Каждый ребенок уникален, неповторим, талантлив. Наша с Вами задача - предоставить возможность ребенку самораскрытья, полноценно проявить индивидуальность и талант. Особенность и талант вашего ребенка может выразиться только в деятельности: будь то математика, рисование, шитье, танцы, спорт.
Основой для любой деятельности вашего ребенка служат разнообразныепотребности.Потребности лежат в основе поведения ребенка. В детском возрасте особенно важна потребность всоциальном контакте,в общении, в ласке.
У детей очень развита потребностьв самостоятельном получении информации. Вспомните его слова:«Я САМ».А когда мы говорим: «Везде ты суешь свой нос», то не хотим понять, что в этом проявляется исследовательский рефлекс ребенка.
Наш великий физиолог И.П. Павлов открыл специфическую реакцию у человека – реакцию преодоления и названную им рефлексом свободы. Часто у ребенка это выражается в сопротивлении принуждению. Вот почему следует помнить, что любое насилие над личностью или занятия по принуждению не дадут ожидаемого положительного результата.
В детях младшего школьного возраста заложены подражательные действия. Причем ребенок в этом возрасте имеет чувствительность к воспроизведению действий«демонстратора». Постепенно подражательное поведение ребенка переходит в осознанное стремление«брать пример». Вот здесь дляВАС,родителей, наступает важный момент:какой пример поведения и физической подготовки мы покажем детям?
На особом месте у детей находится потребностьв игре – это специфическая потребность саморазвития. Игра обеспечивает физическую тренировку, навыки общения с другими детьми, усвоение групповых норм. Исключительная рольигры в развитии фантазии, творчества в способности к принятию решения.
Социальные потребности включают в себя потребность ребенка принадлежать к социальной группе, занимать в этой группе определенное место, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви.
Взаимодействуя с группой, ребенок стремится к двум целям: слиться с обществом и выделить и отстоять свое «Я».
Это стремление порождает с одной стороны чувство собственного достоинства, независимость суждений, а с другой делает ребенка доброжелательным, способным к сочувствию и состраданию.
Среди социальных потребностей у детей особо следует выделитьпотребность следовать нормам, принятым в данном обществе. Хорошо упроченные нормы становятся привычкой, «второй натурой». И зачастую мы не удивляемся, когда после сна ребенок идет сам, без напоминания, умываться. Он знает, что этонома у каждого в семье.
Нормой для него станут и закаливающие процедуры, и физические занятия, если этим будут заниматься совместно. А если при этом у ВАС будет хорошее настроение, то ребенок не заметит, что ВЫ просто прививаете у него хорошие нормы.
ВЗАИМОПОНИМАНИЯ ВАМ!
Дэвид Льюис составил для родителей список утверждений, вытекающих из обширного материала по изучению опыта тысяч семей, где имеютсяодаренные дети. Используя эти утверждения,Вы сформируете в ребенке позитивное мышление, и будете способствовать полноценному умственному развитию.
Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
Я поставил стенд (возможны варианты отдельного шкафа, галереи на стене и.т.д.), на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.
Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Я поручаю ребенку посильные заботы.
Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.
Я никогда не наказываю ребенка унижением.
Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
Я регулярно читаю ребенку.
Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни.
Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста.
Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.
В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы действие.
Я нехвалю его беспредметно и неискренне.
Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.
Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.
Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему.
Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.