Подросток

teenagers

В период с 1 июня по 30 августа в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах проводится  межведомственная акция «Подросток»

Во время проведения акции работают бесплатные телефоны  доверия:  

  •  8 800 2000 122 – Единый всероссийский детский телефон доверия (круглосуточно);
  •  269 77 77 - телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1I (понедельник - пятница с 9 часов до 17 часов, суббота, воскресенье и праздничные дни круглосуточно);
  •  007; 721 19 21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения Челябинский областной центр социальной защиты Семья с 8 часов до 19 часов;
  •  735 51 61 -МБУ СО Кризисный центр;
  •  735 51 53 служба экстренного реагирования МБУ СО Кризисный центр (круглосуточно);
  •  261-42-42 - МБУ ЦПС Компас
  • цифровая платформа www.psyhelp74.ru для оказания экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям "Ты не один", телефон доверия для обучающихся 8 (351)729-99-49.

 

Поступки — плоды помыслов. Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки. Грасиа-и-Моралес Бальтасар

           Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера... А сегодня он на голову выше вас, слушает бессмысленную музыку, приходит домой за полночь, носит нечто вместо нормальной одежды и разговаривает на непонятном языке.

         Он уже почти взрослый, ваш ребенок-подросток. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами. Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше. Как понять почти взрослого ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный? Вы хотите для него только добра, но почему же все чаще он уходит, хлопнув дверью? Откуда все эти конфликты буквально “на ровном месте”, ведь еще так недавно вам казалось, что вы прекрасно знаете и понимаете своего ребенка? Вопросы, вопросы, вопросы... А среди них извечно-главные: что делать, и кто виноват. Не спешите отчаиваться, с подобными проблемами сталкиваются очень многие родители! Лучше попытаемся вместе найти выход из этой ситуации. Вам надо научиться жить под одной крышей с подростком, слышать и понимать его.

         Задумайтесь для начала: все ли в порядке в вашей семье? Уютно ли себя в ней чувствует ребенок? Доверяете ли вы ему? Может показаться, что, вступая в подростковый возраст, ребенок отдаляется от родителей и живет только своими интересами. Это не так! Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Именно неблагоприятная семейная ситуация является источником множества конфликтов между родителями и ребенком в подростковом возрасте.

         

Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

       С подростками нельзя обращаться, как с детьми: они не терпят снисходительности и приказного тона. А вот дружеское общение, искренний интерес к делам и чувствам подростков помогут родителям установить с ними тесный контакт, наладить и укрепить отношения.

      Каждый убежден, что другие ошибаются, 
когда судят о нем, и что он не ошибается,
когда судит о других.
А. Моруа

       Многие родители уверены, что в их семье царит полное взаимопонимание, поэтому они очень удивились бы, узнав, что их дети так не считают. Отсюда и частые ссоры: недомолвки и недоразумения разрастаются, как снежный ком, и, в конце концов, неизменно выливаются в скандал, выяснение отношений. Чтобы избежать этого, и родителям, и их детям следует быть более терпимыми и внимательными друг к другу.

       Вообще, понимать ребенка значит уметь встать на его позицию и взглянуть на ситуацию его глазами. Действительно ли вы так хорошо чувствуете своего сына или дочь, что всегда можете определить его (ее) настроение? К сожалению, многим родителям только кажется, что они “настроены на волну” своего чада, а на самом деле они выдают желаемое за действительное.

 


 

Тест для родителей:

«Понимаете ли вы своего ребенка-подростка?»

Этот тест призван помочь вам определить, насколько хорошо вы понимаете своего ребенка, вступившего в сложный подростковый период. Будьте откровенны, отвечая на вопросы: результаты увидите только вы сами, поэтому у вас нет причины хитрить.

  1. Вы всегда стучите перед тем, как войти в комнату вашего ребенка?

А) да -3; Б) иногда - 2;В) нет -1.

  1. Вы всегда знаете, чем интересуется ваш сын (дочь): читаете те же книги, смотрите

те же фильмы, обсуждаете новинки?

А) да -3; Б) иногда - 2;В) нет -1.

  1. Вы раздражаетесь и злитесь, когда ваш ребенок высказывает вам претензии, настаиваете на своей точке зрения, спорит с вами, делает все по своему.

А) да -1; Б) иногда - 2;В) нет -3.

  1. У вас каждый день находиться время для разговора по душам с сыном (дочерью)?

А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.

  1. У каждого члена вашей семьи есть определенные обязанности по дому, и вы неукоснительно выполняете свою часть работы и требуете того же от детей?

А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.

  1. Вы всеми силами добиваетесь от своего ребенка послушания, требуете от него полного отчета во всех действиях, контролируете его?

А) да -1; Б) иногда - 2; В) нет -3.

  1. Если вы что-то запрещаете подростку, то обязательно аргументируете свой отказ, объясняете причину вашего нежелания или невозможности разрешить ему что-либо?

А) да -3; Б) иногда - 2;В) нет -1.

  1. Вы часто наказываете подростка за провинности молчанием, можете несколько дней не разговаривать с ним?

А) да -1; Б) иногда - 2; В) нет -3.

  1. Ребенок рассказывает вам о своих проблемах, спрашивает вашего совета в трудных ситуациях, делится с вами переживаниями?

А) да -3; Б) иногда - 2; В) нет -1.

  1. Вы знаете всех друзей и подруг вашего ребенка и с удовольствием принимаете их в своем доме?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

Вы привыкли все важные вопросы решать единолично, без обсуждения с домочадцами, тем более с ребенком?

А) да -1; Б) иногда – 2; В) нет -3.

  1. Вы всегда хвалите ребенка за отлично выполненную работу, успехи в школе, красивый внешний вид?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

13.Вы можете признать свою ошибку и извиниться перед ребенком, если виноваты?

А) да -3; Б) иногда – 2; В) нет -1.

У вас есть три варианта ответа:

  • да (всегда);
  • иногда;
  • нет (никогда).

За каждый ответ начисляется 1, 2 или 3 балла, в конце теста подсчитайте количество набранных баллов и посмотрите, что у вас получилось в результате.

Сразу оговоримся: тест - это не приговор и не характеристика человека, скорее, его можно назвать предупреждением или полезным советом:

  • 13-16 баллов. Вы не понимаете своего ребенка. Не слишком ли вы авторитарны?
  • 17-23 баллов. Вы не понимаете ваше чадо из-за собственного эгоизма.
  • 24-30 баллов. Вы хорошо помните себя в подростковом возрасте, однако не всегда у вас хватает терпения и выдержки.
  • 31-35 баллов. Вы неплохо ладите со своими детьми, но отдельные их выходки вас расстраивают.
  • 36-38 баллов. У вас отличные отношения с детьми.
  • 39 баллов. Вы либо идеальный родитель, либо были не искренним, отвечая на вопросы теста.

 

 

 

 

 

 

9 золотых правил, как общаться с подростком

Проблема, как общаться с подростком может возникнуть в любом возрасте ребенка. Кто-то переживает пубертатный период спокойно, практически незаметно для окружающих, другие же дети переносят данное время болезненно. Причем как для себя лично, так и для окружающих. В связи с этим для многих родителей актуальной становится проблема: как общаться с подростком 12, 13, 14, 15, а порой даже и 16 лет. Есть несколько достаточно простых, но действенных правил для этого!

Как правильно общаться с подростком

Первое, что нужно понять и принять: ребенок вырос. Он уже не так явно нуждается во взрослом, как младенец, но по-прежнему созависим со старшими. Это его и напрягает. Также как и изменения в организме, естественные признаки взросления, социальные отношения с одноклассниками и масса других проблем.

Задача взрослого на данном этапе – помочь, а не усугубить.

А для этого надо понять, как правильно общаться с ребенком подростком!

Правило №1. Вспомнить о себе!

В суете детского возраста многие родители полностью отдаются жизни ребенка. Общие прогулки, общие занятия, общее время. Пора разделиться. И вспомнить о себе. Это обеспечит два приятных момента:

-появится довольство собой – внешним видом, новыми знакомыми, хобби, увлечениями;

-уменьшится акцентирование на ребенке – снизится частота ссор, в доме настанет более мирная и приятная атмосфера.

Правило №2. Не забывайте дышать!

Если учитесь общаться с подростком, то первым делом запомните это правило. Дыхание. В начале любого разговора нужно физически глубоко вдохнуть. Обязательно.

При этом неважно, назревает ругательная беседа или лирическое общение – просто вдох. А потом диалог.

Зачем? Насыщение мозга кислородом даст заряд позитива и поможет реагировать без раздражения на разные мелочи и оговорки.

Правило №3. Принять подростка таким «какой он есть»

Или она. Это неважно. Советы, как общаться с девушкой подростком и с юношей не сильно разнятся.

Но принять выросшее чудо – прямая обязанность любого родителя. Любым.

Да, колючий. Да, резкий. Да, хочет дреды и татуировку. Но это его становление и развитие. И яркость жизни сейчас ощущается особенно сильно – даже без всяких сфер жизненного баланса.

Поэтому просто принимайте и поддерживайте – «и в горе, и в веселье».

Правило №4. Соглашайтесь с желаниями

Подросток хочет видеть во взрослом партнера. Который принимает, понимает и одобряет его. И главное, который всегда поможет. Это может выражаться в любых мелочах. Например, приходит ребенок домой и просит: «Мама, налей мне чаю, пожалуйста». Он может и сам, но ему важно участие мамы даже в этом мелком жизненном моменте.

Конечно, это не значит, что надо срываться и бежать к подростку по первому требованию. Но выполнять некоторые его желания можно и нужно.

При наличии поддержки в мелочах, ребенок, возможно, не станет опускаться до категоричного поиска внимания. А это значит, ест шанс избежать требований «хочу пирсинг на лице», «дырку в ухе», «зеленые волосы по всему телу».

Правило №5. Любовь – простая и безоговорочная

 

То, что это любимый ребенок, ваш ребенок, нужно напоминать себе постоянно. Особенно, когда начинаются проблемы и подросток не хочет общаться с родителями. Общаться он не хочет не потому, что родители плохие или не нужны. Нет.

Просто в данный момент времени для него важнее другое: новый фильм, высказывание одноклассника, потребность в одиночестве или творчестве.

Почему нужно вспоминать именно о любви? Потому что любимому человеку мы готовы многое прощать – даже безделье и безынициативность. Так и тут. Просто любите, понимайте и по возможности прощайте мелкие прегрешения.

 

Правило №6. Рассказывайте о себе

 

Подростковый возраст тем и хорош, что можно обсуждать все. Своего начальника и роман подчиненных на работе. Финансовые отношения с банками и смешные события на улице. Почему это нужно делать именно взрослым? Чтобы сохранить связь с ребенком.

На ваш вопрос «как прошел день», ответ в лучшем случае будет «нормально». Потому как свое мнение на события подросток ваш уже высказал там, где хотел, и тем, кому хотел. Повторяться у него нет желания. И не ждите тут волшебного рецепта, как общаться с сыном или дочкой подростком.

Лучше расскажите про ваш день и ваши события. Это даст понять подрастающему ребенку, что в доме рады любым обсуждениям. И его услышат сразу, как он этого захочет.

Бонус: опосредовано через рассказы можно ненавязчиво формировать мнение подростка по разным темам, высказывать негативные и позитивные реакции на разные события. То есть воспитывать.

Правило №7. Осваивайте новые горизонты

 

Это самый классный и интересный пункт.

Суть его такова: интересы родителей ребенок изучал до своих лет 10-12. Сейчас у него формируются собственные. И само-то родителям ими заняться.

Пусть дочь или сын расскажет о тенденциях музыки и научит играть вас, родителей, на гитаре. Или увлечет хоккеем. А, может, вы вместе начнете играть в компьютерную игру.

Новая растущая и развивающаяся личность – это же так здорово! Так ищите точки соприкосновения, и в семье не будет разлада.

Правило №8. Тыл – это дом

 

Всегда. Безоговорочно.

Дома можно отдыхать, психовать, беситься, смеяться и плакать. Никто не осудит, не наругает, не накажет. Дом – это тыл, куда всегда можно прийти.

Это должен знать и понимать каждый подросток, а задача родителей поддерживать это понимание максимально возможное время.

 

 

 

Правило №9. Самостоятельность

 

Всегда давать чуть больше самостоятельности, чем надо. Это поможет избежать насильственного расширения горизонтов и массы проблем.

Пусть мама/папа предложат сделать на лето ирокез, самостоятельно доехать до другого города к бабушке или починить сложную технику. Чем больше возможностей дается подростку, тем меньше он требует и митингует.

Как общаться с подростком? Сложно? Нет. Если делать все осознанно, вдумчиво и понимать: данный вредный и тяжелый возраст когда-нибудь закончится!

Тест позволит определить степень уверенности подростка в своих силах.

Отметьте знаком «+» свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком «-». Подсчитайте сумму баллов, один «+» = 1 баллу.

  1.  Обычно я рассчитываю на успех в своих делах. 
  2.  Чаще всего у меня хорошее настроение. 
  3.  Со мной все ребята советуются, считаются. 
  4.  Я уверенный в себе человек. 
  5.  Считаю, что я сообразительный и находчивый. 
  6.  Я уверен, что всегда всем нужен. 
  7.  Я все делаю хорошо. 
  8.  В будущем я обязательно осуществлю свои мечты. 
  9.  Люди часто помогают мне. 
  10.  Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми. 
  11.  Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях. 
  12.  Я проявляю самостоятельность в учебе и труде. 
  13.  Меня мало беспокоят возможные неудачи. 
  14.  Я стараюсь планировать свою деятельность. 
  15.  Я редко жалею о том, что уже сделал. 
  16.  Я уверен, что в будущем добьюсь успеха. 
  17.  Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах. 
  18.  Я учусь лучше, чем все остальные. 
  19.  Мне чаще везет, чем не везет. 
  20.  Ученье для меня не представляет труда.   

Расшифровка: 17 - 20 баллов - высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений. 11 - 16 баллов - потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности. 1 - 10 баллов - неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности. 
Источник. © www.vmestemir.ru

Подростковые годы являются серьезным испытанием для ребенка и его родителей. Подростки часто спорят с родителями, они пытаются добиться большей самостоятельности и минимума контроля со стороны взрослых. Это естественный шаг, однако, родителям в этот период приходится сталкиваться с неуважением к себе. 

В ситуациях, когда поведение подростка становится все более проблемным, важно разрешить сложную ситуацию, прежде чем она выйдет из-под контроля.

Основные проблемы современных подростков:

  1. 1. Подросток одержим электронными устройствами.
    Большинство подростков постоянно сосредоточены на мобильных телефонах и текстовых сообщениях, для них это способ оставаться всегда на связи со своими друзьями. Тем не менее это не должно мешать другим аспектам их жизни, таких как учебе, помощи по дому и саморазвитию.

    Некоторые родители устанавливают компьютеры в общих комнатах дома, чтобы иметь возможность контролировать деятельность; другие устанавливают временные ограничения на использование устройств. Помимо этого можно устанавливать ограничение на различные сайты и программы с нежелательным содержимым.

    2. Подросток враждебен к родителям.
    Родители могут и не заметить, когда их ласковое чадо превратилось в раздражительного подростка, который ведет себя неуважительно, говорит по-хамски, закатывает глаза и игнорирует правила. Большую часть юности молодежь учится собственным моделям поведения, которые бы были отличными от поведения родителей.

    Мнение друзей ценится значительно больше, чем мнение семьи, и это может быть опасно. Как бы там ни было, важно установить основные нормы поведения, и важным правилом является запрет ругаться с родителями. Подросток должен понимать, что вы ни потерпите непростительного поведения по отношению к вам.

    3. Подросток быстро выходит из себя.
    Любые слова провоцируют подростка на раздражение и ярость, заставляют кричать, плакать, топать ногами и убегать в другую комнату. Зачастую это является результатом физических и эмоциональных изменений, которые переживает ребенок. Однако это серьезно усложняет общение с ним. 

    Попробуйте сменить свою тактику – вместо нравоучений и советов, попробуйте выразить ему сочувствие. Это позволит вам наладить контакт с подростком и добиться честного общения.

    4. Подросток говорит неправду.
    Есть много причин, по которым подросток может не говорить вам правды. Например, желание скрыть некоторые факты от родителей как способ добиться большей независимости. Когда ваш ребенок скрывает детали своей жизни, это может быть тревожным признаком того, что он попал в нехорошую компанию и занимается нечестными делами. 

    Также это может означать, что подросток не обратится к вам за помощью, если будет в ней нуждаться. Необходимо понять, какие именно проблемы скрывает подросток. В случае безуспешных попыток имеет смысл обратиться за помощью к психологу.

    5. Подросток приходит поздно.
    Подростки часто испытывают пределы, и зачастую намеренно нарушают установленный комендантский час. Прежде чем устраивать скандал, попытайтесь выяснить, действительно ли комендантский час, установленный родителями его друзей, значительно позже вашего. 

    Если вы беспокоитесь о том, что ваш подросток занимается опасными занятиями, то убедитесь, что вы предупредили его о последствиях и способны проконтролировать соблюдение правил, чтобы сломать зарождающуюся опасную привычку.

    6. Подросток выбирает плохих друзей.
    Вам может показаться, что некоторые друзья вашего подростка одеваются неподобающим образом и оказывают на него плохое влияние, однако, это не всегда является поводом для тревоги. Подросток может быть очень привязан к друзьям, и любая критика в их адрес будет восприниматься остро, как личная критика. Поэтому зачастую лучше не высказывать свое мнение слишком резко. 

    Конечно, если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок принимает наркотики или занимается другими опасными занятиями, важно вовремя вмешаться. Семейная терапия может помочь найти решения для устранения плохого влияния друзей.

    7. Подросток употребляет запрещенные препараты.
    Подростки могут проявлять любопытство к наркотикам, поэтому важно убедиться, что ваше предупреждение об их вреде было заблаговременным. Необходимо постараться создать такую среду в общении с подростком, в которой ему, с одной стороны, будет комфортно говорить с вами о своем любопытстве, но, с другой стороны, ваша позиция о вреде наркотиков будет оставаться твердой.

    Попробуйте понять, почему подросток хочет употреблять наркотики. Возможно, друзья в его компании настаивают на этом. Задавайте вопросы прямо, это поможет найти более эффективное решение проблемы, связанной с наркотиками.

    Источник: https://psychologytoday.ru/public/problemy-podrostkov/

Привычка – это повторяющееся действие, часто неосознанно, имеющее свою причину и выполняющее определенную роль. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Вредные привычки – это наши коварные враги, они отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. В условиях массового распространения вредных привычек среди детей и подростков в России создалась реальная угроза здоровью будущего поколения.

Дошкольники очень внимательны и склонны к подражанию, копированию действий и поступков взрослых, причем как положительных так и отрицательных. В основе любой именно вредной привычки лежит недостаток родительского внимания. Ребенок, растущий в гармоничной семье, получающий материнскую любовь и ласку, родительское понимание и поддержку, значительно в меньшей мере подвержен риску развития патологических привычек. Многие из привычек возникают у детей, которых воспитывали строго, жестко, чрезмерно требовательно. Причиной становится перенесенный ребенком стресс, смена обстановки, вынужденное отлучение от матери. Нереализованная потребность в грудном вскармливании позже дает о себе знать (сосание пальца, края одежды или постельного белья; верчение; покусывание или сосание щек и др.)

Попробуем разобраться с некоторыми вредными детскими привычками.

Вредные привычки у детей

Привычка грызть ногти. Благодаря ногтям мы можем крепко уцепиться за что-либо; они позволяют нам брать пальцами мелкие предметы; без ногтей нам было бы трудно почесаться или удержать в руке мяч. Есть два важных правила, касающихся ногтей и ухода за ними. 1. Дети, которые постоянно обгрызают ногти, рискуют получить воспаление мякоти пальца, а оно бывает очень болезненным и может даже потребоваться операция для его лечения. 2.Ногти следует держать в чистоте. После игры на улице или работы по дому под ногтями часто скапливается грязь, что очень опасно для здоровья.

Ковыряние в носу. Если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.

Ковыряние в зубах. Разные предметы травмируют эмаль и могут повредить дёсны. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов и приучайте ребенка полоскать рот после еды.

Постоянное жевание жвачки. Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя.

Чистка ушей подручными предметами. Если чистить уши спичками, шпильками или зубочистками, и даже ватными палочками, то велика вероятность повредить барабанную перепонку. Раздражая кожу внутри уха, усиливается работа серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух.

Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются с нами.

Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.

Влияние курения на здоровье человека: портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи, желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта. Сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными. Повышается риск возникновения язвы желудка. Никотин способствует повышению давления. Увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы. Нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких. Курение способствует развитию онкологических заболеваний.

 Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.

Влияние алкоголя на здоровье человека: в России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика. Разрушается иммунная система организма. Нарушается деятельность печени, органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы. Нарушается регуляция уровня сахара в крови. Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции, нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности. Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков. Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения. При этом жизнь человека сокращает на 10-15 лет.

У детей интерес к курению и выпивке связан с подражанием взрослым, киногероям, кумирам... Совместные праздники с участием детей ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения, да еще близкие и родные люди— совершенно недопустимое зрелище для ребенка, особенно если это отец или мать.

Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек (курению, алкоголизму, употреблению наркотиков) является организм детей, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешние воздействия.

Важно, чтобы до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Кто-то может возразить: мол, об этом говорить с дошкольниками еще рано. Но ведь профилактику нужно проводить с детства. Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение вредных привычек взрослых, в частности употребления алкоголя и табачных изделий, остается актуальной. Поскольку дети живут в среде, в которой нередко можно встретить пьяного взрослого, многие дошкольники знают, какие алкогольные напитки существуют. Распущенность взрослых, мама или папа с сигаретой в руке, бутылкой пива становятся для детей примером поведения, символом взрослости. Нельзя забывать, что уже своим существованием, своим поведением мы являемся примером для подражания, и воспитание детей нужно начинать с себя.

Профилактика вредных привычек среди детей.

Безусловно, профилактика вредных привычек – это реально действующий способ, который поможет многим людям в преодолении вредных привычек. Избавиться от серьезных увлечений довольно сложно, но все, же можно. С вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Самое главное этого захотеть.

Необходимо снизить вероятность возникновения вредных привычек к минимуму, путем бесед на тему опасности вредных привычек, приобщению к физической культуре и спорту, развитию творческих способностей и так далее.

Семья была, есть и остается наиболее важным фактором, влияющим на его развитие, на формирование личности и мировоззрения. Именно в семье ребенок получает свой первый опыт социального взаимодействия, общаясь с родителями, с братьями и сестрами. Очень важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброжелательности, взаимоуважения, чтобы контроль со стороны родителей не был избыточным и не мешал развитию самостоятельности и ответственности детей.

Здоровый образ жизни — это, прежде всего, работа над самим собой. Человек должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Правильное питание, распорядок дня позволяют ребёнку гораздо лучше усваивать школьную программу. Физическое и умственное здоровье — это взаимосвязанные понятия.

Главное – ориентировать ребенка на здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Вредные привычки, а так же курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!

Источник: https://ramdou37.edumsko.ru/activity/children/post/179346

Мы часто слышим о «трудных» детях, но никто не говорит о «трудных»

родителях. А между тем, со многими родителями детям, переживающим переходный возраст, бывает непросто. Окончательно же разрушить взаимопонимание в семье «помогают» всего несколько излюбленных родителями фраз. Что же это за фразы?

«Мне лучше знать»

Именно это утверждение – абсолютный рекордсмен: оно способно вывести из равновесия даже самого незлобивого ребенка. Акселерация дает о себе знать: уже в 10-11 лет начинается период самоидентификации, дети ищут свое место в этом непростом мире, и твердо уверены, что именно их, даже крохотный, опыт – уникален. В чем-то они правы. Реалии меняются, и некоторые вещи дети действительно могут знать лучше взрослых. К тому же, именно в периоды возрастных кризисов ребенок учится критически относиться к навязанным ему убеждениям и нудному морализаторству.

Вместо того, чтобы преподносить свое мнение, как истину в последней инстанции, предложите: «А давай-ка вместе разберемся в ситуации. Наверняка, я смогу что-то подсказать тебе, исходя из своего опыта». Это может стать началом конструктивного диалога.

«Поживи с мое, а потом будешь качать права»

Пубертат – время, когда человек еще не научился выстраивать долгосрочные перспективы, ему нужно «все, здесь и сейчас». Ребенок не видит вашей заслуги в том, что вам намного больше лет: все люди старше тридцати кажутся ему беспомощными и бестолковыми стариками, поэтому продолжать беседу в ключе «поживи с мое» совершено бесперспективно.

Вместо того, чтобы обсуждать данный призыв, обсудите конкретные требования ребенка прямо здесь и сейчас. Не стесняйтесь выдвигать встречные требования, в данном случае – торг уместен! Например: «Да, я разрешу тебе пару часов провести за компьютером, но только после того, как уберешься в свой комнате. И спать ляжешь ровно в 11 вечера, ни минутой позже».

«Мне бы твои проблемы»

Потенциально опасная фраза: тинэйджеры переживают настоящий

гормональный взрыв, благодаря которому любые неприятности кажутся им катастрофой сродни концу света. Кроме того, у подрастающих детей еще не сформированы защитные механизмы, помогающие противостоять стрессу.

Вместо того, чтобы объяснять ребенку, что «все это не беда, а полная ерунда», просто посочувствуйте ему. Даже самый ершистый тинэйджер в глубине души не перестает испытывать потребность в родительской любви и поддержке. Не стесняйтесь показать, что он по-прежнему для вас «самый- самый». Не обращает внимание понравившаяся девочка? «Ну и что, значит, она тебя просто не оценила. Ведь ты у меня самый красивый и умный».

Проблемы с физикой? «Зато у тебя прекрасные способности к литературе. А физику придется нам вместе подтянуть, чтобы как-то сдать этот злосчастный ЕГЭ».

«Прекрати водить дружбу с этой компанией»

С 11 лет, как это ни прискорбно, родительский авторитет значительно меркнет. Ему на смену приходят другие авторитеты: как правило, это друзья и подруги, которые могут исповедовать нонконформистские ценности, чуждые для вас. Вы считаете, что чадо связалось с «неподходящей компанией», которую тут же можно обвинить во всех смертных грехах. Конечно, именно «плохиши» придумали непонятную музыку, туннели в ушах, и научили вашего ребенка грубить старшим.

Вместо того, чтобы доказывать подросшему ребенку, что он «связался не с теми», что музыка, которую он слушает, «ужасна», а внешний вид «еще хуже», сделайте хотя бы попытку вникнуть в сферу его увлечений. Критиковать его друзей и их образ мыслей – самый надежный способ отдалиться друг от друга. Предложите сыну или дочери пригласить своих новых друзей домой и внимательно наблюдайте. Любые увлечения, не несущие душевной разрухи, алкоголизации и пристрастия к запрещенным веществам, имеют право на жизнь. Не спешите вешать на своего растущего ребенка ярлык «трудный». Возможно, что ему с вами тоже не очень-то легко. Но у вас есть два неоспоримых взрослых преимущества: возможность выбора линии поведения по собственному усмотрению и гибкость, которая приходит только вместе с жизненным опытом. Не навязывайте агрессивно свое мироощущение подрастающему человеку, вместо этого вспоминайте почаще известную фразу психолога Фридриха Перлза «Я – это я. Я в этой жизни не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям». И, конечно же, запаситесь терпением – потому что, потеряв терпение, вы рискуете потерять контакт с собственным ребенком.

Источник: http://mamabook.com.ua/vospitanie-rebenka-kakie-frazyi-nelzya-upotreblyat-roditelyam/

Часто, уча своих детей в спокойной обстановке, или же ругая их за совершенные ими проступки, родители не доносят или неспособны донести ту информацию, которую детям необходимо было усвоить, чтобы в будущем они стремились поступать правильно.

Многие из родителей часто говорят своим детям, что вредные привычки, такие как употребление спиртных напитков и курение табачных изделий вредят здоровью, поэтому эти вещи не должны быть частью вашей жизни. Вроде бы дети и не спорят со своими родителями в таких случаях, смиренно кивая головой, но почему тогда столь распространены вредные привычки у детей, а в дальнейшем и у взрослых, откуда столько проблем в современном обществе. Подобная профилактика вредных привычек, как правильно, не сильна, и я считаю, что ответ заключается не в глубоком, а поверхностном понимании того, о чем говорят родители, ребенок просто не обладает сильной верой в сказанное, и порой не способен ответить на вопрос, почему следует поступать тем или иным образом.

Рассмотрим следующую ситуацию — ваш ребенок уже не ребенок, подрос, и попадает в ситуацию, в которой вероятнее всего оказывался каждый. Сидя в компании друзей, те предлагают ему выпить и насладиться баночкой пива или чего покрепче, после чего появится замечательное веселое настроение, ты расслабишься, повеселеешь, станешь более открытым и разговорчивым. Они могут приводить множество аргументов, или просто показывая своим поведением, и говоря, как им становится хорошее после каждой выпитой баночки пива, и в этот момент, слова родителей о том, что пить не хорошо, предстают не сильно аргументированными, наблюдая совсем обратный эффект. Конечно, это может выглядеть не совсем так, как было описано, но суть в том, что соблазн выпить или хотя бы попробовать действительно имеет место.

В обоих случаях, если ребенок отказывается или соглашается выпить спиртное, в голове крутится часто один лишь аргумент против употребления алкоголя – вдруг родители узнают и заругают. Опираясь на этот же самый аргумент, многие дети скрывают курение сигарет, практически не думая о своем здоровье. Вредные привычки у детей

достаточно актуальная проблема. Много молодежи за счет курения пытаются выделиться среди тех, кто не курит, показывая себя более взрослыми, или наоборот не хотят быть белой вороной среди курящих, как будто это какая-то новомодная привычка, – это все проявление ложной гордости и большой глупости, так не стоит жить. Есть замечательная притча, говорящая о проявлении глупости многих людей.

Притча «Самое непостижимое»

Шел человек со своей семьёй по пустыне. Уже измученные жаждой, увидели они впереди колодец и побежали к нему. Но внутренний голос сказал человеку, что вода в этом колодце отравлена. Путник же не обратил внимания на это, и начал поить водой свою жену и детей. Пока он доставал из колодца последний черпак с водой, чтобы напиться самому, он увидел, что все его родные корчатся в предсмертных судорогах. Тогда он взмолился:

– Господи, спаси мою семью, спаси моих детей и жену! Жажда оказалась сильней, и я проигнорировал твоё предупреждение.

– Я верну тебе твоих близких, – ответил Господь, – если ты ответишь на один мой вопрос. Что является самым непостижимым в человеке?

Долго думал путник, боялся ответить неверно, и, наконец, сказал:

– Самым непостижимым в человеке является то, что он на протяжении всей своей жизни видит вокруг себя смерть других людей, но сам живёт так, как будто никогда не умрёт.

И Бог вернул жизнь его семье.

Советы детям. О вредных привычках

Ваши родители искренне желают вам добра и всегда хотят помочь, даже проявляя чрезмерную строгость, они просто хотят обезопасить вас, чтобы вы не пошли по наклонной. Если у вас возникла мысль «Родители заругают», это означает, что нужно сказать себе стоп, если у вас возникают какие-то сомнения в словах родителей относительно вредных привычек или любой другой темы, возьмите и задайте им этот вопрос, почему именно так. Не бойтесь открываться, если вы боитесь проявления жестокости и неприятных фраз в свой адрес, расскажите о своих опасениях родителям, и я думаю, они обратят внимание на свое поведение.

Если вы подумываете закурить, спросите любого взрослого человека, хочет ли он бросить курить, и практически каждый ответит да. Если вы думаете, что намереваетесь просто побаловаться, и

уверены, что в любой момент можете бросить, спросите тех же людей как начинали курить они, и какова их способность отказаться от этой вредной привычки. Если вы все также намерены закурить, взгляните на статистику, сколько людей умирает от курения, поговорите с людьми, страдающими тяжелейшими заболеваниями вследствие курения. Курение это не признак крутости, это признак глупости.

Есть желание выпивать спиртное, опять взгляните на статистику, сколько людей становится алкоголиками, вы же не думаете, что каждый из них хотел такой жизни. Не нужно только говорить не о каком культурном выпивании, это просто толчок к тому, чтобы в конечном счете спиться, пытайтесь находить счастье внутри себя, а не искать его во вне. Помните о том, как много гулянок с употреблением спиртного заканчивались не лучшим образом, сколько семей страдают из-за чрезмерного употребления алкоголя, если вам не жалко себя, то подумайте хотя бы об окружающих, о здоровье будущего поколения, которое сильно страдает из-за спиртного. Держитесь по жизни тех, кто больше устремлен в жизни, кто обладает высокими целями, не тот, кто ходит по головам ради собственного материального достатка, а тот, кто превыше всего ставит взаимоотношения с людьми.

Советы родителям. Профилактика вредных привычек

Необходимо объяснять, желательно подробней, по каким именно причинам не нужно пить и курить, чтобы у ребенка появилось глубокое понимание. Возможно, в целях профилактики вредных привычек, показать какие-нибудь видео ролики — рекомендую Жданова, рассказать о последствиях, многое зависит от возраста, не нужно сразу вываливать все на ребенка. Также нужно говорить с заботой и лаской, демонстрируя ваше искреннее желание счастья своему ребенку, что вы всегда готовы принять и простить, чтобы ребенок не боялся раскрываться перед вами. Но необходимо не забывать о сказанных словах, и стараться вести себя более сдержанно в моменты наказания, когда требуется проявлять строгость, главное, чтобы злоба не входила в ваше сердце, чтобы ребенок не потерял к вам доверия. Чтобы ребенок следовал вашим советам, чтобы проблема вредных привычек у детей не коснулась вас, необходимо самим не обладать вредными привычками, иначе ваши слова просто ничто.

«Современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в

свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся».

Вредные привычки у детей, в частности курение, часто возникает вследствие лености и скуки, а также неумении расслабляться, поэтому необходимо чем-то увлечь своего ребенка, отдав в какую-нибудь секцию, которая ему была бы действительно интересна, также можно вдохновить его заниматься спортом своим примером, закаливанием. Приглянитесь к нему, к его увлечениям, устремлениям, если ребенок и вы не можете определиться, куда же его отдать, не бойтесь экспериментировать, отдавая его в разные секции, со временем его что-то должно будет увлечь. Страсть к спиртному часто появляется от недостатка любви, счастья, которое люди склонны находить в бутылке. Главная профилактика вредных привычек — это создание правильной атмосферы дома, теплой атмосферы взаимопонимания, уважения и любви, чтобы у ребенка не было склонности пропадать все свободное время на улице, побольше совместного времяпровождения, за столом, на природе или в гостях. Также не выясняйте отношения при детях, накаляя обстановку дома.

Вывод о вредных привычках Основное воспитание должны давать родители, полученное знание должно быть фундаментом, от которого бы ребенок отталкивался, узнавая что-то новое, в особенности слыша противоречивую информацию. В первую очередь необходимо сохранять уважение у ребенка к родителям, иначе он не будет их слушать и слушаться, стройте близкие и доверительные отношения, родители должны сами подталкивать ребенка на разговор, если у того, имеются не решенные спорные вопросы. Не всегда ребенку следует полагаться на советы друзей, так как часто друзья могут насоветовать и научить тому, чему не надо. Это не означает быть категоричным, просто ребенок должен различать что хорошо, а что плохо, чтобы когда ему предлагали выпить или покурить, он точно знал что это плохо, а для этого необходимо чтобы ребенок умел ответить на вопрос почему, тем самым возможно даже сумев помочь всем тем, кто запутался. Если ваш ребенок или близкий вам человек начал пить или курить, проявляйте сострадание, выражая свою искреннюю любовь и заботу, вместо осуждения и неприятной брани в адрес людей. Именно таким образом вы сможете оградить их от дальнейшего привыкания к вредным привычкам.

Подрастают дети, сложнее становится их жизнь и уже не все в ней открыто нам. Новые друзья и увлечения, интересы и занятия – как разобраться, как отнестись ко всему этому?

Только с уважением.

Подростковая пора испытывает и взрослых, и самого подростка – что накоплено, что создано в предшествующие годы? Опыт сотрудничества, соучастия всех в семье в жизни каждого, внимания и взаимного понимания позволяет иные перемены предвидеть, другие – предупреждать, третьи – поддерживать.

Более того, этот опыт открывает взрослым благодатную возможность в полной мере передать детям все, что дали прожитые годы: житейскую опытность, знание людей, нравственные убеждения. Подростку необходимо все это – ведь он уже на пороге взрослой жизни. Конечно, что-то не примет, с чем-то не согласится, что-то решит и сделает по-своему.

Отнесемся с уважением и к этому выбору. А если все годы держали, вели за руку, сами решали, и он выполнял, а теперь не слушается, вырывается, рвется, неведомо куда?И к этому отнесемся с пониманием и уважением. Иначе и нельзя: ведь больше не удержим…Пусть его стремление кажутся нам нелепыми, претензии – преувеличенными, суждения – необоснованными.

Понять все это он может только как взрослый человек – собственным уразумением и в равноправном сотрудничестве с близкими, а не по нашей команде. Нам открывается последняя возможность стать для него такими близкими”.Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.

Когда нельзя наказывать и ругать подростка:

а) когда он болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни – психика особо уязвима, реакция непредсказуема; когда ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы;

б) сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, недоразумение или конфликт), пусть даже в этой травме или неудаче виноват только он сам; нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль;

в) когда не справился с делом, со своим страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с любовью, с любым своим недостатком или достоинством, прилагая искренние старания справиться, хотя и не в полной мере, когда проявляется неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, нетерпение, просто неопытность – короче, во всех случаях, когда что-либо не получается;

г) когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны или сомнительны;

д) когда мы сами не в себе, не в духе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам, когда больны, когда наша собственная неуравновешенность еще не взята нами под надежный контроль, не преодолена. И в этом состоянии гнев всегда несправедлив.

21 способ повышения самосознания Вашего ребенка.

1. Крепкие семейные узы способствуют формированию здоровой самооценки у детей.

2. Прежде, чем Вы будете критиковать своего ребенка, сначала задайте себе вопросы:

- В состоянии ли он изменить то, за что я его собираюсь ругать?

- А не в сотый ли раз я его собираюсь за это ругать?

- Подходящий ли я выбираю момент для его научения и воспитания?

- Не скрываются ли мои личные проблемы в данном желании его покритиковать?

3. Попытайтесь применить альтернативный подход к критике. Может быть, будет больше пользы, если поговорить с ребенком и задать вопросы:

- Чему научил тебя этот промах?

- Как бы иначе ты мог поступить?

- Могу ли я тебе помочь в этом?

4. Ни в коем случае не используйте унижения похожие на «четвертования»: те, что связаны с внешностью и подростка. Шутить над «петушиным» ломающимся голосом, прыщами или неуклюжестью – означает нанести серьёзную травму детскому самолюбию. У подростков и помимо насмешек уйма проблем, связанных с половым созреванием. Они и так ощущают себя «не в своей тарелке» - в своём формирующемся теле. Наши «невинные» шуточки могут прочно войти в их негативное восприятие самих себя.

5. Разговаривайте со своим подростком сразу же, как только он захотел поговорить. Воспользуйтесь преимуществом этого времени! Ни в коем случае не читайте при этом газету и не смотрите ТВ! Полностью отдайте своё внимание подростку!

6. Когда Вы что-то поручаете своему подростку, дайте ему возможность нести полную ответственность за то, что он делает! Если Вы попросили ребенка подмести пол и Вам не нравится то, как он это сделал, то не хватайте веник и не исправляйте его работу! Подобное действие ни чему его не научит! Объясните ребёнку ещё раз порученное дело и предоставьте ему ещё одну возможность это сделать самому!

7. Будьте разумны в возлагаемых на подростков ожиданиях. Часто мы ожидаем от своих детей слишком многого. Каков результат? Они сдаются. Если Ваш подросток спотыкается слишком часто, то его самооценка страдает. Лучше возлагать на подростка позитивные ожидания, нежели завышенные.

8. Избегайте сравнений. Ваш ребенок – это Ваш ребенок, а не ребенок Вашего близкого друга. Когда Вы сравниваете своего подростка с членами своей семьи или с семьёй друзей

это наносит вред самооценке ребёнка. Сфокусируйтесь на его уникальности и помогите ему развивать свои личностные качества.

9. Вешайте на своего подростка только положительные «ярлыки». Дети имеют такую особенность жить соответственно тем «ярлыкам», которые им присвоили. «Ленивый, эгоистичный, базарный, избалованный, невыносимый, лгун, бестолковый» - негативные ярлыки. «Заботливая, умная, добрая, ответственный, надёжный» – положительные «ярлыки».

10. Научите своего подростка самому решать свои проблемы. Не бросайтесь «сломя голову» на помощь. Если подросток научится решать проблемы без Вашей постоянной помощи, то у него сформируется здоровая самооценка. Направляйте, но не спасайте от проблем!

11. Просите прощения, когда Вы неправы. Для Вашего ребёнка совершенно потрясающе осознавать, что его родители не совершенны! Это учит Вашего подростка умению прощать, а так же показывает тот факт, что все могут совершать ошибки.

12. Дайте своему ребёнку право на ошибку. Будьте рядом, когда он испытывает неудачу. Помогите ему извлекать уроки из ошибок и неудач.

13. Показывайте подростку пример настойчивости, но не агрессивности. Между этими понятиями существенная разница. И если подросток научится быть настойчивым, не становясь агрессивным, его самосознание формируется правильно.

14. Не путайте два понятия: ребёнок и его поведение. Вам нужно научиться «атаковать» плохое поведение, но не личность. Когда отец говорит сыну: «Ты такой идиот!- никогда не делаешь ничего путного!»- он говорит о сыне, а не его плохом поступке. Его сын не идиот, просто поступил глупо.

15. Обнимайте чаще своего подростка!

16. Уважайте личную жизнь своего подростка. Слежка без уважительной на то причины- не допустима не в коем случае! Конечно, это большое искушение - подслушать телефонный разговор или прочитать дневник, но это не повышает ни степень доверия к Вам, ни степень формирования адекватной самооценки.

17. Проводите – качественно и количественно – время со своими детьми. Если Вы оставили подростка дома, чтобы он побыл с семьёй, придумайте что-либо интересное для всей семьи!

18. Уважайте чувства своего подростка. У детей ест большая потребность выражать свои чувства без риска быть униженным и пристыженным.

19. Интересуйтесь тем, что интересует Вашего ребенка. Посещайте соревнования и выступления, в которых участвуют Ваши дети. Расспрашивайте их об их увлечениях и хобби. Постарайтесь быть каким-то образом вовлечённым в то, что привлекает их.

20. Установите ясно очерченные границы дозволенного. Ни что так не раздражает Вашего подростка, как нарушение границы, о которой он не подозревал. Ребёнок должен знать, что ему ожидать. Если Вы хотите, чтобы ребёнок соблюдал установленные Вами правила, возьмите на себя труд понятно изложить ему эти правила. Лучше всего составлять правила и определять границы совместно с Вашим подростком. Если правила не будут поняты и восприняты Вашим ребёнком, то Вы услышите что-то типа: «У меня никогда ничего не получается».

21. Чаще разговаривайте со своим подростком о его самовосприятии. Помогите выразить ему свои чувства о самом себе.

Например, он должен сказать:

- «что мне нравится в себе…» (назвать 5 моментов);

- «что мне нравится в самом себе больше всего, это…»;

- «часто я испытываю…» (назвать чувства и эмоции).

22. Уважайте и доверяйте своему подростку.

Вы здесь: Главная Акции Подросток

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика