Родителям
Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!
В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!
психологической помощи и поддержки
"ТЫ НЕ ОДИН"
для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей)
15 июля 2023
- Просмотров: 1049
Ребёнок седьмого года жизни, научившись читать, самостоятельно постигает с малых лет известную ему «Репку» и размышляет над сказкой: «И зачем было такую репку сажать, которую сам вытянуть не можешь! А эти! Прибежали, зовут друг друга, суетятся, и все такие беспомощные. Не нравится мне эта сказка!» Им, сегодняшним детям, в художественном произведении не нравится многое: и то, что в пушкинской сказке о рыбаке и рыбке старуху обвиняют. За что её ругать: со стариком 30 лет и три года прожили, ничего не нажили, и после этого она к нему хорошо относиться должна! И то, что Колобок таким несообразительным оказался: надо было не повиноваться Лисе, а заменить её на ту, что помоложе, что лучше слышит, тогда бы и жив остался. Не нравится и то, что Каштанка, проявив свою собачью сущность, мчится на голос старого хозяина, забыв о своём положении примы на арене цирка, сытной еде, коврах и удобствах в доме хозяина нового: куда мчится – то: к полям, стружкам, пинкам! Сегодняшние дети видят жизнь, изображённую в художественном произведении, по-другому, приоритетными считают иные ценности, имеют иные суждения о том, что было и что есть, и мы, взрослые, это знаем, но понять мир ребёнка конца 20 века не можем, потому что не хотим. Мы по- прежнему утверждаем, что «Репка» - это сказка о дружбе, о силе коллектива, способного совместно сделать большое дело, которое неподсильно одному, не задумываясь о том, что по этому поводу думает малыш. Наше общение с ребёнком в процессе чтения художественного произведения зачастую или не предполагает никакого разговора о прочитанном, или имеет форму диктата: понимай, как я, думай, как я. Результат такого общения – не только практически полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного (по мнению исследователей, только от 2 до 8 % детей- школьников любят читать и своей ведущей деятельностью считают чтение), но и воспитание новой человеческой генерации – безразличных ко всему на свете конформистов. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребёнок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя. Недовольство взрослых могут вызвать и вызывают детские фантазии, основанные на невольном фонетическом искажении прочитанного. Многие дети верят в то, что в народных сказках существует какой-то несчастный Добран, которого все жуют, потому что так они слышат известную концовку: «Стали жить-поживать, да добра наживать». У ребёнка дошкольного возраста речевой слух находится в процессе развития. Малыш не всегда различает звуки речи, не всегда может уследить за непрерывным потоком слов. Ему бывает, неясен как смысл каждого отдельного слова, услышанного впервые или в непривычном сочетании, так и смысл фразы в целом. У дошкольника словарный запас и жизненный опыт ненастолько велик, чтобы безупречно ориентироваться в звучащем тексте. В результате, услышанное им трактуется по-своему, так, как понятно только ему. Созданное малышом глубоко индивидуально, образно, красочно. За неправильно понятым словом или фразой порою встаёт целый мир детских видений, в котором ребёнку уютно потому, что он стал для него близким, отчётливым. У литературного произведения сейчас много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Они ярки, увлекательны, их воздействие активно. Они не требуют того внутреннего напряжения, переживания, той работы ума, которые естественны при чтении хорошей, серьёзной книги. Период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка начался в России сравнительно недавно. Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то отрицательное, что электронный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей. Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б.Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы. Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…». Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя. традиционно проблема формирования грамотного читателя считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети, идущие в школу, умеют читать и к семи годам успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения и возненавидеть и «маму, моющую раму», и «Репку», и все книги, которые им ещё предстоит прочесть. Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу, осознавать её роль в жизни человека, не учитываем индивидуальность ребёнка. Исследования по указанным проблемам, проведённые в течении более чем полутора веков, стали для нас догматом, а не основной для изучения современного ребёнка и его взаимоотношений с книгой вообще, и с современной книгой в частности. Думается, именно сейчас мы должны не только обратить внимание, но и приступить к деятельному решению этих проблем.
- Просмотров: 1099
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрастеособенное значение приобретают те предметы, которые в практической педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья – вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
- Просмотров: 799
В воспитании детей практически никому из родителей не удается обойтись без наказаний. Каждый делает это по-своему, одни просто кричат, другие применяют физическую силу, третьи стараются спокойной объяснить ребенку, в чем тот не прав и т.д. Однако далеко не все методы наказания психологи считают эффективными или приемлемыми. Они уверяют, чтобы ребенок в полной мере осознал свою вину и старался больше не совершать проступков, наказывать его следует правильно, не нанося ни психического, ни физического вреда здоровью.
Виды наказаний и их влияние на детей
Крики. Пожалуй, крики являются наиболее распространенным видом наказания. Родители часто повышают голос, чтобы ребенок понял, что сделал что-то не так. Однако данный метод требует большой осторожности, его лучше использовать только в особых случаях, когда нужно быстро отвлечь ребенка от какого-то действия, например, угрожающего его безопасности. Если же малыш будет слышать крики ежедневно, вскоре он к ним привыкнет и полностью перестанет реагировать на них. Поэтому в обыденных ситуациях, лучше старайтесь использовать разговор или объяснения.
Физическое наказание детей. Взрослые, бьющие ребенка, в этот момент в его глазах становятся самыми плохими, по отношению к ним малыш испытывает гнев, обиду и разочарование. Ему очень сложно понять, как мама, которая его любит, сейчас проявляет совершенно другое отношение. Ребенок перестает понимать, как дальше ему вести себя с родителями и какая реакция может последовать за тот или иной его поступок. Дети, постоянно подвергающиеся физическим наказаниям, очень часто страдают от заниженной самооценки и неуверенности в себе, они не могут за себя постоять и четко идти к поставленной цели.
Помните, что физическое наказание только запугает ребенка. Конечно, малыш может и перестанет делать что-то неправильное, но это произойдет не потому, то он осознал, почему это делать нельзя, а только потому, что будет бояться вашего гнева и боли.
Лишение хорошего. Очень часто родители наказывают детей, лишая их чего-то приятного, например, конфет, просмотра мультфильмов, прогулки и т.д. Конечно, такое наказание намного гуманней физического, однако его следует использовать благоразумно. Не стоит лишать ребенка того, о чем он мечтал или чего долго ждал. Постарайтесь, чтобы потеря соответствовала проступку и была действительно заслуженной.
Испуг. Возможно, вам приходилось говорить ребенку, что-то типа: «Если ты сейчас не уснешь, к тебе придет бабайка» или «Будешь вести себя плохо, отдам чужому дяде». Делая это, учтите, что дети верят как в сказки, так и в ваши обещания. Если же обещанное вами не случится, причем не один раз, малыш просто перестанет вам верить. Кроме того подобный метод наказания следует с большой осторожностью использовать в отношении детей, склонных к меланхолии, поскольку запугивания способны вызвать у них расстройства психики.
Игнорирование. Подобная мера наказания детей, пожалуй, является одной из самых болезненных, особенно это касается малышей. Для маленького ребенка родители – это самое главное и если его игнорируют, он испытывает огромный стресс, начинает верить в то, что очень плохой, чувствует себя ненужным и нелюбимым. Поэтому не стоит часто и подолгу применять такое наказание, а когда малыш выполнит ваше требование, обязательно приласкайте и поцелуйте его.
Изоляция ребенка. Нередко детей ставят в угол или уводят в отдельную комнату, в которой нет телевизора или игрушек. В этом случае, ребенка следует попросить успокоиться или подумать над своим поведением. Такое наказание необходимо проводить сразу после совершения проступка и не затягивать надолго, хватит всего нескольких минут. После, обязательно пожалейте ребенка и объясните, за что именно он был наказан.
Самонаказание. Если ребенку уж очень хочется, например, попробовать горчицу, позвольте это сделать, но перед этим предупредите, какие последствия его ожидают. В результате ребенок вам будет верить и в следующий раз, подумает, стоит ли нарушать ваши запреты.
Объяснение. Это самый лояльный и безобидный способ наказания. Прежде чем обвинять ребенка, всегда выслушивайте его объяснения, и старайтесь понять, почему он так поступил, возможно в его поступке не было никакого злого умысла и он лишь хотел вам помочь. Также всегда понятно и внятно разъясняйте ребенку, в чем именно он был не прав и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию.
- Просмотров: 839
Для деток, привыкших постоянно находится рядом с родителями, первые посещения детсада становятся огромнейшим стрессом. Поэтому в этот период они, как никогда, нуждаются в понимании и поддержке взрослых.
Особенности поведения детей в адаптационный период
Каждый ребенок – это личность, поэтому и адаптация в детсаду для каждого проходить по-разному. На ее продолжительность и особенности протекания способно влиять множество факторов. Большую роль в этом играет характер и темперамент ребенка, состояние его здоровья, атмосфера в семье, личность воспитателя, уровень подготовки к детскому саду и даже готовность самих родителей отдать малыша в дошкольное учреждение.
Некоторые дети практически с первых дней с удовольствием начинают идти в группу, другие устраивают истерики, не желая расставаться с мамой. В коллективе малыши могут вести себя замкнуто или, наоборот, проявлять повышенную активность. Как бы то ни было, но практически всегда в период адаптации к детскому саду, поведение детей существенно меняется. Причем такие изменения наблюдаются и вне стен дошкольного учреждения. Некогда ласковые милые крошки, могут начать вести себя агрессивно, стать неуправляемыми и капризными. Дети могут много плакать, плохо есть и с трудом засыпать. Многие начинают часто болеть, у некоторых даже ухудшается речь. Не стоит пугаться подобным проявлениям, в большинстве случаев, это считается нормой. Дети, вырванные из привычной среды, пока просто не осознают, что с ними происходит и таким образом реагируют на переживания и нервные потрясения. Как только ребенок привыкнет к детскому саду, его состояние нормализуется.
Период адаптации может иметь разную длительность, это очень индивидуально. В среднем он занимает от одного до двух месяцев, однако может затянуться на полгода, а в некоторых случаях и больше. Например, намного сложнее проходит привыкание к детскому саду у часто болеющих или пропускающих садик детей.
Подготовка к детсаду
В первую очередь необходимо позаботиться о подготовке малыша к детскому саду. Детям, которые проводили достаточно времени со сверстниками, которые обладают элементарными коммуникативными навыками и умеют себя обслужить, будет намного легче привыкнуть к новым условиям. Чем лучше у малыша будут развиты подобные навыки, тем меньший он будет испытывать физический и эмоциональный дискомфорт, пребывая вдали от родителей в незнакомом коллективе.
Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®
Посещение детсада
Начинать посещение детсада рекомендуется летом или, в крайнем случае, с сентября, поскольку на этот период приходится наименьший процент заболеваемости. Желательно, чтобы привыкание крохи к садику проходило постепенно. Прежде, чем начать постоянно посещать дошкольное учреждение, самостоятельно освойте его территорию. Затем начните водить кроху на утренние или вечерние прогулки, познакомьте его с воспитателями и детьми.
Режим посещения детсада на время адаптации, обычно, для каждого ребенка планируется и индивидуально, исходя из его особенностей. Первую неделю или две малыша лучше приводить к девяти утра или только на утреннюю прогулку, так он не увидит негативных эмоций и слез детей, расстающихся с родителями. Хорошо, если сначала он будет проводить в садике не более 1,5-2 часов. Затем кроху можно будет оставить на обед. А примерно через месяц, когда он привыкнет к новым людям, стоит попробовать оставить его на дневной сон, а немного позже уже и на ужин.
Как облегчить адаптацию
На время адаптации ребенка в садике, постарайтесь максимально снизить нагрузку на его нервную систему. Не посещайте шумные мероприятия и ограничьте просмотр телевизора. Уделяйте малышу как можно больше внимания, читайте ему книги, ходите на прогулки, играйте в спокойные игры. Старайтесь не критиковать, а тем более наказывать ребенка, лучше дарите ему свою любовь и тепло. Кроме этого, для облегчения адаптации можете воспользоваться следующими рекомендациями:
- Отведя ребенка в садик, не устраивайте долгих прощаний возле группы, это может спровоцировать настоящую истерику. Лучше твердо скажите крохе, что вам необходимо уходить и что вы придете за ним после обеда или сна.
- Не показывайте крохе своих переживаний, так как ваше волнение обязательно передастся и ему.
- Если ребенок слишком тяжело расстается с мамой, попробуйте чтобы в детский сад его отводили папа или бабушка.
- Чтобы малыш чувствовал себя более уверенно, можете дать ему с собой любимую книгу или игрушку.
- Одевайте ребенка в садик, только в удобные вещи, в которых он будет себя чувствовать свободно и раскованно и которые без труда сможет снять и надеть.
- На выходных придерживайтесь такого же режима, как и в детском саду.
- Не поддавайтесь на провокации и обращайте меньше внимания на капризы ребенка.
- Не пропускайте детский сад без уважительной причины.
- Придумайте какой-нибудь мотив для посещения детсада. Например, там крохе обязательно будет нужно поздороваться с аквариумными рыбками или в группе за ним скучает мишка.
Основным признаком успешной адаптации будет нормализация как психического, так и эмоционального состояния малыша. Однако данные изменения, совсем не гарантируют того, что он будет с удовольствием ходить в садик. Ребенок по-прежнему, при расставании с вами, может плакать и грустить, но им уже будет принята необходимость посещать детский сад.
- Просмотров: 759
В большинстве случаев, дети и порядок в доме – совершенно несовместимы. Маленькие, а иногда и не очень, проказники любят оставлять за собой разбросанные игрушки, книжки, вещи, фантики и т.п. Хорошо, если они без проблем за собой убирают, однако, иногда даже таких элементарных вещей от детей добиться очень трудно. Чтобы вам не пришлось ежедневно разбирать завалы, оставленные вашим чадом, портить себе нервы, заставляя его заправить постель или вымыть свою тарелку, его необходимо приучать к порядку с раннего детства, примерно лет с трех.
Чтобы ребенок не превратился в неряху
Большую роль в приучении ребенка к порядку играет собственный пример. Глупо требовать от чада аккуратности, если вы сами живете в беспорядке. Показывайте на личном примере, что такое чистота в доме. Объясните малышу преимущества порядка. Например, если вещи находятся на своем месте, всегда можно без труда найти все, что необходимо. Вместе убирайте игрушки, складывайте одежду, прибирайте со стола и т.д.
Возможно, вы заметили, что трех-четырехлетние дети проявляют огромный интерес к действиям родителей и стараются во всем им подражать. Этим обязательно необходимо воспользоваться. Если малыш проявляет желание вам помочь, например, в протирании пыли или подметании пола, не нужно его прогонять и говорить, что он для этого очень мал. Не бойтесь дать ему веник в руки, ничего страшного не произойдет. Даже наоборот, активно привлекайте кроху к домашней работе, пусть даже поначалу такая помощь только добавит вам забот. Давайте ему самые простые задания, а со временем начинайте их усложнять. В детстве для него это будет увлекательной игрой, а в дальнейшем станет привычным делом. И самое главное, никогда не забывайте хвалить малыша, даже если он справился с заданием неидеально. Дайте ему почувствовать свою значимость, пусть он будет уверен, что его труд не напрасен и вы высоко цените его старания.
Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®
Приучаем детей к порядку
К сожалению, в основном, родители жалеют своих крошек и делают все за них, в итоге от повзрослевшего малыша не могут добиться даже элементарного. И тогда перед ними непременно встает вопрос о том, как приучить ребенка к порядку. По мнению психологов этого можно добиться, если следовать некоторым несложным правилам.
- Если ваш ребенок не хочет убирать игрушки, постарайтесь подойти к данной проблеме с фантазией. Например, этот неприятный для малыша процесс можно превратить в игру: устройте соревнования, кто быстрее или больше соберет предметов. Хорошими помощниками в таком мероприятии станут красивые, яркие коробки для игрушек, в которые все можно аккуратно разложить. Для машинок можно придумать специальный гараж, для кукол – замок или домик. Также полезным будет придумать своеобразный ритуал, например, собирать игрушки перед сном.
- Если у вашего ребенка нет своей комнаты, постарайтесь отвести для него, хотя бы собственный уголок, за порядком в котором он будет следить самостоятельно.
- Приучайте малыша к тому, что каждая вещь должна иметь свое место. Например, пластилин должен лежать в коробке, карандаши в пенале, альбомы и тетради в ящике.
- Обязательно доверьте малышу какое-то несложное ежедневное задание. Например, в обязанности ребенка по дому может входить кормление рыбок, выгул собаки или вынос мусора. Это не отнимет у него много сил и времени, зато приучит к ответственности, трудолюбию и аккуратности.
- Всегда давайте ребенку четкие указания, конкретно говорите, что именно он должен сделать. Многим детям помогает список дел, с ясными, понятными формулировками: вынеси мусор, вымой посуду, протри пыль на столе, пропылесось ковер и т.д.
- Распределите домашние дела между всеми членами семьи, чтобы каждый отвечал за определенный участок работ. Пусть ребенок видит, что все вносят вклад в поддержание чистоты и порядка. Это позволит малышу осознать, что он является частью коллектива, основанного на взаимопомощи и поддержке.
- Не ругайте и не критикуете ребенка, если, по вашему мнению, он что-то сделал не так, иначе вы отобьете у него всю охоту вам помогать.
- Помощь детей по дому должна быть регулярной, а не от случая к случаю. Например, если вы требуете от ребенка, чтобы он убирал постель, он должен это делать ежедневно, без исключений.
- Просмотров: 812
Кризис трех лет – особенности
Каждому периоду развития ребенка свойственны свои потребности, способы взаимодействия, модели поведения и осознания себя. Достигнув трехлетнего возраста, малыш начинает осознавать, что он личность. Кроха понимает, что он такой же как и другие люди. Это проявляется возникновением в речи слова «Я». Если ребенок раньше без проблем говорил о себе в третьем лице, называя себя по имени, например, произносил: «Саша хочет кушать», то теперь это происходит все реже и реже. Теперь при взгляде на свое отражение в зеркале или фото, он с уверенностью произносит: «Это Я». Кроха начинает воспринимать себя как самостоятельного человека, имеющего свои особенности и желания. Вместе с этим осознанием и приходит кризис трех лет. Некогда ласковый милый малютка в это время может сильно измениться и превратиться в упрямого и капризного «нехочуху».
Кризис 3 лет у ребенка – основные признаки
Осознание своего «Я» у крохи начинается под воздействием, с каждым днем возрастающей, практической деятельности. Именно поэтому в данном возрасте от него можно все чаще услышать «я сам». В этот период ребенком движет не только желание больше узнать и освоить что-то новое, теперь для него окружающий мир становится сферой самореализации, где он проверяет свои силы и испытывает возможности. Кстати, это тот момент, когда у ребенка возникает самолюбие, являющееся одним из наибольших стимулов к самосовершенствованию.
Новое осознание своей личности проявляется еще и в стремлении подражать взрослым и быть во всем на них похожим. Малыш, желая доказать свое равенство со старшими, может пытаться делать то же, что и они – самостоятельно причесываться, обуваться, одеваться и т.д, а также вести себя подобно старшим, отстаивать свои мнения и желания. Кроме этого происходит перестройка социальной позиции, меняется отношение не только к себе, но и к близким и даже посторонним людям. Основные мотивы поступков крохи все чаще зависят не от мгновенного желания, а от проявления личности и отношений с окружающими.
Отсюда нередко возникают новые линии поведения, которые и являются признаками кризиса трех лет. К ним относятся:
- Упрямство. Высказав какое-либо желание или мысль, малыш будет стоять на своем до последнего, причем, даже если это самое желание у него уже давно пропало. Обычно переубедить упрямца не помогают никакие уговоры и обещания чего-то более стоящего. Таким образом кроха хочет понять, что с его мнением считаются.
- Негативизм. Под этим термином подразумевается стремление ребенка противоречить и делать все не так, как ему говорят. Например, кроха может очень хотеть пойти на прогулку или порисовать, но откажется от этого лишь потому, что предложение поступило от взрослого. Но подобное поведение вовсе не является баловством или непослушанием. Таким образом, ребенок поступает вовсе не потому, что этого ему хочется – так он пытается защитить свое «Я».
- Стремление к самостоятельности. Ребенок стремится все делать и решать только сам. На первый взгляд это неплохо, однако возрастные кризисы у детей в три года делают эту черту чрезмерной, неадекватной их возможностям. Поэтому такую самостоятельность правильней назвать скорее своеволием.
- Обесценивание. Все, что некогда ребенку было дорого или интересно, может потерять для него всякое значение. Причем, это касается не только вещей или любимых занятий, измениться может поведение и даже отношение к близким. В этот период родители для малыша могут «стать злыми», милая соседка, которую он ранее с радостью встречал – противной, любимая мягкая игрушка – плохой и т.д. Нередко дети начинают обзываться или ругаться.
- Деспотичность. Ребенок указывает окружающим, что те должны делать или как себя вести и требует, чтобы ему подчинялись. Например, кроха решает, кто должен уйти, а кто остаться, что он будет одевать, есть или делать.
Кризис 3 лет – как вести себя с ребенком
Перемены в поведении ребенка, причем порой очень большие, нередко вызывают недоумение у пап и мам. Очень важно не реагировать на них жестко, постоянно наказывая кроху. В подобной ситуации необходимо понять, что это нормальное развитие ребенка в 3 года. Возрастные кризисы затрагивают всех психически здоровых детей, вот только иногда они протекают практически незаметно, а иногда, наоборот, длятся очень долго и проходят тяжело, доставляя немало страданий малышу. В этот период основная задача родителей поддержать своего кроху и помочь ему максимально безболезненно его преодолеть.
Предоставьте ребенку свободу выбора
Дети в три года ожидают от окружающих, а особенно от родителей признания их самостоятельности и независимости, даже не смотря на то, что сами к э тому еще не готовы. Поэтому для ребенка в этом возрасте очень важно чтобы с ним советовались и интересовались его мнением. Не ставьте малышу ультиматумы, подойдете к постановке своих просьб или пожеланий изобретательнее.
- Просмотров: 1611
Такое понятие, как гиперактивность появилось совсем недавно. Сегодня люди его часто применяют практически к каждому активному и подвижному ребенку. Однако такой подход совершенно не верный. Если малыш энергичен, готов играть целыми днями без единого признака усталости и может интересоваться одновременно несколькими вещами – это еще не означает, что он гиперактивный.
Как отличить активного ребенка, от гиперактивного
Активность, энергичность и любознательность – это показатель здоровья и нормального развития. Ведь больной и слабый малыш, обычно, ведет себя вяло и тихо. Просто активный ребенок пребывает в постоянном движении, ни минуты не сидит на одном месте, он всем интересуется, много спрашивает и сам много говорит, при этом умеет отдыхать и нормально спит. Однако такая активность проявляется не всегда и не везде. Кроха может быть непоседой дома, а в садике или гостях вести себя вполне спокойно. Его можно без проблем увлечь каким-нибудь тихим занятием, он не проявляет агрессию и редко становится инициатором скандалов.
Поведение гиперактивного ребенка несколько отличается. Такой малыш тоже очень много двигается, однако он продолжает это делать постоянно и даже после того, как очень устал. Он страдает от нарушений сна, часто устраивает истерики и плачет. Ребенок с синдромом гиперактивности так же, как и здоровый задает множество вопросов, однако редко до конца дослушивает ответы. Им очень трудно управлять, он совершено не реагирует на запреты, ограничения и крики, всегда активен и может часто инициировать ссоры, при этом проявляет неконтролируемую агрессию: дерется, плачет, кусается и т.п. Помимо этого, гиперактивных детей можно определить еще по ряду особенностей, которые должны проявляться непрерывно не менее полугода.
Особенности гиперактивных детей:
- Проблемы с мелкой моторикой, неуклюжесть.
- Неконтролируемая моторная активность, например, жестикулирует руками, постоянно трет нос, дергает себя за волосы и т.п.
- Неспособность сосредоточиться на одном занятии или предмете.
- Не может усидеть на месте.
- Забывает важную информацию.
- Проблемы с концентрацией внимания.
- Отсутствие чувства страха и самосохранения.
- Нарушения речи, слишком быстрая невнятная речь.
- Излишняя болтливость.
- Частые и резкие смены настроения.
- Недисциплинированность.
- Обидчивость и раздражительность, может страдать от заниженной самооценки.
- Испытывает трудности в обучении.
Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®
Из-за возрастных особенностей детей, обычно, диагноз гиперактивность ставится только после пяти-шести лет. Наиболее сильно этот синдром проявляется в школе, когда у ребенка начинаются трудности с работой в коллективе и с усвоением предметов. С возрастом неусидчивость и взбалмошность практически всегда проходят, а вот неспособность концентрироваться и импульсивность, к сожалению, часто остаются.
Причины гиперактивности
Прежде всего, родителям стоит уяснить, что гиперактивность у детей является не особенностью характера, а нарушением нервной системы. Пока установить истинную причину возникновения данного синдром точно не удалось. Многие ученые придерживаются мнения, что он может развиваться из-за особенностей строения или функционирования мозга, генетической предрасположенности, проблемной беременности, родовых травм, перенесения инфекционных заболеваний в младенчестве и т.п.
Лечение гиперактивности у детей
Целесообразность медикаментозного лечения синдрома гиперактивности до сих пор находится под вопросом. Одни специалисты считают, что без него никак не обойтись, другие же придерживаются мнения, что помочь ребенку способны психологическая коррекция, физеопроцедуры и комфортная эмоциональная обстановка.
Как правило, для лечения гиперактивности у детей применяются успокаивающие и способствующие улучшению обменных процессов в мозге средства. Однако они не избавляют полностью от синдрома, а только снимают симптомы на период приема препаратов. Кроме того, подобные лекарства обладают рядом побочных эффектов, поэтому необходимость их употребления должен определять только специалист. Как бы то ни было, только медикаментозным лечением обойтись невозможно, поскольку оно не сможет привить ребенку социальные навыки и не адаптирует его к окружающим условиям. В идеале, лечение гиперактивного ребенка должно проходить комплексно и включать в себя наблюдение у психолога, невропатолога, выполнение рекомендаций специалистов и поддержку родителей.
Поддержка родителей имеет особенно важное значение. Если ребенок чувствует любовь и получает достаточно внимания, если между ним и взрослым установлен эмоциональный контакт, детская гиперактивность проявляется в гораздо меньшей степени.
- Просмотров: 978
К сожалению, рано или поздно каждый родитель сталкивается с детской ложью. Поймав своего, казалось бы, самого искреннего и честного ребенка на вранье, большинство взрослых просто впадают в ступор. Их начинают одолевать опасения, что это может превратиться в привычку или даже стать опасным. Однако не стоит сразу поддаваться панике, по заверениям психологов, при правильном воспитании, подобные проблемы вполне могут разрешиться самым благоприятным образом.
Примерно до четырех лет практически каждый малыш иногда привирает по мелочам, поскольку в этом возрасте он еще полностью не осознает разницу между плохим и хорошим. Такое поведение считается одной из составляющих детского развития, своеобразным показателем растущего интеллекта. Уловки и вымыслы ребенка, являются только более логичными и зрелыми формами воздействия на других, они заменяют, свойственные младенцу, стили эмоционального давления, такие как слезы, истерики или выпрашивание. С помощью первых вымыслов и фантазий кроха пытается обойти запреты и ограничения взрослых. С возрастом у детей становится все больше поводов для обмана, а ложь все изощреннее. Что же делать в таких ситуациях родителям и как не дать своему малышу превратиться в патологического лгуна? Для начала необходимо разобраться, почему дети врут и только потом предпринимать какие-либо меры.
Ложь из-за страха
В большинстве случаев дети врут из-за боязни быть наказанными. После совершения какого-нибудь проступка перед малышом встает выбор – сказать правду и понести наказание за содеянное или соврать и этим спастись. Естественно он выберет второе. При этом ребенок в полной мере может осознавать, что ложь – это плохо, но из-за страха, данное утверждение для него отступает на задний план. В подобных случаях до малыша необходимо донести мысль, что наказание следует именно за вранье. Постарайтесь объяснить, почему лгать нехорошо и к каким последствиям это может привести, для наглядности, можете рассказать ему какую-то поучительную историю.
И помните, ложь ребенка причиной которой является страх, свидетельствует о потере взаимопонимания и доверия между детьми и родителями. Возможно, ваши требования к малышу слишком высоки или вы его осуждаете, когда ему, наоборот, очень нужна ваша поддержка, а может ваши наказания несоизмеримы с его проступками.
Ложь для самоутверждения
Мотивом для лжи может стать желание ребенка самоутвердиться или повысить свой статус среди окружающих, дабы выглядеть в их глазах привлекательнее. Например, дети могут рассказывать друзьям, что у них дома есть огромный кот, красивый велосипед, ультрамодная приставка и т.п. Подобный вид лжи говорит о том, что малыш не уверен в себе, он испытывает душевный дискомфорт или недостаток в каких-то вещах. Это выявляет скрытые страхи ребенка, его надежды и, возможно, даже мечты. Если ваше чадо ведет себя подобным образом, не ругайте его и уж тем более не смейтесь над ним, подобное поведение не принесет никаких результатов. Просто постарайтесь выяснить, что тревожит кроху и как вы можете ему помочь.
Как помочь малышу при атопическом дерматите? Нежная кожа малыша еще не полностью выполняет защитную функцию. От покраснений, сухости и трещинок нужно избавляться, чтобы вернуть крохе чувство комфорта и защищенности. Специально разработанные продукты быстро успокаивают нежную кожу… Узнать больше... SlickJump®
Ложь-провокация
В некоторых случаях детская ложь может носить провокационный характер. Ребенок обманывает родителей, чтобы привлечь к себе хоть немного внимания. Обычно, такое происходит в семьях, в которых взрослые постоянно ругаются или даже живут раздельно. С помощью вранья малыш выражает свое одиночество, отчаяние, недостаток любви и заботы.
Ложь ради выгоды
В этом случае ложь может иметь разные направления. Например, ребенок сказывается на плохое самочувствие, чтобы остаться дома или рассказывает о мнимых достижениях, чтобы родители его похвалили. И в том и в другом варианте малыш обманывает, чтобы добиться желаемого. Вот только в первом случае, он пытается манипулировать взрослыми. Во втором же — виновниками обмана ребенка являются сами родители, которые скупятся на похвалу, одобрение и проявление чувств к малышу. Зачастую такие папы и мамы ожидают от своих детей слишком многого, но те не в состоянии оправдать подобные надежды. Именно тогда они и начинают придумывать успехи лишь бы заслужить ласковый взгляд и похвалу взрослых.
Ложь как подражание
К сожалению, лгут не только дети, этим часто не брезгуют и многие взрослые. Рано или поздно ваш малыш это заметит, особенно если вы обманываете его, и наверняка отплатит вам тем же. Ведь если взрослым можно хитрить, почему это нельзя делать и ему?
Ложь-фантазия
Нередко случается, что ребенок постоянно врет без особых на то причин. Ложь без мотива является не чем иным, как фантазией. Малыш может рассказывать, что видел в речке крокодила или доброе приведение в своей комнате. Подобные фантазии часто говорят о наличии у ребенка живого воображения и склонностей к творчеству. Поэтому не стоит строго судить детей за такие вымыслы. Однако поддерживать правильный баланс с реальностью и фантазией все же необходимо. Если же вымыслы начнут заменять ребенку все виды активности, его стоит вернуть «на землю» и увлечь настоящим делом.
В большинстве случаев вранье ребенка свидетельствует об отсутствии доверия и понимания между ним и родителями. Поэтому, прежде всего, необходимо попробовать изменить стиль общения с малышом и устранить причины, заставляющие его обманывать. Только в этом случае ложь исчезнет или же сведется к минимуму, не представляющему особой опасности. Иначе она укоренится и доставит в будущем немало проблем как ребенку, так и окружающим его людям.
- Просмотров: 1135
Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний солнца, термических и других повреждений. В холодную погоду она защищает от излишней потери тепла, в жаркую – не препятствует хорошей теплоотдаче.
Большие или меньшие теплосохраняющие свойства одежды зависят от ее покроя, пошива, количества слоев и главным образом от качества ткани, из которой она сшита.
Сама одежда не греет, но между нею и телом, а также в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплопроводность ткани тем меньше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани с малым весом: шерсть, мех, ватин, вельвет, трикотаж; в меньшей степени – бумазея, байка, фланель, синтетические ткани – поролон и синтепон. Достоинством всех этих тканей является еще и то, что они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.
Для летней одежды используют гладкие светлые хлопчатобумажные ткани: мадаполам, нансук, батист, бязь, ситец, сатин. Ценным качеством этих тканей является их гигроскопичность, способность хорошо и быстро впитывать и постепенно испарять влагу. Полотно, хорошо впитывая влагу, несколько быстрее, чем другие перечисленные выше ткани, испаряет ее; одежда, сшитая из полотна, особенно хороша в жаркое время, так как способствует охлаждению тела.
Капрон, нейлон, хлорин – материалы из синтетического волокна – хорошо впитывают жировые вещества, которые, закупоривая поры тканей, ухудшают их воздухо- и паропроницаемость. Кроме того, эти ткани обладают повышенной проницаемостью для инфракрасной радиации, поэтому для пошива детского белья и летней одежды применять их не следует. Одежда из водоотталкивающих прорезиненных или кожаных тканей удобна в прохладную, сырую погоду. В теплые, сухие дни надевать ее не следует, так как она, не обладая достаточной гигроскопичностью и воздухопроницаемостью, задерживает испарение влаги, способствует перегреванию тела.
Одежда должна соответствовать времени года и погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, лифы, сдавливающие грудную клетку, высокие тесные воротнички,
Одежда детей первого года жизни
Новорожденным нужны распашонки, чепчики, подгузники и пеленки (100X100 см), количество которых для каждого ребенка должно быть достаточным (как показывают наблюдения, ребенок первых месяцев жизни мочится 20 – 26 раз в сутки).
Одежду для самых маленьких шьют из хлопчатобумажной ткани, фланели и байки, без грубых швов, с минимальным количеством завязок и застежек, затрудняющих процесс одевания и раздевания, подгузники делают из марли или старой хлопчатобумажной ткани размером 60 X 65 см. Их подкладывают под ягодицы между ножками ребенка.
Для предохранения верхних пеленок и одеяла от загрязнения подкладывают клеенку размером 30 X 30 см. Пользоваться клеенками большего размера не следует, так как они способствуют появлению у ребенка потницы и опрелостей. Если в помещении холодно, можно надеть поверх бумажной и фланелевой кофточки шерстяную, завернуть ребенка до подмышек в бумажную и байковую пеленки, затем в байковое или шерстяное одеяло. Нельзя заворачивать малыша очень туго, так как в таком положении затруднено дыхание, кровообращение, а в теплое время это вызывает перегревание тела и образование на коже потницы. В 1,5 – 2 месяца ребенку можно надеть ползунки. Они не стесняют его движений и предохраняют от переохлаждения.
Во время прогулок или сна на свежем воздухе в холодную погоду, помимо обычной комнатной одежды, детей завертывают в ватное одеяло или укладывают в спальный мешок. Спальный мешок должен быть теплым, но легким, весом не более 2 кг, на 20 см превышать рост ребенка и не стеснять его движений. Перед укладыванием в спальный мешок ребенку надевают теплую распашонку, ползунки, на голову – чепчик или косынку, завертывают в пеленку или байковое одеяло.
С 6 месяцев, когда дети начинают самостоятельно передвигаться (ползать), ползунки заменяют колготками. Платья для девочек в этом возрасте неудобны, так как затрудняют ползание, мешают свободно нагибаться за игрушками. Их, так же как и специально сшитые костюмы для мальчиков, обычно надевают тогда, когда дети начинают хорошо ходить.
Одежда и обувь дошкольника
Детское белье, в том числе и постельное (наволочки, простыни, пододеяльники), шьют из белых хлопчатобумажных тканей, которые не линяют при стирке и кипячении. Нижние рубашки для девочек без рукавов, с вырезным воротом, на проймах (бретели плохо держатся на плечах у ребенка); для мальчиков – рубашки с короткими рукавами или майки.
Ткани для комнатной одежды (платьев, юбок, костюмов) подбирают в соответствии с сезоном и погодой. Для теплого времени года – ситец, майя, полотно, сатин и др.; для зимы – бумазея, байка, трикотаж, вельвет. Шерстяные ткани дороги и от частой: стирки теряют внешний вид и качество, поэтому из них лучше шить праздничную одежду, которую ребенок надевает реже. Покрой платьев для каждого дня простой, без лишних украшений (рюши, волан), затрудняющих стирку и глажение, без узких манжет, мешающих мытью рук. Верхние штанишки для мальчиков, юбки для девочек делают на бретелях. Поверх платьев и костюмов во время дежурства или работы детей на участке рекомендуется надевать фартучки простого фасона, сшитые из сурового полотна, ситца, пике и других тканей. В жаркое время года лучшая одежда для девочек – сарафаны, для мальчиков – трусы или короткие штанишки на лямках. В верхней детской одежде имеется карман для носового платка.
Одежда, предназначенная для прогулок в холодную погоду, обладает хорошими теплозащитными свойствами. Конструкция ее должна обеспечивать возможно большую герметичность, исключающую поступление холодного воздуха через застежки, воротники, рукава.
Осенью и весной в зависимости от погоды поверх белья детям надевают байковые или шерстяные костюмы, фуфайки и рейтузы, комбинезоны или куртки из репса с водоотталкивающей пропиткой на полушерстяном ватине (подкладку делают также из одного слоя – 3 – 4 мм – поролона либо синтепона), демисезонные пальто, плащи.
Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода и атмосферной влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоев: нижнего – теплозащитного (высокопористого, упругого материала) и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения в одежду и под нее наружного воздуха. Если верхняя ткань этих функций не выполняет, между верхним и теплозащитным слоями делают дополнительный ветрозащитный слой. Полностью воздухонепроницаемые ткани для детской одежды не рекомендуются.
Зимнее пальто для ребенка можно сшить из шерсти на шерстяном ватине. Меховые шубы, а также пальто на меховой подкладке, как правило, тяжелы, малогибкие, затрудняют движение ребенка, в них малыш перегревается, поэтому нежелательны.
В последнее время для пошива верхней одежды широко применяют тонкую плащевую ткань (репс с водоотталкивающей пропиткой) и синтетические материалы: поролон, синтепон и др. Синтепон толщиной 3 мм греет не хуже, чем шерстяной ватин, а по весу значительно легче. Соединенный с трикотажной, хлопчатобумажной, вискозной или другой тканью, он придает им постоянство размеров и формы, предотвращая усадку. Изделия из него хорошо стираются, а также поддаются химической чистке. Они быстро высыхают, не набухают, не имеют, как мех, специфического запаха, при носке сохраняют эластичность и гибкость, не мнутся, очень прочны, не поражаются молью, грибками и бактериями.
В детской одежде хорошо сочетать ветрозащитную ткань с другими тканями – натуральными и синтетическими, обладающими высоким тепловым сопротивлением: ватой (хлопчатобумажная, капроновая, шерстяная, лавсановая), ватином (шерстяной, полушерстяной), искусственным мехом и т. д.
Головные уборы. С самого раннего возраста головку ребенка в помещении держат открытой, так как под платком и чепчиком она потеет, может покрыться сыпью или плотными корочками из ороговевшего эпителия (себорея). Головной убор малыша должен соответствовать климатическим условиям и времени года. В летние солнечные дни головку прикрывают светлой панамой, соломенной шапочкой или легкой фуражкой с козырьком; весной и осенью, если не очень холодно и ветрено, девочкам надевают береты, мальчикам – береты и кепи; в прохладную ветреную погоду, а также зимой при отсутствии сильных морозов рекомендуются вязаные или фетровые шапочки, хорошо прикрывающие лоб и уши, в сильные морозы – меховые шапочки или шапки-ушанки.
Обувь. С 6 месяцев ребенку надевают колготы соответствующего размера и мягкие ботиночки, которые в дальнейшем, когда он начинает ходить, заменяют кожаными туфельками.
Детская обувь должна быть легкой, удобной, иметь эластичную подошву, широкий носок и каблучок высотой 8 мм.
Тапочки (чешки) детям надевают только на музыкальные, физкультурные занятия и занятия утренней гимнастикой.
Тесная, грубо сшитая обувь может привести к изменению формы стопы и ноги ребенка, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и вызывая застой крови в ногах, тесная обувь в холодное время года ускоряет их охлаждение. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение детей, вызывает потертости ног. Для повседневной носки не следует рекомендовать резиновую и лакированную обувь, так как она обладает плохой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью, способствует образованию опрелости ног. Резиновые сапожки с проложенными в них стельками из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.
В теплое время года как в помещениях, так и на прогулках удобна текстильная и вельветовая обувь. Она легка, воздухопроницаема и гигроскопична. Зимой на прогулках следует носить утепленные суконные или кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с галошами. По возвращении с прогулок обувь обязательно снимают, очищают от снега и просушивают.
Уход за одеждой и обувью. При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней носки на 11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, ткань пропитывается потом и салом, в ней увеличивается количество микробов. Поэтому загрязнившуюся одежду надо вовремя и хорошо чистить, простирывать, а где это возможно – кипятить и гладить. Крахмалить детское белье и одежду не следует, так как после этого они становятся жесткими, снижается их гигроскопичность и воздухопроницаемость. Белье и комнатную одежду следует менять при каждом загрязнении и после каждого купания ребенка. Грязное белье и пеленки складывают в бак или специальное ведро с крышкой, а затем простирывают, кипятят и проглаживают горячим утюгом. Чистое белье хранят в специальных шкафах. В зависимости от возраста ребенка частота смены белья может быть различной. У детей первых шести месяцев жизни – не реже одного раза в день; от 6 месяцев до года – через день: от 1 года до 2 лет – 2 раза в неделю и старше 2 лет – раз в 5 – 7 дней. Носки и колготы быстро пропитываются потом и легко загрязняются, поэтому их надо менять не реже чем через каждые 2 – 3 дня. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, спальные мешки – выносят на воздух для проветривания и сушки не реже 2 раз в месяц. Стеганые ватные одеяла, кроме того, 1 – 2 раза в год надо стирать.
С раннего детства ребенку прививают навыки бережного отношения к своей одежде. Перед сном ребенок должен аккуратно сложить одежду на стульчик или повесить на специальные плечики.
- Просмотров: 1171
Грипп является очень серьезным заболеванием, так как во многих случаях дает тяжелые осложнения. Особенно опасен он для организма ребенка, поэтому родителям малыша следует своевременно проводить необходимые профилактические мероприятия.
Cпецифическая профилактика гриппа и ОРВИ
Вакцинация и ее эффективность
Профилактика гриппа и ОРВИ подразделяется на специфическую и неспецифическую. Причем к первой относится именно вакцинация, которая считается самым надежным орудием против этого вируса.
Приобретенный после вакцинирования иммунитет способен оказать серьезное противостояние этой хвори. Ежегодное вакцинирование существенно снижает риск заболевания гриппом.
Неспецифическая профилактика гриппа и ОРВИ
1.Личная гигиена. Иначе говоря, множество заболеваний связано с немытыми руками. Источник, как и прежде, больной человек. Если приходится постоянно контактировать с зараженным, лучше лишний раз помыть руки с мылом. Избегать в этот период необходимо рукопожатий, после соприкосновений с ручками дверей, поручнями в общественных местах, обработать руки антисептиком или тщательно их вымыть. Не трогайте грязными, немытыми руками нос, глаза, рот.
2.Промываем нос. Даже если вы не умеете этого делать, пришла пора учиться. Сейчас многие доктора советуют увлажнять или промывать в период эпидемий нос. Это можно сделать при помощи солевого раствора (на литр воды 1 ч.ложка соли) или специальными соляными спреями, которых в аптеках множество.
3.Одеваем маски. Причем одевать как раз стоит ее на больного человека, чтобы исключить попадание в пространство крупных частиц слюны при кашле и чихании, мелкие же частицы она не задерживает.
4.Тщательная уборка помещений. Вирус любит теплые и пыльные помещения, поэтому стоит уделить время влажной уборке и проветриванию.
5.Избегайте массовых скоплений людей. В этот период лучше воздержаться от походов в театры, цирки, кафе и прочие места, где могут оказаться инфицированные люди и где шанс подцепить вирус высок.
6.Другие методы, к которым можно отнести сбалансированное питание и здоровый образ жизни, занятие спортом, прогулки и многое другое.
Эти несложные рекомендации помогут избежать болезни и сохранить свое здоровье.
Каковы симптомы заболевания?
- жар
- кашель
- боль в горле
- ломота в теле
- головная боль
- озноб и усталость
- изредка -рвота и понос
У детей младшего возраста типичные симптомы могут не проявляться, но у них отмечается затрудненное дыхание и слабая активность.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
При первых проявлениях болезни нужно немедленно обратиться к врачу!