Муниципальный конкурс «ПРОФориентир»
- Информация о материале
- Категория: Центр "Креатив" - оператор мероприятий Календаря образовательных событий
Официальная страница события в сети Интернет: www.МойПРОФориентир.рф
Ознакомиться с положением и подать заявку на участие можно на онлайн-платформе оператора www.КОНКУРСплейс.рф
Цель Конкурса: обеспечить содержательной и качественной визуальной авторской информацией процесс принятия обучающимися решения о выборе будущей профессии или направления профессиональной деятельности.
Задачи Конкурса:
- привлечь внимание учащихся к необходимости изучения профессий, побудить их к профессиональному самоопределению на основе контекстов, связанных с профессиональным призванием, определением будущей профессии в качестве основного дела своей жизни, а также самореализацией в профессии;
- способствовать:
- формированию и развитию творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, а также выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности;
- формированию у обучающихся полноценных и реальных представлений о мире профессий вообще, содержательных и разносторонних знаний о предпочитаемой профессии или предполагаемом аспекте профессиональной деятельности в частности;
- популяризации социально значимых для России профессий и специальностей как основы для формирования национально-культурной идентичности, стимулирования гражданской инициативы;
- популяризации профессий и специальностей, востребованных в Челябинской области и городе Челябинске, в частности, и отражающих их промышленную и экологическую специфику;
- популяризации династий в профессиональных сферах как основы сохранения и укрепления семейных ценностей и традиций;
- формированию «компетенций XXI века»: Soft skills, Digital Skills и др., актуальных в современном профессиональном мире;
- стимулировать содержательную и социально-значимую деятельность школьников в рамках реализации программ штабов «Трудовое лето», трудовых и иных объединений обучающихся в рамках летней оздоровительной кампании;
- обеспечить информационное сопровождение профориентационной деятельности, в том числе с использованием ресурсов информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» и СМИ;
- использовать возможности визуальных продуктов для повышения эффективности профориентационной деятельности в образовательных организациях;
- привлечь представителей профессионального сообщества к профориентационной работе среди школьников.
Организаторы конкурса:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Образовательно-досуговый центр «Креатив» г. Челябинска»
Участники: обучающиеся образовательных организаций города Челябинска - индивидуально или творческими коллективами - в двух возрастных группах:
- учащиеся 7 – 8-х классов (12 – 14 лет);
- учащиеся 9 – 11-х классов (14 – 18 лет).
На конкурс представляются авторские визуальные продукты (материалы) строго в формах (видах, форматах), определенных номинациями Конкурса:
- «Я выбираю профессию…». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в виде плаката/баннера о важности и значимости профессионального самоопределения.
- «Профессии моей семьи». В номинации представляются визуальные продукты, оформленные в виде мультимедийной презентации об уважительном отношении к труду своих родителей, бабушек и дедушек, о династиях в профессиональных сферах.
- «Один день в професии…». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в формате видеоролика (селфи-ролик, интервью, репортаж, новостной сюжет и др.), раскрывающего подробности обычного рабочего дня в одной из реальных, существующих профессий (врача, педагога, сварщика, строителя, водителя, ученого, программиста, машиниста и т.д.).
- «Герой моего времени». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в формате видеоролика (интервью, репортаж, сюжет и др.), рассказывающего о реальном и конкретном человеке, который, по мнению автора, достойно ежедневно выполняет значимую и важную работу (врача, педагога, сварщика, строителя, водителя, ученого, программиста, машиниста и т.д.). Из представленного материала должно быть понятно, почему выбор автора пал именно на этого человека.
- «Технолог производства». В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в виде инфографики (графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию, одна из форм информационного дизайна; ознакомиться с теорией инфографики можно по ссылке: https://www.comagency.ru/vidy-infografiki). Автор выбирает в качестве темы для глубокого изучения одну из существующих профессий «Технолога» конкретной отрасли производства. Продукт должен отражать детали профессии, некоторые характерные технологические процессы производства, давать представление о сфере научных знаний, необходимых в данном виде деятельности, о личных качествах, необходимых будущему технологу в соответствующей отрасли.
- «Профессии будущего» В этой номинации на Конкурс представляются визуальные продукты, оформленные в виде инфографики (графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию, одна из форм информационного дизайна; ознакомиться с теорией инфографики можно по ссылке: https://www.comagency.ru/vidy-infografiki). Автор раскрывает детали «профессии будущего», связанной с новыми реальностями цифровой экономики: некоторые характерные особенности, дает представление о личных качествах и об объеме научных знаний, необходимых для освоения такой профессии, перспективы занятия такой профессиональной деятельностью. Важно: это информация о профессиях, которые уже сформировались или в скором времени сформируются из отдельных профессиональных навыков, но эти конкретные умения и навыки уже реально востребованы в сегодняшней в отдельных секторах экономики.