Родителям

Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки!

В этом разделе вы найдете полезную информацию для себя и своих любимых детей и внуков!

Также Вы всегда можете ознакомиться с ИНФОРМАЦИЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПОРТАЛЕ города Челябинска

ПРИГЛАШАЕМ!!!
Детей с 2 до 3 лет
на КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Программа занятий насыщенная:
• Расширение знаний об окружающем мире
• Развитие речи
• Формирование основ математических знаний
• ИЗО-деятельность
• Гимнастика (+ профилактика плоскостопия)
• Хореография
• Пение («живое» музыкальное сопровождение)
• Знакомство с музыкальными инструментами
• Групповые развивающие игры
На наших занятиях дети знакомятся с различными видами деятельности и развиваются разносторонне, что не всегда возможно реализовать дома.
Адрес: ул. Пушкина, д.48 (Центр «Креатив»)
Подробная информация по тел.:
727-74-56, 8-982-31-88-454
Ждём Вас!!

дошколенок 1дошколенок 2

дошколенок 3дошколенок 4

дошколенок 5дошколенок 6

дошколенок 10дошколенок 8

Профилактика простуды у детей Профилактика простуды в детском возрасте занимает особое место. Многие родители не единожды сталкивались с этой проблемой и понимают, что гораздо легче предотвратить простуду, чем потом долго лечить ребенка. Все методы профилактики простуды у детей делятся на специфические и неспецифические. К первой категории относится ежегодная вакцинация в осенний период (октябрь-ноябрь). Массовая иммунопрофилактика значительно снижает уровень заболеваемости. Живые вакцины создают в организме ослабленную инфекцию и запускают элементы иммунной защиты организма. Для иммунизации детей существуют специальные схемы. Детей от 3 до 14 лет иммунизируют особым детским вариантом вакцины интраназально двукратно с промежутком времени в 25-30 дней. Дети старше 7 лет и взрослые иммунизируются тем же способом, но однократно. Препараты вызывают слабую реакцию организма на вирус. У части вакцинированных могут возникнуть катаральные проявления. Повышение температуры до 37,5 градусов возможно у небольшого количества детей в течение трех суток после прививки и является вариантом нормальной защитной реакции. Данный развившийся иммунитет является кратковременным и требует ежегодной повторной вакцинации. К неспецифической профилактике простуды у детей можно отнести следующие основные методы: применение препаратов, нормализующих иммунную систему, а именно препаратов для профилактики простуды, процедуры, увеличивающие устойчивость организма к инфекциям, и также применение препаратов, воздействующих на возбудитель заболевания, так называемых противовирусных. Для детей младенческого возраста очень важно естественное вскармливание, так как с грудным молоком передаются иммуноглобулины – вещества, защищающие хрупкий организм ребенка, пока не развился свой собственный иммунитет. Для детского возраста полезным будет закаливание организма, рациональное питание, курсы ультрафиолетового облучения и витаминотерапия. Препараты для профилактики простуды растительного происхождения, а также гомеопатические средства наиболее предпочтительны в выборе всего многообразия средств. Таблетки для профилактики простуды как правило имеют маленькие размеры, приятны на вкус и их можно рассасывать, многие препараты имеют аналоги в виде капель, что будет гораздо удобнее в применении у маленьких детей. Источник:

http://vlanamed.com/profilaktika-prostudy/ Энциклопедия Заболеваний ©

Правила перевозки детей в автомобиле.

 

Уважаемые родители!

о

 

Дети быстро учатся тому, что вы нару­шаете, и медленно - тому, что соблю­даете. К такому заключению я пришла, после наблюдения за детьми, которые переходят дорогу с родителями. Сколько ни учи этих сообразительных малых, но стоит им однажды нарушить правила безопасности, переходя дорогу с родителями, как они завтра начинают повторять те же ошибки.

     Терпеливо ждут зелёного сигнала светофо­ра те ребята, родители которых на красный свет всегда стоят, даже когда нет автомобилей. Более того, мы уверены, что если ребёнок ездит в авто­мобиле родителя пристёгнутым в собственном автокресле, он серьёзнее относится к своей без­опасности и на улице.

     Безопасность пассажиров практически полностью зависит от соблю­дения Правил дорожного движения водителями и пешеходами. Вот одна из многочисленных историй. Мама с доч­кой-первоклассницей опаздывали в школу на праздник 1 сентября. Они поймали такси. Семилетний ребёнок находился на заднем сиденье на коленях матери. Не­ожиданно в их автомашину врезался нарушивший ПДД водитель «семёрки». При столкновении маленькая школьница ударилась головой о стекло. С диагнозом «сотрясение головного мозга и закрытая черепно-моз­говая травма» девочка была госпитализирована.

     Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД и учёные. Летальный исход, ин­валидность, различные травмы, получаемые пассажирами в автомобиле, мож­но практически исключить, если применять удивительно эффективное сред­ство защиты - специальные удерживающие средства, ремни безопасности.

     Ещё в 1973 году в Москве были проведены испытания: разо­гнавшийся до скорости 50 км/ч автомобиль с четырьмя ма­некенами, которые были пристёгнуты ремнями безопасности, врезался в бетонный куб. Автомашина превратилась в груду искорёженного металла, а манекены остались невредимы. Ре­зультаты эксперимента оказались столь обнадеживающими, что в том же году был налажен массовый выпуск ремней без­опасности.

     Сегодня мы поговорим о детских автокреслах, и о том, насколько важно перевозить ребён­ка в автокресле.    Кого считать виновным, если случилась трагедия и в результате ДТП по­страдал малолетний ребёнок, которому родители не приобрели автокресло и тем самым не создали безопасных условий? Установлено, что даже при самых незначительных авариях, когда взрослым и царапин не достаётся, дети порой получают тяжёлые травмы. Слишком высокую цену приходится платить за такую беспечность. Но если ребёнок при­стёгнут в автокресле, то бывает, что невредимым остаётся только он. 

     В Правилах дорожного движения неспроста ска­зано, что детей до 12 лет можно перевозить только в специальных удерживающих устройствах. Если зафик­сировать ребёнка ремнями безопасности, то верхняя часть пояса будет проходить по шее ребёнка, а не по груди, как у взрослого человека. Выпускают специ­альные адаптеры для ремней безопасности, которые спускают верхний ремень на грудь ребёнка. Но есть у этого изобретения и свой недостаток, вместе с верх­ним поясом передвигается и нижний. С костей таза он перемещается на мягкие ткани живота. Во вpeмя столкновения ремень может сильно врезаться в живот и травмировать внутренние органы.

     Поэтому самым надёжным способом обезопасить ребёнка остаётся усадить его в специализированное детское кресло и пристегнуть штатным ремнём.

     Первое автомобильное кресло для детей было изобретено в 1921 году для знаменитой модели «форд Т». Оно сильно отличалось от современного, представляя собой мешок, прикрепляемый к заднему сиденью, с ремешками для фиксации в нём ребёнка.

     Впервые использование детских автокресел при перевозке ребён­ка было узаконено в США (штат Теннесси) в 1978 году. Спустя почти 30 лет, 1 января 2007 года, в России вступил в действие пункт Правил дорожного движения 22.9 об обязательном использовании детских удерживающих устройств. За короткий срок в специализированных магазинах, на рынках появился широкий ассортимент детских автокресел. Перед родителя­ми встала новая задача - по каким критериям выбирать детское автокресло, как найти компромисс между ценой и качеством, о чём не

забыть спросить продавца и на что обратить внимание.

     Какие рекомендации на этот счёт даёт ГИБДД? Самое главное, дорогие родители, приходите покупать автокресло, думая о безопасности своего ребёнка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие данного устройства.

     Собираясь в магазин, возьмите с собой ребёнка.

     Во-первых, кресло должно подходить ему по размеру. Бывает так, что по возрасту рекомендуется одна груп­па, а по весу и росту нужна другая.

      Во-вторых, маленькому пассажиру должно быть комфортно в кресле.

     В-третьих, кресло должно просто нравиться юному пассажиру. Разрешите ему поучаствовать в выборе цвета обивки, в при­обретении дополнительных аксессуаров. Всё это сделает покупку для ребёнка особенно желанной.

     На что ещё следует обратить внимание. Детские автокресла предназначены для детей в возрасте до 12 лет, весом до 36 кг и ростом до 140 см. Если ваш ребёнок уже выше и тяжелее, но ему ещё нет 12, то автокресло ему уже не нужно! По закону сотрудник ГИБДД может оштрафовать вас, но, используя устройство, не предназначенное для такого ребёнка, вы подвергаете его жизнь опасности.

     Сегодня каждый человек, дорожащий своей жизнью, при­стёгивается ремнём безопасности. А родители, заботясь о сво­их детях, устанавливают в автомобилях специальные детские кресла.

 

Счастливой и безопасной дороги, уважаемые родители!

 

 

 
   

 

 

 

Каждый родитель старается донести до своих детей простую истину – ребенок должен нести ответственность за свои слова и поступки. Однако зачастую сами родители перекладывают свою ответственность за несовершеннолетних детей на преподавателей или самих детей. Они аргументируют эту ситуацию занятостью на работе или нехваткой времени. И не все понимают, что ответственность родителей является главной составляющей образцовой семьи, в которой ребенок никогда не станет наркоманом или алкоголиком.

Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»:

  1. Воспитание детей.Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении.
    1. Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей. Родители несут ответственность за детей, и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием. Каждый ребенок должен посещать учебное заведение.
    2. Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц.
    3. Обеспечение безопасности. Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.
    4. Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.

Закон об ответственности родителей

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

  • административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»);
  • гражданско–правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • семейно–правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
  • уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)).

Ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии.

«Хотите ли вы не хотите ли,

но дело товарищи в том,

что прежде всего мы родители,

а все остальное потом!»

 Р. Рождественский

Безопасность детей – вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Вопрос неоднозначный и требует глубокого подхода с точки зрения возраста, пола,окружения наших детей и многих других факторов.

Первая и тревожна проблема – преступность подростков и жестокое обращение с детьми.

Согласно статистическим данным большая часть правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, происходит вечером или в ночное время суток. К сожалению, не все родители интересуются, где находятся и чем заняты их дети. Именно с целью снижения рисков преступлений было введено ограничение пребывания несовершеннолетних в общественных местах в ночное время суток без сопровождения родителей, и, как показывает практика, это оказалась необходимая и эффективная мера. Ответственность за ребенка в первую очередь лежит на родителях, в случаях недобросовестного и халатного отношения к своим родительским обязанностям нерадивые родители должны привлекаться к административной ответственности.

«Дети наши на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты»

Российское законодательство

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Кроме того, на совести беспечных родителей случаи, когда дети страдали и даже погибали от рук маньяков и насильников.

Статья 156 УК РФ предусматривает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию ребенка, «если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Жестокое обращение может выражаться в непредоставлении питания, запирании в помещении одного на долгое время, систематическом унижении достоинства ребенка, издевательствах, нанесении побоев; оно наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев; либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет; либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 125 УК РФ («Оставление в опасности»), заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, ‑ наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов; либо исправительными работами на срок до одного года; либо арестом на срок до трех месяцев; либо лишением свободы на срок до одного года.

Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

Уважаемые родители!  Пройдите с ребенком путь от дома до школы, покажите все опасные места, научите ребенка, как действовать при экстренных ситуациях (на кого-то напала собака, кто-то ушибся, происходит драка, появилась опасная компания и др.). Ребенок должен знать телефоны экстренных служб, должен обязательно позвонить родителям, вернуться домой, отойти в безопасное место. Эти действия необходимо отработать с детьми.

Ребенок — пассажир в автомобиле.

  Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем!

В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
  • Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!                      Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! 

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест -велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.

Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине — за спиной водителя, обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30 % пострадавших в ДТП детей — пассажиры.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят и пропускают вас.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться-и только тогда переходить улицу.

Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых.

Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Думаю, мало кто из родителей искренне убежден в том, что краткий период жизни – раннее детство -- не должен быть омрачен никакими неприятными переживаниями, в том числе и переживанием страха. Ведь понятно, что, находясь в обществе, пользуясь благами цивилизации, невозможно не сталкиваться с опасными ситуациями. Всем известной аксиомой стало положение о том, что чрезмерно опекаемый ребенок вырастает беспомощным и практически неспособным к самостоятельной жизни – той, где нужно не только самому принимать решения, но и нести ответственность за них. Таким образом, вопрос обычно заключается не в том, воспитывать или не воспитывать культуру безопасности, а в том, как дозировать информацию о потенциально опасных ситуациях, чтобы ее объем не превысил некий допустимый уровень, и в какой форме эту информацию предоставлять. Я помогу вам, родителям настоящим и будущим, узнать больше о безопасности детей.

Маленький ребенок практически не испытывает страха – он любопытен, наивен, доверчив и добродушен. Эти качества нужны ему для того, чтобы познавать мир: пробовать его на вкус, на ощупь, исследуя цвет и запах… Но эти же качества могли бы сыграть деструктивную роль, не находись он под неусыпным надзором взрослых практически 24 часа в сутки. И лишь привитые ребенку понятия о том, что можно и что нельзя, позволяют ему постепенно отделяться и отдалятся от родителей. Пренебрегать безопасностью детей нельзя ни в коем случае.

Для того чтобы научить ребенка безопасному поведению, нужно, чтобы в определенных ситуациях у него возникал страх. Понятно, что это чувство негативно окрашено и субъективно очень неприятно. Но нельзя забывать и о том, что страх, а именно, реальный страх выполняет очень важную функцию – он находится на службе инстинкта самосохранения. Реальный страх представляет собой реакцию на восприятие внешней опасности, то есть ожидаемого, предполагаемого повреждения. По какому поводу, то есть, перед какими объектами и в каких ситуациях появляется страх, зависит от состояния знания о внешнем мире и от ощущения собственной силы перед ним. Поэтому не запугивание ребенка, а предоставление информации о потенциальных опасностях и объяснение, а также обучение его алгоритму поведения в опасных ситуациях – те кирпичики, из которых должно строиться воспитание культуры безопасности.

Нормального здорового ребенка практически невозможно запугать (чего боятся некоторые из родителей). В целях безопасности детям постоянно, чуть ли не ежедневно нужно напоминать об опасностях, которые их окружают (как о бытовых, так и о тех, которые могут подстерегать их при общении с незнакомыми людьми). Ведь осторожность при обращении с определенными предметами, настороженность при контактах с окружающими – качества отнюдь не врожденные, они приобретаются в процессе воспитания.

А как же насчет боязливых детей? Некоторые дети, кажется, боятся всего на свете и не отходят от мамы ни на шаг, привыкнув прятаться за ее спину в любой новой для них ситуации, а если и приближаются к незнакомому предмету или вступают в контакт с другими людьми, то после длительного периода наблюдения и привыкания и под строгим маминым контролем. Причин такого поведения может быть несколько. Во-первых, дети, так же как и взрослые, отличаются друг от друга своим темпераментом. Есть дети активные, подвижные, бесстрашные, а есть – тихие, спокойные, предпочитающие наблюдение за процессом, а не участие в нем. Вероятно, что последние будут более осторожны именно в силу своей меньшей активности. Однако их осторожность не менее нуждается в формировании и коррекции, чем осторожность холериков и сангвиников, которые спасутся бегством там, где флегматик или меланхолик пассивно подчинится ситуации (если, конечно, мама и папа не научат его правильному в данном случае поведению). Во-вторых, чрезмерно боязливые дети бывают, как правило,  у мам, которые сами чрезвычайно тревожны – они неуверенно чувствуют себя в «этом безумном, безумном, безумном мире» и, тем самым, «заражают» своей тревожностью собственного ребенка. В-третьих, страхи малыша могут быть отражением семейного неблагополучия, его неуверенности в любви родителей и недополучения ласки и участия. Ребенок, очень нуждающийся в любви, но не находящий адекватного ответа на свои потребности со стороны самых близких ему людей, особенно подвержен формированию так называемых «фобий», или иррациональных страхов. И если с боязнью темноты или одиночества можно справиться «малой кровью», просто исключив возможность наступления этих ситуаций, то ужас при виде кошки, собаки или, например, лошади, может быть настолько силен, что перестает выполнять функцию самосохранения, но вызывает такие бурные соматические реакции (сердцебиение, головокружение, «холодный пот»), которые способны парализовать волю и делают ребенка зависимым от своих страхов, вынуждая его создавать различные ритуалы, защищающие его от встречи с вполне обычными и далеко не столь опасными, как ему кажется, объектами.

С какого возраста начинать делать "прививки осторожности"?

В возрасте около шести месяцев мы впервые можем наблюдать у младенца реакции страха – они возникают у него при встрече с незнакомыми ему, новыми лицами. В этом возрасте ребенок уже осознает себя как нечто, отдельное от матери, и поэтому ее уход или «замена» другим человеком довольно травматичны, поскольку с «исчезновением» матери у него пропадает чувство защищенности.  По сути, все его страхи практически до периода двух-трех лет возникают в подобных ситуациях ухода, пусть и совсем кратковременного, любимого человека. Все остальные опасности, способные причинить ущерб здоровью, а то и жизни, для маленького ребенка как бы не существуют. Конечно, задача взрослых -- постараться максимально обезопасить дом и предупредить возникновение опасных ситуаций, но это не значит, что нужно ограничиться только этим и отложить знакомство с колюще-режущими, бьющимися и ломающимися предметами, горючими веществами и лекарственными средствами «на потом», до достижения ребенком так называемого «сознательного» возраста. Фундамент культуры безопасности нужно закладывать как можно раньше, начиная делать это уже тогда, когда ребенок становится способен дотянуться до края скатерти, розетки или любимой бабушкиной вазы.

До трех лет малыш обычно находится под постоянным наблюдением взрослых – мам, пап, бабушек, дедушек… То есть, опасным для него, как правило, является лишь дом, в котором он находится, а именно – бытовые приборы и связанная с ними вероятность травматизации. К тому же ребенок в этом возрасте не уйдет далеко, из поля зрения наблюдающего за ним взрослого. Просто потому, что он очень зависим и все еще беззащитен и, несмотря на свое «бесстрашие», а, по сути, просто незнание, боится оставаться один. Но примерно с трех лет ребенок активно вступает в социальные контакты, знакомится со сверстниками и общается с взрослыми, игры, разговоры и просто совместное времяпрепровождение с которыми могут быть для него очень интересными. И если в этом возрасте не начать обращать внимание ребенка на то, что не все окружающие добры и не у всех них имеются благие намерения, то в силу своей наивности и доверчивости, а также естественного для маленького человечка неумения хорошо разбираться в людских намерениях, он может открыть дверь незнакомцу или пойти с дядей, которого он видит впервые в жизни, «посмотреть котят».

