Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

502071 68cf1a93e53242f4

00514961

34065524

ВИЧ-инфекция - это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); заболевание имеет очень длительный скрытый период, протекающий бессимптомно; ВИЧ поражает нервные и иммунные клетки, в силу чего человек становится более восприимчивым даже к таким болезням, которые для здоровых людей не представляют никакой опасности. Истощившись, клетки иммунной системы разрушаются и погибают. Организм становится уязвим к инфекциям и вредным воздействиям внешней среды. В итоге заболевание, в основе которого лежит иммунодефицит, переходит в конечную стадию - СПИД.

  • ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированного человека к здоровому через сексуальные контакты.
  • Вирус передается через сперму, вагинальные выделения и менструальную кровь от зараженного человека здоровому;
  • Любые незащищенные сексуальные отношения, частые и с многочисленными партнерами - увеличивают риск заражения;
  • Правильное использование латексного презерватива при сексуальных контактах - единственный способ защитить себя и своих партнеров от заражения;
  • Контрацептивные средства ни в коем случае не защищают ни от заболеваний, передающихся половым путем, ни от СПИДа.

ВИЧ передается от ВИЧ-инфицированной женщины к ее ребенку во время беременности, во время родов или после рождения при грудном вскармливании. В этом случае своевременное обследование на ВИЧ во время беременности и назначение противовирусных препаратов снижает риск инфицирования ребенка до 2-5%.

Во много раз возрастает риск заражения при попадании инфицированной крови, что и происходит при внутривенном введении наркотических веществ; при этом иногда достаточно однократного введения. При внутривенном введении наркотиков можно заразиться на всех этапах приготовления и введения раствора: при пользовании общим шприцем и иглой.

  • Вирус может попасть в организм с инфицированной кровью при пользовании общими бритвенными принадлежностями, иглами при нанесении татуировки, пирсинга.

ВИЧ не передается: через укусы кровососущих насекомых, в общественном транспорте, предметы обихода, через пользование туалетом, ванной, посудой и т.д.

 

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЕНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ

Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо. Поэтому только Вам следует решать, что рассказать Вашему ребенку и как лучше это сделать.

Дети до 7 лет не нуждаются в подробностях и не способны усвоить сложные термины. Объяснения должны быть простыми и доступными. Желание детей - уверенность в безопасности вашей и своей. А задача родителей сделать эту безопасность реальной. И начинать следует с элементарных правил личной гигиены. Приучите ребенка к аккуратности, мойте руки и чистите зубы вместе с ним, а затем научите его делать это самостоятельно. Организуйте прогулки, движение, физические упражнения на свежем воздухе - все это процесс формирования полезных привычек.

Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:
Вопрос: "А правда, что если я буду плохо себе вести, то заболею СПИДом?"
Ответ: "Нет, если дети плохо себя ведут, они не болеют СПИДом. Но мы с папой будем очень расстроены, что у нас такой непослушный ребенок".
Вопрос: "А я могу заразиться ВИЧ, когда мне делают прививку?"
Ответ: "Нет, от прививки заразится ВИЧ нельзя. Врач каждому делает прививку одноразовым шприцем, который после обеззараживают и выбрасывают".

Дети от 7 до 11 лет более способны к усвоению базовых знаний относительно ВИЧ/СПИДа. Им можно сказать, что СПИД - это болезнь, возникающая из-за инфекции, которая попала в кровь.

Для большей наглядности можно нарисовать схему, объясняющую работу иммунной системы человека, когда организм борется против элементарной простуды, и что происходит, когда в организм попадает ВИЧ.

Предложите ребенку поиграть в "волшебный замок", представив, что организм человека - это замок, в котором живут сказочные жильцы - клеточки, поддерживающие порядок и чистоту своего дома. Но, как и всем живым существам, им необходимы отдых, питание и помощники. И у Вас появится возможность проверить знания и навыки ребенка в вопросах личной гигиены и продолжить формирование полезных привычек.

Вопросы, которые может задавать ребенок такого возраста:
Вопрос: "Как люди заражаются ВИЧ?"
Ответ: "Большинство подростков и взрослых могут заразиться ВИЧ, если используют одни и те же иглы, что и человек с ВИЧ, когда принимают наркотики. Можно заразиться, при сексуальных контактах".
А вот стоит ли обсуждать с детьми такого возраста, что такое "презерватив" или "безопасный секс", решать Вам.
Вопрос: "А дети могут заразиться ВИЧ?"
Ответ: "Очень немногие дети имеют ВИЧ. Большая часть из них получили этот вирус еще до своего рождения, потому что такой же вирус был у их мамы".

Подростков 12-17 лет важно обеспечить доступной всесторонней и точной информации о путях заражения ВИЧ и мерах по его предупреждению, обстоятельствах, повышающих риск заражения. Откровенно поговорите со своим ребенком. Это может быть очень трудный разговор. Но имейте в виду

  • риск инфицироваться ВИЧ для подростка вполне реален;
  • Вы не можете постоянно следить за тем, что делает Ваш ребенок;
  • именно Вы должны убедить Вашего ребенка принимать верные решения.

Подросткам необходимо предоставить полные знания о ВИЧ/СПИД, сексе и контрацепции. А также о том, каковы взгляды родителей на эти вопросы. Поэтому поговорите с ними о:

o    Половой зрелости (развитии груди, менструациях, поллюциях и т.д.).

o    О контрацепции, в частности о презервативах, - средствах, помогающих предотвратить ВИЧ-инфекцию и заболевания, передающиеся половым путем, а также нежелательную беременность у девочек.

o    Конкретно о заболеваниях, передающихся половым путем, включая и ВИЧ.

o    Об опасности алкоголя и наркотиков.

С целью профилактики заражения ВИЧ и другими ИППП родители могут ориентировать подростков на:

  • отсроченное начало половой жизни;
  • принятие ответственного решения о вступлении в сексуальные контакты;
  • соблюдение взаимной верности половых партнеров.
  • взаимоуважении и взаимной ответственности за свое здоровье и здоровье партнера;
  • использование презерватива при каждом половом контакте;
  • отказ от употребления наркотиков.

Начать такой разговор достаточно сложно, поэтому обдумайте, что и как Вы хотите сказать Вашему ребенку. Признайтесь, что чувствуете себе неуверенно, скажите что-нибудь вроде: "Я не знаю, что и как тебе сказать. Мои родители никогда не говорили со мной об этом. Жаль, что они не делали этого". Можете сказать, что многие ВИЧ-инфицированные заразились в подростковом возрасте. Но помните, что главное условие любого разговора - это честность. Найдите в себе силу честно ответить, что не знаете или не готовы дать ответ на какой-либо вопрос и перенесите ответ на другое время. Если, по каким либо причинам, Вы сами не можете вести такие откровенные беседы со своим ребенком, - всегда можете обратиться к профессионалам (педагогам, психологам).

 

 

 

 

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

1.  Не избегайте сложных вопросов! Нужно помнить, что ребенок живет не в вакууме. Он смотрит телевизор, читает журналы, общается с друзьями и получает самую разную, зачастую неверную информацию. Если не начать обсуждать с ним трудные вопросы как можно раньше, кто-то другой, возможно не самый лучший кандидат, возьмет эту задачу на себя.

2.  Чем раньше, тем лучше! Детям приходится слышать о проблемах с самого раннего возраста, задолго до того, как они становятся способны их понять. У родителей есть уникальная возможность, которой нет ни у учителей, ни у воспитателей. Они могут стать первыми, кто заговорит с ребенком о данной проблеме, и когда он вырастет, никто не сможет ввести его в заблуждение неправильной информацией или отсутствием тех ценностей, которые Вы хотите ему привить.

3.  Начинайте разговор сами! Нет ничего страшного в том, чтобы заговорить с ребенком о СПИДе самостоятельно. Повседневная жизнь постоянно дает нам прекрасные поводы. Естественно, разговаривая с ребенком, нужно использовать только те слова, которые он сможет понять.

4.  Не стесняйтесь разговоров о сексе! Если Вы не дадите своему ребенку информацию, это сделают за Вас посторонние.

5.  Необходима правдивая информация! Дети хотят, чтобы взрослые обсуждали с ними сложные вопросы. Каждый родитель имеет возможность говорить с ребенком о моральных и нравственных ценностях. Научные исследования показывают, что дети полагаются на нравственное руководство своих мам и пап и нуждаются в нем, так что не забывайте четко пояснить, во что Вы верите, и что Вы считаете правильным.

6.  Дети не слышат тех, кто их не слушает! Ваш ребенок испытывает потребность во внимании. Чувствуя, что его внимательно слушают, ребенок начинает лучше к себе относиться. Если ребенок знает, насколько он важен для Вас, ему будет проще обратиться к Вам с вопросом.

7.  Дети заслуживают честности! Ребенок любого возраста заслуживает того, чтобы ответы на его вопросы были честными. Мы можем обсуждать или не обсуждать с ребенком детали определенных ситуаций, но не следует оставлять слишком большие пробелы в его представлениях. Вам может очень не понравиться то, каким образом дети восполнят свои знания.

8.  Терпение и труд, и еще раз терпение! Часто нам кажется, что мы знаем, о чем ребенок хочет сказать, задолго до того, как он сформулирует предложение. Но не заканчивайте фразу за него, как бы вам этого не хотелось. Терпеливо слушая, мы позволяем ребенку думать самостоятельно и даем ему понять, что он достоин внимания.

9.  Повторенье - мать ученья! Большинство детей и подростков могут усвоить лишь небольшую часть информации из одного разговора. Поэтому необходимо подождать какое-то время, а затем спросить ребенка, помнит ли он ваш разговор. Это поможет Вам поправить ошибки и восполнить то, что ребенок успел забыть.

10. Учитывайте возраст ребенка! Дайте ребенку информацию точную и подходящую для его возраста. Ребенку, не достигшему подросткового возраста, будет сложно понять, каким образом презервативы могут защитить от ВИЧ-инфекции. А если Вы не говорили с ребенком о сексе, то не стоит начинать этот разговор с проблемы ВИЧ/СПИДа.

11. Научите ребенка уважать себя! Чем лучше ребенок относится к самому себе, тем меньше вероятность рискованного поведения!

12. Безопасность ребенка - прежде всего! Некоторые взрослые до сих пор верят, что проблема СПИДа касается только представителей неких "групп риска" и совершенно не имеет никакого отношения к их детям. Не позволяйте собственным предрассудкам стать угрозой безопасности Вашего ребенка.

БРОШЮРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МИР ПОДРОСТКА

С каждым годом Вы замечаете, как изменяется Ваш ребёнок. Он становиться взрослее, изменяется его представление о мире, самом себе, а главное — изменяется его поведение.

Подростковый возраст — время бурного роста, перестройки и развития организма. В это время необычайно растёт внимание к своим внешним данным и мнению окружающих по этому поводу. Подростки задаются вопросом о том, достаточно ли они хороши — умны, стройны, высоки и т. д. - по сравнению с другими. Повышается чувствительность к обидным замечаниям по поводу внешности. Ещё одной отличительной чертой этого возраста является стремление быть самостоятельным. Подросток болезненно реагирует на реальные или кажущиеся ущемления своих прав, пытается ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

Происходят значительные изменения и во взаимоотношениях с окружающими.

Для подростков понижается значимость общения в семейном кругу, возрастает роль сверстников. Ценности, правила и мнения взрослых подвергаются критике, сомнению и сохраняют своё влияние на подростка только в том случае, если они значимы и за пределами семьи. Подростковый возраст — это возраст стремления к познанию, кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. Подросток накапливает опыт переживания разных эмоций, старается получить как можно больше разных впечатлений и ощущений. Считая, что с ним не может произойти ничего плохого, он иногда совершает неоправданно рискованные поступки.

Поэтому важно помочь Вашему ребенку осознать, какие его поступки могут оказаться рискованными, выработать правила безопасного поведения.

РОДИТЕЛИ И ПОДРОСТКИ

Как родителям строить отношения со своим ребёнком, учитывая появившееся у него чувство взрослости?

Психологи утверждают, что прочные, открытые отношения с подростком являются необходимым условием для того, чтобы помочь ему в принятии важных решений. Если ребёнок в общении с Вами чувствует себя комфортно, при откровенном разговоре у Вас больше шансов помочь ему прийти к принятию здоровых решений. При этом доверительность в отношениях между Вами и Вашим подростком развивает у него самоуважение, чувство собственного достоинства, помогает снимать напряжение, усиливает чувство безопасности и эмоционального комфорта, обучает умению устанавливать хорошие отношения с другими людьми. Ребёнок взрослеет, и с этим надо считаться, изменяя стиль взаимоотношений. Чрезмерная опека со стороны родителей не даёт подростку возможности научиться самостоятельности, решать сложные ситуации, анализировать свои поступки и их последствия. Относитесь к подростку с учётом появившегося у него чувства взрослости.

Помните о том, что, несмотря на демонстрацию своей взрослости, подросток испытывает потребность в Вашей поддержке и любви. Часто подростку трудно начать значимый для него разговор, хотя он и хочет поделиться с Вами своими переживаниями, рассказать о значимых для него событиях...

СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита) — это комплекс заболеваний и проблем со здоровьем, который возникает из-за низкого иммунитета.

ПОДРОСТКИ И ПРОБЛЕМА СПИДА

Проблема СПИДа достаточно часто освещается средствами массовой информации: фильмы, плакаты, репортажи, статьи в газетах и журналах. Что из всего этого «информационного блока» помнит Ваш ребёнок? Какие выводы для себя делает? Как будет себя вести?

Задача родителей не просто поговорить с ребёнком об этой проблеме и предоставить ему достоверную и научную информацию о СПИДе, но и помочь ему в принятии и следовании принципам ответственного поведения. Для подростков это в первую очередь воздержание от половых актов, отказ от употребления алкоголя и наркотиков. Составляющими ответственного поведения также являются верность в отношениях, использование презерватива при каждом половом акте. Тема сексуальных отношений часто остаётся запрещённой во многих семьях, родители испытывают чувство неловкости при её обсуждении. Сравните, что важнее — Ваша неловкость при таком разговоре или безопасность Вашего ребёнка? Подобные беседы подскажут ребёнку, что Вы признаёте за ним право быть взрослым. И не только не подтолкнут подростка к началу половой жизни, а помогут ему самостоятельно принять ответственное решение о воздержании от начала половой жизни.

МАНИПУЛЯЦИЯ

Манипуляция — это преднамеренное и скрытое побуждение человека к принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения целей манипулятора.

Необходимо уметь не только распознавать манипуляцию, но и противостоять ей. Особенно важным эти умиления становятся в ситуациях, которые могут оказаться опасными для жизни и здоровья Вашего ребёнка. Можно выделить некоторые наиболее типичные формы манипуляций, которые встречаются в подростковой среде:

Брать на слабо

Подобным образом подростка могут вынуждать доказывать свою состоятельность (мужественность, взросление и т. п.) через такие мнимые атрибуты взрослой жизни, как курение, алкоголь, наркотики и т. д.

Шантаж

Человек предлагает другому совершить желаемое им действие, угрожая чем-либо.

Хвастовство-зависть

Эта манипуляция использует особенности подросткового возраста, когда очень значимо быть похожим на сверстников, ни в чём от них не отставать.

Авторитет

Многие, причём не только подростки, легче поддаются влиянию со стороны старших по возрасту, лидеров группы, «авторитетов», даже если предложение совершить какой-либо поступок не подкреплено ничем, кроме символов власти.

Таким образом, подросток часто оказывается перед выбором: как отказаться от действий, которое противоречат лично его принципам, ценностям его семьи. Обратите внимание Вашего ребёнка на то, по каким признакам он может распознать манипуляцию:

1- Если ограничивается личный контроль за ситуацией и свобода действий.

2- Если даётся обещание «незаслуженного», слишком большого вознаграждения.

3- Если требуется принимать решение «прямо сейчас». Аргументы такого типа, как «крайний срок», «последний экземпляр», «только сегодня» всегда должны подвергаться сомнению.

ГОТОВЫ ЛИ РОДИТЕЛИ ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ?

К сожалению нет. Исследование среди детей подростков и их родителей показало, что родители переоценивают свою роль в просвещении детей по вопросам СПИДа. Дети помнили меньше четверти разговоров с родителями, в которых они употребляли проблему СПИДа. Лучше всего запоминаются разговоры наедине. Большинство родителей считают, что они говорят с детьми о СПИДе, но обычно они говорят только о медицинских фактах, обходя стороной вопросы секса и сексуальности.

ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

Семья является защитницей и основным звеном в профилактике со СПИДом. Именно в семье с самого рождения формируется личность и моральные ценности. Именно в семье мальчики учатся быть мужчинами, а девочки — женщинами, с соответствующими представлениями, установками и поведением.

Основы профилактики закладываются в семье. И девочек, и мальчиков нужно воспитывать так, чтобы они росли самостоятельными, уверенными в себе, способными на уважительные и уравновешенные отношения.

КАК ПОСТРОИТЬ РАЗГОВОР С ВАШИМ РЕБЁНКОМ?

В беседах со своим ребёнком обязательно упоминайте о проблемах СПИДа. Помните:

  1. Это не лекция или нравоучение — такой подход, скорее всего, вызовет у подростка раздражение и неприятие вашей точки зрения. Лучший вариант — это дискуссия, в которой каждый имеет право высказать своё мнение, может внимательно выслушать мнение собеседника и поделиться своими чувствами и переживаниями.
  2. Внимательно, без насмешек выслушайте Вашего ребёнка.
  3. Продумывайте ответы на вопросы, которые может задать Вам ваш ребёнок, найдите достоверную информацию о проблеме, которой будет посвящён разговор.
  4. Выбирайте подходящее для беседы время, когда Вы и Ваш ребёнок свободны, чувствуете себя спокойно, Вам никто не помешает.
  5. Не стоит говорить «обо всём сразу», лучше посвятить данной теме несколько бесед.

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ СЛЕДУЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ О ПРОБЛЕМЕ СПИДА?

Учитывая тот факт, что болезнь с каждым годом все молодеет, то инстинкт сохранения потомства, должен не просто подсказывать, а «кричать и топать ногами», сообщая о том, что чем раньше ребёнок узнает о проблеме, тем лучше. Но согласны ли с этим специалисты и когда это «рано» должно наступить, чтобы, ни превратиться в «поздно»?

Исходить следует из того, что очень часто первый сексуальный опыт у современных подростков имеет место быть в 14-15 лет, а значит начинать разговоры необходимо многим ранее.

Психологи считают, что конкретно тему СПИДа следует ставить перед ребёнком в период 9-12 лет. Именно в этот период в его организме начинают происходить физические и психологические изменения. По причине этих изменений ребёнок испытывает массу стрессов и переживаний, связанных с социализацией, частью которой могут быть конфликты со сверстниками, педагогами и т. д. Как следствие он становится уязвим и именно в этот период, если имеет место отсутствие необходимых знаний, попадает под влияние «более опытных» подростков.

ПОЧЕМУ РАЗГОВОРЫ О СПИДЕ ТАК ВАЖНЫ?

Многие подростки начинают вести сексуальную жизнь очень рано. В России четверо из десяти подростков (37%) совершают первый половой акт в девятом классе, семеро из десяти (66%) вступают в половые отношения к выпускному классу.

Каждый год каждый четвёртый подросток заболевает инфекцией, передаваемой половым путём (ИППП). Хламидиоз гораздо чаще встречается у подростков, чем у взрослых мужчин и женщин. Распространённость гонореи среди подростков выше, чем среди мужчин и женщин в возрасте 20-44 лет.

По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом одна треть всех случаев заболеваний СПИДом регистрируется среди людей в возрасте от 15 до 30 лет.

ГДЕ И КАК МОЖНО РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАТЬ ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ?

  • Ознакомьтесь со специализированными источниками информации о СПИДе. Пообщайтесь с медработниками или специально обученными педагогами, представителями общественных организаций.
  • Систематизируйте информацию, которую Вы узнали о СПИДе. Волнующие Вас вопросы обсудите со специалистами.
  • Когда будете узнавать новые факты о СПИДе, не торопитесь передавать их своему ребёнку, сначала убедитесь в их достоверности. Дело в том, что средства массовой информации часто пытаются «ошарашить» обывателя каким-либо сенсационным сообщением, не всегда убедившись в научной или практической обоснованности приводимых фактов.

ВАЖНО ЗНАТЬ О СПИДе:

  1. ВИЧ-инфекция — это хроническое инфекционное заболевание. Средства излечения от него до сих пор не найдены, поэтому в настоящее время заболевание приводит к неминуемому фатальному исходу. Вызывается ВИЧ-инфекция вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Последняя стадия заболевания называется СПИД (синдром приобретённого иммунодефицита).
  2. Специфических клинических проявлений (симптомов) у ВИЧ-инфекции нет! Диагноз можно поставить только после лабораторного исследования крови. ВИЧ-инфицированные люди длительно время после заражения (3-6 и более лет) выглядят здоровыми, хорошо себя чувствуют и заражают здоровых людей.
  3. В концентрациях, достаточных для заражения здорового человека, ВИЧ находится только в четырёх жидкостях больного ВИЧ-инфекцией: крови, сперме, женских вагинальных выделениях, грудном молоке.
  4. За 35 лет пандемии ВИЧ-инфекции во всем мире вирус ВИЧ передавался здоровым людям только тремя путями:
  5. при сексуальных контактах без использования средств предохранения;
  6. при использовании общим шприцем или иглой, например, при внутривенном введении наркотиков;
  7. от больной матери ребёнку в период беременности, родов и при кормлении грудью.

ВИЧ не передаётся в быту — при пользовании общей посудой, постельным бельём, туалетом, в бассейне, а так же при чихании, укусах насекомых, поездке в общественном транспорте, при разговоре, объятиях, поцелуях и т. д.

  1. Чтобы не заразиться ВИЧ необходимо соблюдать 3 простых правила:
  2. беречь себя при половых контактах (воздерживаться от половых контактов или быть верным одному партнёру или использовать презерватив при каждом половом контакте;
  3. не вводить наркотики внутривенно (а уж если вводить — стерилизовать оборудование для инъекций, а также пирсинга, татуировок);
  4. беречь своего будущего ребёнка (обследоваться во время беременности, обратиться к врачу своевременно, если произошло заражение — принимать специальное противовирусное лечение).

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

  1. При каждой возможности проводите беседы со своим ребёнком о СПИДе.
  2. Старайтесь отвечать на заданные ребёнком вопросы.
  3. Рассказывайте Вашему ребёнку о переходном возрасте, сексе, СПИДе.
  4. Делитесь с ребёнком своими взглядами на жизнь.
  5. Развивайте в вашем ребёнке сострадание к людям, больным СПИДом. Подумайте, как Вы и Ваш ребёнок можете помочь ВИЧ-инфицированным.

МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЗАЩИТЫ

Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека. Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни. Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом. Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики. Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щётки, бритвы, ножницы). Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациям. Никогда не употреблять наркотические вещества.

Какие меры принимаются для борьбы с эпидемией ВИЧ-инфекции?

До сих пор не изобретено лекарство для лечения СПИДа, как и вакцина для профилактики заражения ВИЧ. Несмотря на это, ВИЧ-инфекцию можно предупредить. Обучение населения приёмам профилактики заражения может сыграть на данном этапе едва ли не решающую роль. На сегодняшний день, реализация проектов помощи и поддержки лиц, больных ВИЧ-инфекцией, контроль за препаратами крови, учёт особенностей распространения эпидемии также помогают решать уже существующие проблемы и планировать будущее.

ВОЗ, начиная с 1986 года, обеспечивает практическую координатор мер по борьбе со СПИДом национальном и международном уровне. Глобальная программа ВОЗ по СПИДу действует в 150 странах; в большинстве стран созданы национальные программы по борьбе со СПИДом для согласования действий и поддержки всех тех, кто работает по этой теме. В эти программы входят как государственные учреждения, так и различные неправительственные организации, частные лица, представители СМИ и т. д. Глобальной программой ВОЗ признана жизненная необходимость такого сотрудничества для успеха любых мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом.

МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ О СПИДе

О мифологии СПИДа можно написать не одну книгу. В этой брошюре приведены только несколько самых распространённых мифов.

  1. СПИДом можно заразиться

До сих пор многие путают названия ВИЧ и СПИД. В этом пора разобраться. СПИД — синдром приобретённого иммунодефицита. Иммунодефицит означает, что иммунная система, защищающая наш организм от инфекций, перестает работать. Иммунодефицит может быть у человека врождённым, а может развиться из-за старости или тяжёлых заболеваний. СПИД — иммунодефицит, возникающий вследствие разрушения защитной системы организма вирусом иммунодефицита человека.

ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Как и все вирусы, для размножения он нуждается в чужой клетке. В организме человека есть только один вид клеток, в которых размножается ВИЧ — это вид клеток иммунной системы, который называется CD4. Какие-то время иммунная система сдерживает ВИЧ и восполняет потерянные CD4. Но без лечения через несколько лет ВИЧ может привести к иммунодефициту - к СПИДу. Поэтому говорить «заразиться СПИДом» или «анализ на СПИД» - неправильно. Передается ВИЧ, то есть вирус, и его же определяет анализ.

  1. Анализы на ВИЧ часто показывают неправильный результат

Иногда можно услышать, что анализ на ВИЧ может не показывать наличие вируса чуть ли не несколько лет. Это не так. ВИЧ-инфекция может не давать о себе знать несколько лет, это правда. Но тест на ВИЧ становится положительным у большинства инфицированных уже в первые месяцы после заражения, у 5% этот процесс занимает до полу года.

А вот положительный результат первого анализа на ВИЧ (ИФА) действительно иногда неправильный — ложно-положительный. Поэтому его обязательно проверяют другим анализом — подтверждающим (иммуноблот). Этот подтверждающий анализ совсем другого типа — он более точный. Поэтому если Вам говорят, что анализ на ВИЧ «сомнительный» или «положительный и нужно перепроверить» - не надо сразу паниковать или идти переставать в другое учреждение. Вот если и подтверждающий анализ тоже положительный — тогда врач имеет право поставить диагноз «ВИЧ-инфекция».

  1. ВИЧ распространяют через иглы в кинотеатрах (дискотеках, транспорте)

Многие слышали о пресловутых «уколах иглами». И в газетах писали, и по Интернету ходят слухи про это, и у подруги друга был друг, которого вроде бы так укололи. Одна лишь проблема: за 3 десятка лет эпидемии не было зафиксировано ни одного достоверного случая инфицирования таким способом.

А вот несколько фактов. Случайный укол медицинской иглой (например, медсестра укололась сразу после инъекции заражённому пациенту) связан с очень маленьким риском — не более 0,1%. Другой факт: согласно одному опросу, более чем у 90% людей после постановки диагноза «ВИЧ-инфекция» первая мысль: «Не заразил ли я кого-то ещё?». О чем может идти речь? Вы ведь не станете колоть кого-то иглами, если у Вас обнаружат ВИЧ? ВИЧ-инфицированные ничем не отличаются от ваших знакомых, подруг и членов семьи. Только незнание и психологические предрассудки против людей, пострадавших от эпидемии, заставляют верить в любую чушь.

  1. В презервативах есть маленькие отверстия, через которые проникает ВИЧ

Очень часто религиозные деятели, а то и простые обыватели, говорят о том, что в латексном презервативе есть такие маленькие отверстия, которые гораздо больше ВИЧ. Но дело в том, что вирусы находятся в жидкостях организма. Они не имеют способность просачиваться куда-либо. Если презерватив не пропускает жидкость, значит, не пропускает и вирус.

Презерватив защищает на 100% - при условии правильного использования. Его эффективность против ВИЧ показали многие исследования. Вот одно из них: 171 пара, в которой у одного партнёра был ВИЧ, в течение нескольких лет постоянно пользовалась презервативами. Только в 3 партнёрам в результате передался ВИЧ. ТО есть презерватив надежно защитил 98% пар от вполне реального риска.

  1. Если беременная инфицирована ВИЧ, её ребёнок обязательно заразиться

В отношении беременности при ВИЧ преувеличений более чем достаточно. Доказано, что вирус иммунодефицита человека может передаться ребёнку от матери во время беременности, родов или вскармливания грудью. Если женщина кормит грудью, и во время беременности и родов не были приняты защитные меры, то риск для ребенка составит 20-30%. Искусственное вскармливание и специальная противовирусное терапия во время беременности уменьшит этот риск до 1-2%. Именно поэтому во время беременности женщины сдают анализ на ВИЧ — чтобы можно было принять все меры для защиты ребенка.

  1. ВИЧ-инфекция — это смертельный приговор

Сегодня ВИЧ-инфекция — это медленное хроническое заболевание, то есть, нет способа избавить организм от вируса, однако задержать развитие вируса вполне реально.

Часто в средствах массовой информации публикуют сообщения о «волшебниках», которые смогли вылечить ВИЧ — кто нагреванием человека до огромной температуры, кто молитвой и Святым Духом, а кто воздействием таинственных биополей. За этими сообщениями обычно стоят мошенники, выманивающие деньги из отчаявшихся людей. До сих пор не было зафиксировано ни одного случая «излечения» от ВИЧ. Но это не значит, что ВИЧ-инфекцию вообще нельзя лечить.

Существует эффективное средство лечения ВИЧ-инфекции — комбинированная противовирусная терапия, которая подавляет размножение ВИЧ в организме. Цель терапии — остановить развитие ВИЧ-инфекции и не допустить, чтобы у человека развился СПИД. Терапию против ВИЧ нужно принимать постоянно, примерно как инсулин при диабете или таблетки при гипертонии. Многим людям с ВИЧ начинать терапию ещё рано — их иммунная система пока сама справляется с вирусом, но на стадии СПИДа может быть уже поздно. Поэтому так важно, чтобы ВИЧ был найден у человека вовремя.

Если подвести итог, реальную, а не мифическую ВИЧ-инфекцию, можно обнаружить, можно лечить, и точно можно от неё защититься. И первое, что нужно сделать, чтобы позаботиться о своем здоровье и здоровье близких людей — это отказаться от этих и других мифов.

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШИ ЗНАНИЯ О СПИДЕ — ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ УБЕРЕЧЬ ОТ НЕГО ВАШЕГО РЕБЁНКА. ОБУЧАЯ ЕГО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И НАПОМИНАЯ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖЕННОСТИ ВЫ СОХРАНИТЕ ЕГО ЗДОРОВЬЕ!

Что нужно делать при возникновении пожара

что делать при пожаре

Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд. Были определены районы и улицы, где риск стать жертвой вражеской артиллерии был наибольшим. Там были развешены специальные предупреждающие таблички с таким, например, текстом: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна». Несколько из них сохранилось в городе и сегодня в память о блокаде. 

Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Холод пришел с ранней зимой 1941 года. Но надежды Рейха на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться. Чтобы как-то помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты. 18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. В честь героических событий блокады Ленинграда в день снятия блокады отмечается День воинской славы России. 

4610

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ ГРИППОМ?

Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату. Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента. Родителям ни в коем случае нельзя отправлять заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания. Кроме того, грипп имеет обширный список возможных осложнений: — Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа. — Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит). — Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит). — Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты). Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание — выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше. Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.

КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ГРИППА?

Наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав. Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта. Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача. Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.

ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ

Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте. Пользуйтесь маской в местах скопления людей. Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют. Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта. Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь. Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь. Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь. Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.). Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука. По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет. В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата). Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ЖЕ ЗАБОЛЕЛИ ГРИППОМ И БОИТЕСЬ H1N1

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста. Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом. Роспотребнадзор рекомендует соблюдать 3 правила

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ Часто мойте руки с мылом. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и так далее) удаляет и уничтожает вирус.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных. Избегайте поездок и многолюдных мест. Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями. Не сплевывайте в общественных местах. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА, А (H1N1)2009? Самые распространённые симптомы гриппа, А(Н1N1)2009: • высокая температура тела (97%), • кашель (94%), • насморк (59%), • боль в горле (50%), • головная боль (47%), • учащенное дыхание (41%), • боли в мышцах (35%), • конъюнктивит (9%). В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%). Осложнения гриппа, А(Н1N1)2009: Характерная особенность гриппа, А(Н1N1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5–7 день и позже, то при гриппе, А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни. Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

Что нужно делать при возникновении пожара

Световозвращающие элементы (световозвращатели) – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью отражать луч света обратно к источнику («возвращать свет»).

Подробнее >>

 

Если у вас есть дети, вы можете помочь им пользоваться Интернетом более безопасно, обучив их некоторым основным правилам. Далее приведены некоторые базовые уроки, которые помогут обучить детей.

  • Научите детей никому не сообщать пароли

Дети создают имена пользователей и пароли для доступа на сайт школы, игровые сайты, в социальные сети, для публикации фотографий, совершения покупок в Интернете и других операций.

Согласно данным исследования Teen Angels из Wired Safety.org, 75 процентов детей в возрасте от 8 до 9 лет сообщают свои пароли другим лицам, 66 процентов девочек в возрасте 7-12 признались, что сообщали свой пароль другим лицам.

Первое правило безопасности при работе в Интернете: пароли следует держать в секрете. Научите детей хранить свои пароли столь же бережно, как информацию, которую они хотя защитить.

Далее приведены некоторые правила, которые дети должны знать и соблюдать.

  • Никогда не сообщайте свои пароли другим. Не показывайте никому свои пароли, даже друзьям.
  • Обеспечьте защиту для записанных паролей. Будьте внимательны к тому, где вы храните или записываете пароли. Не храните пароли в рюкзаке или бумажнике. Не оставляйте данные о паролях в местах, где вы бы не хотели оставить информацию, защищенную с их помощью. Не храните пароли в файле на компьютере. Преступники ищут там в первую очередь.
  • Никогда не предоставляйте свой пароль по электронной почте или в ответ на запрос по электронной почте. Любое сообщение электронной почты, в котором вас просят указать пароль или перейти на веб-сайт, чтобы проверить пароль, может представлять собой разновидность мошенничества, которая называется фишингом.

К ним относятся запросы с сайтов, вызывающих доверие, которые вы можете постоянно посещать. Мошенники часто создают поддельные сообщения электронной почты, содержащие такие же логотипы как и на реальных сайтах и написанных таким языком, чтобы не вызывать сомнения в своей достоверности. Дополнительные сведения о фишинговых сообщениях.

  • Не вводите пароли на компьютерах, которые вы не контролируете. Не пользуйтесь общедоступными компьютерами в школе, библиотеке, в интернет-кафе или в компьютерных лабораториях, кроме как для анонимного просмотра страниц в Интернете.

Не используйте эти компьютеры с учетными записями, где требуется вводить имя пользователя и пароль. Преступники могут за очень небольшие деньги приобрести устройства, регистрирующие нажатия клавиш, которые устанавливаются в течение нескольких секунд. С помощью подобных устройств злоумышленники могут собирать информацию, вводимую на компьютере, через Интернет. Для получения дополнительной информации см. 5 шагов по использованию общедоступного компьютера.

  • Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей

Ваши дети могут пользоваться сайтами социальных сетей, которые предназначены для детей, такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами, предназначенными для взрослых, такими как Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook и другие.

Дети используют социальные сети для общения с лицами, которые могут проживать на другом конце земного шара, или со своими знакомыми, с которыми они каждый день видятся в школе.

Дети должны понимать, что многие из этих сайтов социальных сетей могут просматриваться всеми, кто имеет доступ в Интернет. В результате публикации ими некоторой информации они могут стать уязвимыми для фишинговых сообщений,, киберугрози похитителей в Интернете. Далее приведены некоторые советы, которые помогут детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.

  • Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.
  • Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом. Для получения дополнительной информации об определении правил см. Использование семейных контрактов для защиты детей в Интернете.
  • Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения.Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.
  • Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.
  • Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети. Для получения дополнительных советов по защите ваших детей в Интернете см. Интернет-преступники: что можно сделать, чтобы уменьшить риск.
  • Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают.Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.
  • Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.
  • Относитесь с осторожностью к идентифицирующей информации в профиле вашего ребенка. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным группам, включающих учеников определенной школы.

Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Для получения дополнительных сведений см. Распознавание фишинговых и поддельных сообщений электронной почты.

  • Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется.Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок. Например, с помощью Windows Live Spaces вы можете настроить разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. При этом возможны самые различные настройки – от всех пользователей Интернета до ограниченного списка людей.
  • Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.
  • Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства.

Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

  • Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о нихкиберугроз. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.
  • Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого (например,Функции семейной безопасности Windows Live) в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.

Хотели ли бы вы получить дополнительную информацию о том, как защитить своего ребенка в Интернете? Подробные инструкции см. Помощь по защите детей в Интернете: 4 вещи, которые вы можете сделать.

  • Если ваши дети пишут блоги, убедитесь в том, что они не рассказывают слишком много о себе.

Практика написания блогов (сокращение от англ. "web log" – дневник в сети) или личного интерактивного журнала очень быстро стала популярной среди подростков, многие из которых ведут свои блоги без ведома родителей или опекунов.

Социальные сети сейчас обошли по популярности блоги среди большинства подростков, однако многие дети по-прежнему ведут свой блог на своем сайте социальной сети. Недавние исследования показали, что на сегодняшний день примерно половину всех блогов пишут подростки, при этом каждые двое из троих указывают свой возраст, каждые трое из пяти сообщают о месте своего проживания и дают контактную информацию, а каждый пятый указывает свое полное имя. Разглашение подробной личной информации сопряжено с риском.

Несмотря на то, что ведение блога дает возможные преимущества, включая развитие навыков письма и общения, очень важно рассказать детям об Интернете и научить их писать блоги еще до того, как они начнут этим заниматься аналогично тому, как все сначала оканчивают курсы по вождению, прежде чем самостоятельно садятся за руль автомобиля. Далее приведены некоторые начальные советы.

  • Определите правила пользования Интернетом с детьми и проявите настойчивость.
  • Просматривайте то, что дети планируют опубликовать в Интернете, прежде чем они опубликуют эти материалы. Внешне безобидную информацию, например школьное животное-талисман и фотография города, можно собрать воедино и понять, в какую школу ходит автор.
  • Спросите себя (и проинструктируйте детей делать то же самое), насколько комфортно вы будете чувствовать себя, показывая эти материалы незнакомцу. Если имеются сомнения, исключите такие материалы.
  • Проведите оценку службы блогов и выясните, обеспечивает ли она возможность написания личных блогов, защищенных с помощью паролей.
  • Сохраните интернет-адрес блога вашего ребенка и регулярно проверяйте его.
  • Просматривайте другие блоги, отыскивая положительные примеры для подражания для ваших детей.
  • Помните об интернет-мошенниках

Согласно данным Федеральной торговой комиссии США, 31 процент жертв похищения личных данных составляют молодежь. Подростки становятся привлекательными объектами для мошенников, поскольку у них хорошие кредитные оценки и малый долг, по сравнению со взрослыми они меньше заботятся о безопасном хранении информации.

Некоторые моменты, о которых должны знать ваши дети, чтобы стать разумными потребителями и избежать интернет-мошенничества.

  • Никогда не разглашайте личную информацию. Никогда не указывайте свою личную информацию, например полное имя или город проживания во время общения с помощью мгновенных сообщений или в чатах, если вы полностью не уверены в личности человека, с которым вы общаетесь.
  • Обязательно завершайте сеанс с выходом из системы при работе на общедоступном компьютере. Если вы используете компьютер в библиотеке или в интернет-кафе, прежде чем покинуть компьютер, полностью завершите все сеансы с выходом из системы. Вы не знаете, какое программное обеспечение установлено на этих компьютерах, а также что оно выполняет. Кроме того, может быть установлено программное обеспечение, фиксирующее нажатие клавиш.
  • Придумывайте безопасные пароли и держите их в секрете. Для получения дополнительных сведений см. пункт 1 выше.
  • Используйте только безопасные сайты. Если ваши дети совершают покупки в Интернете, то им следует каждый раз убеждаться в том, что URL-адрес сайта, на котором они вводят финансовую информацию, начинается с префикса https://, в правом нижнем углу имеется желтый значок замка или адресная строка отображается зеленым цветом. Они могут щелкнуть по значку замка или в адресной строке, чтобы проверить сертификат безопасности данного сайта.
  • Распознавание мошенников и сообщение о фактах мошенничества. Расскажите своим детям о признаках подделки идентификационных данных: предложение утвержденных кредитных карт, звонки из агентств по сбору информации или незнакомые финансовые документы. Если у вашего ребенка возникнет подозрение на подделку личных данных, немедленно предпримите соответствующие действия, чтобы ограничить ущерб. Обратитесь в свою кредитную компанию, банки или все три организации по кредитной отчетности, а также в полицию. Закройте все счета, которые подвергались фальсификации, и попросите детей поменять пароли для всех своих учетных записей в Интернете. Ведите журнал всех выполняемых действий.
Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика