Штрихи к юбилейному портрету: Клименко Ольга Александровна
- Информация о материале
- Создано: 16 марта 2020
- Просмотров: 499
Мы смотрим на своих детей и невольно вспоминаем себя. Какое у Вас самое яркое воспоминание о детстве? Такой вопрос мы задали руководителю коллектива декоративно-прикладного искусства "Креатив" Клименко Ольге Александровне.
"......Воспоминания о детстве…
Почему-то помнится такой эпизод: песочница, жёлтый песок и серый комочек глины, найденный в нём. Радостная идея - сделать лошадку!
Лошадка получилась, но жила она не долго. Но мысль, желание сделать своими руками что-то объёмное, осязаемое не давала покоя… это коричневый цыплёнок, сшитый из маминого пальто, барельеф из плавленого полиэтилена на кефирной крышке, чуть не подпаливший подоконник. И, конечно, бесконечные лошадки на бумаге.
Потом была изостудия, акварельные лошадки продолжили путешествие из листа в лист.
И как же здорово, что в моём любимом Магнитогорске нашёлся художественно-графический факультет педагогического института, где можно было давать выход идеям, где царило творчество, неформальная дружеская атмосфера. Из нас готовили художников-педагогов.
А дальше было распределение, Челябинск и работа с детьми. Начинать было страшно, но увлекательно.
Детские глаза смотрят на меня с любопытством, недоверием и надеждой на чудо.
Дети были разные, но было очень интересно в каждом из них находить ростки творчества.
Маленькие открытия, пусть и небольшие, но всё же удачи преображают любого, даже самого трудного ребёнка.
Моё педагогическое кредо – найти в каждом ребёнке творческую жилку. Пытаться развить её.
Время не стоит на месте, постоянно появляются новые материалы, технологии, от которых заряжаешься новыми идеями и хочется поделиться ими со своими учениками.
Ведь они, как кусочки необработанного материала, который в руках педагога может обернуться самоцветным камнем. Моя задача увидеть – найти в нём ту грань, которая заиграет наиболее ярко. Не все мои ученики могут похвастаться выдающимися способностями скульптора, живописца и графика, но в то же время они могут быть прекрасными декораторами и ярко проявить себя в разных техниках декоративно- прикладного творчества.
Кем бы ни стали мои ученики, я стараюсь. чтобы радость творчества была необходимой для них, как воздух, чтобы они пронесли это чувство по жизни, независимо от того, какую профессию они выберут.