К четырем годам дети, как правило, ведут себя достаточно разумно. Они уже знакомы практически со всеми потенциально опасными предметами и ситуациями благодаря рассказам о них родителями, а то и испытав кое-что на собственном опыте. Но это не значит, что безопасность детей уже "вне опасности" и что взрослые могут расслабиться и начать пожинать плоды своей воспитательной работы. Фундамент-то заложен, но поставить ограничители (подобные тем, что не позволяют окнам открываться более чем на десять сантиметров) на детское любопытство невозможно. А это значит, что ребенок, подражая взрослым, будет пробовать (или пытаться пробовать) пользоваться маминой косметикой, папиной дрелью или съест упаковку бабушкиных таблеток – ведь они такие красивые! Отсюда вывод – четырех-, пяти- и даже шестилетки нуждаются в постоянном напоминании о том, чего делать нельзя и что нужно делать с осторожностью и повторении «пройденного материала» как в теории, так и на практике – пока, естественно, под наблюдением взрослых.

И, наконец, к тому времени как ребенок пойдет в школу, задача родителей – вооружить его «до зубов» всем тем, что составляет культуру безопасности. Конечно, не в том объеме, который он получит на уроках по основам безопасности жизни, но все же достаточном, чтобы распознать опасную ситуацию, насторожиться и спастись бегством или дать отпор там, где это возможно.

Бегство, защита или нападение. Что делать в случае, если…

Кажется, бесстрашие ползунков и малышей, начинающих ходить, не знает границ. Их не пугают ни раскаленная печь, ни открытое окно, ни острый нож, ни, тем более, разноцветные провода. Они с одинаковым удовольствием могут дергать кота за усы, тащить в рот блестящие иголочки и совать в розетку металлическую спицу. Понятно, что взрослые должны свести к минимуму такие возможности, пытаясь обезопасить дом, в котором есть маленький ребенок. Всевозможные заглушки, ограничители, замки, барьеры, коврики, экраны – вот далеко не полный перечень предметов, призванных помочь в создании «безопасного дома». Но всего предусмотреть невозможно, так же как невозможно убрать все потенциально опасные предметы из поля зрения малыша и за пределы досягаемости, поэтому уже при достижении ребенком одного года, а то и раньше нужно называть ему предмет, к которому он приближается, и предупреждать об опасности. Долгих объяснений малыш не поймет, поэтому «разговор» должен быть как можно более лаконичен: «плита – ай, горячо – обожжешься», «ток, опасно», «ступеньки, осторожно». Говорить это нужно эмоционально, с соответствующей интонацией, так, чтобы ребенок почувствовал беспокойство в голосе взрослого.

У малыша должны быть табу, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. Так как рациональными доводами убедить в чем-либо ползунка вряд ли удастся, придется воздействовать на него на уровне подсознания, формируя, можно сказать, условные рефлексы. Желательно выбрать какое-нибудь слово, например, «стой!», и использовать его только в тех случаях, когда ребенок, даже тот, который уже постарше, приближается к опасному предмету с намерением его использовать, а у мамы или кого-то, кто  находится в этот момент поблизости с ребенком, не остается времени на то, чтобы убрать этот предмет или еще каким-либо образом исключить воздействие опасной ситуации. Реакцией на данный раздражитель должна стать неподвижность ребенка – до тех пор, пока мама успеет добежать. Такой прием пригодится и потом, на улице, когда ребенок может заиграться и броситься к проезжей части за покатившимся в ее сторону мячом.

Нежелательно ограничивать познавательный интерес трехлетки, полностью исключая из его обращения предметы, которыми он может порезаться или пораниться. Если вовремя не познакомить его с ножницами, ножами, вилками, иголками и гвоздями – он доберется до них сам и так или иначе попытается найти им применение. Поэтому лучше если это знакомство произойдет под наблюдением взрослых. Позвольте малышу разрезать яблоко, вбить гвоздь, вдеть нитку в иголку, вырезать фигурку из бумаги, сначала показав, как это делается, потом помогая ребенку сделать это самому. Необходимым условием для манипуляций с данными предметами должна стать полная сосредоточенность на выполняемом действии. Как только внимание юного испытателя ослабевает – забирайте у него нож или ножницы до следующего раза.

То же самое относится и к опасностям, подстерегающим малыша на детской площадке. Горки, качели, приспособления для лазания… Падение с них может быть причиной различных травм. Научите ребенка быть осторожным, смотреть по сторонам, не отвлекаться, помогите ему освоить новый снаряд, но не запрещайте пользоваться им, мотивируя это тем, что он еще маленький. Вообще, запретов должно быть как можно меньше. Чем больше запрещать ребенку пытаться сделать что-либо самому – тем больше вероятность того, что однажды «порабощенный» взбунтуется против своих «угнетателей» и тогда уже никакие запреты не возымеют своего действия. Чем больше мы «тормозим» активность ребенка, тем он становится агрессивнее, перестает слушаться и делается неуправляемым. И только разумные запреты, когда что-то запрещается по достаточно веским причинам, а не оправдывает лень взрослых, которым просто не хочется в данное время «возиться» с ребенком, помогая ему освоить какое-либо действие, принимаются ребенком как должное, потому что он знает, что такое отношение к нему заслуживает доверия.

Как только маленький человек отправляется в «большое плавание», начиная контактировать не только с ближайшими родственниками, возникает еще одна проблема – как воспитать у него здоровую настороженность по отношению к окружающим, среди которых может объявиться и «волк в овечьей шкуре». Здесь снова нужно вспомнить о таком чувстве, как страх. Страх – это результат настороженности, то есть повышенной чувствительности к сигналам внешнего мира, которая необходима в определенных потенциально опасных ситуациях. Но без знания не бывает страха (имеется в виду рациональный страх), то есть если мы не воспитаем в ребенке определенного отношения, не сформулируем правила общения с незнакомыми – он не будет знать, как вести себя в таких ситуациях, что в итоге может привести к весьма печальным последствиям.

Но страх не должен быть чрезмерно силен, так как в таком случае он крайне нецелесообразен, он парализует тогда любое действие, в том числе и бегство. Обычно реакция на опасность состоит из смеси чувства страха и защитного действия. Готовность к опасности выражается в повышенном внимании и двигательном напряжении. Эту готовность ожидания следует, не задумываясь, признать большим преимуществом, ее же отсутствие может привести к серьезным последствиям. Из нее исходит, с одной стороны, двигательное действие, сначала бегство, а на более высокой ступени -- деятельная защита. Таким образом, наша задача – насторожить, но ни в коем случае не запугать ребенка. Как это сделать практически?

Покупая ребенку красочные книжки со сказками, многие из нас даже не задумываются о том, что сказки, особенно русские народные, являются прекрасным пособием по безопасности. «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Теремок», «Красная Шапочка» -- все они, да и многие другие содержат в себе описание опасных ситуаций и инструкции о том, как из них выйти. Начинать знакомство с этими сказками можно уже тогда, когда ребенок начнет проявлять к ним интерес. Сначала не столь важно, в какой форме ребенок будет воспринимать сказки – в виде мультфильмов, радиопостановок или слушая маму, читающую ему книгу. Ребенок должен просто «наслушаться» или «насмотреться», а полезная информация, заложенная в них, даже и без объяснения взрослых достигнет детского подсознания. В дальнейшем можно сопровождать чтение сказок собственными комментариями, сокрушаться по поводу неправильного поведения персонажей, обсуждать с ребенком возможные варианты развития событий. И, наконец, когда малыш поймет, что помимо добрых мишек и зайчиков на жизненном пути ему могут повстречаться также злые волки и хитрые лисы, можно переходить к конкретным инструкциям – не открывать дверь незнакомым, не давать им свой адрес, не говорить, что родителей нет дома, не идти за дядей, предлагающим «посмотреть что-либо интересненькое», не убегать на улице от гуляющих с ним взрослых, не уходить одному из садика…

К сожалению, ознакомление ребенка с потенциально опасными ситуациями еще не является гарантией того, что он в них не попадет или, в крайнем случае, с успехом из них выйдет. Для закрепления пройденного материала и формирования так называемого динамического стереотипа необходимо периодически устраивать малышу экспресс-экзамены – просить повторить его порядок действий в той или иной ситуации.

Таким образом, культура безопасности возникает у ребенка не сама по себе, а прививается в результате длительной и кропотливой работы взрослых. И только от вас зависит, насколько «окультуренным» в данном отношении будет ваш ребенок. Воспитание ребенка с учетом его темперамента, работа с собственными страхами и тревожностью, а главное – взращивание вашего «цветка» в атмосфере любви и доброжелательности – вот необходимые условия для того, чтобы ребенок не озлобился, не стал недоверчивым, но научился вести себя соответственно требованиям реальности. Вот, собственно, главное о том, что должны знать родители о безопасности детей.

(с) Гареева А.А., психолог-психоаналитик, психотерапевт

• Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
• Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
• Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
• Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.
• Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
• Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади, если поблизости нет пешеходного перехода.
• Дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми в противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
• Придерживайтесь правой стороны.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
• Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
• Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
• Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
• Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
• Не стойте с ребенком на краю тротуара.
• Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
• Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
• Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
• Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
• Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
• Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
• Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
• Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
• При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
• Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
• Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
• Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
• Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
• Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
• Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
• Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
• Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
• Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
• Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
• Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
• Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
• Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, неосмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
• Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

К современным родителям жизнь предъявляет порой противоречивые требования: психологи говорят о необходимости формировать у ребенка базовое доверие к миру, а хроника новостей заставляет внушать детям быть осторожными и бдительными. Соблюдение рекомендуемых правил поможет родителям сделать то, что зависит от них для обеспечения безопасности детей.

Безопасность детей в домеп

Выбирая детям игрушки, следуйте рекомендациям производителей. Малышам нельзя давать игрушки, мозаику и конструктор с мелкими деталями. Они могут проглотить их, засунуть в нос или ушки. Хрупкие и острые предметы, все, что может поранить ребенка или то, что помещается во рту, нужно держать в недоступном месте, обеспечивая тем самым безопасность детей.

Малыши любят залезать на кровать, стулья, столы, подоконники. Поэтому защитите все острые углы специальными накладками. Мебель лучше расставлять так, чтобы ребенок при возможном падении не поранился, не разбил стеклянные дверцы или зеркала. На окнах нужно устанавливать фиксаторы, чтобы малыш не мог их легко распахнуть. В коттеджах обычно делают калитки на лестницах и дополнительные перила для детей, на балконах устанавливают частую решетку.

Убирайте спички и зажигалки в недоступные места. Следите, чтобы ребенок не оставался один у плиты, включенного утюга или электрообогревателя, чтобы не играл со свечами. Проводка в доме должна быть исправна. Для розеток приобретите специальные заглушки. Провода, компьютер, телевизор и другая бытовая 

техника должны находиться вне досягаемости малыша. Детей постарше нужно терпеливо и последовательно обучать безопасному и правильному пользованию бытовыми электроприборами.

Не оставляйте ребенка без присмотра в ванной. Не разрешайте крутить ручки крана и лить воду на пол. На полу должен быть резиновый коврик, чтобы малыш не поскользнулся. Зубная паста, кремы, шампуни и средства личной гигиены должны храниться в недоступных для малыша местах.

Бытовая химия, аптечка и продукты-потенциальные аллергены необходимо хранить в недоступном для детей месте. Полиэтиленовые пакеты тоже представляют опасность, не позволяйте малышам надевать их на голову, чтобы они не задохнулись.

Безопасность детей в сети Интернетпр

Маленькому ребенку надо обязательно объяснить, что общение в сети Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Создайте список домашних правил посещения сети Интернет и требуйте безусловного их выполнения. Компьютер должен находиться в общей комнате. Используйте антивирусные программы, фильтры и настройки безопасного режима поиска. Установите на компьютере "родительский контроль": укажите список запрещенных сайтов, программ и игр («черный список») и часы, разрешенные для работы в Интернет.

Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались с ними лично, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию в социальных сетях, пользоваться псевдонимом, участвуя в он-лайн играх.

Не позволяйте загружать программы без вашего ведома. Помогите детям защититься от спама, приучайте не открывать файлы и вложения от неизвестных адресатов.Объясните, что следует критически относиться к полученным из сети Интернет материалам.

С подростками обсудите проблемы сетевых азартных игр, порнографии и насилия. Доверительные отношения с вами помогут им справиться с нежелательными переживаниями, связанными с посещением сети Интернет.

Безопасность детей в детском саду

Отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях его организма. Если ребенок идет в ясельную группу, нежелательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Старайтесь быть в «живом» контакте с воспитателем.

Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутствие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т. д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности. Если забирать ребенка из садика будет кто-то другой, а не вы, оставьте заявление с указанием паспортных данных этого человека.

Безопасность детей в школе9щщ

Младших школьников желательно провожать и встречать после занятий. У детей, которые ходят в образовательное учреждение самостоятельно, путь до школы должен быть по-возможности один и тот же, проходящий по людным местам. Пусть ребенок приучается сообщать вам по телефону, когда и куда он направляется. Запрещайте ребенку разговаривать с незнакомцами и садится к ним в машину, если его предлагают его подвезти. Обо всех затруднениях приучайте ребенка сообщать учителю, охраннику, медсестре.

Объясните своему малышу, что после занятий в школе ему лучше не задерживаться в опустевшем здании и не оставаться одному на спортплощадке,не стоит также залезать в подвал или на чердак. Приучайте ребенка следить за личными вещами и не оставлять телефон, деньги и ценности в карманах верхней одежды и в спортраздевалке. Интересуйтесь взаимоотношениями вашего ребенка с одноклассниками. Он должен знать, что в случае возникновения конфликтов, мирные пути решения всегда эффективнее.

Говорите с подростками о смертельной опасности наркотиков. Убедите в том, что даже единственная "бесплатная" проба может привести к появлению зависимости. Если вы не уверены в действенности ваших бесед, то следует обратиться к специалистам-психологам, которые помогут в решении проблем с ребенком.

Безопасность детей на природе

Солнце, воздух и вода должны быть лучшими друзьями малышей. Но задача родителей - обеспечить безопасность детей на природе.

Отдыхая у водоема, не оставляйте детей без контроля. Не разрешайте играть на крутом берегу, а в воду входите вместе с малышом. Дети старшего возраста не должны купаться и нырять в непроверенном месте. Правильно подбирайте одежду для вашего малыша, избегая переохлаждения или перегрева на открытом солнце.

Если вы отправляетесь в плавание на лодке, наденьте на детей спасательные жилеты. Рассадите пассажиров равномерно, чтобы лодка не кренилась на бок. Не разрешайте им перемещаться по лодке во время ее движения и свешиваться с бортов.

Зимой не позволяйте детям бегать по льду, проверяя его прочность.

Собираясь в поход, заранее продумайте все возможные сложности. Возьмите удобную запасную одежду и обувь на случай холода и дождя. У вас должна быть аптечка для оказания первой медицинской помощи. Не забудьте средства от насекомых. Объясните детям, как вести себя у костра и рядом с походной кухней. Не разрешайте им одним отлучаться далеко и надолго, чтобы они не заблудились.

Безопасность детей на проезжей части и в автомобиле

Приучайте малыша следить за сигналами светофора, объясняя правила дорожного движения. Не разрешайте детям одним выбегать или выезжать на перекресток, переходите дорогу вместе. Запрещайте играть у проезжей части с мячом и кататься с горок там, где внизу проезжают автомобили. Объясняйте правила обхода трамвая и автобуса .

Во время поездки на общественном транспорте ребенку следует сидеть или крепко держаться за поручни. На эскалаторе держите ребенка на руках или за руку. Не разрешайте бегать по платформе и заходить за ограничительную линию.

Начинающему велосипедисту обязательно нужно использовать шлем и защиту на руки и ноги. Эти же правила касаются катания на роликах и самокатах. Не разрешайте детям выезжать на проезжую часть и за пределы вашего двора.

В вашем автомобиле должно быть специальное кресло или удерживающее ребенка устройство. На заднее стекло приклейте знак, предупреждающий других водителей, что с вами в машине едет малыш.

Любите своих детей, побольше говорите с ними, не уставая повторять, что такое "хорошо" и "плохо", тем самым вы обеспечите безопасность детей до самостоятельного возраста.

Помните, что ребенок обучается движению по улице,
прежде всего, на вашем примере, приобретая собственный опыт!



ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА НА ДОРОГЕ

1.Оцените обстановку, опасные последствия происшествия.
2.Сообщите об аварии в ближайшую аварийную службу.
3.При отсутствии видимого риска подойдите к пострадавшему, Заходить нужно так, чтобы оказаться прямо перед его лицом: с раненый не должен поворачивать голову( помните про распространенность при ДТП травм шейно-грудного отдела позвоночника).
4. Если пострадавший в сознание, заговорите с ним, оцените его состояние, окажите неотложную помощь.
5.Еще раз оцените опасность ситуации и попытайтесь действовать адекватно ей
( например, отключите аккумулятор автомобиля во избежание возгорания пролитого топлива от искры)
6.Если есть необходимость проведения неотложных медицинских мер, проведите их до стабилизации состояния пострадавшего.
7.Если необходимости неотложной помощи нет, продолжайте разговаривать с пострадавшим, не прикасаясь к нему.
При появлении на месте происшествия других людей попросите их о помощи: обозначить опасную зону, встретить аварийные службы, отключить аккумулятор поврежденного автомобиля, найти среди прохожих медиков, свидетелей ДТП и т.д.


«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
• Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
• Игры на проезжей части и возле нее.
• Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
• Невнимание к сигналам светофора.
• Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
• Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
• Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
• Незнание правил перехода перекрестка.
• Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
• Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
• Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.


Обучение детей наблюдательности на улице
• Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
• Учите ребенка наблюдательности.
• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
• Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
• Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
• При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
• Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
• Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
• При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
• Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.
• Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо.
• Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
• Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
• обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл.
• Поэтому лучше подождать, ког¬да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
• Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
• Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
• Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
• Объясняйте ребенку, что
 
переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя.
• Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
-научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет
 

определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Вы здесь: Главная Родителям

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика