Как реагировать на детское «нет»?
- Информация о материале
- Опубликовано: 10 мая 2014
- Просмотров: 622
На протяжении всего своего моторного и психического развития, при получении определенной автономии ребенок проходит много ступеней оппозиции. «Нет» возглавляет список его словарного запаса.
Эти периоды имеют важное значение для развития ребенка: он живет в постоянном противопоставлении. Имейте терпение и воображение, чтобы пройти этот мыс препятствий.
Используйте переговоры: ребенок не хочет убирать комнату сейчас? Договоритесь о том, что он уберет через тридцать минут. Не хочет одевать красный свитер, предложите голубой.
Удовлетворять ли прихоти?
Соблазн уступить велико: усталость, желание угодить, нехватка времени, страх, что вас кто-то увидит … но это не даст вам сыграть вашу роль родителей и взять ответственность на себя.
Наказать или нет?
Когда ребенок выходит за разрешенные пределы наказания может быть полезным, если иметь в виду несколько советов.
1. Наказание должно иметь смысл, а не наказание ради наказания. Важно, чтобы ребенок понимал за что он наказан, объясните ему, что именно он сделал не так.
2. Кроме того наказание должно быть немедленным, чтобы ребенок понимал связь между причиной и следствием: непослушание равно наказанию.
3. Целью наказания является обучение: не насильственное или унизительное наказание. Отправить ребенка в ее комнату может быть хорошим решением, он успокоится, подумает над своим поступком, пока наконец не почувствует себя лучше.
4. Наконец используйте наказания мудро: увеличение наказания может иметь противоположный эффект целесообразном наказанию. Чтобы избежать выговора ребенок начнет врать о своих поступках.