PROнас: школьный медиахолдинг
О проекте
- Информация о материале
- Категория: PROнас: школьный медиахолдинг
- Просмотров: 2339
Информационно-образовательный проект "PROнас: школьный медиахолдинг" реализуется в соответствии с приказом Комитета по делам образования города Челябинска № 2550-у от 25.12.2019
Актуальность проекта.
Информационное потребление детей и подростков неуклонно растет, увеличивается количество времени, которое они проводят за своими гаджетами на просторах Интернета. При этом постоянный контроль со стороны взрослых за контентом, который просматривают дети, невозможен. Проблема информационной и медиабезопасности в настоящее время стоит как никогда остро. Особенно важной задачей является ограничение детей от негативной информации, но не менее значимой – наполнение медиа- и Интернет-пространства «здоровым» и безопасным контентом.
Инициативная группа школьников и руководителей детских средств массовой информации города Челябинска при поддержке Комитета по делам образования города Челябинска и Союза Журналистов Челябинской области выступила за создание информационного ресурса, который будет задавать безопасный вектор для просвещения детей и подростков в сети Интернет.
Заказчик проекта: Комитет по делам образования города Челябинска
Оператор проекта: МАУДО "Образовательно-досуговый центр "Креатив" г. Челябинска"
Цель проекта:
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, формирование медиакультуры школьного сообщества города Челябинска (педагогов, родителей, школьников) как духовно-нравственной ценности эпохи медиа, наполнение Интернет-пространства безопасным и развивающим контентом, обеспечение самоопределения детей и подростков в современной медиасреде через медиатворчество.
Задачи проекта:
- Создание новых детских объединений на базе образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере масс-медиа и информационных ресурсов в целях повышения охвата детей дополнительным образованием.
- Объединение ресурсов детских масс-медиа города Челябинска на развитие официальных Интернет-площадок Проекта и формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды.
- Организация профессионального общения и повышения профессиональной компетентности работников образовательных организаций, реализующих деятельность детских объединений в сфере масс-медиа и информационных ресурсов, с целью расширения спектра и обновления содержания образовательных программ.
- Развитие форм образовательной и досуговой деятельности детей в сфере масс-медиа с использованием проектных технологий, создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов.
Для решения задач и достижения целей в деятельности платформы Проекта выделяются следующие модули, направленные на отдельные целевые группы вовлеченных в реализацию Проекта субъектов:
Онлайн-ресурсы Информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» - единый портал доступа www.ПРОнас.онлайн / www.PROnas.online:
Данные информационные ресурсы в совокупности будут формировать безопасное медиапространство для нашего детско-родительского и педагогического сообщества.
Инициативная группа проанализировала «медиапотребление» современной молодёжи и учла особенности при наполнении канала.
Среди рубрик проекта:
- «Лайфхаки» (советы по решению актуальных задач);
- «Социальные опросы» (опросы на темы, которые волнуют современную молодежь, родителей и педагогов);
- «Журналистские расследования» (сюжеты о проблемах детей, родителей и педагогов);
- «Селфирепортажи» (новое и современное направление);
- «Мобильный репортёр» (видео, снятое и смонтированное на телефоне);
- «Буктрейлер» (коротко рассказывает о современной художественной литературе для детей);
- «Пойдём в кино!» (Обзоры современных фильмов для безопасного просмотра);
- «Один день из жизни» (о профессиях, которые существуют и погружении на один день в особенности одной из профессий);
- «Чудо науки» (научно-популярные ролики)…
…и многое другое.
Однако Проект – это не Средство Массовой Информации, это не только и не столько медиахолдинг информационных ресурсов в Интернете.
Это уникальный симбиоз ресурсов профессионального «медийного» сообщества – Союза журналистов Челябинской области – и муниципальной образовательной системы города Челябинска, - мощная и эффективная платформа развития для всех участников образовательных отношений. И мы видим для них следующие эффекты:
Для детей:
- повышение «техничности» и «цифровизации» программ дополнительного образования;
- формирование «профильных» медиа-сообществ, направленных на популяризацию различных интересов и увлечений детей (в науке, музыке, спорте и т.д.) и формирующих безопасный и познавательный контент в сети;
- формирование навыков коммуникативной культуры в цифровой среде на основе духовно-нравственных ценностей;
- возможность для профессионального самопределения детей в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;
Для педагогов и образовательной организации:
- программы повышения квалификации, направленные на развитие информационной культуры и медиакомпетентности работников (профильные, тематические);
- формирование статуса педагога в глобальной сети: он должен не наблюдать и потреблять, а создавать и управлять, должен БЫТЬ в сети и ДЕЛАТЬ сеть! Педагог в Интернете должен быть ярким, нефейковым, нужным!
- создание и наполнение цифрового медиаархива безопасного и познавательного контента для использования в образовательных и воспитательных целях;
- формирование сообщества активных в глобальной сети педагогов для профессионального общения и развития;
- новое пространство, современная платформа для формирования и развития школьного сообщества: детей, педагогов и родителей.
Для родителей:
- информационный ресурс качественного, познавательного и безопасного контента для своих детей;
- формирование медиакультуры родителей: понимания, какой именно контент нужен для ребенка, его ценности и эффектах;
- пространство для совместного полезного досуга детей и родителей и возможность активно участвовать в наполнении Интернет-пространства интересным и развивающим контентом;
- новый «цифровой язык» для разговора и общения разных поколений - «отцов и детей».
Единый портал доступа к онлайн-ресурсам проекта - ПРОнас.онлайн / PROnas.online