Дружеский визит
- Информация о материале
- Создано: 25 октября 2024
- Просмотров: 393
В этой заметке будет рассказ … а в нем будет история … о библиотеке … в которой «родилась» литературная гостиная … вот об этом и будет наша история … в этой заметке
В последние теплые октябрьские деньки центр «Креатив» вдохновлял таланты и воплощал мечты лучших педагогов Челябинска, а они, в свою очередь, щедро делились секретами профессионального мастерства организации детского летнего отдыха.
А в это время «Школа будущего первоклассника» с дружеским визитом отправилась в библиотеку нового поколения имени А.М. Горького. Чтобы в уютном пространстве добрых книг, в атмосфере непринужденно - свободного личного детско – взрослого общения на литературном материале русских народных и авторских сказок «Солнца русской поэзии».
Дети и педагог удобно устроились в маленьком зале. Откинулись на спинки стульев. И погрузились в восприятие художественной литературы. Стали соавторами неспешного и содержательного творческого диалога.
Провели мозговой штурм. Решали интеллектуальные задачи.
Для того, чтобы вспомнить час превращения кареты Золушки в тыкву, нужно обсудить, что такое время, в чем оно измеряется, как его почувствовать, какими бывают часы. А чтобы назвать количество горошин под периной принцессы полезно понять, что такое перина, какая она на ощупь, откуда в ней перо, кто из пернатых его предоставил. Еще мы обсудили качества животных – музыкантов, идущих в Бремен; специфику надземных и подземных частей плоскоокруглого скороспелого корнеплода, репки, проще говоря; жилищную проблему обитателей теремка.
Вспомнили сказки Александра Сергеевича.
Порассуждали о терпении золотой рыбки, поначалу угождающей всем капризам старухи.
Подивились доброте царя Салтана, и выбору главных героев, предпочевших вовсе не богатство, а счастливую семью.
Поразмыслили о талантах Балды, его трудолюбии и щедрости.
Признали, что простота и доброта царевны вдохновила Елисея на подвиги.
Поняли как же трудно и важно держать данное слово, будь ты хоть обычный человек или царь Дадон.
Прослушали текст о золотой осени.
О «запевале» и «златоцвете», об узорах листьев и серебристых нитях паутины, о стелющихся влажных туманах и моросящем дожде, о первом нежном инее.
И с небывалой чуткостью разгадали противоречие в чувствах восхищения и любования поэта к замирающей и будто угасающей природе.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
«Переузнали» хорошо знакомую сказку «Курочка Ряба».
Переосмыслили действия героев, постарались проникнуть в их внутренний мир, увидели смысловую и эмоциональную роль слова. Вот лишь некоторые озадачившие нас вопросы:
Где жили дед и баба?
Как их могли звать?
Чем старики увлекались?
Были ли у них дети и внуки?
Какие животные могли быть в хозяйстве?
Трудно ли с ними управляться?
Зачем детей в печку сажали?
Как правильно хранить продукты?
Каким бывает яйцо?
Чем его можно разбить?
Бежала мышка куда и от кого, к кому?
Какой может быть мышка?
Разве может тонкий мышиный хвостик разбить яйцо?
Виновата ли мышка в случившемся?
Как можно поддержать деда и бабу: словами и поступками?
А что если бы финал сказки закончился смехом стариков, почему так?
В самом конце этой замечательной истории дети «Школы будущего первоклассника» приглашают всех неравнодушных к литературе читателей и подписчиков страницы ВК Центра «Креатив» в литературную гостиную и предлагают ответить на прозвучавшие вопросы прямо под этим постом.
Мы будем рады единомышленникам!
Вдумчивый читатель,
педагог дополнительного образования,
Наталья Борисовна)))