Новости

Окончание учебного года в МАУДО «Центр «Креатив» по традиции отмечают праздниками, игровыми программами и подарками. Так в коллективах «Радуга голосов» (руководитель Мурсатова Наталья Леонидовна), «Весёлые нотки» (руководитель Егорычева Галина Павловна) прошли отчётные концерты для родителей; Школа художественного слова (руководитель Зуйковы Наталья Николаевна) радовала своих гостей Поэтическими чтениями. Для обучающихся коллектива «Дошколёнок» проведена игровая программа «Цирк дядюшки Моккуса». Ребята и педагоги проучили хитрую Белодонну и спасли поросёнка Фунтика. В заключении праздника все ребята получили подарки, а выпускники- памятные дипломы об окончании Школы раннего развития «Дошколёнок». Для самых маленьких обучающихся коллектива «Дошколёнок» был показан спектакль «Непослушный котёнок». Малыши показали для родителей настоящий концерт из песенок, которые изучали в течении учебного года. Желаем нашим обучающимся жаркого лета и ждём на следующий год!

59827501

9 мая в городе Казань состоялся международный Фестиваль – конкурс Детского и Юношеского Творчества «Слияние культур», в рамках проекта «Салют талантов».
Мы поздравляем Образцовый детский коллектив "Школа художественного слова" с отличными результатами!
Спектакль "Веселый Роджер", режиссер – Сергей Александрович Лобанов стал лауреатом 3 степени. Отдельно были отмечены - Александр Полеев и Антон Захаров, они стали лауреатами 2 степени за сольное исполнение.
Яна Романовская, Таня Тимофеева, Вера Примак, Женя Смолина, Дима Полев, дуэт Никита Шадрин и Борис Васильев - лауреаты 3 степени, режиссер – Наталья Николаевна Зуйкова.

5VkEEH KOO8

В соответствии с планом воспитательной работы МАУДО «Центра «Креатив» на 2016-2017 учебный год, в целях создания условий для развития творческой активности детей, в рамках взаимодействия с родительской общественностью, а также привлечения детей для занятий в творческих объединениях МАУДО «Центр «Креатив», 12 мая 2017г. на сцене Мед. академии прошёл фестиваль творческих коллективов МАУДО «Центр «Креатив» (отчётный концерт) «В некотором царстве хлебобулочном государстве».

Сюжет концерта в этом году – сказка: весёлые Скоморохи рассказывали её вместе со зрителями. Эта форма работы уже не первый год приносит положительные эмоции и зрителям и артистам. В концерте приняли участие коллективы: «Забава» руководитель Корниенко Л.С., «Сюрприз» руководитель Угрюмова С.В., «Радуга голосов» руководитель Мурсатова Н.Л., ШХС руководитель Зуйкова Н.Н., «Дежа вю» руководитель Пушкина О.В., «Фиеста» руководитель Гвоздева Л.Н., «Музыкальный туесок» руководитель Алексеева А.Н., «Мир танца» руководитель Плетнёва О.Н., «PRIDE» руководитель Суздалев А.О. Все творческие номера были встречены аплодисментами многочисленных зрителей.

 

 

 

 

Евлюхинцева Елена Валерьевна, 

педагог-психолог

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Однако длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем может стать настоящей  проблемой, для решения которой родителям, может потребоваться помощь специалистов.

В настоящее время в сети, как и в реальном мире, появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.  Размещается большое количество материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности нахождения детей в Интернете.

Ребенок проходит в своем психологическом развитии определенные возрастные периоды, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Родителям важно понимать особенности формирования характера и интересы своих детей в том или ином возрасте, для того чтобы правильно расставлять акценты внимания при своих беседах с сыном или дочерью о правилах безопасности в Интернете.

С целью максимальной защиты своего ребенка от опасностей виртуального мира взрослым важно придерживаться следующих правил.

Правила психологической безопасности

  • Четко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Для младших школьников — не более 30 минут в день. Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребенка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры.
  • Помогать ребенку в поиске других интересов и увлечений — находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования.
  • Показать ребенку интересный мир за пределами компьютера.
  • Научить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете можно не только играть, но и создавать видеоролики, общаться по интересам и др.
  • Помогать  ребенку быть успешным в реальном мире: учебе, общении. В этом случае ребенок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищенным.
  • Демонстрировать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей.
  • Постараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье.
  • Научить ребенка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребенка.

Интернет является прекрасным источником поиска новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Вто же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.

Правила информационно-правовой безопасности

  • Объясните детям и установите четкие правила – какие сайты они не должны посещать.
  • Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации.
  • Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Не позволяйте детям встречаться лично с их «знакомыми» по Интернету без вашего наблюдения.
  • Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в сети Интернет.
  • Расскажите детям об интернет-угрозах.  В настоящее время для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов.
  • Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.
  • Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование и использование чужой работы – текста, музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.
  • Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и с какой целью. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь.
  • Поощряйте детей делиться с вами их опытом нахождения в Интернет-пространстве. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей, которым необходимо принять меры, для защиты детей при помощи программных средств. Многие интернет браузеры предоставляют возможность родителям выбрать сайты, которые можно посещать ребенку, а также блокировать  доступ к неподходящим материалам. Но необходимо помнить, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером.

 

 

Рекомендации по обеспечению безопасности  для детей разных возрастов

Как показали исследования, наиболее растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники.

В этом возрасте взрослые будут играть определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.

Ребенок  в возрасте 5-7 лет

Для детей такого возраста характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями.

Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов. Как им помочь делать это безопасно?

  • в дошкольном возрасте желательно работать в Интернете только в присутствии родителей;
  • обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернете – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира;
  • добавьте детские сайты в раздел Избранное. Создайте там папку для сайтов, которые посещают ваши дети;
  • используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю;
  • научите вашего ребенка никогда не выдавать в Интернете информацию о себе и своей семье;
  • приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом.

Возраст от 7 до 9 лет

Для детей этого возраста абсолютно естественно желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения родителей. В результате, находясь в Интернете, ребенок будет пытаться посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей.

Стоит понимать, что дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Дети этого возраста любят играть в сетевые игры и путешествовать по сети Интернет. Вполне возможно, что они используют электронную почту и могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

  • создайте список домашних правил посещения пространства Интернета при участии детей и требуйте его выполнения;
  • требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • приучите детей, что они должны посещать только те сайты, которые вы разрешили, т.е. создайте им так называемый «белый» список с помощью средств Родительского контроля.
  • компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • создайте семейный электронный ящик чтобы отпала необходимость детям иметь собственные адреса;
  • приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей;
  • научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия;
  • не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в сети Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни;
  • не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в пространстве Интернета дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых»;
  • приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с использованием сети Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Ребенок в возрасте 9-13 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в сети Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств родительского контроля.

Советы по безопасности в этом возрасте:

  • создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения;
  • требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером;
  • покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь;
  • компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей;
  • не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в сети Интернет;
  • настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету;
  • приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в сети Интернет;
  • приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;
  • приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с использованием сети Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  • расскажите детям о порнографии в сети Интернет;
  • настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами;
  • объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Подростки в возрасте  13-18 лет

В данном возрасте родителям часто уже весьма сложно контролировать своих детей, так как про Интернет они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, особенно важно строго соблюдать правила Интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в сети Интернет.

Советы по безопасности в этом возрасте:

  • создайте список домашних правил посещения сети Интернет при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения.
  • не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в сети Интернет, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы;
  • необходимо знать, какими чатами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте чтобы дети не общались в приватном режиме;
  • настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет;
  • приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в сети Интернет;
  • приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение;
  • приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях;
  • расскажите детям о порнографии в сети Интернет;
  • помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в сеть Интернет своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры;
  • приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки;
  • объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям;
  • обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно букве закона.

В заключение необходимо отметить, что родителям важно четко понимать, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Компания Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании» предлагает интерактивный курс по интернет-безопасности «Онляндия». Режим доступа http://www.onlandia.by

На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете.

При подготовке статьи использовались материалы сайтов:

  1. Безопасность детей в интернете [http://www.internet-kontrol.ru/stati/bezopasnost-detey-v-internete.html].
  2. Безопасность детей в Интернете [http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm].
  3. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет [http://www.oszone.net/6213/].
  4. Обучение детей основам безопасности при работе с интернетом [http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/childsafety-internet.aspx].
  5. Ребенок и интернет [http://5psy.ru/roditeli-i-deti/rebenok-i-internet.html].
Вы здесь: Главная Новости

Контакты

Телефон:

+7 351 214 30 10 (многоканальный)

E-mail:

  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (официальный)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (хозяйственные службы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (конкурсы)
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (закупки)

Адрес:

г. Челябинск, ул. Пушкина, д.48

Подробнее

Телефон доверия

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, если Вам нужна помощь и психологическая поддержка, если вам просто не с кем поговорить, для Вас на базе ГУЗ «Областной клинической специализированной психоневрологической больницы №1» работает телефон Доверия 269-77-77.
В будние дни (понедельник-пятница) с 17:00 вечера до 09:00 утра. В выходные дни (суббота-воскресенье) и праздничные дни — круглосуточно.
Гарантируется уважение прав каждого абонента, качество помощи, доступность, бесплатность, анонимность и доверительность (конфиденциальность).
Поможем друг другу все выдержать и выстоять!

Яндекс.Метрика