PROнас: школьный медиахолдинг

Модуль "ДЕТИ"

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере образования детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию.

Решение приоритетной задачи в рамках Информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» организовано через развитие форм образовательной и досуговой деятельности детей в сфере масс-медиа с использованием современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов.

С помощью медиа происходит познание культурных, социальных, нравственных, духовных ценностей, норм и установок, расширение у подрастающего поколения представлений об ожидающих его во взрослой жизни социальных ролях. Освоение медиакультуры открывает богатые возможности для развития познавательных интересов, расширения кругозора, повышения интеллектуального и общекультурного уровня, духовно-нравственного становления личности.

Процесс организации медиаобразовательной деятельности, в том числе выбор определенных медиаобразовательных методик и технологий неразрывно связывается с возрастными особенностями каждого этапа развития ребенка. Этим объясняется необходимость обращения к изучению психолого-педагогических особенностей медиаобразования аудитории разных возрастов. Основой для изучения особенностей организации медиаобразовательного процесса на разных этапах развития выступает изучение возрастной психологии (Л.С. Выготский, М.В. Гамезо, Н.Д. Левитов, А.Н. Леонтьев, В.В. Мироненко, В.С. Мухина, А.Л. Никифоров, Р.С. Немов, Л.М. Орлова, Д.И. Фельдштейн, Е.А. Шумилин и др.), особенностей медиаобразования школьников и студентов (Л.М. Баженова, О.А. Баранов, Е.А. Бондаренко, С.И. Гудилина, А.А. Журин, Н.В. Змановская, Н.А. Леготина, Е.В. Мурюкина, С.Н. Пензин, Н.П. Рыжих, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, И.В. Челышева Е.В. Якушина и др.).

Развитие медиаграмотности начиная с младшего школьного возраста обусловлено несколькими факторами:

- во-первых, младший школьный возраст является чрезвычайно важным периодом для интеллектуального, физического и психоэмоционального развития ребенка;

- во-вторых, современный ребенок к моменту поступления в школу имеет, как правило, довольно значительный аудиовизуальный опыт: активно общается с телевизионной, компьютерной, видео- и звукозаписывающей техникой, владеет навыками обращения с мобильной телефонией и т.д.;

- в-третьих, ученики начальной школы, сталкивающиеся с постоянно растущим потоком информации (учебной, медийной), испытывают значительные трудности, когда им необходимо использовать поисковые навыки, самостоятельно критически оценить полученную информацию, проявляя не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную, субъективную позицию, творческую индивидуальность.

Л.М. Баженовой выделяется ряд задач, которые могут быть положены в основу медиаобразования младших школьников:

- развитие восприятия;

- художественная деятельность;

- осмысление результатов восприятия и оценка экранных произведений;

- освоение знаний о языке, выразительных средствах медиа.

Подростковый возраст – это сложный период психологического взросления и полового созревания ребенка. Существенные изменения происходят в сознании подростка: появляется чувство зрелости – возникает страстное желание быть как взрослый. Отстаивая свои новые права, подросток защищает многие сферы своей жизни от контроля со стороны своих родителей и часто вступает с ними в различные конфликтные ситуации. Современные медиасистемы оказывают очень существенное влияние на личность подростка. Для современного человека очевидна необходимость навыков восприятия информации, умения верно понимать значения аудиовизуальных образов свободно обращаться с информационными потоками и ориентироваться в них. Все это призвано обеспечить медиаобразование. Именно использование методов медиаобразования в повседневной практике позволит формировать у учащихся медиакомпетенцию.

Старший школьный возраст – возраст интенсивного формирования мировоззрения. У старшеклассников уже не только имеется достаточный запас знаний, но и отчётливо проявляется стремление и возможность к их систематизации. В данный период возрастает интерес к теоретическим знаниям, желание обобщить изученные факты, установить общие принципы и закономерности. Для старшеклассника характерна напряженная внутренняя работа, содержание которой связано с анализом поведения, своего внутреннего мира, внутреннего мира друзей, всех окружающих.

Важная проблема старших школьников, связанная со средствами массовой коммуникации и информации, – коммуникативные барьеры, возникающие в результате чрезмерного ухода в мир чатов, SMS и т.д. К примеру, привыкание к виртуальному общению приводит к трудностям, возникающим у школьника в реальном мире. Как писала Л.С. Зазнобина, «старшеклассник уходит в свой информационный «кокон», не проявляет природной любознательности».

Электронные образовательные ресурсы вошли в повседневную жизнь и являются неотъемлемой частью современной системы образования. Обычно под электронным образовательным ресурсом понимают образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов. Создание и применение цифровых мультимедийных образовательных ресурсов становится эффективным инструментом не только для обучения, воспитания и развития школьников, но и для подготовки их к жизни в цифровом обществе. Медиаобразование открывает новые возможности и формирует решение важной задачи – осознания ценности таких понятий как «медианасыщенная среда», «дополненный мир», «виртуальный мир». Медиаобразование нацелено на формирование у обучающихся медиакультуры и медиакомпетенций принципиально нового типа, новых наборов компетенций, дающих возможность реализовывать мультимедийные цифровые проекты, быть в будущем востребованным на рынке труда и социализированным в общество в новых условиях, в условиях цифровой экономики.

Медиаобразование в современном мире – это формирование не только культуры медиапотребления, но и культуры медиатворчества, социально-позитивной и ценностно-значимой созидательной медиадеятельности молодежи.

Помочь обучающимся в освоении медиатехнологий, в последующем продвижении полученного медиаконтента призван Информационно-образовательный проект «PROнас: школьный медиахолдинг». Проект стал новым форматом взаимодействия школьников, предусматривающим формирование молодежных команд для участия в совместных проектах.

Командой Проекта предложен интересный формат работы: Чемпионат «МедиаТРЕК»

Этот формат направлен на расширение спектра и повышение медиаактивности детских медиаобъединений города Челябинска, формирование медиакультуры школьного сообщества как духовно-нравственной ценности эпохи медиа, обеспечение возможностей для самоопределения детей и подростков в современной информационной среде через медиатворчество.

Основными задачами Чемпионата являются:

- увеличение активности детей и подростков в медиасреде через создание и деятельность школьных СМИ;

- развитие форм образовательной, досуговой деятельности, предоставляющих детям возможности для их профессионального самоопределения в сфере масс-медиа и самореализации в медийном пространстве;

- развитие творческих способностей и талантов детей через медиатворчество;

- повышение художественно-культурного уровня, духовно-нравственной ценности информационных материалов, создаваемых детскими СМИ;

- содействие современному развитию школьных СМИ: цифровизация, техничность, профессионализм, материально-техническая база, актуальность, трендовость;

- содействие формированию современной и безопасной цифровой образовательной среды;

- содействие формированию единого воспитательного пространства, организации внеучебного времени и досуга обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций;

- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов;

- пропаганда достижений детских масс-медиа города Челябинска в открытом информационном пространстве;

- содействие росту творческого потенциала, профессиональному взаимообогащению руководителей детских СМИ.

Содержательная структура Чемпионата:

1) Трек «Конкурсы»: отдельные конкурсные мероприятия для редакций детских СМИ и/или индивидуальных участников;

2) Трек «Образование»: мастер-классы, семинары, тренинги, школы и др. для детей – членов редакций школьных СМИ и для руководителей (педагогов);

3) Трек «События»: форумы, выставки, слеты, сборы, церемонии награждения и т.д.

4) Трек «Активность»: участие образовательных организаций в мероприятиях информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» и в наполнении качественным контентом онлайн-ресурсов проекта.

Конкурсный (зачетный) период Чемпионата: сентябрь – май.

Заключительное мероприятие Чемпионата – торжественная церемония вручения премии «PRO100!» проводится в мае.

Информационные ресурсы и партнеры Чемпионата:

1) официальный интернет-ресурс Чемпионата – www.МедиаТРЕК.рф;

2) онлайн-ресурсы – информационные партнеры Чемпионата:

-  образовательный портал города Челябинска www.chel-edu.ru;

-  онлайн-ресурсы информационно-образовательного проекта «PROнас: школьный медиахолдинг» в сети Интернет – единый портал доступа: www.ПРОнас.онлайн / www.PROnas.online;

- онлайн-платформа КОНКУРСплейс.

Организаторы Чемпионата: Комитет по делам образования города Челябинска, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Образовательно-досуговый центр «Креатив» г. Челябинска», городское методическое объединение руководителей детских СМИ.

Чемпионат «МедиаТРЕК» состоит из четырех Треков, качество и результативность прохождения которых учитываются при подведении итогов.

Подробную информация о событиях городского Чемпионата «МедиаТРЕК» можно найти на официальном портале www.МедиаТРЕК.рф и на event-страницах соответстующих мероприятий.

Ознакомиться с Положениями и подать заявку на участие в мероприятиях можно на онлайн-платформе оператора мероприятия KОНКУРСплейс.рф / KONKURSplace.ru.

ПОДРОБНЕЕ о модуле "ДЕТИ"

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика