PROнас: школьный медиахолдинг

Модуль "ПРОФИ"

Средства массовой информации для детей и подростков во все времена выполняли и выполняют важнейшие воспитательные, ценностнообразующие и образовательные функции. Они нуждаются в поддержке и внимании как со стороны государства, так и общества в целом.

На сегодняшний день недостаток профессиональных СМИ для детей и подростков как раз пытаются восполнить медиа, выпускаемые в школах, вузах и домах творчества. В них школьники и студенты затрагивают вопросы, которые их интересуют и волнуют. Нередко это даже бывают СМИ, которые выглядят достаточно профессионально.

Вопрос создания единого центра организации работы школьных СМИ был решен Комитетом по делам образования г. Челябинска через поддержку инновационной площадки МАУДО «Центр «Креатив».

Информационно-образовательный проект муниципальной образовательной системы «PROнас: школьный медиахолдинг» имеет статус инновационной площадки. Проект «PROнас: школьный медиахолдинг» предусматривает развитие различных форм сопровождения и наставничества для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в образовательных организациях города Челябинска, что позволяет создавать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достигать целевых установок национального проекта «Образование» в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, активное участие в реализации Проекта представителей профессионального сообщества СМИ города Челябинска.

Возрастающее внимание к процессу медиавоспитания является устойчивой тенденцией развития научно-педагогического сообщества. Это обусловлено меняющейся социально-культурной ситуацией в обществе, стремительным развитием глобального коммуникационного пространства и тотальным влиянием медиасредств на все сферы жизни от геополитики и макроэкономики до массового общественного сознания и мировоззрения отдельной личности. Изменение структуры социокультурной коммуникации влечет за собой качественную трансформацию процессов культурного обмена, формирования индивидуальных и общественных ценностей. Современные ресурсы медиапространства, как утверждает Г.А. Григоров, претендуют на роль культурообразующей доминанты социума: «Человек все больше ориентируется на стандарты визуальной информационной культуры, меняющей восприятие мира».

Реализация информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» потребовала перевода работы ГМО руководителей детских СМИ из режима «исполнения поручений» в инновационный режим проектирования и реализации с получением конкретных результатов. ГМО руководителей детских масс-медиа в инициативном порядке организует участие своих специалистов, а также работников муниципальной образовательной системы, сетевых партнеров в совместном с Комитетом по делам образования города Челябинска решении задач по расширению воспитательных возможностей информационных ресурсов, формированию медиакомпетенций представителей школьного сообщества города.

Решение задачи по охвату детей дополнительным образованием в сфере масс-медиа решается через разработку программ образовательной и досуговой деятельности для детей с возможностью для их профессионального самоопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве при участии представителей профессионального сообщества в сфере масс-медиа. Обучающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам вовлечены в работу проектных команд с использованием различных форм наставничества.

Программы, реализуемые образовательными организациями г. Челябинска в сфере масс-медиа, представлены дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами:

-        МБОУ «Гимназия № 10 г. Челябинска» – «Звездная 10-ка»;

-        МБОУ «Лицей № 11 г. Челябинска» – «Путь в журналистику»;

-        МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска» – «Азбука Журналистики»;

-        МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «СОШ № 45 г. Челябинска» – «Журналистская деятельность в школе: как путь к личностному и социальному успеху ребёнка»;

-        МБОУ «Гимназия 48 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МАОУ «СОШ № 50 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «СОШ № 61 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МАОУ «СОШ № 84 г. Челябинска» – «Юные журналисты»;

-        МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МАОУ «СОШ № 98 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «Лицей №120 г. Челябинска» – «Юный корреспондент»;

-        МБОУ «СОШ № 140 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «СОШ № 144 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МАОУ «СОШ № 154 г. Челябинска» – «Юнкор в школе»;

-        МБУДО «ДЮЦ» – «Школа журналистики»;

-        МАУДО «ЦДЮТур «Космос» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска» – «Журналистика»;

-        МАОУ «Лицей № 37 г. Челябинска» – «Мир глазами детей»;

-        МБОУ «СОШ № 55 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБОУ «СОШ № 99 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МАОУ «СОШ № 108 г. Челябинска» – «Журналистика»;

-        МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» – «Юный журналист»;

-        МБУДО «ЦДЮ г. Челябинска» – «Путь в журналистику»;

-        МБОУ «СОШ № 12 г. Челябинска» – «Акулы пера».

Представленные программы направлены на привлечение обучающихся к журналистской практике и ознакомление как с теоретическими, так и практическими основами журналистского мастерства, создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации учащихся. Программы нацелены на формирование и развитие у школьников навыков работы с текстом, умения его составлять, редактировать, также на подготовку учащихся к аналитическому чтению материалов текущей периодики, развитие творческого потенциала, воспитание уважения к профессии журналиста. Содержание программ предусматривает работу по совершенствованию навыков грамотной устной и письменной речи, что также является необходимым условием успешного освоения подростками основной образовательной программы.

            Второй категорией представленных программ являются программы, в которых используются современные методики и технологии, предлагающие возможности более углубленного изучения гуманитарных и технических наук, предоставляется возможность овладения новыми информационными компетенциями.

Программы предполагают обучение основам видеомонтажного искусства, развитие интереса к созданию видеопродукции в целом, что включает овладение основными приёмами видеомонтажа, создание видеопереходов, использование различных видеозвуковых спецэффектов, получение базовых знаний по работе со звуковыми сопровождениями создаваемого фильма. Также программы готовят детей к программно-технической деятельности и позволяют более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.

Медиатворчество – совсем молодое направление, но уже составляет конкуренцию самым востребованным специальностям. Оно даёт возможность освоить широкий спектр профессий. Позволяет более подробно познакомиться с графическими редакторами, мультимедийными программами, видеоредакторами, фотографировать, создавать слайд-шоу, работать в разных верстальных программах, снимать и монтировать видеоролики.

В общей системе образования и воспитания возникло «недостающее звено», которое необходимо заполнить. Это возможность создать современную информационно-технологическую платформу, площадку для продуктивного взаимодействия с детьми и молодежью всех заинтересованных лиц – государства, родителей, педагогов. Результатом этого взаимодействия должны стать расширенные возможности для обучения в целом медиакультуре и взрослых, и детей.

Ведется обучение учащихся созданию мультипликационных фильмов, подготовка радиолюбителей. Актуальны и информативны программы и разделы программ по медиабезопасности при сетевом общении.

-        МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска» – «Веб-журналистика»;

-        МБОУ «СОШ № 81 г. Челябинска» – «Школьный МЕДИА – центр «Life-81»;

-        МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска» – «Студия мультипликации»;

-        МАУДО «ДПШ» – «Юный радиолюбитель»;

-        МАУДО «ДПШ» – «Новые медиа: социальные сети»;

-        МБОУ «СОШ № 75 г. Челябинска» – «Основы медиабезопасности»;

-        МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска» – «Детское СМИ»;

-        МАОУ «Гимназия № 76 г. Челябинска» – «Школьный медиацентр»;

-        МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» – «Медиацентр»;

-        МАОУ «Гимназия № 100 г. Челябинска» – «Медиа Лидер»;

-        МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» – «Художественный видеомонтаж»;

-        МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска» – «ШколаТВ»;

-        МАОУ «СОШ № 78 г. Челябинска» – «Школьный медиацентр».

Третьей категорией программ являются краткосрочные программы МАУДО «Центр «Креатив», направленные на работу проектных команд с использованием различных видов наставничества:

-        «Как вести профиль в Instagram»;

-        «Как вести группу ВКонтакте»;

-        «Фото – это просто» (мобильная съемка);

-        «Дизайн – это просто»;

-        «Как написать релиз».

Деятельность инновационной площадки, опыт работы педагогов по созданию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, представленных в сборнике, решает задачи профессионального общения и повышения профессиональной компетентности работников образовательных организаций, реализующих деятельность детских масс-медиа и иных информационных ресурсов.

Команда проекта благодарит всех участников Проекта, представивших свои программы и желает дальнейшего плодотворного сотрудничества.

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика