрепле¬ние нервной системы. А это очень важно, т.к. дети дошкольного возраста нередко неуравновешенны, легко возбудимы. Чтобы растущий организм нормально развивался, ему необходима постоянная тренировка. Вот почему движения являются насущной потребностью детей. При недостатке движений физическое разви¬тие задерживается, ребенок ослабевает, чаще подвергается всевоз¬можным простудным и другим различным заболеваниям.

Физическая нагрузка должна сменяться отдыхом — только при этом условии в процессе двигательной активности будет проис¬ходить достаточное накопление в мышцах питательных веществ.

Если дети предоставлены сами себе в выборе игр и развлечений, то физические упражнения вместо пользы могут принести вред. Так, например, подражая взрослым, дети-дошкольники пытаются висеть на перекладине, кольцах, канатах, поднимать тяжести. А это связано с длительным напряжением, при котором нарушается при¬ток крови к мышцам и костям. Нарушается и дыхание, затрудняется выделение из организма продуктов распада — все это вызывает мышечное и общее утомление. Во почему не рекомендуются силовые упражнения ( например: сгибание рук в упоре у стула, стола, подъем тяжестей …), т.к. при этом происходит слишком большая нагрузка на сердце, сосудистую систему, что, в свою очередь, вызывает отклонение от нормы физиологических процес¬сов в организме ребенка.

Недостаточно развитая мускулатура, мягкость и эластичность костей являются одной из причин искривления позвоночника. Длительные сильные, не соответствующие возрасту мышечные напряжения могут привести к преждевременному окостенению и, следовательно, задержке роста детей.

День ребенка всегда должен начинаться с утренней гимнастики. Во многих семьях взрослые делают гимнастику под музыку. Могут ли к ним присоединиться дети-дошкольники? Конечно, нет. Упраж¬нения, предназначенные для взрослых, в большинстве случаев, трудны и утомительны для детей. Комплекс движений для взрослых рассчитан на значительную физическую нагрузку, которая непо¬сильна для маленького ребенка.

Не следует использовать сильные наклоны туловища назад: они могут ухудшить осанку ребенка. Поэтому для ребенка подбирается специальный комплекс гимнастических упражнений, предусмат-ривающий его физиологические потребности, особенности. Утрен¬няя гимнастика дает эффект тогда, когда она проводится не от случая к случаю, а ежедневно.

Систематический подход к проведению гимнастики может явиться ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмич¬ным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит. Кроме оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день: бодрое настроение, поднимает жизненный тонус, приводит организм ребенка в состояние работоспособности.

Ребенок, который систематически занимается утренней гимнас¬тикой, находится в состоянии «Мажора»: он бодр, весел, игроспособен.

Как проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала положи-тельные результаты?
Перед тем, как ребенок встает с постели после сна, хорошо про-ветривайте комнату, форточку оставляйте открытой даже в холодные дни (осенью, зимой форточку можно слегка приоткрыть или заслонить марлей), чтобы струя холодного воздуха не попадала непосредственно на ребенка. Весной и летом гимнастику проводите при открытых окнах, а по возможности — прямо на воздухе.

Ребенок быстро вместе со взрослыми встает с постели, надевает трусы, майку (спортивные) и тапочки, но ни в коем случае не сандалии, они способствуют развитию плоскостопия. Встать надо на коврик и приступать к зарядке. «Ну-ка, встань прямо!» -говорите Вы, встав напротив ребенка, — «Отведи плечи назад, руки опусти вдоль туловища, слегка расставь ноги. Вот так…»

Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в конкретном, четком показе. Ребенок дошкольного возраста лучше успевает то, что непосредственно видит. Гимнастика начинается с ходьбы со словами «Раз-два, раз-два», а лучше в сопровождении музыки или музыкального инструмента. Во время ходьбы предлагать ребенку различные упражнения. Так, например, для предотвращения плос-костопия следует давать корригирующие упражнения (ходьба на носках, ходьба на пятках, на внешней стороне стопы).

Предложите ребенку небольшую пробежку, после которой перейдите снова на ходьбу. А затем проведите с ним несколько упражнений. Во время выполнения упражнения обязательно кон¬тролируйте дыхание ребенка. Делается это очень просто: на выдохе при сужении грудной клетки предложите произнести какое-нибудь слово или звук (вниз, ш-ш-ш).

Не забывайте следить за качеством выполнения упражнения. Так, например, «приседай пониже, держи руки ровнее, корпус держи прямо».

Чтобы ребенку упражнения были интересны, можно придать им некоторую образность. Например, упражнение поднимание рук в стороны и опускание вниз можно связать с образом летающих птиц, или машущих крыльями бабочек, приседание с постукиванием пальцами о колени образом клюющих птиц.

Подскоки, бег можно сопровождать стихотворениями, например:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
Красный, синий, голубой
Не угнаться за тобой.
(А.Барто)
Как подбирать упражнения для комплекса утренней гимнастики?

Прежде всего, упражнения подбираются доступные детям. Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть разнообразными и охватывать основные группы мышц (шеи, плечевого пояса и рук, спины, живота, йог). Такие упражнения не утомительны, т.к. при их выполнении одни группы мышц рабо¬тают, а другие в это время отдыхают.

При подборе упражнений нельзя не учитывать, что у ребенка лучше развиты мышцы сгибатели, чем разгибатели. Отсюда необ¬ходимо больше упражнять слабые мышцы и заканчивать гимнасти¬ку упражнениями, тренирующими разгибатели.

Известно, что у ребенка в дошкольном возрасте формируется осанка и в эти годы она нарушается часто. Причин много: непра¬вильная поза при сидении, стоянии, ходьбе, неправильно подобранная мебель, одежда, обувь, недостаточно калорийная и витаминизи¬рованная пища и т.д.

Но главная причина — слабость мышечных групп-разгибателей. Если их не упражнять, у ребенка могут возникнуть такие отклоне¬ния в осанке, как круглая спина, сколиоз, кифоз. Чтобы предотвра¬тить всевозможные нарушения, необходимо выработать правиль¬ную осанку путем тренировки мышц, держащих корпус. Умение правильно держать корпус не только придает приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние здоровья, на жизнедеятельность всего организма в целом.

Для выработки правильной осанки полезно делать специальные упражнения. Проведение утренней гимнастики хорошо сочетается с закаливающими процедурами. Закаливание ребенка следует начи¬нать с первых дней жизни ребенка.

Не проявляйте поспешности в осуществлении закаливания организма. В деле закаливания необходима постепенность, после-довательность и систематичность Дайте организму ребенка втя¬нуться, привыкнуть к мерам закаливания, и тогда вы будете вознаграждены за терпение: ребенок станет крепким и здоровым.

Уважаемые родители, помните! Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.

Все это сделать в Ваших силах. Удачи Вам в воспитании здоро¬вых детей.

 

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты. У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:  можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

  • нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
  • попросить малыша только попробовать блюдо,
  • замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
  • НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ  Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
  • ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ  Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребенка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
  • После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот. КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА (из книги В. Леви "Нестандартный ребенок") СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"

1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.

3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.

7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так! Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь. СОВЕТУЕМ ПРИГОТОВИТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ Бульон с яичными хлопьями На 4 порции: 4 стакана мясного бульона, 2 яйца, 1/2 морковки, 1/2 луковицы, зелень. В предварительно взбитые яйца добавить немного подогретого бульона. Затем смесь процедить, влить оставшийся кипящий бульон и перемешать до образования мелких хлопьев. Чтобы бульон вновь стал прозрачным, нужно убавить огонь и продолжать варить 10-15 минут. Свекла, тушенная в сметане На 4 порции: 2 свеклы. На 100 г готового соуса: 1/4 стакана мясного или овощного бульона, 1/2 ст. ложки муки, 1 ст. ложка сметаны. Свеклу промыть и сварить. Затем очистить, натереть, заправить сметанным соусом и тушить под крышкой 5-7 минут. Салат из моркови, зеленого горошка и яблок На 300 г моркови: 150 г консервированного зеленого горошка, 100 г яблок, 100 г майонеза, сахар, соль. Сваренную морковь и свежие, очищенные от кожуры яблоки нарезать кубиками. Добавить зеленый горошек, соль и сахар по вкусу, майонез. Хорошенько размешать, украсить кусочками яблок и моркови. Зефир яблочный На 4 порции: 4 печеных антоновских яблока, '/ 2 стакана сахарного песка, 2 белка, 1 стакан сливок. Яблоки протереть через сито, добавить сахар. Белки растереть деревянной ложкой до густоты. Взбить отдельно сливки, тщательно смешать с полученной массой и выложить на блюдо. При желании зефир можно залить сиропом клубничного или вишневого варенья. Приятного аппетита!

 

Вода - это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бьется в паническом страхе. А окружающие сочувственно вздыхают: "Наверное, ребеночка кто-нибудь напугал". Водобоязнь у детей - явление не такое уж редкое. И относится оно к невротическим симптомам. Приходит внезапно, в возрасте 4-5 лет. Казалось бы, еще год назад малыш резвился в воде, за уши не вытянешь - и вдруг панический страх зайти даже по колено. Родители роются в памяти, когда мог произойти момент испуга, и не могут найти; такого момента, скорее всего, не было. Психоаналитики считают, что вода - это олицетворение чувственности (так, "водяные" сны означают, что человек испытывает к кому-то сильные чувства). Не случайно о чувствах говорят как о воде: "захлебывается чувствами", "захлестывают эмоции". Если эти чувства положительные, все прекрасно. А если отрицательные, то ими можно действительно захлебнуться. Четыре года - возраст расцвета детских страхов. Любая отрицательная эмоция, переживание могут развиться в невротический страх (темноты, чужих людей, одиночества и, конечно, воды). Невротическая проблема редко бывает одна. Она, как правило, выступает в свите других невротических симптомов. Вот пример возникновения водобоязни. Родители четырехлетней Насти отправили дочь на два месяца вместе с детским садом на море (и ребенок оздоровится, и молодые папа с мамой наконец-то побудут вдвоем!). Робкая, застенчивая девочка тяжело перенесла разлуку. Воспитатели не сочли нужным проявить к ней особого внимания. При первом же купании в море у девочки появился острый страх, который был истолкован воспитателями как каприз. Пытка продолжалась все два месяца: ежедневно девочку по нескольку раз насильно окунали в воду. На фоне этого страха опрятная, воспитанная девочка начала страдать энкопрезом - недержанием кала. Этот тяжелый для нее невротический симптом повлек за собой другие страхи. Короче говоря, с отдыха девочка вернулась законченным невротиком. Причиной же тому была разлука "домашнего" ребенка с родителями, переживание, которое в прямом смысле захлестнуло девочку морской волной. Водобоязнь - очень стойкий симптом, он может сохраняться на протяжении 3-4 лет. Если ваш ребенок вдруг начал бояться воды: - ни в коем случае не заставляйте его купаться насильно (просто обливайте из лейки, при этом он должен стоять на берегу); - дома в ванне тренируйте опускать голову под воду. Страх воды - прежде всего боязнь попадания воды на лицо. Это связано с опасением нехватки воздуха, ребенок боится захлебнуться. Начинайте приучать ребенка не бояться, когда на лицо попадают брызги. Затем учите задерживать дыхание. Когда ребенок это освоит, из кружки лейте воду ему на голову (все это, разумеется, проделывайте в игре). Затем можно начинать приучать опускать голову под воду. Когда вы почувствуете, что ребенок перестал бояться, начинайте выводить его на "большую воду"; - и самое, пожалуй, главное - проникните во внутренний мир своего ребенка и посмотрите: а не таится ли там какое- нибудь скрытое от глаз переживание?

 

  О путешествиях с детьми·  Солнце хорошо, но в меру·  Осторожно: тепловой и солнечный удар!·  Купание – прекрасное закаливающее средство· Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы. О путешествиях с детьми Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто. Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую. Солнце хорошо, но в меру Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали. Осторожно: тепловой и солнечный удар! Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн. При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его. Купание – прекрасное закаливающее средство Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила: 1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды 2. В воде дети должны находиться в движении 3. При появлении озноба немедленно выйти из воды 4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика